Развитие научного социализма: ответы на вызовы XXI века

2688 1

- 1 -

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTDHcYfIGixJq3WOchS0PPv0Ec2P6qkaO6_3oEQa6ZKgRSPoBD8Основу данной статьи составило мое письмо Михаилу Константиновичу Соколову из Волгограда, члена общественной организации «Российские ученые социалистической ориентации» (РУСО) и представителю Волгоградской партийной организации КПРФ.

Это мое письмо было ответом на его просьбу раскрыть мою позицию, как ученого, на некоторые вопросы теории «Обновленного Социализма», понятие которого вошло как программная цель в Программу КПРФ в 2008 году.

Тем более, что вокруг содержания этого понятия развернулась теоретическая дискуссия, как в партийных организациях, так и в организациях РУСО. Письмо это я писал с 18 по 20 марта 2016 года.

Высказанные положения в этой статье родились не спонтанно, они отражают в определенной степени результаты моего научного поиска и работы по созданию теории «социализма XXI века» как Ноосферного Экологического Духовного Социализма. Эти положения с той или иной степенью глубины своего раскрытия присутствуют в моих работах.

(***)

Эти работы имеются на свободном доступе на сайтах в Интернете.

Изложу кратко свои теоретические позиции по проблеме социализма XXI века и миссии России в XXI веке.

- 2 -

1. «Обновленный социализм» считаю понятием неудачным, хотя оно, это понятие, и вошло в Программу КПРФ (2008), – неудачным, но допустимым, раз оно уже появилось. Неудачным именно с научно-теоретических оснований. Почему? – (1) Потому что социализм не есть состояние, а процесс развития социализма, составляющего целую эпоху. Социализм развивается, значит, он постоянно обновляется. (2) В самом слове «обновленный», в его смысле нет гарантии, что «обновленный социализм» есть социализм более высокого качества, может оказаться – и наоборот. Если вспомнить, «перестройку» по М.С.Горбачеву, то она тоже начиналась с понятия обновления социализма, с разговоров о «социализме с человеческим лицом», а чем кончилась? – А кончилась тем, что перестройка оказалась началом рыночно-капиталистической контрреволюции.

Поэтому речь должна идти о более глубоких основаниях развития содержания социализма, его миссии, по мере смены исторических эпох.

На мой взгляд, в понятии «социализм XXI века» уже заложено новое качество, отличающее его от «социализма ХХ века». А если мы зададимся вопросом «В чем отличие?», то ответ на этот вопрос связан с ответом на другой вопрос: «В чем отличается содержание ХХ века от уже наступившего XXI века?».

Ответ на этот вопрос раскрыт в выше перечисленных моих монографиях.

ХХ век – это век развития империализма, прорыва именно из России, через СССР, человечества к социализму, и затем развития социалистического преобразования мира через страны «периферии» системы глобального империализма, являющиеся экономическими колониями, а не через страны «метрополии» (т.е. страны развитого капитализма), как прогнозировал К.Маркс и в целом утверждал «доленинский марксизм» (и что явилось основой системы взглядов К.Каутского, Г.В.Плеханова, Троцкого, меньшевизма и их нападок на Ленина и большевизм).

- 3 -

2. Писать в XXI веке о капитализме, избегая ленинской теории империализма и современного её развития (в том числе – теории капиталократии и глобального империализма), значит быть не адекватным той природе капитализма, которая реально существует, и значит быть не адекватным в своих прогнозах.

Начиная с Розы Люксембург, В.И. Ленина, и кончая работами в наше время С.Г. Кара-Мурзы и др., в том числе и моих работ, показано, что капитализм не может себя воспроизводить только на основе эксплуатации собственного рабочего класса, этого недостаточно для его расширенного воспроизводства, он всегда нуждается в колониях.

И социалистические революции в ХХ веке осуществлялись поэтому не в развитых капиталистических странах, как теоретически прогнозировали Маркс и Энгельс. Почему? – Потому что они, т.е. развитые капиталистические страны, вернее их буржуазия, «подкармливали» свой рабочий класс, в том числе – за счет эксплуатации колоний (на «обуржуазивание» рабочего класса за счет доходов, полученных благодаря эксплуатации Индии в Англии, обратил внимание Ф.Энгельс еще в 1855 – 56гг.), и социалистические революции начинаются со стран «периферии». И первый прорыв к социализму совершила Россия, в основном крестьянская страна.

Эволюцию империализма в ХХ веке я проследил в своих работах. Сейчас в мире (кроме стран социализма) установился строй мировой финансовой капиталократии со «столицей» в США, который одновременно и есть глобальный империализм.

Этот империализм вел «холодную войну» не только против СССР как социалистической державы, хотя это и было первой главной целью этой войны, но и против России, как российской цивилизации, противостоящей глобальному империализму по природе своих цивилизационных оснований.

Поэтому после распада СССР, вследствие рыночно-капиталистической контрреволюции, направляемой империализмом США и Великобритании в первую очередь, глобальный империализм не успокоился, поскольку еще не была достигнута главная цель – расчленение России и уничтожение русского народа, как главного исторического созидателя и «скрепа» российской цивилизации. Гитлер в своих целях в войне против СССР, которые он озвучил в «Майнкампфе» и в программе «Ост», отразил де-факто цели глобального империализма, которые он реализует в начале XXI века.

И социалистическая революция, которая стоит снова на «повестке дня» истории России, есть необходимое условие сохранения России как самостоятельной цивилизации.

- 4 -

3. По моим взглядам, в России установился строй «колониальной капиталократии». Что означает? – Это означает, что Россия (со своей «спекулятивного происхождения» через приватизацию по А.Чубайсу «финансово-ресурсной» капиталократией, вывозящей капитал за границу, и являющейся частью мировой финансовой капиталократии) превратилась в экономическую колонию.

- 5 -

4. И борьба за социализм в России – это одновременно и борьба за освобождение России от колониально-экономической зависимости (в первую очередь через финансово-банковский блок), что требует от коммунистов, чтобы они стали организаторами, инициаторами широкого народного движения за независимость России (по сути – национально-освободительного движения), за самостоятельный цивилизационный путь развития («на собственной основе»).

- 6 -

5. Проблема «теории социализма XXI века», в которой должен содержаться ответ на миссию «коммунизма» как научной теории и общественного движения в XXI веке, это и проблема идентификации исторической эпохи, в которой мы живем, движущих её противоречий.

Что стоит за званием «коммунист»? – Приверженность человека, носящего это звание, научному коммунизму, который был впервые провозглашен как цель ближайшей истории человечества Марксом и Энгельсом в «Манифесте Коммунистической партии», 170-летие которого мы отметим в 2018 году.

Что есть коммунизм по Марксу и Энгельсу? – Это есть движение к освобождению наемного труда от всяких форм эксплуатации и, следовательно, движение к построению бесклассового общества на основе общественной собственности на средства производства. «Коммунизм, – писали они, – ни у кого не отнимает возможности присвоения общественных продуктов, он отнимает лишь возможность посредством этого присвоения порабощать чужой труд» (К.Маркс, Ф.Энгельс «Манифест Коммунистической партии», 1948, с. 70).

Но если глубоко вчитываться в труды Маркса, то «коммунизм – это не только общественная формация, приходящая на смену капиталистической формации, но и новая парадигма истории, когда человек превращается в истинного субъекта истории, по Марксу – «подлинная история», т.е. история управляемая. В этом и состоит суть марксова определения коммунизма как истинного царства свободы. Переход к коммунизму означает конец стихийной, в последние столетия – рыночно-капиталистической, истории и начало новой, управляемой истории» (А.И.Субетто, «Миссия коммунизма в XXI веке», 2012, с. 6).

Содержание начала XXI века – уникально по своей сути. На рубеже 80-х – 90-х годов ХХ века человечество, находясь в стихийной, рыночно-капиталистической, форме хозяйственного взаимодействия с Природой, вошло в первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы. Эта «катастрофа» в одночасье всю рыночно-капиталистическую систему на Земле, в форме глобального империализма мировой финансовой капиталократии (на базе США), превратила в «экологического могильщика» человечества. Ученые-экономисты, и ведущие лидеры компартий мира, так и не осознали тот Приговор, который прозвучал в Докладе Мировому банку, написанном учеными-экономистами-экологами под руководством Гудленда, Дейли и Эль-Серафи ещё в 1991 году: в экологически наполненной нише, которую занимает человечество, рынок, как механизм развития, исчерпал себя.

Есть прогноз, что двойной коллапс в развитии человечества (коллапс между богатой и бедной частью населения Земли, вследствие глобальной поляризации полюсов богатства и бедности., и коллапс между человечеством и биосферой) произойдет в 2025±5 году (прогнозные модели Медоузов, А.П.Федотова), и что человечество может перейти «точку невозврата» (т.е. уже будет обречено на неотвратимую экологическую гибель) в интервале времени с 2030 года по 2050 год.

Мои исследования (на базе обобщения многих исследований и эмпирических данных) показывают, что стратегия выживания человечества возможна только через установление Ноосферного Экологического Духовного Социализма, как основы управляемой социоприродной, т.е. ноосферной, эволюции на базе общественного интеллекта и научно-образовательного общества.

Иными словами, экологическое спасение человечества в XXI веке, т.е. его выход из Экологического Тупика Истории в форме первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, лежит только через установление на Земле Ноосферного Социализма, переходящего в будущем в Ноосферный Коммунизм.

Учение о Ноосфере, вернее – о переходе Биосферы в свое новое качество – Ноосферу, было разработано в СССР в 20-40-х годах Владимиром Ивановичем Вернадским, академиком АН СССР. Мною, как развитие учения о ноосфере, разрабатывается Ноосферизм как научно-мировоззренческая система и программа ноосферно-ориентированного синтеза всех наук в XXI веке, и одновременно научно-теоретическая база учения о социализме XXI века как ноосферного социализма.

Ноосфера – это новое качество Биосферы (всей Системы Жизни на Земле), в котором коллективный Разум человечества (в первую очередь – наука) начинает управлять прогрессивной эволюцией системы <Биосфера – Земля – Человечество>, соблюдая требования законов-ограничений, которые отражают действие гомеостатических механизмов (механизмов устойчивости) Биосферы и планеты Земля, как суперорганизмов.

Ноосферный Экологический Духовный Социализм и есть «социализм XXI века», который не только снимает отчуждение работников труда, олицетворяющих собой «жизнесозидающий труд» (понятие В.Г.Комарова), от средств производства, устанавливает справедливость, равенство, братство, общественную собственность на средства производства, плановую экономику, но и решает глобальные экологические проблемы, устанавливает Ноосферно-Космическую Гармонию, обеспечивает управляемую социоприродную эволюцию.

Коммунизм как «подлинная», т.е. управляемая, история возникает в XXI веке как императив выживаемости человечества, его спасения от экологической гибели, но возникает в новом качестве – не просто как управляемая история, а как управляемая социоприродная эволюция. Когда Человек поднимается на Уровень Ответственности не просто за будущее своей истории, через управление ею, а за Будущее всей Системы Жизни на Земле – Биосферы, через управление социоприродной эволюцией.

- 7 -

6. Таким образом, можно говорить о новой миссии коммунизма в XXI веке – миссии спасения человечества от экологической гибели, которая неотвратима, если человечество не сбросит с себя «рыночно-капиталистическую систему бытия» не только по основаниям Внутренней Логики Социального Развития, по Марксу – формационной логики, но и по основаниям Большой Логики Социоприродной Эволюции, обозначившей капитализм (в его современной колониально-империалистической форме бытия) как антиэкологическую и антиноосферную систему – «экологического могильщика» человечества.

В «Манифесте ноосферного социализма», написанном и опубликованном мною в 2011 году, был выделен мною специальный раздел под названием: «Капитализм – могильщик человечества в XXI веке. Фундаментальные противоречия в развитии человечества. Спасение человечества – в уничтожении своего «могильщика».

В этом разделе «Манифеста ноосферного социализма» я подчеркивал: «Капитализм как могильщик человечества, через развязанный (его природоистребляющей, антиноосферной и антиэкологической формой хозяйствования) процесс Глобальной Экологической Катастрофы, должен быть демонтирован и уничтожен. В этом императиве начала XXI века скрывается смысл императива выживаемости человечества, его ноосферного и социалистического прорыва к будущему, достойному человеческого разума, всех тех страданий и жертв, которые человечество принесло на алтарь своего прогресса, чтобы такой прорыв в XXI веке состоялся» (Субетто А.И. «Манифест ноосферного социализма», 2011, с. 27).

- 8 -

7. Таким образом, в моей оценке, наступившая Эпоха Великого Эволюционного Перелома есть Эпоха Краха капитализма, рынка и либерализма, историческое содержание которой включает в себя и экологическое, и историческое отрицание глобального империализма.

Движущими силами этого исторического и экологического отрицания, на мой взгляд, служат три фундаментальных глобальных противоречия:


  1. Противоречие между системой глобального империализма, носителем которого является мировая финансовая капиталократия США, управляющая «спрутом» транснациональных компаний (ТНК), и которая в первую очередь, с помощью управления потоками энергии и информации пытается установить свою власть над человечеством и ресурсами Земли, – и Природой – суперорганизмами Биосферы и планеты Земля. В начале XXI века это противоречие приобрело черты тупикового конфликта между капитализмом и природой, выход из которого связан с Ноосферным Экологическим Духовным социализмом, а значит – с Ноосферно-Социалистической Революцией;

  2. Противоречие между глобальным империализмом и социализмом, которое в начале XXI века обрело более острый характер под давлением первого фундаментального противоречия;

  3. Противоречие между трудом и капиталом (между наемным трудом и работодателями), которое под воздействием первого фундаментального глобального противоречия, принявшего форму первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, приобрело содержание противоречия между человеком и капиталом, потому что капитал в начале XXI века не просто эксплуатирует человека, отчуждает материальное воплощение его труда от него самого, а начинает экологически уничтожать человека и человечество в целом на планете Земля.

Если Строй Капитала и раньше, до эпохи глобального экологического кризиса, расчеловечивал человека, осуществляя дегуманизацию культуры, науки, ценностей, ставя на передний план ценность денег и капитала, то теперь это капиталогенное расчеловечивание человека обрело материальное воплощение в первой фазе Глобальной Экологической Катастрофы, и «прячущихся» за него – Глобальных Духовной и Информационной Катастроф.

В «Манифесте ноосферного социализма» я обращал внимание на следующий вывод, вытекающий из данной оценки переживаемой исторической эпохи: «Если третье фундаментальное противоречие – между трудом и капиталом – разрешается победой социалистической революции, а второе между социализмом и капитализмом – победой Глобальной Социалистической Цивилизационной Революции, то первое фундаментальное противоречие завершается победой Ноосферной Революции. Их синтез и означает Глобальную Ноосферно-Социалистическую Революцию, час которой пробил» (Субетто А.И. «Манифест ноосферного социализма», 2011, с. 26, 27).

- 9 -

8. Вот почему «обновленный социализм» в XXI веке – это не только обновленный социализм, исходя из горьких уроков глобальной катастрофы в форме демонтажа Союза Советских Социалистических Республик, подготовленного «перестройкой» под руководством М.С.Горбачева, и осуществленного «тройкой» Ельциным, Кравчуком, Шушкевичем в Беловежской пуще в Беларуси в начале декабря 1991 года, но и обновленный социализм, исходя из факта появления первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, которая определила Ноосферный Экологический Духовный Социализм как форму экологического спасения человечества в XXI веке и основу единственной модели устойчивого развития – управляемой социоприродной эволюции.

Еще раз обращаю внимание на то, что противоречие между Трудом и Капиталом обретает новое качество в начале XXI века – качество противоречия между Человеком и Капиталом.

Речь идет о том, что преодоление эксплуатации человека человеком в начале XXI века несет в себе смысл – и преодоления эксплуатации глобальным империализмом экономических колоний, и преодоления эколого-катастрофической формы эксплуатации Природы – природо-истребительного содержания рыночно-капиталистической системы хозяйственного природопотребления.

- 10 -

9. Изложенное выше очень важное положение «теории социализма XXI века», связанное с ноосферной миссией научного социализма/коммунизма в XXI веке – миссией устранения опасности экологической гибели через созидание общества ноосферного социализма, имеет своим следствием – осмысление особой ответственности коммунистов XXI века. Это осмысление связано, на мой взгляд, с актуализацией «ленинского императива», который В.И.Ленин сформулировал, обращаясь к коммунистической молодежи в начале 20-х годов: «Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех богатств, которые выработало человечество» (В.И.Ленин. Избранные произведения. Т.3. – М., 1966, с. 396).

В XXI веке этот «ленинский императив» можно назвать «ленинским императивом к ноосферному разуму». В работе «Глобальный империализм и ноосферно-социалистическая альтернатива» (2004) по этому поводу я писал: «Ленинский императив к ноосферному разуму» означает: для того, чтобы ноосферно-социалистическая альтернатива состоялась, необходимо, чтоб все люди стали «коммунистами» в ленинском смысле, т.е. в смысле процитированного высказывания, только после этого они будут удовлетворять ноосферному императиву – управлять социоприродной эволюцией» (с. 95, 96).

- 11 -

10. Еще раз повторю, что Рынок – один из механизмов экологического самоуничтожения человечества. Думаю, что одним из горьких уроков советской истории, начиная с реформы Либермана – Косыгина в конце 60-х годов ХХ века, являетсянедооценка в теории социализма той опасности капиталистической контрреволюции, которую несет в себе рынок и ставка на прибыль, как главный критерий управления предприятиями.

В.Ю.Катасонов в монографии «Экономика Сталина» (2014), на мой взгляд, хорошо показал особый тип механизма развития плановой советской экономики в период с 1930 года по 1960 год, когда критерием управления было снижение себестоимости.

Социализм есть научное управление общественным (социально-экономическим) развитием, которое – в условиях первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, когда Биосфера как Целое предъявила человечеству как Целому (и одновременно части самой Биосферы) «экологический ультиматум», связанный с отказом от ценностей рыночно-капиталистической системы хозяйствования и взаимодействия с природой, обретает содержание научного управления прогрессивной социоприродной эволюцией, что делает такой социализм и ноосферным, и экологическим, и духовным.

Почему – духовным? – Потому что такой «социализм XXI века» возможен только при примате духовных потребностей человека над материальными, при нормировании общественно-необходимых потребностей (с учетом потребностей прогрессивной эволюции Биосферы, например – потребностей сохранения жизнесозидающего потенциала почвенного покрова материковой части Земли, сохранения и умножения лесных массивов, сохранения объемов и чистоты пресной воды и т.д., и т.п.).

В концепции «обновленного социализма» должно быть признано, что в результате «рыночных реформ» в СССР – России мы получили не только уничтожение СССР, но и рыночный геноцид народа России, вымирание ряда народов России, и в первую очередь русского народа.

- 12 -

11. Один из исторических уроков, связанных с историей советского социализма, состоит в том, что советская система марксизма-ленинизма недооценила значение «социалистической человеческой революции» явления более долговременного, чем «социалистическая политическая революция» и «социалистическая социальная революция».

