Развитие научного социализма: ответы на вызовы XXI века
Читать далее 3990 слов 96%.
Комментарий редакции
1. Обновленный социализм, представленное в программе КПРФ, является неудачным понятием с научно-теоретической точки зрения и не гарантирует качество.
2. Социализм XXI века будет отличаться от социализма XX века и должен учитывать реалии современного империализма и необходимость социалистических революций.
3. Без осознания ленинской теории империализма невозможно адекватно понимать природу капитализма.
4. Россия превратилась в экономическую колонию глобального империализма, и борьба за социализм означает освобождение от этой зависимости.
5. Ноосферный Экологический Духовный Социализм – это модель, обеспечивающая спасение человечества от экологической гибели.
6. Мысли о Ноосферном социализме связаны с необходимостью управляемой социоприродной эволюции.
7. Эпоха XXI века требует освоения нового качества социализма в ответ на глобальные экологические вызовы.
8. Россия призвана стать лидером в построении Ноосферного социализма, ставшего необходимым для выживания человечества.
9. Коммунисты должны возглавить борьбу за освобождение и развитие страны, провозгласив новую идеологию.
10. Глобальный империализм не только угнетает страны, но также создает угрозу для жизни и здоровья всей планеты.
11. Понимание социализма как науки и практики должно учитывать историческую значимость социалистической борьбы за мир.
Вывод:
Согласно мнению автора, XXI век требует переосмысления социалистической концепции в виде Ноосферного Экологического Духовного Социализма. Этот подход должен сочетать заботу о человеке, экологии и научном управлении, чтобы обеспечить выживаемость человечества и борьбу с глобальным имперским угнетением, при этом Россия должна возглавить этот процесс как исторический первопроходец.
Вывод редакции:
Тезисы автора касаются актуальных вопросов, таких как императивы социалистических изменений и экологические вызовы. Они соответствуют идеологической позиции, активно поддерживаемой в ряде российских политических и научных кругов, и анализируют последствия глобального империализма. Тем не менее, данные идеи можно отнести к большей степени к философским и теоретическим концепциям, а не к укорененной научной базе, что может вызывать сомнения в их работоспособности в рамках современного научного дискурса.
Субетто: “Мои исследования (на базе обобщения многих исследований и эмпирических данных)…”
Это высказывание обнаруживает методологическую проблему: Сколько обобщений и эмпирических данных необходимо и достаточно для получения достоверных и долгосрочных прогнозов развития общества, построения социализма и т.п.? С.С.Сулакшин, например, говорит о некоей многодисциплинарной методологии. Тогда сколько дисциплин необходимо и достаточно?
Достижение результата возможно в случае применения аксиоматического метода, накладывающего ограничения на количество обобщений и сбор эмпирических данных. Примером тому может служить аксиоматическая теория социокультурных трансформаций, которая позволяет прогнозировать время наступления событий с погрешностью не более 3 %.