Парадокс системы Антона Макаренко. Ее внедряли во всём мире, но не у нас

1928 3

13 марта 1888 г., в семье рабочего железнодорожных мастерских родился мальчик, которого впоследствии ЮНЕСКО назовёт «одним из четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в XX веке». Мальчика назвали Антоном, что можно перевести как «состязающийся». Фамилия - Макаренко. Его официальная биография может вызвать только чудовищную зевоту. Начальное железнодорожное училище, годичные педагогические курсы, учительский институт, руководство колонией для беспризорников... В промежутке - неудачные литературные опыты. Несколько ранних романтических рассказов, высланных Горькому, «буревестник революции» раскатал в тонкий блин и наложил резолюцию: «Писателя из вас не выйдет никогда». Иными словами, скука и серость, умноженные на традиционную нелюбовь к учителям. Не нужен Родине? Разумеется, всё это сущая ерунда. К тому же несправедливая. Биография Макаренко состоит из таких вывертов и парадоксов, что даже удивительно, как это до сих пор по ней не сняли блокбастера. Вот, скажем, детство героя. Антоша, этот будущий «укротитель шпаны», был хилым и близоруким,...

Комментарий редакции

Редактировать

Тезисы статьи:

1. Антон Макаренко, несмотря на скромную биографию, стал одним из величайших педагогов XX века, и его системы воспитания внедрялись в мире, но не в России.
2. В детстве Макаренко был хилым и неприметным, однако позже стал успешным руководителем колонии для беспризорников, что ставит под сомнение традиционные представления о педагогике.
3. Парадоксально, что Макаренко, работая в НКВД, смог управлять малолетними преступниками, но его достижения не получили должного признания в СССР.
4. Современные попытки воспроизвести систему Макаренко сталкиваются с невежеством и недопониманием её основ.
5. Основные принципы его системы — труд, игра и коллектив — были искажены в СССР, что привело к неэффективности их применения.
6. Работы Макаренко восхваляются и широко внедряются в других странах, таких как Германия и Япония, где его идеи о воспитании через труд и ответственность были успешно адаптированы.
7. К сожалению, в России его труд не ценится, и идеи Макаренко возвращаются к нам в виде корпоративных мероприятий и командных тренингов только после долгого забвения.

Вывод:
Автор подчеркивает, что принципы, разработанные Макаренко, несмотря на их успешное применение в других странах, по-прежнему недооценены и неправильно поняты в России. Его система воспитания остается актуальной и полезной, но внедрение этих идей в отечественную практику до сих пор затруднено из-за упрощений и искажений.

Вывод редакции:
Тезисы автора отражают реальность в сфере педагогики, подчеркивая кризис и недостаток профессионального подхода в воспитании молодежи в России. Заявления о недоразумениях с концепциями Макаренко подкрепляют мнение о том, что что-то важное было упущено в образовательной системе страны. Статья акцентирует внимание на масштабе и значимости работ Макаренко, что соответствует современному восприятию ценности внести его идеи в практику воспитания, однако отсутствие их активного обсуждения и применения в России требует дальнейшего внимания и изменений.
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
3 Комментария » Оставить комментарий
  • 24298 8552

    Вот подарок так подарок!Благодарю,Брахман!Если хотим жить в светлом справедливом обществе без привилегий,развивающемся на высоконравственных основах,то немедленно начать изучение опыта великого педагога в институтах,подготовку методистов по обеспечению становления воспитательных систем в учебных учреждениях.Удивлена,что немец Зигфрид Вайтц упомянут и ни слова о многолетней работе лаборатории Г.Хиллига,изучившей не только опыт Макаренко,но и отследившей жизненный путь всех его сотрудников и выпускников,а по итогам работы выпустившей издание в 20 томах.Макаренко провёл три эксперимента :педагогический,экономический и социальный.Уничтожили его за социальный,он в своих учреждениях строил модель жизни общества без привилегий-это бомба для рабовладельческой цивилизации,в которой живёт мир.Троцкисты сразу это учуяли и прикрыли все такие учреждения,а позже облили ложью систему Макаренко и исказили её понимание уже в советских вузах.Я использовала его опыт в интернате для детей из неблагополучных семей,воспитательный эффект потрясающий.Дети приняли систему на ура.

  • 31048 28872

    Во Львове , в дождь, заскочил в магазинчик , чтобы купить зонтик. В нагрузку дали книгу А.Макаренко “Педагогическая поэма”. До сих пор помню её великолепное содержание! Это было в 1978 году.

  • 24298 8552

    Для Жоры.Наш человек,к строительству справедливого общества готов,а сколько я встречала педагогов,которые носики морщат только при упоминании его имени.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru