Открытым текстом 15.07.2016
Теперь мы знаем звуки, под которые разваливается Европа. Это звук работающего двигателя многотонной машины, которая елозит по телам пришедших на салют в честь Дня взятия Бастилии. Это визг тормозов, стоны сотен покалеченных и крик ужаса десятков тысяч свидетелей теракта и всего Старого Света от понимания, что их мир изменился навсегда.
Президент Франции Франсуа Олланд в обращении к народу назвал произошедшее в Ницце террористическим актом. Это преступление против прав человека и Франции, говорит он. Выражает соболезнования семьям жертв. Обещает и далее продолжать прежний курс на участие в антитеррористической коалиции в Сирии и Ираке.
Единственные, кто еще не понял, что их страны загнаны ими же в ловушку, из которой нет выхода, — европейские политики. С каждым терактом жителям Ниццы, Парижа, Марселя все тяжелее скармливать комковатую кашу о единстве нации, о толерантности, о верности европейскому курсу. Совсем скоро люди потребуют безопасности. И не у себя на кухнях. А так громко, что их нельзя будет не услышать. Слабак Олланд, не желающий замечать очевидное, приближает приход к власти тех, кто просто назовет вещи своими именами. Политику Франции в странах Ближнего Востока — злом, а нахлынувших эмигрантов — проблемой. Открытым текстом предрекаю: скоро старушка Европа здорово поправеет. Так происходит с теми, кто слишком долго не желает видеть проблемы.
В грузовике, при помощи которого совершен один из самых масштабных терактов в истории Европы, было найдено удостоверение личности, принадлежащее 31-летнему мужчине с двойным гражданством — Франции и Туниса.
Открытым текстом напоминаю: Тунис пять лет назад пал первой жертвой арабской весны — череды государственных переворотов и гражданских войн под красивыми лозунгами. А потом, я напомню, нашли документы, подтверждающие переводы Каддафи на счета Саркози. И тот, в лучших традициях детективов, просто решил убрать ненужного свидетеля. Помните, как быстро Франция присоединилась к ливийской резне? Потом, правда, выяснилось, что против Каддафи в Ливии воевали не «рыцари демократии», а самый настоящий террористический сброд со всего мира. Что «кровавый диктатор», оказывается, закрывал мигрантские потоки в Европу. Но дело было сделано. Потом случилась Сирия. По тому же самому сценарию. Угли из горящих сирийских городов, из страны, втоптанной в каменный век, донесли до старого европейского дома те, кого в Европе ласково называли «сирийскими повстанцами». И полыхнуло. Признать же свою близорукость, неспособность защитить от террора своих граждан, обломать планы тех, кто раскачал Ближний Восток, чтобы ещё на несколько лет продлить процветание нескольких крупных кусков экономики Соединённых Государств Америки, ни Оланду, ни Меркель не позволит их страшная зависимость от Вашингтона и простая трусость.
В пятницу утром во французских СМИ появилась информация, что контрразведка предупреждала правительство о подобных терактах. Руководитель Главного управления внутренней безопасности Франции Патрик Кальвар в мае говорил о возможности применения террористами транспортных средств для совершения атак во Франции, передает Le Figaro.
Точно так же Россия предупреждала Францию о готовящихся терактах в Париже. У Европейского Союза Москва требовала выдачи чеченского полевого командира, который недавно расстрелял пассажиров Турецкого аэропорта. Но что мы слышали в ответ? Требования «соблюдать права человека». То же самое говорили и Израилю, где террористы на машинах уже с год таранят остановки общественного транспорта. Под этими лозунгами бомбили Триполи, Багдад, Мосул и — вспомните! — Белград, с которого-то и началось американское вторжение в дела Европы. Но, поверьте, когда речь идет об инстинкте самосохранения, даже в расслабленной Европе начнут понимать, где правда, а где ложь, кто друг, а кто враг.
Главное российское событие этой недели — краткий очерк перспективного плана развития страны. Его обнародовал президент Путин на первом заседании совета по стратегическому развитию. Там он четко дал понять, что имитировать деятельность чиновникам не удастся. Сильная экономика и сильная страна — вопрос выживания. Особенно для России.
«Надо максимально четко и ясно сказать обществу, чего мы хотим добиться. И, конечно, ни в коем случае нельзя морочить людям голову подробным перечислением законов, мер, поручений. Граждане не это хотят услышать. Результаты должны измеряться позитивными, понятными вещами. Например, снижением очередей в поликлиниках, скоростью оказания медицинской помощи для тех, кто живет в труднодоступных районах. Условиями ипотеки, которые должны меняться к лучшему, и так далее. Возможностью для каждого проверить и понять, как формируются, например, коммунальные платежи», — сказал Путин.
Министры не поняли. Ответили потоком чисел, не связанных с конечными результатами, да рассказами о нехватке денег. Как будто не они отвечают за тысячи домов, рухнувших из-за десятилетий без ремонта, за десятки тысяч жизней, унесенных закрытием лечебных учреждений, за миллионы недоучек, за катастрофические убытки страны и даже госбюджета из-за попыток этих самых министров и их единоверцев экономить на жизненно важном.
Открытым текстом заявляю: хватит подгонять живое хозяйство под готовые ответы из учебника экономики для младших курсов, где для простоты не учтено почти ничего. Правительству пора отвечать не за разрозненные красивые числа, а за конечный результат цельных проектов. Либеральные легенды о невидимой руке рынка пора оставить в далеком прошлом: мы-то видели, как эта самая рука в лихие девяностые выкинула миллионы на обочину жизни. Сильная экономика — это не два процента очень богатых и девяносто восемь процентов всех остальных. Это все сто процентов людей, работящих, защищенных, уверенных в будущем. И этого не только президент требует, а мы все.
Источник — http://ren.tv/blog/111866