Мюнхенский приговор приведен в исполнение

57002 193

http://www.vestikavkaza.ru/upload/2016-03-31/0fef4a1746d5c433b84fe3073cd5713a.jpgфото из открытых источников

Десять лет назад Владимир Путин выступил на конференции по безопасности в Германии. Эту речь уже тогда оценивали как сенсационную – а теперь точно ясно, что она вошла в историю, обозначив собой поворот не только в российской, но и в мировой политике. Это был безоговорочный приговор однополярному миру, и сегодня отчетливо видно, насколько он сбылся.

Владимир Путин хорошо знает Германию – он работал там в советские годы, часто приезжал в 90-е. Став президентом, он уделял отношениям с этой страной первостепенное значение. У него установились хорошие контакты с канцлером Шредером, с множеством немецких политиков и бизнесменов, он выступал в бундестаге на немецком языке. И так получилось, что и свою самую знаменитую речь Путин произнес в Германии  – ровно десять лет назад, 10 февраля 2007 года на Конференции по вопросам политики безопасности в Мюнхене.

Эта ежегодная конференция считается самым представительным форумом по внешней политике в Европе – и Путин выбрал именно ее для того чтобы озвучит свой диагноз миропорядку. В зале среди прочих была канцлер Меркель, американский сенатор Маккейн, украинский президент Ющенко.

Выступление Путина 10 февраля 2007 года произвело огромный эффект на Западе. «Путин возобновляет холодную войну» – хотя в реальности президент России просто подробно объяснил, почему именно Россия не довольна существующим миропорядком, объяснил то, почему однополярный мир не состоялся и не может состоятся. Это был вызов – но только в понимании атлантистов, которые не ожидали, что Россия сменит тональность разговора с ними. На самом деле это был момент, когда Россия просто перестала сглаживать углы, перестала боятся обидеть резким словом – и начала говорить о том, что ее беспокоит и волнует открытым текстом, во всеуслышание, а не в кулуарах. Хотя Путин уже в самом начале речи специально оговорился, что «просит на него не сердится», волнений это не уменьшило.

Что же такого сказал тогда Путин? Для начала напомним контекст, в котором он это говорил – начало 2007 года. Вовсе не случайно, что именно к этому времени Путин, что называется, созрел.

Во-первых, как раз тогда он уже решил «проблему 2008 года» – то есть ситуацию с третьим сроком, окончательно отказавшись от предложений исключить из Конституции запрет на третий президентский срок. Это было очень серьезной проблемой – противники Путина на Западе внимательно следили за его действиями – по сути Путина шантажировали тем, что в случае изменения Конституции ему устроят обструкцию, назовут диктатором и узурпатором власти. Понятно, что Запад, что называется, «съел» бы переизбрание Путина. Но все равно в его решении не менять закон под себя, кроме определяющих внутриполитических, были еще и внешнеполитические резоны.

В начале 2007 года Путин уже мог говорить с Западом, вообще не думая о «проблеме третьего срока», то есть понимая, что у Запада нет даже пропагандистских козырей давить на него. Это способствовало откровенности – Путин готов был объявить и объяснить  стратегические цели России.

К этому времени он уже семь лет был президентом. Его опыт общения с первыми лицами и влиятельными фигурами западного мира окончательно убедил его в том, что ни наивное стремление России стать «своей» в 90-е, но его личный прагматический подход с предложениями «взаимовыгодного сотрудничества и равноправного партнерства» не срабатывают. Не играла ключевой роли и личная дипломатия. Хотя лично с Бушем, Берлускони, Шредером можно было о чем-то договориться, вся атлантическая  машина продолжала катком двигаться на Восток, игнорируя интересы и протесты России.

Товарищ волк кушает, никого не слушает – так спустя несколько лет Путин охарактеризует поведение США. Но то, что Путин стал говорить открытым текстом после своего возвращения в Кремль в 2012- м году, а особенно после марта 2014 года, было бы невозможно без Мюнхена. Именно мюнхенская речь стала его первым опытом откровенного разговора с Западом.

При этом и в самой России речь произвела сильнейшее впечатление. Мы долго молча отступали, а вот теперь всё, точка, начинаем говорить то, что думаем – вот каково было главное впечатление. 10 февраля 2007 года обозначило окончание постсоветского периода, «длинных 90-х», геополитического отступления. Хотя в реальности оно закончилось раньше, и Россия все нулевые все больше и больше пыталась защищать свои национальные интересы – пока президент не поднял голос, в российском обществе не обращали на эти изменения особенного внимания. А тут все увидели: вот, наступают новые времена. Конечно, это вызвало самую искреннюю поддержку, укрепив и так высокий авторитет Путина. И породив надежду не только на то, что «этот не сдаст», «будет биться», но и на будущие победы.

Точнее даже не победы, а возвращение. Возвращение утраченного – безопасности, достоинства, национальных интересов. Россию к этому времени прижали в геополитический угол. Расширение НАТО на восток (последняя очередь была в 2008, но основная масса прошла в 2004), вытеснение нас с постсоветского пространства, в том числе и через «цветные революции» 2003-2005 годов. Отступать было некуда – да и незачем.

К 2007 году Путин уже устранил угрозу развала страны, выстроил вертикаль власти и начал наводить порядок в экономике. То есть тыл был хотя бы в какой-то форме укреплен и можно было переходить к жесткому отстаиванию национальных интересов, к возвращению утраченных позиций.

Это не был банальный реваншизм – это было отчетливое понимание, что русская цивилизация и русское государство переходят от обороны в контрнаступление.

Через год с небольшим после путинской речи начался мировой экономический кризис, ознаменовавший собой конец веры в бесконечность и всесильность финансовой пирамиды глобализации, выстроенной на основе гегемонии доллара, военной силы и идеологии США. В том же 2008-м Россия ответила на провокацию в Южной Осетии – но атлантисты лишь приостановили свои планы переваривания постсоветского пространства, не отказываясь ни от Украины с Молдавией, ни от Грузии  с Арменией.

В 2011 года запылал Ближний Восток – и присутствовавший при путинской мюнхенской речи сенатор Маккейн уже радостно писал предупреждения Путину: вот, скоро и до Москвы доберется. Путин вернулся в Кремль – и вскоре стал говорить языком Мюнхена все чаще и чаще. После Крыма он уже мог позволить себе быть совсем прямым – и в речи 18 марта 2014 года сформулировал суть и цель русского ответа, русской весны.

Так о чем же шла речь в Мюнхене?

Об очень простых вещах. О том, что однополярный мир не состоялся:

«История человечества, конечно, знает и периоды однополярного состояния и стремления к мировому господству. Чего только не было в истории человечества.

Однако что же такое однополярный мир? Как бы не украшали этот термин, он в конечном итоге означает на практике только одно: это один центр власти, один центр силы, один центр принятия решения.

Это мир одного хозяина, одного суверена. И это в конечном итоге губительно не только для всех, кто находится в рамках этой системы, но и для самого суверена, потому что разрушает его изнутри…

Считаю, что для современного мира однополярная модель не только неприемлема, но и вообще невозможна. И не только потому, что при единоличном лидерстве в современном – именно в современном мире – не будет хватать ни военно-политических, ни экономических ресурсов. Но что еще важнее – сама модель является неработающей, так как в ее основе нет и не может быть морально-нравственной базы современной цивилизации.

Вместе с тем все, что происходит сегодня в мире, и сейчас мы только начали дискутировать об этом – это следствие попыток внедрения именно этой концепции в мировые дела – концепции однополярного мира».

И что мы видим спустя десять лет? Несостоявшийся гегемон не просто потерял доверие в мире, не просто лишился большой части влияния – он раскололся даже внутри себя. Приход к власти Трампа, который говорит, что Америка должна заняться собой, а не мифической глобализацией – это попытка разумной части американской элиты спасти великую державу под названием США. Которая в десятилетие после путинской речи под руководством глобалистов продолжала, хоть и с меньшим замахом (ну так и сил уже не было) делать то, о чем Путин говорил в 2007:

«Сегодня мы наблюдаем почти ничем не сдерживаемое, гипертрофированное применение силы в международных делах – военной силы – силы, ввергающей мир в пучину следующих один за одним конфликтов. В результате не хватает сил на комплексное решение ни одного из них. Становится невозможным и их политическое решение.

Мы видим все большее пренебрежение основополагающими принципами международного права. Больше того – отдельные нормы, да, по сути – чуть ли не вся система права одного государства, прежде всего, конечно, Соединенных Штатов, перешагнула свои национальные границы во всех сферах: и в экономике, и в политике, и в гуманитарной сфере навязывается другим государствам. Ну, кому это понравится? Кому это понравится?

В международных делах все чаще встречается стремление решить тот или иной вопрос, исходя из так называемой политической целесообразности, основанной на текущей политической конъюнктуре.

И это, конечно, крайне опасно. И ведет к тому, что никто уже не чувствует себя в безопасности. Я хочу это подчеркнуть – никто не чувствует себя в безопасности! Потому что никто не может спрятаться за международным правом как за каменной стеной. Такая политика является, конечно, катализатором гонки вооружений.

Доминирование фактора силы неизбежно подпитывает тягу ряда стран к обладанию оружием массового уничтожения. Больше того – появились принципиально новые угрозы, которые и раньше были известны, но сегодня приобретают глобальный характер, такие, как терроризм.

Убежден, мы подошли к тому рубежному моменту, когда должны серьезно задуматься над всей архитектурой глобальной безопасности».

Да, мы подошли к этому рубежу еще в 2007 – но тогда у американских стратегов еще были иллюзии, что они сумеют продолжать свой курс на построение «атлантического глобального мирового порядка». Сейчас этих иллюзий уже нет ни у кого – и давно уже невозможно игнорировать Китай и Россию, которые все активнее выстраивают параллельную конструкцию мировой безопасности, для начала евразийскую, через ШОС и операцию в Сирии.

И все еще есть шанс на то, чтобы претендовавшая на глобальное господство атлантическая и набирающая силу евразийская конструкции стали не платформами для новых конфликтов и войн, но элементами строительства новой, безопасной системы международных отношений. Основанной на поиске баланса сил, на многополярном укладе.  

Что для этого нужно? Ответственные и стратегически мыслящие власти на Западе – такие, с которыми можно иметь дело. Десять лет назад в Мюнхене Путин говорил именно об этом, подразумевая, конечно, в первую очередь Европу, которой и тогда не хватало самостоятельности. Сегодня, с появлением Трампа и ростом вероятности обновления европейских элит, возможность осуществления путинского пожеланий становится выше:

«Мы очень часто, и я лично очень часто слышу призывы к России со стороны наших партнеров, в том числе и со стороны европейских партнеров, играть более и более активную роль в мировых делах.

В этой связи позволю себе сделать одну маленькую ремарку. Вряд ли нас нужно подталкивать и стимулировать к этому. Россия – страна с более чем тысячелетней историей, и практически всегда она пользовалась привилегией проводить независимую внешнюю политику.

Мы не собираемся изменять этой традиции и сегодня. Вместе с тем, мы хорошо видим, как изменился мир, реалистично оцениваем свои собственные возможности и свой собственный потенциал. И, конечно, нам бы также хотелось иметь дело с ответственными и тоже самостоятельными партнерами, с которыми мы вместе могли бы работать над строительством справедливого и демократического мироустройства, обеспечивая в нем безопасность и процветание не для избранных, а для всех».

Петр Акопов


Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
193 Комментария » Оставить комментарий
    • 5020 3984

      Вот видите, оказывается можно понимать одним других. “Проблемы России (и не только) не в царях и вождях, а в мировоззрении людей. Без его изменения мы так и будем обречены на повторяющуюся смену одних**** на других”.
      Ставлю большой плюс, здесь мнения совпадают.
      В отношении влияния выборов на ситуацию в стране. У нас с вами совпало мнение о роли мировоззрения людей, вот оно должно влиять на результаты выборов и дальнейшую политику.
      При низком и эгоистичном уровне мировоззрения, люди будут или отказываться от участия в выборах, так как отсутствует графа “против всех”. Или голосовать за кандидатов, в зависимости от их финансовых возможностей, которые направляются на выборы. Это распространяется и на парламентские партии. Сейчас эти партии больше Президента заинтересованы в сохранении выборного законодательства, которое им обеспечивает кресла в Государственной Думе. Качество голосования также зависит от мировоззрения депутатов.

        • 5020 3984

          Взаимно, спасибо. До следующих встреч.

        • 10793 6001

          Когда это вы девушка, стали “высшим членом общества”? , позволю себе заметить, тогда когда вы “пространным” никчёмным, “мнимым диалогом” на тему (и вообще, в КАЖДОЙ ТЕМЕ) – мол, “я непревзойдённый и великий мыслитель”, а вы, пу*****лы, “ничтожество” не умное, с невысоким уровнем развития…и прочая чушь, пишете – “времени и желания”, извольте всё же объясниться, соблаговолите найти “время и желание”, и рассказать чей “заказ” вы исполняете, или “как на вами надругался Путин”? что вы так люто его ненавидите.
          Факт того что весь (небольшой) западный и либеральный “мир” и лично вы мисс, ополчились против России и лично Путина – придаёт ему (Путину) долю симпатии в “моих глазах”.

          п.с. с нетерпением жду нашего “кофепития”, если вы в Москве, то “ООО” Рать найдёт вас для меня. поэтому ищите “товарок” и секундантов, я законопослушный гражданин.

        • 29 21

          Все течет, все изменяется и постулаты Чернышевского и иже с ним других мыслителей не уместны для нашего динамичного века. Что касается разговоров о сравнения России и Запада, они также не уместны. В России имеется неограниченный потенциал развития, чего не скажешь ни об одной стране Запада, где перенаселенность, обостренная конкуренция в борьбе за существование, практически нет свободных земель, экспортная и импортная зависимость, половина населения живет в съемных домах и квартирах, иметь собственное жилье и участок земли, несбыточная мечта для любого, чьи доходы менее 5000,,$,,/месяц, вам просто откажут в кредитах, для примера, участок земли 10 соток, даже в заштатном городишке, стоит минимум 100 000,,$,, построить дом или купить, стоит еще 100 000-200 000 ,,$,, там не возможно пойти в лес по грибы по ягоды, там негде искупаться в в реках и озерах, устроить пикник на природе,нельзя на своем участке разводить скот птицу овощи и фрукты и ягоды иначе как не получив лицензию и и регистрацию в налоговой инспекции, ничего подобного в России нет но мы к этому привыкли не понимаем и не ценим и все глядим ,,за бугор,, да ругаем власть, в то время когда надо браться за дело, занимаемся демагогией.

          • 1420 1062

            Только их пенсионеры наслаждаются жизнью а наши выживают! А про грибы, ягоды, рыбалку и загорания на пруду, вы скоро забудете, уже поправки готовы на запрет сбора ягод, грибов, охота уже доступна только богатым людям, а пруды почему-то все становятся частными или в аренде!!! Хорошо что вы еще позитивно на все смотрите, но не долго осталось смотреть! Если у вас есть дом, то не удивляйтесь если вам придет налог который вас шокирует! У меня знакомому, лет 10 назад построил хороший, большой где-то 250 кв.м., пришел налог в 240 000 рублей!!!!!! А у него таких денег нет, значит скоро заберут и будет жить в съемном жилье!
            Вот такая демагогия!

          • 0 0

            И не говорите. Видела по телевизору, как дачники уже думают как замаскировать свои строения от наблюдения с беспилотников. Ведь сверху даже обычный дровяной навес могут посчитать за строение.

          • 31 9

            Дима, у нас тоже кто во время перестройки оказался у “кормушки” т.е. поимел основное население-понастроили котеджи. Кто сразу понял что халява кончилась и далее придётся платить по счетам быстро избавились и выехали кто куда. И что разве это не справедливо, если обворованному или его потомкам вернут то что должно было принадлежать им.

          • 31 9

            Всё правильно. Просто те кому Вы ответили привыкли видимо только потреблять, а работать за них кто то другой должен. Пусть попробуют жить за рубежом-в таком случае они поймут что и как. А позлословить, в отношении кого и чего либо, живя благодаря предмету злословия неуместно.

    • 520 452

      ПРОБЛЕМА – В ВОЖДЯХ. Потому что в России все решает ОДИН человек. И не важно, КАК он при этом называется – князь, царь, генсек, президент или верховный комиссар! И если он не справляется со своими обязанностями, и в результате его мнение расходится с чаяниями народа (Николай Второй, Хрущев, Горбачев, Ельцин) страну ждут потрясения – революции, гражданские войны, показательные расстрелы на площадях, бунт на нац. окраинах и даже развал единого государства. ВСЕ ПРОТИВ НАСИЛИЯ, Но потом пожимают плечами – ТАК ВЫШЛО…
      http://www.proza.ru/2014/08/08/1512

      • 24297 8551

        Прочно однако Вы сидите в 19 веке,всё о царе да о царе,а мир давно уже другой,проснитесь.Не от перечисленных Вами персон история свершается,они оказываются на руководящих постах или по наследству,как царь,или их проталкивают как соответствующих целям надгосударственных управляющих структур,а далее зависимо от уровня темноты сознания народа и его устремлённости.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)