КАК УЧИЛИ И УЧИЛИСЬ В ДРЕВНЕЙ РУСИ
Читать далее 3068 слов 93%.
Комментарий редакции
1. Древняя Русь имела свои педагогические традиции и училища, которые существовали даже до Петра I, несмотря на распространенные мифы о невозможности образования в то время.
2. Большую роль в исследовании древнего образования сыграла работа Даниила Лукича Мордовцева, который изучал материалы XVII века, в частности, рукописи Азбуковника.
3. Образование в Древней Руси не было сословной привилегией и доступно детям различных социальных групп, однако ограничивалось нежеланием родителей или бедностью.
4. В школьной жизни строго соблюдались распорядки, включая молитвы и дисциплину, а важным аспектом обучения была забота о сохранности учебных материалов.
5. Учителя и старосты играли ключевую роль в образовательном процессе, обеспечивая управление, контроль и дисциплину в училищах.
6. В процессе обучения большое внимание уделялось духовному воспитанию и практикам, связанным с православием, что подчеркивало нравственное воспитание учеников.
7. Азбуковник описывает множество аспектов школьной жизни, включая правила поведения, обязанности учеников и педагогические методы, что говорит о высоком уровне организации образовательного процесса.
Вывод:
Образование в Древней Руси было более развитее, чем об этом принято считать, и играло важную роль в воспитании молодежи, основанной на духовных и нравственных ценностях. Даниил Лукич Мордовцев, исследуя материалы XVII века, продемонстрировал, что обучение было доступно детям разных сословий, и существовало четкое разграничение ролей и обязанностей в образовательном процессе.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют действительному положению дел в изучении древнерусского образования. Основываясь на серьезных исторических источниках, таких как Азбуковник и другие документы, работа Мордовцева подтверждает наличие систематического обучения и воспитания в Древней Руси. Материалы статьи помогают развенчать мифы о бедности образования того времени и подчеркивают значимость духовного воспитания, что находит отвлечение в ряде современным исследований.
Автор подтверждает, что до реформ Петра церковники учили детей азам грамотности.90% населения не участвовало в этом процессе.