Антон Семенович Макаренко

6774 11
http://www.perunica.ru/uploads/posts/2016-01/1452433379_makarenko_12.jpg«Сорок сорокарублёвых педагогов могут привести к полному разложению не только коллектив беспризорных, но и какой угодно коллектив». Эта цитата одна из самых запоминающихся, на мой скромный взгляд, вошедшая в книгу — собрание сочинений из 7 томов. Автором этой книги является — один из самых выдающихся советских педагогов XX века. Это сейчас его система так популярна в Европе, в азиатских странах, но не актуальна в России. Это сейчас и сегодня мы можем всё — осознанно забыть, стереть, не принимать… http://www.perunica.ru/uploads/posts/2016-01/1452433397_1.jpgВспомните, когда вы в последний раз слышали упоминание имени Макаренко? В связи с какой-нибудь серьёзной статьёй на тему о воспитании подрастающего поколения? В какой-либо публичной дискуссии о вопросах образования? Сомневаюсь. Скорее всего в обычном разговоре в ироническом контексте: мол, тоже мне, Макаренко нашёлся… 1988 год специальным решением ЮНЕСКО был объявлен годом Макаренко в связи с его 100-летним юбилеем. Тогда же были названы имена четырёх великих учителей, определивших способ педагогического...

Комментарий редакции

Редактировать

Тезисы автора:

1. А.С. Макаренко – один из выдающихся советских педагогов XX века, чья система воспитания актуальна за пределами России, но забыта внутри страны.
2. Его работы, включая "Педагогическую поэму", занимают почетное место в мировой педагогике, и ему было посвящено даже специальное мероприятие ЮНЕСКО в 1988 году.
3. Несмотря на международное признание, в России наблюдается снижение интереса к его системе; даже недавние издания его книг имеют крайне малый тираж и не пользуются спросом.
4. Макаренко предложил альтернативный подход к перевоспитанию беспризорных детей, концентрируясь на их трудовой деятельности и создании коллектива, что позволяло достичь выдающихся результатов.
5. Его система воспитания основана на моральных принципах, а не на строгих методах контроля или наказания.
6. Многие современные методики в образовании и бизнесе основаны на принципах, которые вводил Макаренко, но часто не связываются с его именем.
7. Образовательная система в России требует изменений, и важно обратить внимание на его идеи, чтобы обеспечить успешное воспитание и развитие подрастающего поколения.

Вывод:
В статье поднимается важный вопрос о забытом наследии Макаренко в современной России. Автор отмечает выдающиеся достижения педагога и его влияние на мировую практику, подчеркивая, что возвращение к его идеям может помочь решить современные проблемы в образовании и воспитании. Макаренко предлагает ценности и подходы, которые могут быть востребованы в условиях сегодняшней педагогической практики.

Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют действительному положению дел в сфере педагогического образования. Действительно, идеи А.С. Макаренко имеют значительное признание на международной арене и все еще применяются в некоторых формах в教育ных практиках. Однако в России, где его подходы недостаточно развиты и изучаются, наблюдается дефицит интереса к наследию выдающегося педагога. Это вызывает необходимость в проведении более глубокого анализа опыта и знаний, накопленных Макаренко, и их интеграции в современное образование.
Редактор: mini4o
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
11 Комментариев » Оставить комментарий
  • 73 23

    А.В.Холопов часто упоминает Макаренко, как пример.

  • 5366 3317

    Нашему государству не нужны воспитанные, здоровые, умные, начитанные и тд…баранами легко управлять и обирать их..

  • 2107 824

    Макаренко вычеркнут, потому, как методы его воспитания – идеально правильны.

    про сорокорублевых педагогов, ребенок в 7 классе делал домашку по русскому, я как то не проверила. упустила, приносит через день – 2
    задание было расшифровать аббревиатуры, на память помню, она написала:
    ОБЖ – общество беременных женщин
    НЛО – неопознанный лемуро орангутанг
    ТВ – теща Врунгеля
    под двойкой приписка – не могла что ли посмотреть в интернете… вопрос – зачем училка в классе – для мебели. раз не удосужилась разобрать с ними задание

  • 5079 1715

    На западе изучают систему Макаренко,но способны ли применять не элементно,а системно?Запрещён на своей Родине,часть документов сразу уничтожена,часть закрыта к доступу до 1991 года,позже разрешили доступ отечественным педагогам,сотрудников немецкой лаборатории изучения его опыта не допускали и после развала СССР.Он создал не только систему воспитания человека,живущего по совести,но и модель социально справедливого сообщества без привилегий,что особо страшно и сейчас для существующей толпо-”элитарной” системы.Ещё он создал бригадно-хозяйственный подряд,если не ошибаюсь в названии.Это был и успешный экономический эксперимент.Мало того,что колония жила на самообеспечении,она давала доход государству,содержала своих студентов,имела постоянно оплачиваемые ложи в театрах Харькова,оплачивала походы всей колонией в летние каникулы.Платил высокие зарплаты потому,что работало у него педагогов меньше в два раза,чем по норме во-первых,а во-вторых не каждый у него мог работать,это были истинно влюблённые в своё дело люди.Я опасаюсь как бы не сожгли сегодня и то,что осталось от его документов,касаемых организации жизни этих удивительных детских учреждений.

  • 6297 -1230

    дело не в самом Макаренко
    его оценили по заслугам
    только плохо другое, а именно то что он не был основополагателем данной системы воспитания, он только развивал уже существующую в новых условиях созданную далеко до него основателем фундамента Михаила Павловича Беклешова
    то есть по правде он уже шёл проторенным путём
    при этом не он “забыл” своего учителя – а система вычеркнула из упоминания создав только новый советский образ
    а это неправильно если были истоки, особенно кто первым шёл проторивая путь
    Как в царской России детей-преступников перевоспитывали в колониях
    http://ttolk.ru/?p=25856
    “Такая система может держаться лишь на отдельных великих педагогах (как Беклешов в царское время, доведший уровень рецидива среди воспитанников своей колонии до 7-10%; или Макаренко в 1920-30-е, в колонии которого этот показатель был тоже около 10% – против 35% в то время по стране).”
    - именно поэтому наряду с Макаренко всегда должен стоять и Бекпешов
    - плохо другое – что больше не нашлось таких личностей

    • 5079 1715

      Немецкая лаборатория Хиллига исследовала судьбы всех выпускников учреждений Макаренко-100% перевоспитания,ни одного случая рецидива.Зачем говорить о том,в чём Вы не компетентны?Это во-первых.Во-вторых о повторяемости его технологии.В 80-е годы-расцвет коммунарского движения в стране с центром в Ленинграде.Книга Соловейчика “Воспитание по Иванову” об этом.Это только элемент технологи Макаренко и какой эффект.Сколько было успешных последователей его наследия!Разительно меняется климат детского коллектива при правильно организованном самоуправлении!Дети начинают предлагать такие решения проблем жизни коллектива,что и некоторым педагогам поучиться.Это и есть школа нравственной жизни.Плохо когда высказываются те,кто не изучал вопроса и практически не использовал опыт педагога в своей работе.

      • 6297 -1230

        зомби лично с кинакамэрой праследило судьбы всех пагаловно паткантрольных перепрахрамираванных
        шизоид – есть оффициальная статистика откуда автор статьи и взял данные — по ссылке
        какампатеинпатентнасть сдэсь ны при чём
        тэм болэе ныкто нэ хаварит а пышеет
        ента ты хаварышь кагда писесь – дык никьто нэ слишит
        лямбраборятория тибэ и ни такое наиследуит
        эсли каму енто будэт выгадно
        макакарэнка также расрапотал и сыстему перехвоспитания и для савэцких калоний по заказу партии – и нискока нэ атказался
        пачитай на дасуге – авось шэрсть дыбом станэт
        *********** охринэнный – скоких душ извратило? чюдо мэждаогородное?

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru