Образование – не для бедных

4647 19

Источник: http://www.stoletie.ru/
В следующем десятилетии абитуриенты столкнутся с серьезной нехваткой мест

По демографическому прогнозу количество выпускников школ, которые захотят продолжить образование, в ближайшее время вырастет до 3,5 млн. Об этом предупредила председатель Счетной палаты Татьяна Голикова на деловом завтраке в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова, посвященном проблемам высшего образования.

Долгое время у нас в стране бытовал миф о безграмотной дореволюционной России и о зловещем царизме, державшем рабочих и крестьян во тьме. Миф этот основывался на заключении Ленина об «одичалости народных масс»: «Такой дикой страны, в которой бы массы народа настолько были ограблены в смысле образования, света и знания, – такой страны в Европе не осталось ни одной, кроме России».

Современным историкам остается только гадать, что имел в виду Ильич, утверждая, что образование в старой России находилось в плачевном состоянии и что царское правительство намеренно держало трудящихся в невежестве… На самом же деле российское высшее образование традиционно считалось самым фундаментальным и комплексным в Европе, его ставили в один ряд с немецким.

В советское время высшее образование царской России хвалили, но с оговоркой, что в университеты допускались только дворяне и богатые. На самом же деле обучение в университетах было всесословным и общедоступным. Число выходцев из крестьянских, мещанских и казачьих семей в студенческой среде непрерывно росло.

К началу Первой мировой доля детей привилегированных сословий, дворян (личных и потомственных), чиновников и офицеров среди студентов университетов сокращалось, а во всех крупнейших европейских странах – Великобритании, Франции и Германии – выходцы из их среды по-прежнему составляли более половины студентов.

Издержки оптимизации

Можно ли сегодня говорить о всеобщей доступности высшего образования в России? По Конституции право на образование, в том числе и высшее, имеют все слои населения. Но поступить в вуз на бюджетные места удается немногим. Успешно сдавшим вступительные экзамены предлагают попробовать обучение на платной основе. Но очень скоро даже за плату получить хорошее образование удаться не всем.

Уже сегодня, по данным Счетной палаты, число студентов в России не соответствует нормам, установленным законом «Об образовании»: вместо 800 на 10 тыс. человек в возрасте от 17 до 30 лет, желающих получить высшее образование, в вузы поступают лишь 677 на 10 тыс. В то же время количество вузов неуклонно сокращается.

Вакантных должностей для людей с высшим образованием на рынке труда почти нет. Без работы остается каждый пятый из них.

В нашей системе образования перепроизводство юристов, экономистов, менеджеров. При этом наибольшую потребность в сотрудниках с высшим образованием испытывают отрасли, связанные с биологией, сельским хозяйством и здравоохранением.

На рынке труда меньше всего пустующих рабочих мест в сфере образования, но педвузы увеличивают прием студентов. А медицинские институты, наоборот, ограничивают, хотя востребованность врачей растет.

Не хватает инженеров, конструкторов, электронщиков, создателей новых двигателей, творцов высоких технологий. Да и откуда им взяться? Только с сентября 2013 по конец 2015 года число высших учебных заведений сократилось с 2,3 тыс. до 1,5 тыс.

В первую очередь под нож оптимизации попали отраслевые технические вузы, готовящие востребованных специалистов.

Помнится, бывший министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов заявлял, что готовить надо не разработчиков технологий, а специалистов, которые могут адаптировать заимствованные технологии. Иными словами, выпускники должны стремиться к жалкой роли посредников между западными корпорациями-производителями оборудования и покупающими их отечественными компаниями?

Отказ от творческих традиций русской инженерной школы, славившейся с дореволюционных времен, превратил бы нашу страну в придаток технологически развитых держав.

«Оболонивание» всей страны

Не соответствует сегодняшним вызовам и новая система образования по западному образцу. «Двухступенчатый» уровень обучения (четыре года – бакалавр, ещё два года – магистр) ведет к снижению профессионального уровня выпускников, к закрытию кафедр, выпускающих людей с полным высшим образованием, к увольнению их сотрудников.

Ликвидация вузовских филиалов, уничтожение институтов среднего звена ведет к резкому ограничению возможности получения полноценного высшего образования для молодежи, живущей в провинции. Необразованным людям, как известно, отводится роль аутсайдеров, что только усиливает социальное расслоение.