А это связано с тем, что в теории социализма не был осознан особо важный закон, характерный для социалистического общества, как общества более высокой субъектности, чем общество капиталистическое, – Закон Опережающего Развития качества человека, качества общественного интеллекта и качества образовательных систем (образования) в обществе.

Хотя этот закон не был сформулирован в явном виде, но при Сталине он выполнялся. Учитель по оплате в социальной шкале в 40-х годах ХХ века занимал 3-е место, на образование выделялось 10 – 12% национального дохода. СССР как экономическая держава базировалась на высшем приоритете, во внутренней политике, развития науки и образования.

Начиная с реформ Хрущева, просматривается все большая недооценка этого закона. После реформы Либермана-Косыгина наблюдается явная недооценка роли образования и науки в развитии СССР, которая сочеталась с бюрократизацией советской власти и КПСС, сопровождающейся отрывом партии коммунистов от трудящихся масс, ростом «теневой криминальной экономики», «обуржуазивания» как «верхушки» КПСС, так и части рабочего класса, например шахтеров, которые сыграли свою роль в поддержке контрреволюции Ельцина-Собчака-Гайдара и др.

Незавершенность социалистической человеческой революции, проходящей через всю историю СССР, непонимание её ключевого значения для укрепления социализма, отразилась в процессе роста мещанства, мелкобуржуазного сознания в советском обществе, выразившемся, в том числе в движении диссидентов 60-х годов – 80-х годов (яркой формой проявления которой стало «солженицынщина»), из недр которого и выросли движущие силы рыночно-капиталистической контрреволюции.

- 13 -

12. Россия есть евразийская, общинная, самая холодная с большим пространством-временем цивилизация.

Пренебрежение некоторыми идеологами в КПРФ, претендующими на роль борцов за чистоту марксизма-ленинизма, цивилизационным подходом к логике исторического развития человечества, является, на мой взгляд, серьезной методологической ошибкой.

На мой взгляд, формационный подход к истории, как базовый подход, составляющий основу исторического материализма, в марксизме-ленинизме, нисколько не отрицает цивилизационный подход (против которого «воюет», например, Ю.П.Белов). Более того, я утверждаю: цивилизационный подход делает более содержательным формационный подход, он его обогащает. В «теории социализма XXI века», разрабатываемой мною, действует формационно-цивилизационный принцип дополнительности (или дополнения).

Что следует из этого принципа? – Многообразие цивилизационных архетипов социализма, отражающих специфику социалистического строительства и социалистического развития с учетом культурно-исторических, географических («кормящий ландшафт» по Л.Н.Гумилеву), этно-культурных особенностей. Именно в данном контексте правильно будет говорить о «русском социализме», о «китайском социализме», о «кубинском социализме» и т.д. Формационный подход определяет то «общее», которое делает «социализм» социализмом и отличает его от предшествующего состояния общества, в целом – от капиталистической формации. Цивилизационный подход определяет то «особенное» («специфическое») в становлении социализма, которое детерминируется культурно-социальным и культурно-историческим архетипом, лежащим в основе той или иной цивилизации. Именно в рамках диалектики взаимодействия категорий «общее (всеобщее)», «особенное», «единичное» мы можем понять диалектику взаимодействия формационного и цивилизационного подходов в логике перехода того или иного общества к социализму.

Россия как евразийская цивилизация – центр «устойчивости-неустойчивости» мира. Россия – и не Европа, и не Азия, она – самостоятельный цивилизационный «континент», со своими специфическими законами социально-экономического развития, вытекающими из теории закона энергетической стоимости (этому теоретическому блоку у меня посвящена специальная монография «Законы социально-экономического развития России (в контексте закона гетерогенности мировой экономики», 2014г).

Поэтому становление социализма в России должно учитывать эти законы; например, то, что Россия – самая «холодная» цивилизация в мире, с самой высокой энергостоимостью воспроизводства жизни, что и определило тот факт, что для неё доминирующим является не закон конкуренции, а закон кооперации. Не случайным является и тот негативный урок истории, что разрушение колхозно-совхозной системы «партией Ельцина–Гайдара» ввергло сельское хозяйство России в системную катастрофу, из которой оно не может выйти, спустя 25 лет.

- 14 -

13. Еще раз повторю: «либерально-рыночные реформы» в России, за которыми «прячется» рыночно-капиталистическая контрреволюция, которая не может завершиться победой, поскольку капитализм без колоний воспроизводить себя не может,превратили её в «экономическую колонию» в системе глобального империализма. Но это состояние является временным, противоречащим цивилизационным основаниям бытия России, и поэтому конфликт между Россией как цивилизацией и глобальным империализмом углубляется. Империализм США осуществляет стратегию уничтожения России, и будет её осуществлять последовательно.

Проявленная президентом РФ В.В.Путиным самостоятельная независимая геополитика, заявка внешней политики России на свою суверенность, не подкрепляется внутренней финансово-экономической и научно-образовательной политикой, которая по сути, ведомая «либералами» (например, приватизация, заявленная правительством Д.А.Медведевым в этом году), есть продолжающийся процесс деинтеллектуализации, деиндустриализации России и погружение большинства трудящихся в безысходное состояние и нищету, без смысла жизни.

Возврат на путь социализма – это императив для России, и более того, как я показал, и для всего мира, иначе человечество ждет экологическая гибель.

Но борьба за социализм внутри России – это и борьба против глобального империализма. И на этом пути КПРФ, как самая большая партия коммунистов, должна стать идеологическим лидером и общественно-политическим организатором в объединении всех патриотических сил общества в России.

На мой взгляд, вместе с общественно-организационной, политической работой, с борьбой за победу на выборах разного уровня, в партии необходима огромная теоретическая работа.

- 15 -

14. Я убежден в следующем своём прогнозе: так же, как Россия стала историческим первопроходцем в деле Социалистического Прорыва человечества в 1917 году, в начале ХХ века, она призвана своей историей стать историческим первопроходцем в деле Ноосферного Прорыва человечества на социалистической основе в первой половине XXI века. Потому что именно Россия всей своей историей, опытом истории советского социализма, советской цивилизации в лице СССР, космическим прорывом благодаря трудам К.Э.Циолковского, С.П.Королева и орбитальному полету вокруг Земли Ю.А.Гагарина, 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, духовной историей, давшей миру Эпоху Русского Возрождения с её ноосферно-космической устремленностью, с философией Русского Космизма, с учением о биосфере и ноосфере В.И.Вернадского, – предуготовлена к миссии духовного лидера в таком Ноосферном Прорыве, спасающем человечество от экологической гибели.

- 16 -

15. Таким образом, именно Россия, коммунисты России призваны выдвинуть «идеологию XXI века», как идеологию, соединяющую в себе борьбу за социализм, Ноосферный Прорыв и борьбу против глобального империализма, идеологию, спасающую человечество от экологической гибели.

Отсюда следует своеобразное «кредо», обращенное к стратегии развития России на базе ноосферно-социалистического преобразования жизни общества: Россия спасается, спасая весь мир от экологической гибели.

- 17 -

16. В «теории Ноосферного Социализма» есть еще одна важное теоретическое положение. Глобальный империализм как система колониализма и эксплуатации, стремящаяся установить господство мировой финансовой капиталократии над ресурсами мира, наукой и над разумом человечества, сохраняет «Мир Войн и Насилия», ускоряющий соскальзывание человечества в «пропасть экологической гибели». Первая фаза Глобальной Экологической Катастрофы поставила этот мир под «экологический запрет».

И то, что он существует, и то, что продолжается гонка вооружений, рождающая все новые типы систем массового поражения, включая не только ядерное, но и экологическое, биологическое, химическое, геномное, климатическое, геолого-акустическое, океаническое, психотропное, информационное и т.п., виды массового поражения, – отражает только один процесс – процесс ускорения погружения человечества в «пучину» экологической гибели на фоне «безумия» Анти-Разума капиталократии, одержимого одной страстью – страстью своекорыстия, обогащения, готовности идти на любые преступления, если прибыль превышает 100% (по К.Марксу).

