АВТОР «СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»: ХРИСТИАНИН ИЛИ ЯЗЫЧНИК?
Б. Ольшанский. Слово о полку Игореве В литературе (и научной, и популярной) мало внимания обращается на факты, свидетельствующие о наличии язычников в Древней Руси столетиями позже крещения 988 года. А такие факты существуют. И. Я. Фроянов. Еще Пушкин отметил уникальность «Слова о полку Игореве» - великой древнерусской поэмы. И хотя с тех пор прошло почти два столетия и мы теперь знаем много больше о культуре и литературе Руси той эпохи, наблюдение поэта не утратило точности. «Слово» уникально по количеству «темных мест», по загадочности. Одна из его загадок, не всеми осознаваемая – вероисповедание автора. Очень многим – слишком многим! – исследователям казалось очевидным, что раз автор «Слова» жил два века спустя после крещения Руси Владимиром, он не мог быть никем, кроме как христианином. Ф.И. Буслаев: «Автор «Слова»… как христианин» [1]. К. Маркс “Вся песнь носит героически-христианский [!!! –О.В.[2]] характер»[3]. Д.С. Лихачев «Конечно, христианин»[4]. Можно привести еще несколько столь же авторитетных имен. А можно просто...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
1. В Древней Руси, даже спустя два века после крещения, продолжали существовать языческие верования, что противоречит мнению многих исследователей, считающих автора "Слова о полку Игореве" христианином.
2. "Слово о полку Игореве" уникально и загадочно, и в нем не хватает типичных христианских символов, что подтверждает его светский характер.
3. В поэме содержатся упоминания языческих богов, и даже нечто вроде языческой практики, что не вписывается в христианское мировоззрение.
4. Автор "Слова" не показывает страха Божьего, не делает ссылок на Библию и не признает христианские догматы, что указывает на его языческое мировоззрение.
5. Рассматривая текст через призму христианства, видно, что языческие образы не могут быть просто поэтическими; для средневекового христианина они были резким нарушением веры.
6. Все представленные примеры в "Слове" поразительным образом поддерживают идею о том, что автор, вероятнее всего, был язычником и пользовался языческими ритуалами и символами.
Вывод:
Автор статьи приходит к выводу, что, несмотря на христианизацию Руси, как видно из содержания и стиля "Слова о полку Игореве", его автор оставался язычником. Приведенные аргументы демонстрируют, что языческая вера и ее образы продолжают существовать, и это предание является важной частью древнерусской литературы.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют действительному положению дел, рассматривая культурно-исторический контекст и задержавшиеся элементы язычества в Древней Руси. Эти наблюдения подходят к современным исследованиям, подчеркивающим сложность процесса христианизации и сохранение языческих традиций среди населения в течение нескольких веков.
“Слово о полку Игореве” само собою показывает, что оно было создано главным героем поэмы – Великим Киевским князем Святославом Всеволодичем Златословом (ок. 1125 -1194). Все попытки опровергнуть авторство Святослава оказались безуспешными. Подробности см. на сайте “”СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ” – ГЛАВНАЯ РУССКАЯ КНИГА”: http://slopig.narod.ru .
Если у кого возникнут какие вопросы, милости прошу задавать их.
Автор Слова о полку Игореве- Христос.Это неожиданно? Поэтому не могут найти Автора.По русски его Андрей Глебович Давыд(Боголюбский) Полностью можете прочитать на сайте проза.ру введите имя автора. Это я.