В армию попадают призывники, не умеющие читать и писать.

По данным ЮНЕСКО, по интеллектуальному потенциалу молодежи Россия скатилась с третьего места в мире (1953-й год) на 40-е, по другим данным – на 47-е место.

По оценкам Всемирного банка, Россия занимает 98-е место в мире по расходам на образование (примерно четыре процента ВВП), уступая Мавритании и Алжиру

Если в развитых странах государственные расходы на образование постоянно увеличиваются и составляют до восьми процентов от ВВП (например, в Скандинавии), то в России они вдвое ниже и постоянно сокращаются.

Объем субсидии на образование в рамках госпрограммы «Развитие образования» будет снижаться из года в год. В общей сложности к 2020 году её урежут на 12,7 млрд рублей. К этому времени недофинансирование приблизится к 50 процентам. Придется либо сокращать число вузов, либо искать другие источники финансирования.

В крупных городах недостающие деньги взимают с богатых студентов. Цена, которую сегодня надо заплатить в год за учебу в наших престижных вузах, исчисляется в сотнях тысяч рублей и постоянно растет.

Так, например, в МГУ за один год обучения в 2016 году студент должен выложить порядка 320 000 рублей. В 2017 году стоимость обучения в престижном вузе страны, по предварительным прогнозам, составит уже 350 000 рублей. В то время как, например, стоимость обучения в старейших европейских вузах гораздо скромнее (в Парижском университете Сорбонна в зависимости от факультета – от 250 до 1000 евро в год, в Мюнхенском техническом университете – около 1200 евро).

Согласно прогнозу Уполномоченного по правам студентов Артема Хромова плата за обучение в наших высших учебных заведениях будет только расти. Вузам дано право самостоятельно определять её размер, и ограничить их аппетиты не может даже министр.

Если и дальше так пойдет дело, то многие, в первую очередь региональные вузы попросту обанкротятся, число студентов сократится в разы.

В 70-е годы по числу студентов на 10 тысяч человек населения Россия занимала второе место в мире. Сейчас по этому показателю нас обогнали Канада, Австрия, Бельгия, Финляндия, Испания и некоторые государства Латинской Америки. Если не переломить ситуацию, то очень скоро число студентов резко упадет. Россия перейдет на дистанционное обучение. А это чревато дальнейшей деградацией качества образования.

Выживать сегодня трудно не только вузам, но и студентам. Минимальные стипендии не дотягивают до 1500 рублей. А повышенную стипендию – около 6 тыс. рублей в месяц – получают менее восьми процентов учащихся.

Минимальная социальная стипендия, которую платят в регионах, выросла до 2 227 рублей, но с 1 января 2017 года после введения критериев нуждаемости число её получателей сократилось.

Мало того, что стипендии наших студентов малы до неприличия, так во многих вузах их постоянно задерживают.

Об этом студенты пишут Уполномоченному по правам человека в РФ Татьяне Москальковой. Их не устраивает и то, что о закрытии учебного заведения информируют лишь через несколько недель после того, как лицензия уже отобрана. Они требуют сохранить их вузы, специальности и направления, а также дать возможность доучиться в своем учебном заведении.

Немало жалоб омбудсмену пришло и на условия проживания в общежитиях. Особенно в зимний период. Заканчивается второе десятилетие XXI века, а в некоторых общагах студентам приходится спать как в период военного коммунизма – чуть ли не в шубах. При этом по правилам проживания им запрещено пользоваться обогревателями.

Несоблюдение температурного режима было выявлено в общежитиях 63 учебных заведений в 33 регионах страны. Плата за обучение растет, а денег на элементарные нужды все не хватает.

Раньше на помощь образованию приходили банки. Студенты могли взять образовательные кредиты, выплачивая во время учебы только проценты, а основную сумму вернуть по получении диплома. Сегодня многие банки приостановили проект.

У точки невозврата

Новый министр образования и науки РФ Ольга Васильева заявила, что проанализирует реформы, проводившиеся при прежнем министре Ливанове. Но, судя по всему, преодолеть разрушение вузовского образования новому министру будет нелегко.

Бюджетный каркас образования, утвержденный ещё при прежнем министре на несколько лет вперед, ориентирован на 50 классических университетов и 150 – 200 институтов и академий, которые определил его предшественник, а ныне помощник президента России Андрей Фурсенко для решения стоящих перед обществом задач. Остальным уготована участь стать либо филиалами, либо техникумами. Некоторые же неконкурентоспособные вузы со слабой материальной базой должны быть вовсе закрыты.

