Как советский педагог Макаренко менял социум
Читать далее 2804 слова 94%.
Комментарий редакции
1. Работы Макаренко выходят за пределы традиционной педагогики, так как он работал с малолетними преступниками, которым уже было много лет.
2. Макаренко создал уникальный эксперимент по перевоспитанию взрослых людей с антисоциальным мировоззрением, что значительно отличалось от привычной педагогической практики.
3. Его метод заключается в построении коллектива, который способен не только воспитать, но и переформатировать людей с преступным прошлым в ответственных граждан.
4. Педагог использовал труд как главный упорядочивающий фактор в жизни коллектива, что способствовало значительному личностному развитию воспитанников.
5. Макаренко доказал, что коммунарские отношения возможны для всех людей при наличии соответствующих условий, опровергая миф о "пригодности" лишь для некоторых.
6. Этот педагогический опыт может быть признан основоположником экспериментального коммунизма, который демонстрирует возможность общества, основанного на сотрудничестве.
7. Хотя Макаренко не завершил свою задачу, его работы и идеи остаются актуальными и значимыми для педагогики и общества.
Вывод:
Автор статьи подчеркивает, что опыт Антона Семеновича Макаренко был не просто важным вкладом в педагогику, а значительным шагом к реализации идей коммунизма в реальной жизни. Он показал, что даже самые сложные контингенты можно переработать в полноценные члены общества при условии наличия правильных условий и методов работы.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют современным представлениям о педагогике и социологии, а также актуальным вопросам о реформах в образовательной сфере. Идеи, приведенные в статье, обосновывают значение коллектива и социальной среды в процессе перевоспитания, что является важным моментом в развитии как педагогической практики, так и социокультурной интеграции. Тем не менее, следует отметить, что оптимистичный взгляд на возможность переформатирования личности поднимает вопросы о стигматизации и адаптации в современном социуме.
В этой статье сказано о главном в опыте Макаренко,о социальном эксперименте,создании модели общества будущего.Если мы хотим жить в более справедливом обществе,то его модель надо создавать в школе и учить детей образу новой жизни.Мало кто говорит об экономическом эксперименте,новых формах организации труда и его оплате,о том,что колония полностью себя обеспечивала,да ещё платила стипендии своим поступившим на рабфак,а летом они жили в колонии,обеспечивала и летние выезды всей колонией в Крым,Москву,на Донбасс и другие места.Коммуна им. Дзержинского приносила ещё и доход государству,где-то около миллиона рублей в год,если я не ошибаюсь.Нет под рукой моего архива.Всё зависит от востребованности опыта в государстве.Если его нет,то будет ждать своего часа эта уже опробованная и доказанная практикой система воспитания человека нового времени ещё долгие годы.
В Ковалёвке я была,в имении Трепке,ездила поклонится месту рождения системы Макаренко.Там,где он начинал,сделали мусорник,как мне сказали,когда я хотела побывать на другом берегу реки,где он принял первых колонистов.Здание усадьбы скромное и небольшое,музей спящий какой-то.Во всей стране была одна кафедра макаренковедения,в Полтаве,потом и её закрыли,в Германии же они были в каждом пединституте.