Чистописание в советской школе, тетради учеников

4117 9
http://www.perunica.ru/uploads/posts/2016-05/1462214539_0_1a82c1_e4973ed_xl.jpg
“Отличница”
Сергей Митрофанович Годына (1921 – 2012)
Почтовая открытка; изд. Министерства связи СССР, 1956

До середины 70-х годов в советских школах преподавали чистописание. До 68 года школьников учили писать пером, а после перо заменила шариковая ручка. Хоть и сам предмет ещё оставался в программе, но это было уже не то. Красивый почерк зависит не только от ученика, но и от ручки, которой он пишет. Писать красиво шариковыми ручками очень трудно, они быстро скользят. Хуже всего гелиевые ручки, более того, гелиевые ручки сильно портят почерк. Пером трудно писать быстро, но проще писать красиво – оно даёт время вывести букву.

http://www.perunica.ru/uploads/posts/2016-05/1462212672_7657559.jpg
Тетрадь первоклассника 1964 года

Ещё в те годы была отдельная оценка за “за прилежание”, это стимулировало заодно аккуратность, усидчивость и терпение. Писать такой ручкой и чернилами не так-то просто, приходилось стараться.

http://www.perunica.ru/uploads/posts/2016-05/1462212672_7657561.jpgТетрадь первоклассника 1964 года
Тетрадь первоклассника 1964 года

Тетради тоже были не простые. Фабричные, в частую косую линейку. Для более старших классов “разметка” была пореже, а класса с четвертого применялись тетрадки в “линейку”. Вот они-то, родимые, тетрадки в частую косую линейку и приучали нас к аккуратному красивому почерку. Кто-то писал лучше, кто-то хуже, но буквы были ровные с одинаковым наклоном. Ведь это каким надо было быть дебилом, чтобы по такой линовке не написать хотя бы ровно.

А сейчас? У первоклассников в тетрадях косая от косой за километр стоит, они ее в упор не видят. Вот и пишут кое-как. Тетради в мелкую косую найти можно, не поленитесь, купите, и сами своих будущих первоклассников писать учите. Время еще есть. А на школу не надейтесь, там не научат, не успеют попросту. Сейчас совсем иная система обучения. Чистописанию не учат, каллиграфии и тем более! Абсолютно. Учат писать буквы и все. В конце первого класса подсовывают тетрадь в широкую линию.

http://www.perunica.ru/uploads/posts/2016-05/1462212652_7657562.jpgТетрадь первоклассника с промокашкой 1964 года
Тетрадь первоклассника с промокашкой 1964 года

На самом деле, как сравнительно недавно было доказано учёными, “чистописание” – развивает т.н. “мелкую моторику”, что в свою очередь – неплохо развивает извилины в целом.

В общем, “злой сталинизм” со своим волевым “тоталитаризьмом” – настойчиво старались, с самого раннего возраста – сделать людей лучше.

Зато последующие десталинизаторы – подарили “свободу” тупеть и деградировать.

Чернила! Только так можно научить ребенка каллиграфическому почерку.







http://www.perunica.ru/uploads/posts/2016-05/1462214002_7657586.jpg
Представьте – вот за такую красоту – “пару”!


http://www.perunica.ru/uploads/posts/2016-05/1462214004_7657588.jpg
Тетрадка, ручка и промокашка


Казалось бы, зачем сейчас, в эпоху компьютеров и смартфонов нужно учиться писать, и писать красиво, медленно, неудобным пером? Многое из школьной программы не пригодится в жизни, но это необходимо пропускать через себя для развития. Чем больше прокачаешь мозг в детстве и юности, тем лучше и дольше он прослужит в будущем. Поэтому были и чистописание, и пение, и рисование. То, что прежде получали лишь дети аристократов. А простым людям только примитивный счет и письмо перепадало. Этого достаточно, чтобы с утра до ночи в поле батрачить, уметь сосчитать свою задолжность перед ростовщиком и подписаться.

В элитных учебных заведениях сегодня каллиграфию никто не отменил, как и уроки музыки, рисования, пения. Или выпускники этих школ будут жить не в современном мире?

Каллиграфия не зря у многих народов является искусством. И технологии тут ни при чём. Получается, что если освоен новый технологический виток – думать тоже не надо будет?

При развитии у ученика новых навыков, концентрации внимания, выработки терпения мелкая моторика очень важна. При хороших и обширных базовых навыках человек приобретает больше возможности для творческой деятельности. Что и видно – ученики, освоившие чистописание в детстве, строили заводы, на которых неучи сейчас зарабатывают возможность жить.

И да, чем неуч дремучее, тем чванливее.


И напоследок, вот тут есть много советских учебников и прописи


См. по теме:
Каллиграфия. Забытая и возрождённая
КАК ОШИБКИ В ТЕТРАДИ ВЛИЯЮТ НА КОЛИЧЕСТВО РАЗВОДОВ
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
9 Комментариев » Оставить комментарий
  • 16519 10348

    Спасибо господину Путину за “счастливое” детство наших детей… Детство, превращающее их в дебилов и неучей, бездарных и безинициативных роботов…
    Ах да, Путин же ни при чем. Он всегда при чем, когда где-то там на внешнеполитической арене успехи какие-то…
    А виноваты агенты цру.

  • 3859 3108

    Каллиграфия помогает привести мысли в порядок. В Японии это одна из обязательных дисциплин

  • 18636 14466

    Попытаюсь донести. Нет никого круче в достижении совершенства,чем китайцы и японцы(по-факту,это далекое “одно и тоже”).Это не мое и…(не наше).Если взять совокупность научных открытий,то…усидчивость там …занимает малую роль.Нет великих восточных открытий(порох,порох,фейверки),ничего нет кроме послушания и ушу…Возьмите и проанализируйте.Это вообще не трудно.Все достижения,доведенные до совершенства,…чьи-то.Все великие ученые-были не “каллигрофичны”. Как убивать-это до совершенства.Это-азиаты.В космсос летим мы(с корявым подчерком).

  • 87 39

    Круто! Только хороших почерков у того поколения я почему-то не видела – единицы!

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)