На круглых столах, организованных с участием Министерства образования и науки РФ, страстно говорят о том, что «нам надо в целом подтягивать всю систему так, чтобы даже самый малоизвестный региональный вуз был на очень высоком и хорошем уровне». И вообще пора переходить к смещению финансового приоритета с внешних западных рейтингов на внутренние.

Но дальше разговоров о вреде болонской системы, о зависимости от зарубежных грантов, о нехватке бюджетных мест в вузах дело не идет.

Судя по всему, доступное для всех образование не устраивает наших рыночников. Ведь тогда пришлось бы отказаться от ускоренной приватизации вузовской сети, которая обладает огромными материальными ресурсами, включающими не только учебные корпуса, но также спортивные базы, дома культуры, санатории, пансионаты, общежития. На всем этом можно неплохо заработать.

Мировой опыт говорит, что решать кадровые проблемы путем радикального снижения возможностей получения высшего образования – путь в корне неверный.

Да, сегодня явный избыток дипломированных специалистов по профессиям, отнюдь не отвечающим потребностям страны. Но разве в арсенале государства нет инструментов экономического и социального стимулирования необходимой кадровой политики?

Нехватка специалистов ведет к уничтожению наукоемкой промышленности, науки и образования. Мы приближаемся к точке невозврата, за которой последует разрушение интеллектуальной среды и катастрофическая деградация общества. Неужели этого не понимают те, кто настаивает на продолжении прежних реформ образования?

Метки: чит.клуб
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
19 Комментариев » Оставить комментарий
  • 10402 4970

    Николай Стариков, сам открыл мне “глаза”, в данной статье, на своё, предательское паскудство, в отношении развития моей Страны. Обгаживать ВЕЛИЧАЙШЕГО ФИЛОСОФА – ЛЕНИНА, считаю предательством ко всему российскому Народу!
    “Гюльчитай, открыла личико”!

    • 115 91

      Не понял, а где тут “рука” Н. Старикова? Насчет Ленина, изначально его использовали, как марионетку, но он решил, что перехитрит весь всемирный кагал. Как только стал строить свою независимую империю под руководством большевиков, так его сразу и убрали. Но его заделом воспользовался Сталин. Сейчас гнобят и того и другого. Нет гладких и пушистых, их вынуждают к непопулярным мерам, но все меряется по поступкам и делам. Пока много лжи и делать историческую оценку, еще рано. Будущее покажет и расставит все по местам, кто величайший добряк, а кто гений зла.

    • 38849 34181

      Ты про этого философа?

      Согласно генеалогической информации, скрупулёзно собранной Анной Ильиничной Ульяновой и хранящейся в ныне рассекреченом архиве музея В.И.Ленина, по материнской линии В.И.Ленин — чистокровный еврей. Дедушка его матери (прадед В.И. Ленина) — Сруль Мойшевич Бланк. Её отец (дед В.И. Ленина) — Израиль Бланк, переименован в Александра после того, как коварно обходя установленные для евреев в России барьеры, принял обряд крещения.
      Дед Ленина, по отцовской линии, Николай — русский, но с примесью калмыцкой крови. Этот дедушка отличился тем, что состоял в суп-ружеских отношениях с собственной дочерью Александрой Ульяновой, младшей его на 25 лет, и прижил от неё четверых детей. Последним ребёнком этого, уже 67-летнего, кровосмесителя был Илья Николаевич — отец Ленина.
      После смерти Ильи Николаевича официально зарегистрированным опекуном всей семьи Ульяновых и воспитателем всех детей был опять таки еврей, директор местной гимназии Фёдор Керенский, отец будущего главы Временного Правительства.
      Владимир Солоухин в книге “При свете дня”, стр. 49 характеризует “гениального вождя мирового пролетариата”: “в семье были обеспокоены поведением Володи, а точнее сказать – его здоровьем. Его душевным здоровьем, его психи-кой… в нем пробудился бес разрушения,…в него вселился дьявол… у подростка появились отклонения психики, началась пока еще очень робко та болезнь мозга, которая потом целое мозговое полушарие высушит до величины грецкого ореха (обнаружено при вскрытии), но которая в зрелом возрасте Владимира Ильича развила в нем чудовищную, бешеную, не знающую никаких преград агресcивность. Если бы больной сидел дома под присмотром родных – это одна картина. Но он волею судеб сделался диктатором над сотнями миллионов людей. И полились реки крови”. Мало этого – последние находки в архивах подтвердили, что Бланк был и грязным гомосексуалистом. Его любовниками были Цедельбаум (Зиновьев), с которым он провел несколько медовых месяцев в воспетом иудейскими пейсателями шалаше в Разливе под Санкт-Петербургом, Бронштейн (Троцкий) и другие представители человеческих отбросов.

      Бланк о России, русских:
      В октябре 1917 года, после захвата власти большевиками, во главе страны стал человек, который был ярко выраженным интернационалистом-”международником” и откровенным русофобом.
      Глумливые и издевательские выражения по отношению к России и Русскому народу, “красной” нитью проходили через все его речи, беседы, выступления, письма…
      Самая “знаменитая” и “крылатая ” его фраза: “А на Россию мне наплевать, я большевик…” , была зафиксирована в разговоре Ленина с Бонч-Бруевичем советским дипломатом Г.Соломоном в его книге “Среди красных вождей” (с.15).
      Но и другие его пассажи и высказывания ничуть не уступают в своей яркой антинациональной окраске:

      - “пусть 90% русского народа умрёт, но 10% доживет до мировой револю-ции”…
      - “русский народ велик, как может быть велик держиморда, угнетающий другие народы”…
      - “русский человек плохой работник по сравнению с передовыми нация-ми…”
      - ” Русь!.. Сгнила?.. Умерла?..Подохла?.. Что же!.. Вечная память тебе.”
      - ” русские – тютя, рохля, ленивы…”
      - ” русская интеллигенция не мозг нации, а *****…”
      - “партия не пансион для благородных девиц. Иной мерзавец может быть для нас именно тем и полезен, что он – мерзавец”…
      - все нравственно, что идет на пользу большевиков”…
      - “Все лица, не согласные с большевиками, считаются без исключения буржуями и белогвардейцами…”
      - “необходимо шире применять расстрелы…”
      - “раздайте русским дуракам работу…”
      - “давить Русь и великорусскую шваль…”
      - ” В политике нет нравственности, а есть целесообразность.”
      - “У нас нет национальной власти, у нас власть интернациональная”.
      А его друг и соратник товарищ Троцкий вторил ему еще хлеще:
      - “Это русское *****, надо столкнуть лбами…”
      - “Камня на камне не оставить от России и русского хлама…”
      И наконец “Классическое”: в обращении к своим оппонентам по 3-му Интернационалу: “О каких русских вы говорите? Я таких не знаю…”

  • 605 359

    Человек, который захочет выучиться сможет это сделать в современном обществе без труда. Как? Есть библиотеки, много мелких магазинчиков с подержанной литературой. Притом всегда можно идти и в ПТУ. Я родился в семье с низким достатком. Свое образование получил не по школьной программе, а по своей личной в городской библиотеке. Потом учился в университете на чужом языке, покупал книги – из еды чай с хлебом (мясо и фрукты практически не покупал). Потом господа эстонцы исключили по политике. Начал все заново в другом месте, с нуля. Получил образование. Пришел на завод и пришлось опять учиться заново и теоретически, и практически. И никто мне не помогал – не справляешься с работай можешь идти за ворота. Разбирал разный хлам на заводской свалке, чтобы понять как что устроено, залезал с ключами в разные углы. Потом пошел в ПТУ, чтобы улучшить некоторые нюансы. И сейчас извините на жопе не сижу. Да, образование хромает, но если человек пытается добиться и имеет цель – он добьется. В ЭР у 30% людей от 20 до 40 лет нет вообще никакой специальности, но большой очереди из них я на вечернем отделении не видел. Люди сами делают свой выбор. А то, что в стране полно юристов и экономистов – так мы же ныне строим капитализм. Все хотят сидеть гладко и жрать сладко. Такое ныне общество “рынка” – без труда все хотят иметь рыбину из пруда. Государство – это общество. Значит такое общество в России.

  • 3845 1887

    Образование -не для гоев, точнее говоря.. ))

    • 38849 34181

      Именно в таком духе пришлый малый народец с большими присосками составил свою программу по уничтожению гоев… http://genocid.net/news_content.php?id=1601

      РЕЧЬ АБИ ФОКСМАНА, президента A.D.L (еврейская организация США)

      “Джентльмены. Приветствую вас на второй встpече по случаю столетнего юбилея учеников Старейшин Сиона. Мы достигли всех целей, сфоpмулиpованных на нашей пеpвой встрече 100 лет назад. Мы управляем пpавительствами. Мы создали пpотивоpечия сpеди наших вpагов и заставляем их уничтожать друг друга.
      Мы заставили действительно замолчать критиков наших дел и мы – самая богатая pаса сpеди людей на земле.
      Многие из вас – очень занятые люди. Позвольте сpазу приняться за суть вопроса. Как хо-зяева в пpедпpинимательстве, политике, юpиспpуденции и, что наиболее важно,.. сpедств массовой инфоpмации, мы готовы к выполнению нашей наиболее важной и честолюбивой программы. В pезультате выполнения мы удалим совеpшенно все пpепятствия на пути к нашему абсолютному управлению этой землей.
      Я говорю О СМЕРТИ БЕЛОЙ РАСЫ.
      Мы полностью уничтожим все средства воспроизведения так называемой РАСЫ АРИЙЦЕВ. Люди, мы теперь управляем судьбой этой pасы. Hастало время удостовериться, что БЕЛАЯ РАСА УГАСАЕТ ЧЕРЕЗ ГЕНОСМЕШЕНИЕ ЧТО ФАКТИЧЕСКИ СВОДИТ К НУЛЮ РОЖДАЕМОСТЬ.
      Мы все наслаждались видением многокpатно повторенными кадpами со всего этого мира ПОСЛЕДНИМИ БЕЛЫМИ ДЕТЬМИ, играющими с темными детьми, и знаем, что это – путь к окончательному pазpушению белой pасы. Мы можем разрушить ДРЕВНЮЮ ЧИСТУЮ ЛИHИЮ КРОВИ АРИЙЦЕВ, побуждая их к альтpуизму и пpоизводству смешанного потомства.
      Существуют более агpессивные программы. Их цель – уничтожение следующего поколения белых детей – заслуживает любой цены. Мы хотим, чтобы каждый белый отец чувствовал неудобства от белых детей и пpоизводил смешанное потомство.
      Мы должны использовать нашу власть для шельмования белых мужчин и женщин, тех, кто еще собиpается сохpанять свою pасовую чистоту. Они будут в Hовом обществе подвеpгнуты остpакизму.
      Чтобы гои не могли объединиться, их надо убивать и заключать в тюрьмы.

      МЫ ВООЧИЮ УБЕДИМСЯ В КОНЦЕ БЕЛОЙ РАСЫ лишь тогда, когда разрыхленные умы впечатлительных белых детей превратятся в агентов для их собственного разрушения. Уже наши усилия в создании “людей” этого типа для белой pасы пpивели к успехам. Эти мужчины уже не самостоятельные люди.
      Люди, вы и ваши предки интенсивно работали, чтобы удостовериться, что у нас будет власть для того, чтобы ДЕРЖАТЬ СУДЬБУ БЕЛОЙ РАСЫ в своих pуках. Теперь мы имеем это.

      ПОГИБАЙТЕ, АРИЙСКИЕ ГОИ!”
      25 августа, 1998, Нью-Йорк.

      • 3845 1887

        Эта программа практически завершена по внедрению и имеет максимальную силу. Странно что гойским низам это до сих пор неведомо.. Ну, до них уже бесполезно стучаться, практически поздно, да и животный там уровень, ниже собаки, так, ишачий.. ))

  • 5554 4059

    Давайте по порядку:
    - Само по себе отсутствие конкурсов есть зло (учиться должны лучшие, организмы должны хрюкать как можно дальше от учебных корпусов);
    - “Оптимизация” вузов есть погром (это правда), точно знаю по гуманитарке, высшее гуманитарное образование разгромлено;
    - Уровень оплаты по высшей школе в ряде случаев не гарантирует простого воспроизводства рабочей силы (экономический геноцид по профессиональному признаку);
    - Не могу считать это (а) вынужденным шагом (умею считать); (б) недосмотром центральной власти (уже третий министр показывает нам “серединный перст”);
    - Не могу считать это вообще осмысленным действием даже с точки зрения элит:
    1. Без оборонки их на западе кто ждёт? Кто даст им прос..ть деньги на лазурном берегу?
    2. Гуманитарка (дармоеды по нынешнему) существовала две с половиной тысячи лет, горела на кострах инквизиции… Она не похудеет от того что её перестанут кормить (см. обсуждения по альтернативной истории на этом же ресурсе)
    3. От либеральной голодухи уменьшается роль либерально-еврейского лобби (остаются ничтожные или очень старые люди которым некуда идти).
    ИТОГО: Власть не жестока, она невменяема и суицидальна.
    ЧЁ ДАЛАТЬ: Надо продумать не либеральные форматы общения наших образованцев (И не слишком политизированные. Просто площадки общения, на которых люди могут оторвать голову от корыта и посмотреть вокруг и друг на друга).

  • 11304 8884

    “Новый министр образования и науки РФ Ольга Васильева заявила, что проанализирует реформы…”

    Поржал и дальше не читал.

    Что делает врач у постели умирающего?
    А она сидит уже более полугода и только мило улыбается, отвечая на вопросы, будут приглашать попа для “украшения” этого процесса или нет.

    Не верю! Где посадки! Где костры из учебников, написанных либерастами на Соровские деньги?

  • 4373 3348

    Глупости, я то же так раньше думала, но мои дети получили образование, сын даже два, почти бесплатно, в его друг, зв которого мама платила большие деньги до 3 года не дошёл. Всё в руках м желании ребёнка

  • 120 72

    ну писака этот nstarikov .ОН ХОТЬ ПОНИМАЕТ,ЧТО В царской России образование было для избранных?он слышал про указ: о ,,кухаркиных детях,, врун,одно слово.

    • 1049 453

      Так называемый”закон о кухаркиных детях”,был одно время принят в России так называемым ( саркастически)”армянским просветитнлем России” по национальности министра Просвещения.Этот закон был чреват тем, что Россия отстала в точных и естественных науках, что проявилось на Крымской войне( качество вооружения) .Потому что ” сливки общества “стремились получать гуманитарное образование, а тех, кто хотел бы получать технические образование, к нему не допускали.Этот закон нанес много вреда, но существовал недолго.После его отмены ,стали допускать к высшему образованию молодежь из низших сословий и дела с техническим образованием в России быстро пошли на поправку.

    • 115 91

      Ну о Старикове вы еще услышите. Для меня удивительна его подача информации однобокого характера, а именно. Обвиняя кого-либо в грехах и преступлениях – назови его имя, но он этого не говорит, всячески избегает. А ведь планирует в президенты России баллотироваться, он что не понимает, что с сионизмом и хазарским кагалом игра в прятки не получится.

  • 185 147

    Кстати, о “кухаркиных” детях. Как сказал намедни Садовничий, “кухаркины” дети могут не беспокоиться о получении высшего образования в МГУ: год обучения в МГУ сейчас стоит 310 тыс р. Так что, Ломоносова бы туда не приняли – у него на дорогу то денег не было!

  • 2064 1742

    Если власть и экономика страны рассматривает образование для граждан, как товар, который можно и нужно продавать по цене рынка – то такая страна обречена быть слабой, экономически и технологически отсталой и бедной.
    Если в стране образование рассматривается, как область создающая ресурс, делающий страну сильной в экономическом, технологическом, культурном и военном смысле. То такая страна обречена на успех в любом деле.
    В царской России, образование – товар.
    Ленин смотрел на образование, как на область создающую ресурс.
    Сегодня образование – непонятно что, то ли модный товар, то ли ресурс.

    • 1049 453

      Это же нужно довести российское образование и интеллектуальный потенциал до такого позорного состояния!Почти в сотом десятке, пропустив вперед весь третий мир! Позор! Диверсия самая настоящая.Враги радостно потирают потные ручонки. Понятно, какую роль в мире отвели нашей стране, роль задворок цивилизации, глухой ,вырождающейся колонии.Когда же это закончится?

  • 284 99

    Новость порадовала, т.к. “лёд тронулся”, кратко говоря. Нужно именно ОБРАЗование, а пока идёт перезагрузка всего уклада общества, всей его теоретической и практической базой. Благое дело – закрытия АПК, крупных корпораций, предприятий. Нам нужно качество.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru