Что такое наука и кто такие учёные? – 2

1749 14
https://gopanaha.cont.ws/uploads/posts/368208.jpgО некоторых формах псевдонаучного манипулирования сознанием необразованного человека

Часть III

«Многие ученые верят в Бога.
Те, кто говорит, что изучение наук делает человека атеистом,
вероятно, какие-то смешные люди».

(Борн, тот самый)

«Ничто так хорошо не организовано и не устроено, как наша земля.
Вселенная должна иметь Создателя, Мастера, Творца.
Здесь не может быть иного вывода».

(Фон Браун)

«Наука едина и нераздельна.
Нельзя заботиться о развитии одних научных дисциплин и оставлять другие без внимания.
Нельзя обращать внимание только на те, приложение к жизни которых сделалось ясным,
и оставлять без внимания те,
значение которых не осознано и не понимается человечеством».

(Владимир Иванович Вернадский)

«Наука только тогда благотворна, к
огда мы ее принимаем не только разумом,
но и сердцем».

(Дмитрий Иванович Менделеев)

«Никогда я не претендовал на полное решение вопроса.

Сначала неизбежно идут: мысль, фантазия, сказка.
За ними шествует научный расчет.
И уже в конце концов исполнение венчает мысль.
Мои работы о космических путешествиях относятся к средней фазе творчества.

Более чем кто-нибудь, я понимаю бездну,
разделяющую идею от ее осуществления,
так как в течение моей жизни я не только мыслил и вычислял,
но и исполнял, работая также руками.

Однако нельзя не быть идее: исполнению предшествует мысль,
точному расчету – фантазия».

(Константин Эдуардович Циолковский)

В качестве эпиграфов к этой части я привёл несколько весьма показательных цитат разных учёных.

Прежде чем перейти к материалу последней части, необходимо сделать несколько коротких замечаний по предыдущим частям.

Могут быть замечания, что последующие открытия не обязательно отрицают предыдущие. Это действительно так, последующие открытия могут не противоречить предыдущим. Однако ситуация, когда последующие события противоречат предыдущим, является не просто встречающейся (достаточно часто), она является штатной для любой области науки.

И как было показано во втором материале, совершенно понятно, почему это происходит (потому что математическая модель, которая кладется наукой в качестве описания того или иного явления, изначально не может быть точной, причем степень погрешности заранее неизвестна).

Может быть также замечание, что «если нельзя составить точную математическую модель какого-то явления», то можно учесть все наиболее важные характеристики этого явления. Это неверное утверждение. Можно учесть все характеристики, которые КАЖУТСЯ (с точки зрения сегодняшней науки и уровня сознания ученого) наиболее важными. При этом вполне могут быть другие характеристики изучаемого явления, которые не менее важны, а то и более, но которые даже не приходят в голову ученому. Такая ситуация случается сплошь и рядом.

Еще одно возможное замечание, что не хватает подтверждающих примеров, демонстрирующих те или иные моменты, а также не хватает доказательной базы для некоторых утверждений. Это действительно так. Но здесь надо учесть, что всё-таки данный формат материала не позволяет сделать его слишком большим.

Это не научная работа в полном смысле этого слова, а скорее обзорный материал, задача которого не создать полную картину рассматриваемого вопроса, а скорее задать направление для исследования заинтересованного читателя, а также дать пищу для размышлений. В общем и целом в данном материале всё верно, в частностях возможны неточности (как уже показано выше в третьей части), но это не меняет принципиально общей картины. При этом читателю не нужно верить автору на слово (как справедливо замечают некоторые читатели), но очень полезно провести самостоятельное исследование, которое раскроет те или иные моменты, освещённые в этом материале.

Прежде чем перейти к итоговым выводам, необходимо дополнить вторую часть следующим.

В 1990 году (то есть уже 26 лет назад, что по меркам нынешней науки весьма и весьма много) в журнале «Новый мир» вышла статья «Научна ли научная картина мира». Её автор В.Н.Тростников делает важный обзор сделанных (очевидно, ещё в период до написания статьи, то есть сегодня уже можно сказать «в прошлом веке», и более того, «в прошлом тысячелетии») научных открытий в биологии, физике и математике, которые напрочь опровергают различные идеологические и пропагандистские мифы, создаваемые вокруг науки.

Полагаю, что ознакомиться с этой статьёй полезно каждому, со своей стороны подтверждаю, что в части её математического и отчасти (насколько хватает моей компетенции) физического раздела там всё указано справедливо. Биология от меня дальше, поэтому делать глобальных выводов не берусь, но в целом картина выглядит непротиворечивой. Что же касается математических выкладок, то он являются правильными.

Выводы математической части этой статьи я считаю необходимым кратко указать здесь.

Польский математик Тарский показал (доказал) в своей теореме (частным случаем которой является известная теорема Гёделя о том, что существует истинное высказывание, которого нельзя ни доказать, ни опровергнуть), что понятие истины логически невыразимо.

Отсюда стало понятно, что различие между количеством выводимых истин и всех существующих истин достаточно большое. Но какое оно большое было не очень понятно. Последующие же исследования математиков в данной области показали, что общее количество всех «выводимых» истинных высказываний в бесконечное число раз меньше всех истинных высказываний, которые можно тем или иным образом представить.

Далее цитата: «Известный математик Ю.Манин так прокомментировал эту ситуацию – «Выводимость находится на нижней ступеньке бесконечной лестницы, а истинность располагается где-то над всей лестницей». В общем, расстояние от выводимости до истинности настолько громадно, что, говоря в целом, ролью строгой логики в деле познания можно просто пренебречь».

Здесь надо пояснить ещё одну небольшую вещь. Многим знакомо понятие «бесконечности». Но не все люди, не имеющие математического образования, помнят школьный материал о том, что бесконечность бывает разного рода. Есть так называемая бесконечность «малой мощности», или другими словами «счетные множества». Счётной называется бесконечность, все элементы которой можно занумеровать рядом натуральных чисел. Да, их бесконечно много, но их «не очень-очень много».

Есть же другая бесконечность – мощности «континуум». Это такая бесконечность, которой нельзя сопоставить ряд натуральных чисел, так как элементов этой бесконечности в бесконечное число раз больше, чем ряд натуральных чисел. Простейшим примером такого бесконечного множества является множество точек на отрезке прямой от нуля до единицы.

Причём, для тех, кто полагает, что «всегда можно учесть все существенные свойства того или иного явления» здесь очень показательно будет узнать, что множество точек на отрезке от нуля до единицы имеет принципиально разные математические свойства в зависимости от того, входят крайние точки 0 и 1 в это множество или не входят (исключаются). Казалось бы, из бесконечного множества точек мы выкидываем всего две – оставшихся как было бесконечное множество (причём, бессчётное), так и остается. Однако нет, это изменение кардинальным образом меняет свойства данного множества точек в целом.

Далее в своей статье Тростников совершенно справедливо замечает, что «похоже, она (логика) нужна лишь для придания результату общепонятной и убедительной формы, а механизм получения результата совсем иной. Недаром от математиков нередко можно услышать фразу: сначала я понял, что эта теорема верна, а потом начал думать, как бы ее доказать».

Читатель, который внимательно прочитал вторую часть материала, должен в общем понимать, откуда это следует. Это следует из того, что открытие нового связано с исследованием неизвестного, а это априори означает, что у нас отсутствует точная математическая модель для его описания.

Любая же приближённая модель с заранее неизвестной степенью точности не может быть доказательной базой, так как логика неприменима по определению в данной ситуации – это выходит за рамки её определения, а в логике есть на этот счёт теорема, которую можно простыми словами сформулировать так: «Из лжи следует что угодно».

Не точная математическая модель есть ложная модель (это тождественные понятия), а это значит, что из данной модели можно (это как раз в логике доказано) вывести любые утверждения, в том числе прямо противоречащие друг другу. У юристов, кстати, на этот счёт есть хорошая иллюстрация в виде широко известной фразы: «Закон – что дышло, куда повернёшь – туда и вышло».

Действительно, юридическое поле зачастую специально формируется надгосударственным управлением так, чтобы в нём содержались противоречащие друг другу нормы, а это как уже показано, гарантирует, что строгим доказательным путём из этой ситуации можно вывести прямо противоположные решения, каждое из которых будет опираться на закон, то есть будет «законным».

В естественных науках – ровно то же самое, потому что базисный язык (математика вообще и логика как её частный раздел) тот же.

Теперь самое время прийти к обобщающим выводам.

Первое. Мир не познаваем математико-логическим путём. Сегодня это не просто «интуитивно понятно», но и строго доказано самими математиками.

Второе. Настоящий механизм любого открытия, каким он и был во все времена, заключается в том, что учёный УВИДЕЛ, чем на самом деле является нечто, а затем попытался дать какое-то описание тому, что он увидел. Проще говоря, в основе практически любого реального открытия лежит именно видение – как целостное и мгновенное озарение, безмолвное знание, которому затем делается попытка сопоставить некоторое описание.

Третье. Каким бы ни был талантливым ни был учёный, нет гарантии, что его видение (безмолвное знание) является точным само по себе. Оно может корректироваться (и корректируется в действительности) его определённым мировоззрением. Далее в силу того, что любое описание «по определению» является только приближённым, происходит вторичная корректировка реального знания, и в итоге получаемый сухой остаток в виде формального описания уже при любых условиях по своей сути ложен, так как не является точным отображением реального мира.

Четвертое. Таким образом реальная наука на самом деле мало что доказывает. В гораздо большей части РЕАЛЬНАЯ НАУКА ДАЁТ НЕКОЕ ОПИСАНИЕ РЕАЛЬНОГО МИРА, КОТОРОЕ СООТВЕТСТВУЕТ ЭТОМУ МИРУ С ОПРЕДЕЛЁННОЙ СТЕПЕНЬЮ ТОЧНОСТИ, ПРИЧЁМ, ЭТУ СТЕПЕНЬ ТОЧНОСТИ ПОЧТИ ВСЕГДА ДАЖЕ ОЦЕНИТЬ НЕВОЗМОЖНО, А ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО «ВООБЩЕ ГОВОРЯ» («ПОЧТИ НАВЕРНОЕ») ПРИБЛИЖЕНИЕ, ДАННОЕ ТАКИМ ОПИСАНИЕМ, ОЧЕНЬ ГРУБОЕ (НЕДОПУСТИМОЕ, СУЩЕСТВЕННОЕ).

Настоящий учёный это прекрасно понимает, поэтому он всегда крайне осторожен в своих оценках и описаниях, никогда не выдавая это за истину в последней инстанции. Он понимает, что он даёт лишь некое описание, некую модель, «более-менее» описывающую хотя бы те характеристики является, которые сегодня кажутся наиболее важными и определяющими его суть. При этом он понимает, что завтра или через год понимание этого является может кардинальным образом измениться.

Как я говорил выше, читатели были недовольны, что не хватает примеров. Извольте. Одним из очень показательных примеров на данную тему является взгляд науки (учёных) на то, что такое атом. Само название «атом» происходит от греческого слова, означающего «неделимый», то есть изначально полагалось, что это некая элементарная неделимая единица материи.

Потом были «открыты» протоны, нейтроны и электроны. Далее были обнаружены и другие частицы, из которых состоят атомы. Более того, выяснилось, что электрон – то «не совсем частица». То есть он как бы и частица и одновременно как бы и нет, а является волной.

И что электрон вовсе не «крутится» вокруг ядра по некоей орбите, а «крутится» (перемещается) только его заряд, а слово «электрон» в науке поменялось на «электронное облако». Конечно, и это описание без всякого сомнения не точно описывает реальность, а является очередной итерацией в бесконечной цепи заблуждений, но это показательный пример, как кардинальным образом меняется точка зрения науки на какой-то конкретный предмет.

Пятое. Категоричностью в отличие от реальных учёных грешат как раз идеологи и пропагандисты от науки. Мы эту категорию не просто так выделили в отдельную группу в первой части материала. Это было сделано для того, чтобы явно показать, кто и зачем создал эту группу, и какие задачи она на самом деле решает.

Теперь можно ещё раз к этому вернуться и пояснить, что реальная наука в большинстве случаев не категорична. КАТЕГОРИЧНОСТЬ В ПОДАВЛЯЮЩЕМ БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ЯВЛЯЕТСЯ НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ ПСЕВДОНАУЧНОЙ ПРОПАГАНДОЙ, ЦЕЛЬЮ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАТЬ У ОБЩЕСТВА (У ГРАЖДАН) ИЛЛЮЗИЮ, ЧТО ОКРУЖАЮЩИЙ МИР В ЦЕЛОМ УЖЕ ДАВНО ИССЛЕДОВАН И ПОНЯТЕН.

Это та необходимая идеологическая база, которая нужна глобальному управлению, чтобы насаждать в обществе концепцию потребления. Потому что когда Вы полагаете, что Вы точно знаете, что происходит вокруг, и каким образом любой объект в мире устроен, то остаётся только один вопрос – а как этим пользоваться? А это и есть потребительская модель (концепция). Если же Вы не знаете, чем является то или другое, то им пользоваться невозможно, так как понятно, что результаты такого использования могут быть далеко не ожидаемыми.