- 18 -

17. Великой заслугой Великой Октябрьской социалистической революции, которую я считаю возможным называть Великой Русской Социалистической Революцией, является Ленинский Декрет о мире, который напугал империалистические силы во всем мире.

Думаю, коммунисты XXI века должны стать лидерами в борьбе против глобального империализма и за Мир без Войн и Насилия. Я недавно написал Декларацию движения за «Мир без Войн и Насилия», которая уже приобрела некоторую известность в интернете.

Нужно еще раз подчеркнуть: только социализм на Земле может покончить с вековыми распрями между людьми, народами и государствами и способствовать Планетарной Кооперации народов-этносов ради решения глобальных экологических проблем и выхода всего человечества из Экологического Тупика Истории.

- 19 -

Я в этих своих положениях высказал свою теоретическую позицию, за которой стоит более 25 лет моих исследований по теории ноосферного социализма, капиталократии, глобального империализма и по разработке научно-мировоззренческой системы Ноосферизма.

Социализм/ коммунизм существует в двух ипостасях – как наука, и я посвятил свои положения развитию именно социализма/коммунизма как науки, с учетом истории капитализма и социализма, и в целом глобальных проблем, в XXI веке, – и как практика – практика революционная, политическая, партийная и практика созидания социализма. При этом, диалектика взаимодействия «социализма/коммунизма-науки» и «социализма/коммунизма-практики» состоит в том, что историческая практика дает «основания» и «стимулы» для развития «социализма/коммунизма-науки», а «социализм/коммунизм-наука» обеспечивает практику долгосрочным видением, и стратегическое управление развитием общества, которое в XXI веке должно стать управлением социоприродной эволюцией.

- 20 -

Нет ничего практичнее хорошей теории. Теория, а вернее на ее основе – идеология, овладевающая сознанием масс, становится материальной силой.

Эта диалектика взаимодействия теории и исторической практики и есть диалектика, лежащая в основе развития социализма.

- 21 -

Проблемы развития теории классовой борьбы в XXI веке я не раскрыл. Отмечу только следующее: эта теория должна включать в себя и борьбу современных колоний, как экономических колоний, против глобального империализма, которая все чаще начинает проходить под социалистическими лозунгами.

«Пирамида» мировой финансовой капиталократии порождает «пирамиду» отчуждения капитала от труда и соответственно «пирамиду эксплуатации». Чем выше уровень концентрации капитала и выше уровень капиталовласти, тем больше ареал эксплуатируемой части общества и в целом человечества. Иерархия (или «пирамида») отношений эксплуатации – позволяет глубже осмыслить и исторические силы в борьбе против глобального империализма и за социализм в XXI веке, которая теперь, как я показал, сливается с ноосферными императивом как императивом выживаемости человечества в XXI веке.

Вот почему содержание «социализма XXI века» (или «обновленного социализма») – это Ноосферный Экологический Духовный Социализм!


А.И. Субетто
***

http://www.trinitas.ru/rus/doc/0001/005a/00011612.htm

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
Один комментарий » Оставить комментарий
  • 1308 645

    Субетто: “Мои исследования (на базе обобщения многих исследований и эмпирических данных)…”

    Это высказывание обнаруживает методологическую проблему: Сколько обобщений и эмпирических данных необходимо и достаточно для получения достоверных и долгосрочных прогнозов развития общества, построения социализма и т.п.? С.С.Сулакшин, например, говорит о некоей многодисциплинарной методологии. Тогда сколько дисциплин необходимо и достаточно?
    Достижение результата возможно в случае применения аксиоматического метода, накладывающего ограничения на количество обобщений и сбор эмпирических данных. Примером тому может служить аксиоматическая теория социокультурных трансформаций, которая позволяет прогнозировать время наступления событий с погрешностью не более 3 %.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)