http://matveychev-oleg.livejournal.com/2471561.htmlВ апреле-мае 1185 г. Новгород-Северский князь Игорь Святославич (1151 г.-1202г.) предпринял неудачный горестный поход против половцев. Несмотря на героизм, дружина Игоря потерпела жестокое поражение: «И из стольких людей мало кто смог по счастливой случайности спастись, невозможно было скрыться беглецам – словно крепкими стенами окружены были полками половецкими. Но наших русских мужей пятнадцать убежало, а ковуев и того меньше, а остальные в море утонули»[1]. Игорь воспринял свое поражение как наказание за грехи свои. В 1183/84г. во время совместного похода на половцев Игоря и Владимира Глебовича Переяславского под общим командованием Игоря между ними произошла ссора. Владимир Глебович попросил разрешения быть впереди, в авангарде, что обеспечивало приоритет и в славе, и в захвате трофеев (добычи). Игорь отказал, тогда Владимир Глебович напал на владения Игоря, а Игорь в отместку напал и разгромил город Глебов у Переяславля. Именно в этом и каялся Игорь после поражения на поле боя в 1185 году. Вот как говорится об этом в уже цитированной Ипатьевской...
Читать далее 2631 слово 94%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Поход князя Игоря Святославича в 1185 году против половцев закончился сокрушительным поражением, что автор интерпретирует как божественное наказание за грехи Игоря.
2. Николай Михайлович Карамзин и Александр Пушкин подчеркивают важность подлинности "Слова о полку Игореве" как произведения древнерусской литературы.
3. Игорь, находясь в плену, осознаёт, что его падение произошло не по вине врагов, а из-за собственных ошибок и злодеяний, что подчеркивает его внутреннюю борьбу и самобичевание.
4. В "Слове о полку Игореве" прослеживается переход от язычества к христианству, и данный текст служит важным памятником древней веры и культуры Руси.
5. Опера "Князь Игорь" А.П. Бородина отображает внутреннее состояние Игоря, его стыд и желание искупить свою вину.
Вывод:
Статья подчеркивает, что "Слово о полку Игореве" является не только важным культурным памятником, но и отражением духовных исканий русского народа, их борьбы между язычеством и христианством. Автор считает, что это произведение позволяет глубже понять моральные ценности и верования древнерусского общества.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют действительному положению дел в литературе и историографии. "Слово о полку Игореве" признано значимым памятником древнерусской литературы, и его подлинность оспаривалась только в ограниченных кругах. Соотношение язычества и христианства в произведении также активно обсуждается в современном литературоведении. Взгляды автора имеют пророссийский характер, акцентируя внимание на культурных и духовных достижениях Руси, что согласуется с общепринятыми оценками этого важного литературного наследия.