Шестое. ПО ЭТОЙ ЖЕ ПРИЧИНЕ ПРОПАГАНДИСТЫ НАУКИ, КОТОРЫЕ АПЕЛЛИРУЮТ ПРИ ЭТОМ К «НАСТОЯЩЕЙ НАУКЕ» С ПЕНОЙ У РТА ОТСТАИВАЮТ ПОЗИЦИЮ, ЧТО «НАУКА ДОКАЗАЛА, ЧТО БОГА НЕТ». Как мы уже показали выше, это заявление абсурдно по своей сути. Данное утверждение в принципе невозможно доказать, и любой профессиональный математик должен это не просто понимать, но уметь строго доказать. Человек, закончивший школу, должен это понимать по крайней мере на уровне данных ему в школе определений в рамках предмета «математика» (как читатель должен помнить, «доказательство» есть математический термин, у которого есть строго очерченное поле для применения).

Потому что если Бог есть, то тогда весь образ жизни человека должен это учитывать – не на уровне «верю», а на уровне ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ, то есть должен практически жить соответствующим образом, который это учитывает. И не просто «каждый простой житель планеты», но и «каждый непростой житель планеты» (как они себя считают).

Среди «простых жителей планеты» в общем-то не так уж мало людей, которые приходят к пониманию необходимости жить с учётом понимания того, что Бог существует, но «непростые жители планеты» отстаивают своё право жить так, как ОНИ ХОТЯТ, а не так, как этого хочет Бог. Потому что в противном случае встаёт вопрос о том, что материальные ценности, сворованные (чего уж там, давайте напрямую и честно) у остальных жителей Земли, должны быть определенным образом перераспределены.

Не обязательно «раздать и поделить», как было сказано в известном романе Булгакова, но использовать на благо людей, а не на благо отдельных жирующих особей. И тут надо ещё разбираться с тем, что такое «благо», и изменять общественное устройство, в общем, вся толпо-элитарная модель мира рушится «на раз».

А наука как раз призвана глобальным управлением обслуживать его частные корыстные интересы, и именно поэтому пропагандисты от науки (которые не имеют никакого отношения к науке) активно и навязчиво вешают обществу на уши лапшу о том, что Бога нет, мир познаваем, и в целом уже изучен, а сейчас идёт уже изучение неких частностей, которые позволяют наилучшим образом и с большими удобствами потреблять то, что доступно.

Неплохую подборку о том, что думают разные реальные учёные на этот счёт, можно посмотреть здесь:

Седьмое. Существует безмолвное знание – мгновенное и полное в своём роде.Оно воспринимается индивидуумом (человеком) сразу во всей своей полноте, без необходимости каким-то образом его описывать. Это целостный образ, не разбиваемый на отдельные «слова». И это знание невозможно описать словами в точности, возможно лишь с некоторым приближением, причём, очень грубым, заведомо искажающим суть знания, а отнюдь «не более-менее точно».

Более того, таких знаний в бесконечное число раз больше, чем можно получить с помощью любых описаний. Это прямо следует из указанных выше (и как раз-таки доказанных математиками) утверждений, на которые ссылается В.Тростников в своей статье.

Восьмое. Так как безмолвных знаний в бесконечное число раз больше, чем тех, которые возможно описать словами (в широком смысле словами, с помощью некоторой модели), то основным инструментом познания человека является отнюдь не разум, который оперирует только категориями «язык», «разговор», «описание».

И у человека есть такие способности и инструменты, с помощью которых возможно получение безмолвных знаний (это очевидно, потому что даже в области науки, как мы уже показали выше, именно этим путём делается большинство открытий, а значит, есть и соответствующие способности и механизмы, иначе это было бы невозможно – нечем было бы открывать).

А теперь главное.

Целью написания всего этого материала было как раз отнюдь не «облить грязью» научный мир или «научный прогресс» или всё общество одним скопом. Отнюдь. Целью было показать, как это всё устроено, какие люди это организовывали, какие люди и для чего во всё это вовлечены, и каким образом это преподносится для обывателя (необразованного человека), и с какими целями.

Только понимая всё это, человек может осознать необходимость перестройки СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (только это и имеет смысл и значение) и своего собственного отношения к миру. В частности, необходимость саморазвития и самопознания, равно как и самостоятельного познания окружающего мира в его реальности, а не искажённом описании, предоставляемом и навязываемом ему намеренно конкретными лицами с вполне конкретными целями.

Конечно, автор далёк от мысли, что прочитав этот материал, все читатели (которые дочитали до конца, а не разбежались ещё раньше), сразу начнут менять свой образ жизни. Это было бы слишком просто. Но, как говорится, вода камень точит.

А начать читателю следует, как кажется автору, с того, что взяться за поиск подтверждающих примеров, а также самостоятельное изучение тех областей науки, на которые автор мимоходом ссылается (если хочется получить подтверждения написанному). Есть и альтернативный путь – начать изучать с того, что кажется важным самому читателю. Главное в том, чтобы начать.

Как говорится: «КРАТКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ – НАЧНИТЕ!» Безусловно, Бог существует (это одно из безмолвных знаний, доступных каждому человеку). И Бог всегда настроен на общение с нами, чего нельзя сказать о нас. Поэтому когда человек намерен начать (очень важное здесь слово – «намерен»), Бог обязательно подсунет ему то, с чего можно было бы начать именно ему, этому конкретному человеку.

Павел Котельников

***

Источник.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
14 Комментариев » Оставить комментарий
  • 7736 4434
  • 10402 4970

    Странно, но в первой части статьи автор утверждает: – “НАУКА НЕ МОЖЕТ, например, ДОКАЗАТЬ НИ СУЩЕСТВОВАНИЯ БОГА, НИ ЕГО НЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ (ОТСУТСТВИЯ). Эта задача является некорректной по своей постановке”.
    И, вдруг, в конце второй части статьи: – “Безусловно, Бог существует (это одно из безмолвных знаний, доступных каждому человеку). И Бог всегда настроен на общение с нами…”.
    Наверно, вся статья, автором, и была направлена к её последнему абзацу?

    • 13889 9401

      Есть те -кто верит лишь тому,что видят его глаза
      Есть те,-кто не видит своими глазами,но понимает, про то,что ему не видимо.
      А есть те,кому покажут и расскажут про то,что он раньше не видел – Но все равно такому бесполезно это и показывать и рассказывать.
      Вы к каким относитесь? (хотя мне и так понятно)

  • 3844 2794

    “Безусловно, Бог существует…”.
    Безусловно. У меня два аргумента (на самом деле их больше). Первый: неживая и живая материя развивается по принципу Золотого сечения (т.е. порядок, программа. А если есть программа, то есть и Великий Программист). Второй: был проведён эксперимент с лягушками, в первом варианте лягушку помещали под стеклянный колпак, а вторую дополнительно, к колпаку делали изоляцию от внешних эл.магнитных полей. В первом случае лягушка прекрасно себя чувствовала, во втором быстро погибала. Т.е. были нарушены связи прямых и обратных коррекционных сигналов от Создателя. “Как я вас, за пять минут и без всяких фокусов”. Л.Броневой-Мюллер.

    • 13889 9401

      Ещё ( о понятии =живое -не живое=
      Вирус без воды проявляет себя как не живое образование – - –
      И может так находится вечно -При попадании на него воды, это ,,образование,, -оживает
      По каким законам ,,включается,, ЭТО??

  • 18950 12806

    Две части ни о чём. Бог есть. Безусловно. Но он был и до написания этой дилогии. А нечестность, шарлатанство и стяжательство встречается во всех отраслях человеческой деятельности, не только в науке. Скорей, это характеристики нашего времени, чем отдельных областей знаний.

  • 10402 4970

    Религии всегда были и есть поводом для вражды между народом, и народами! Первые чудовищные пытки и казни осуществлялись во имя Господа, а ИГИЛовцы осуществляют их во-имя Аллаха.
    Карл Маркс: – ” Чем больше человек вкладывает в бога, тем меньше остается в нем самом”.
    “Религия – есть лишь иллюзорное солнце, движущееся вокруг человека до тех пор, пока он не начинает двигаться вокруг себя самого”.
    Религия есть самосознание и самочувствование человека, который или еще не обрел себя, или уже снова себя потерял.
    ” В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам.
    Истину следует искать не в призрачных потусторонних областях, не вне времени и пространства, не в каком-то «боге», якобы пребывающем внутри мира или противопоставленном ему, а гораздо ближе, в собственной груди человека”.

    В.И. Ленин:
    “Мы должны бороться с религией. Это – азбука всего материализма и, следовательно, марксизма. Но марксизм не есть материализм, остановившийся на азбуке. Марксизм идет дальше. Он говорит: надо уметь бороться с религией, а для этого надо материалистически объяснить источник веры и религии у масс”.

  • 4590 2856

    Мудрец-повторяет проверенные истины.
    Глупец-излагает свои суждения и домыслы.
    Родиться глупым не стыдно, стыдно умирать глупцом
    Умные мысли приходят к нам из космоса, производство глупостей мы наладили сами.
    Мудрые мысли наполняют нас энергией, глупые – отбирают её.
    Мудрость — это самая точная из наук.Аристотель.

    На мой взгляд истинный учённый это кто следует за своим разумом.
    Открытия Николая Левашова могли произвести переворот в науке, все его раскладки доступны-пожалуйста-скачивай и познавай науку. Пусть Левашов к касте ИСТИННЫХ СВЕТИЛ-АКАДЕМИКОВ не причислен, ну ничего Серафим Саровский тоже не был причислен лику Святых при жизни.
    Левашов не был ИСТИННЫМ ВЕРУЮЩИМ, он даже совсем в существование Бога не верил.
    Или я ошибаюсь? Ведь истинный смысл слова ВЕРИТЬ-это искать, к примеру “-учитель верит ошибки в тетрадях класса” учитель не верит на словах ученикам, а проверяет. Почему нынешняя наука утонула постулатах и гипотезах? Кто и когда собирается доказывать их?
    Академики трясутся над тем как бы их не лишили званий и заслуг, Истины они конечно не знают, но даже своей правды не скажут прилюдно, так что зачем ждать от академиков пусть ложных, но ответов?
    Кто то должен сказать,что король голый, ведь так?
    Так и сейчас в мировой науке царит мракобесье и пустые разговоры.
    Академики увешаны званиями словно Брежнев.
    Выход один-начать слушать голос разума.
    Пусть моё мировосприятие не такое широкое-как хотелось бы, но я постарался выразить свой свой трезвый взгляд и свои суждения о современной науке.
    И всё таки Николай Викторович попытался описать по научному проявления разумности в окружающей нас Природе.
    Перестаньте слушать глупцов от науки, следуйте за своим разумом в одиночестве и признание возможно найдёт вас если к тому времени научная парадигма не перестанет существовать.

  • 5554 4059

    Был такой чувак – Людвиг Вингентштейн, он говорил – “О чём нельзя говорить, о том следует молчать!”
    - Теорема Гёделя-Тарского “О неполноте” доказала, что наука не сможет стать “новой метафизикой” (точность и всеобщность знания вместе не живут – мы смотрим в “форточку”);
    - Проблема подтверждения упирается в “практику”, ибо “практика есть критерий истины” и средство её достижения. Короче, наука существует во времени и решает проблемы. (Проблема автора в том что он учитывает “структурную развёртку смыслов” не учитывая их “временной развёртки”);
    - Наука имеет “циклы старения”, они связаны с тем, что увеличивается количество текстов, которые надо изучать перед тем как выходить “в поле” (в конце концов “в поле” выходить некогда и некому). Естественная наука была готова “умереть” к началу XXв., но помешали генералы (заставили работать, …ки), их молитвами наука жива до сих пор;
    - Несмотря на невозможность “научной метафизики” – есть потребность хоть какой-то “сборки” того вороха, который “нагребли” естественники. Проблема в том что забыли про два инструмента: (а) метафизика (выполняет роль сходную с обыденным мировоззрением, сборка целого и позиционирование человека в нём); (б) логика (с количественным анализом вроде, разобрались, а с качественным – есть проблемы, к сожалению, логика и математика не совсем одно и то же, скорее математика есть один из подвидов логики (достаточно детально разработанный);
    К ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ ПРОЦЕСС?
    - Вспомним ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), там есть формула идеальной машины – “Машина которая не существует, но функции её выполняются”. А теперь, представьте идеальную технологию… представили? – Это прямое программирование энерго-информационных взаимодействий (надо переводить на русский?) Это то, чем люди занимались (и занимаются) десятки тысяч лет. А то, что на каждом витке цивилизации часть двуногих всё начинает заново, так это их проблемы.
    - Есть ещё часть проблем, связанных с “дао” и “кармой”, короче, человеки хотят, чтобы изменения внешнего мира обгоняли изменения внутреннего (хотят быть добрее Бога, хотят вместо жизни строить “рай”), в итоге получают “кредитную линию” и через какое-то время это заканчивается визитом хмурого “коллектора” с паяльником – Вот вам глобальное потепление в одно место.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru