Плюсы самостоятельного образования
Моя доченька закончила школу с отличием. Лиза не посещала школу ежедневно, а потому вместо 11 лет училась 7 лет. Школа не украла у неё счастливое детство: не было ранних побудок, домашних работ, стресса ежедневных проверочных работ, глупых списываний и профанации учёбы ради оценок взрослых…
Вместо этого вдоволь отсыпалась, была бодра и активна для иных занятий, греющих душу: балета, рисования, спорта, музыки. Её жизнь не ограничивалась прохождением школьной программы и была наполнена занятиями по интересам без психологических и физических перегрузок. А потому, попробовав себя в различной деятельности, Лиза очень рано определилась в своих приоритетах, выбрав самостоятельно и специальность, и ВУЗ, в котором мечтает учиться…
Самообразование сформировало в ней личную ответственность за результаты своего труда. Её не надо контролировать, она самостоятельно планирует свой день, неделю, месяц, год. Навыками такого тайм-менеджемента не каждый взрослый владеет. И это умение выросло из её личного опыта проб и ошибок, ведущих её к успеху. Она самостоятельно составляла расписание своих занятий, консультаций и экзаменов, а не жила по схеме расписаний, утверждённых школой. Когда мне пришлось оставить её посреди 10 класса, то я даже не волновалась, что она самостоятельно справится с задачей, которую перед собой ставила.
Но не это главное… Меня пугали, что ребёнок, не посещающий школу, будет не социализирован. Когда я спрашивала, что же это такое, пугающие меня ничего умнее не могли ответить, как: «Она не научится общаться»… Теперь мне смешно, когда вспоминаю, что, порой, поддавалась и сама этим страхам… Тяжело расставаться со старыми штампами, социальными установками. Опыт освобождения от них – самый бесценный в череде наших дней.
Да, дочь не умеет и не любит ходить строем, выполнять с энтузиазмом навязанную работу, подчиняться приказам, изображать приятие, когда его не чувствует, не стремится в толпу, не понимает смысла слов «общественно полезная работа», не гоняется за оценками и одобрением, не готова предать свои интересы ради интересов коллектива… Она не боится совершать ошибки, промахи, так как в её опыте отсутствует страх перед двойкой, которую надо «исправлять» ценой стресса… Она не умеет заискивать ради одобрения, потому легко говорит «нет»…Её внутренний ребёнок свободен…
Дочка не училась 11 лет в одновозрастном и навязанном взрослыми детском коллективе. А потому у неё нет страха перемен, она с лёгкостью адаптируется к любому разновозрастному коллективу, сохраняя свою индивидуальность. Она не кичлива и не тщеславна, так как не была заложницей десятка лет школьной жизни, где правит оценочная система. Ей не важна оценка, а важен сам процесс освоения таких знаний, в которых она видит смысл для своей дальнейшей деятельности. Она трезво видит себя такой, какая она есть, без пудры, без фальши, не обольщаясь внешней видимостью, ориентируясь на внутреннее ощущение ценности того, что с ней происходит…
Лиза не развращена формализмом: ей претит заниматься делом, которое ей навязывают, изображая бурную и напряженную деятельность. Она научилась создавать внутреннюю мотивацию, которая труд превращает в лёгкое и радостное занятие. Она на собственном опыте знает, что любимое дело не может быть тяжким трудом.
Дочь не знает, что такое авралы из-за отвратительно спланированного времени. А оно во многих школах спланировано не под нужды детей, а под нужды учителей, ставящих под сомнение возможность разумной индивидуальной цикличности «отдых-расслабление»… Свою усталость Лиза научилась снимать отдыхом, прислушиваясь к внутреннему состоянию, а не с оглядкой на ужас завтрашней контрольной, когда уже валишься с ног и тут уж не до расслабления. Она была сама себе хозяйкой, а потому отдыхала тогда, когда уставала, а не когда внешние обстоятельства позволяли сделать это без «угрызения совести».
Её не ломала система. Она выросла с внутренней свободой выбора. Это сформировало в ней личную ответственность… Её кипучая деятельность, постоянный поиск возможностей реализовать свои интересы не опирается на инфантильное желание скинуть ответственность за свои ошибки на кого-нибудь. В ошибках она видит потенциал роста… Я вместе с ней этому училась, так как сама воспитывалась в рамках очень жесткой социальной системы, не дающей право на ошибку…
Так, вместе с дочерью, я слой за слоем снимала с себя наслоения многих десятков лет, замешанных на страхах быть собой, психологических травмах от тотального контроля… И пишу я всё это не для хвастовства, а для того, чтобы те, кто стремится к личной свободе, позволил бы и своим детям развиваться в их собственном темпе самореализации, не травмируя их природу… Такие дети – основа будущей цивилизации внутренне свободных людей. Они способны уважать себя и других, ценить свою и чужую индивидуальность. Они лишены цепей и не стремятся посадить на цепь любого, к кому привязываются. У них нет патологической тяги к подавлению и контролю…
Таких детей становится всё больше и больше. И только от родителей зависит, станут ли их дети «винтиками государства» или творцами собственной судьбы… Вся пропаганда ценностей школьной системы выгодна государству, а не отдельному человеку… Рабами легче управлять…
Сгонник Любовь
Подробные статьи по теме:
Такое обучение было моей несбыточной мечтой в школе. Написали бы ещё, как им удалось это организовать, с какими трудностями столкнулись, как официально называется этот способ школьного обучения, а то одна поэзия, никакой практической пользы.
В основном это и есть мечта.Хорошо,если человек дисциплинирован и сам понимает важность образования.И всё равно наверняка взрослый им руководил,направлял.
Фразу “Вы что нас тут – учить вздумали?!” – очень часто можно слышать в России. Примечательно, что чем образованнее и опытнее человек, тем более он открыт для новых знаний и посторонних мнений.
- опять путая слова учить и лохотронить…
Хотя гипнотизёр и может вложить инфу архивом.
Э, нет, уважаемая. В Вашем случае, подобный результат достигнут потому, что Ваша дочь относится к так называемым “отличницам – зубрилкам”, с которыми нет проблем на протяжении всего школьного курса. А ведь есть и другие детишки. Например, мой школяр, в первый – же учебный день, на приказ учительницы что – то сделать, ответил: “А на фига?”. И так прошло все обучение. Учит он только то, что ему интересно или необходимо для выполнения какой – то ему только ведомой цели. В итоге, имеем: он – программист (посему, постоянные конфликты с преподавателями информатики, т.к. у них уровень знаний “послабже”, чем у моего пионэра), неплохо с языками – по скайпу свободно общается с американцами (язык, кстати, изучил самостоятельно, чтобы понимать, высокоинтеллектуальное содержание компьютерных стрелялок. И здесь иы опять же имеем проблемы с преподавателем английского – увы, но он знает его лучше). Кроме того, изучает ирландский, арабский, санскрит. Нормально? Но… Он с бабушкой начал учить таблицу умножения в четыре года. И, в итоге, он до сих пор её не знает. А когда, для программирования, ему понадобилось что-то из векторой алгебры, он изучил это за полдня. Или, для чего-то, ему понадобилось решение задач по химии (а это вообще – ужас) он весь школьный курс изучил, как говорится, “за ночь”. Или, когда он рассказывает у доски, заданное по литературе, весь класс слушает забыв обо всем – до того он делает это интересно. А таблицу умножения он не знает, потому что “а на фига”. К чему я все это? А к тому, что Ваш и мой случай – это, изъясняясь языком высоконаучным, частный случай. А, в общем случае, дети самостоятельно и без принуждения делают только то, что им интересно и приятно, например, курят, пьют пиво и занимаются подобными противоправными вещами. А потому, детишек необходимо постоянно наставлять на путь истинный (кого – до восемнадцати, а кого и до сорока лет) и не верьте тому, кто говорит, что дети – это личности. Дети – это, пока что, никто. И кем они станут, всецело зависит от взрослых. А ваша милая девочка – просто умница-зубрилка. И это хорошо. Она будет хорошей женой и матерью.
Вы не поняли, она не зубрилка – она была на ДОМАШНЕМ обучении, не сидела в классе с учителями, а училась дома, с родителями, сама выбирала время для занятий. Поэтому она и выросла со своим мнением и свободной. И закончила 11-летний курс за 7 лет. Это возможно и в школе, например Щетинина, но не в обычной, с её планами и программами.
Да,только ленивый сегодня не кинет камень в школу.Искорёжили всё,что смогли.А когда-то А.С.Макаренко американцы назвали за выдающуюся теорию,единственную в мире подтверждённую практикой,”отцом мировой педагогики”.Около 3-х тысяч спасённых детей,поломанных гражданской войной судеб.Прочтите их воспоминания.Дай Бог,чтобы девочка Лиза реализовала себя и стала человеком с большой буквы,но настораживает “себе”,”для себя”,”личная свобода”.Что-то мне очень напомнило западную технологию атономизации общества:каждый сам по себе,каждый сам для себя.
Люся, а разве не каждый сам по себе, каждый сам для себя? Вот Вы для меня, что ли живёте? У Вас своя компания – у нас своя компания, правда? Школа затрахала меня своим тухлым коллективизмом, совершенно избыточным и неоправданным с точки зрения разумности. Я физически ощущала потерю огромного количества времени на некоторые тупые уроки и всевозможные “мероприятия”, уж не скажу про всякую говённую идеологию и необходимость идеологических реверансов, ложь и ложь, и детей заставляли лгать и повторять за взрослыми эту ложь. Думаю, что Вы в то время были пионерской и комсомольской активисткой, да ею и остались. С комсприветом!
Вырастила эгоистичную особу, не способную жить в коллективе, при необходимости подчиняющуюся приказу. Вряд ли дочка обременена сознанием, что человек – существо коллективное, или какой-то идеологией. И т.д. Я отбрасываю здесь минусы коллективного образования.
А жить ей будет очень трудно, прожившей в одиночку под маминой юбкой столько лет в комфортном мирке.
Она умеет только говорить “нет”, не научена бороться с кем-то или чем-то, поскольку было не с кем и не с чем.
Несомненный плюс – качество знаний. Вероятно, и количество тоже.
Но недаром масса примеров, когда медалисты и отличники занимали менее престижные места, чем “троечники”, занимавшиеся кроме учёбы чем угодно (имею в виду не криминал) и бывшие своими в коллективе.
С Вашей точкой зрения нельзя не согласиться, бедной умной девочке с огромным самомнением нужно будет приспосабливаться к жизни и взаимодействию с окружающими, которые, конечо, не заценят её суперспособности, ребёнка жалко, будет фейсом об тейбл. Но и жёсткая школьная система неэффективна: талантливым и желающим учиться в ней душно, а приглуповатые становятся ещё глупее. Нет в мире совершенства.