По каким учебникам учил историю А.С. Пушкин?

2302 27
Никто не ставит под сомнение ни талант А.С. Пушкина, ни его воплощённый в стихах и прозе пророческий дар. Ведь мы видим, как, например, в „Сказке о золотом петушке” поэт пытается нам дать понятия о древней истории Руси. А чего стоит метафора учёного кота, ходящего „по цепи кругом”…

Тем не менее, курс истории, который Пушкин изучал в лицее – это официальная версия истории, созданная, как мы увидим ниже, под крайне жёстким контролем Романовых. Которой писатель так или иначе был вынужден следовать. Хотя, очевидно, познания Пушкина в истории вряд ли ограничивались лишь школьным курсом.

Кстати, одним из символов официальной исторической науки того времени, помимо небезызвестных немцев, был, без сомнения, Карамзин. О нём также будет упомянуто ниже.

*
По каким учебникам учил историю А.С. Пушкин?
Как известно многим, учителем истории в лицее где и учился Пушкин с 1811 по 1817 годы, был Иван Кузьмич Кайданов.

Так что-же это за учитель истории?

Кайданов происходил из духовного сословия и учился, естественно, в Киевской духовной академии [Привет А.В. Пыжикову! – Прим. ss69100.], а также в Педагогическом институте. С 1808 года учёбу продолжил в заграничных университетах, в частности на философском факультете Гёттингенского университета, по окончанию которого был произведён в магистры.


Гёттингенский университет в те времена был самым крупным в Европе, и, думаю, был скорее университетом масонства. Именно там Кайданов в 1810 году и стал членом петербургской ложи «Петра к истине». После возвращения в 1811 году был назначен адъюнкт-профессором Царскосельского лицея и преподавал историю А. С. Пушкину. Что интересно: и лицей был открыт в этом же году.

Кайданов был автором исторических учебников, по которым и учились в российских учебных заведениях. А некоторые из них даже перевели на другие языки: немецкий, французский, польский.

Так почему же о Древней Руси общество узнало от Карамзина, какой же истории учил Кайданов лицеистов Царскосельского лицея?


Источник.

И продолжение от другого автора.

Такой вопрос вполне естественно возникает, когда читаешь, что „Пушкин назвал Карамзина Колумбом, открывшим для своих читателей Древнюю Русь подобно тому, как знаменитый путешественник открыл европейцам Америку." (цит. по Ю.М. Лотман, „Карамзин" – СПб, Искусство 1997, с. 56.).

Или такие оценки: "Российское общество до XIX века почти не представляло себе, «откуда есть пошла Русская земля». Николай Карамзин, официальный историограф императорского двора, был первым, кто ответил на этот вопрос. Он открыл русскую историю для широкой публики, а летописи и сказания превратил в модное светское чтение." ("А.Н. Сахаров "Николай Карамзин. Колумб истории российской")

В чём дело? Почему никто ничего не знал о Древней Руси до публикации первых томов „Истории государства российского" Н. Карамзина? Ведь речь идет не о том, что он подробнее осветил какие-то вопросы, а ВПЕРВЫЕ ознакомил читателей с историей Древней Руси.

Именно так и должно быть по версии победы Петербурга над Московией в результате войны 1812 года. Они ещё не знали, что там у Московии в летописях и документах.

А вот после 1812 года началось массовая зачистка завоеванной территории Московии, в том числе изъятие исторических документов. По всей Московии в поисках рукописей рыщут товарищи из так называемого кружка графа Румянцева: «Объезды Строева, совместно с К. Ф. Калайдовичем, подмосковных монастырей для отыскания древних рукописей (1817-1820) обогатили науку ценными документами.» Будто бы "Поиски в монастырских архивах убедили Строева в обилии исторических документов, сокрытых от света и легко могущих погибнуть от невежества хранителей".

Ну да, если верить датировкам, документы прекрасно хранились по 300-700 лет, а тут вдруг благодетель объявился, спасать надумал… В 1823 г. он пропагандирует мысль о необходимости снаряжения археографической экспедиции и составляет обстоятельную программу систематического собирания, описания и издания рукописных памятников старины. Археографическая экспедиция становится постоянно действующим органом. Запомним: Павел Михайлович Строев – один из ключевых деятелей создания новой истории Романовых-Ольденбургских.

И всё же, почему ни Пушкин, ни другие не знали ничего о Древней Руси, ведь по официальной версии (см. "Историю учебников истории") будто бы с 1674 года неоднократно переиздавался "Синопсис", а с 1760 года якобы параллельно издавался упрощённый пересказ "Синопсиса" М.В. Ломоносовым под названием "Краткий российский летописец"? Получается, Пушкин и всё остальное светское общество – унылые двоечники? Нет. Просто легенда о древнем издании этих учебников – ложь и разводилово уважаемой публики.

Любое упоминание Романовых в истории Древней Руси и Московии до 1812 года – непреложный признак подделки документа, а тут повествование доведено аж до третьего царя династии Романовых: «Синопсис или краткое описание от различных летописцев о начале славянского народа, о первых киевских князьях, и о житии святого благоверного и великого князя Владимира всея России первейшего самодержца и о его наследниках, даже до благочестивейшего государя царя и великого князя Федора Алексеевича Самодержца Всероссийского в пользу любителей истории».

Поэтому любые варианты "Синопсиса", издававшегося якобы с 1674 по 1836 годы , а также его якобы его пересказ М.В. Ломоносовым "Краткий российский летописец" отправляются в корзину фальсификатов:

1760 г. Ломоносов Краткий российский летописец. (рассмотреть внимательнее и читать «Краткий российский летописец» М. Ломоносова на сайте РГБ)

https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/1914617/1914617_600.jpg

Качество печати рекомендуется сравнить с образцами из деньгохронологической шкалы, ассигнациями 25 рублей 1769 и 1778 года и 10 рублей 1812 года:

1769 ассигнация 5 рублей 1778 ассигнация 25 рублей 1812 ассигнация 10 руб


Впрочем, вопрос качества печати не так важен. Главное, что до войны 1812 года у Романовых не было полной возможности узнать содержание летописей Московии, что было сделано только в результате экспедиций Строева 1817-1820 гг., затем конфискованные рукописи обработали и создали свою историю, в которой Романовы уже присутствуют и приклеены к истории Рюриковичей.

Поэтому ни Пушкин, ни другие представители светского общества, которые по официальной версии из "Синопсиса" или "Краткого российского летописца" должны были давным-давно узнать "откуда есть пошла земля Русская", оказались в полном неведении вплоть до откровений Карамзина.

Ведь все эти синопсисы и летописцы издавались по единой методичке обкома Романовых гораздо позже 1812 года. И не случайно, что конкурс на создание базового учебника истории Российской империи был объявлен только в 1831 году, когда рукописи Московии в основном уже были отсортированы, методичка отработана. Но приснопамятный "Синопсис" издавался вплоть до 1836 года. А в 1839 году наконец-то был утвержден учебник истории Устрялова, который император Николай-1 правил лично. Так создавалась история, которая во всех основных чертах воспроизводится до настоящего времени.

У читателя может возникнуть вполне закономерный вопрос: а кто же печатал все эти фальшивки, которые требуют применения массы разнообразных шрифтов?

Вот самый вероятный кандидат: филиал Британского библейского общества, созданный в 1813 году в Петербурге и в 1814 году переименованный в Российское библейское общество (к современному не имеет никакого отношения, сходство только по названию). Официальная задача – перевод Библии на языки разных народов (вот для чего много шрифтов); общий тираж изданных книг не менее полумиллиона экземпляров, но библейских следов их деятельности в первой половине 19 века пока не удалось найти.

Самое интересное, что на обыкновенный русский язык Библию в итоге перевели только в конце 19 века. Таки чем они там занимались на самом деле?

Последний, 12-й том "Истории государства российского" Н.М. Карамзина был издан в 1829 году, уже после его смерти, и доведён до Бориса Годунова и Смутного времени. Романовы там ещё не значатся.

Поэтому не будет преувеличением сделать вывод что методичка обкома концепция истории Романовых как преемников Рюриковичей сформулирована в период 1816 – 1831 гг.

ИСТОЧНИК


***

.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
27 Комментариев » Оставить комментарий
  • 15000 1178

    Всё сложнее.
    https://www.youtube.com/watch?v=bq3jux4FVF4&list=PLCV_PyyHARWKzkQ1IoheZXCpcbXNswAns&index=37
    ПОЛНО КНИГ.
    Вот только историки их не читают СТОЛЕТИЯМИ.
    Одним запрещено,нет допуска а у кого есть тому не интересно.
    ” Повесть о купцу Хабибулине и царе Иване Васильевиче” последним брал Лермонтов.
    всё записано ))

  • 10962 8652

    Он не “учился” и “пытался давать понятия”.Он интуитивно знал, был Допущен к Источникам Божественного Начала.

    • 15000 1178

      Чё за бред.
      Александ Сергеевич был циник которого мало кто терпел.
      Убийца и дуэлянт,гуляка и развратник
      Учился на РАЗВЕДЧИКА ( а лицей выпускад именно разведчивов и дипломатов) имел чин генерал-майора,был допущен в секретные архивы.
      Хвати уже сказочек в которых Александр Сергеевич добрый и ТУПОЙ как дед Мороз.
      Пора вырастать из коротких штанишек и включать мозги.
      Если есть

      • 14727 9301

        Рыбка, здесь в твоих словах много правды, но Сан Сергеич, не был военным и он не носил чин генерал-майора.
        https://ru-history.livejournal.com/3759517.html
        Так что, твой метиаризм здесь неуместен! И не стоит кидаться во всех своей органикой. Плыви селёдонька в свою хохляндию и обрабатывай там хохлам их нафту своим сероводородом.

      • 10962 8652

        Я его человеческую природу не отрицаю, я про Его Божественное начало писала.Вам Прямо Нравится Всех Вокруг в Грязь Макнуть, показать свою Значимость.От того и получаете по шЕям частенько! Обязательно подчеркнете, что у собеседника непорядок с мыслительной деятельностью.А, может, это у Вас очень много Собственной Исключительности в голове?

        • 15000 1178

          А что такое божественное начало?
          Что такое бог?
          Я сразу эти термины не понимаю и никто не может обьяснить.
          Потому сразу отрицаю способность мыслить у тех кто такими терминами пользуется.

          • 10962 8652

            Если Вы не понимаете, то Вам и не надо,Понимать и чувствовать, знать и ведать не близкие понятия.

          • 15000 1178

            Подмена РЕАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ на фейковые чуЙства это трюк ещё шаманов.
            Вариант обмана.
            Потому когда начинают говорить или писать в этом ключе или на эту тему всегда выясняю МЕНЯ чел. нае-ть пытается или сам бедолага обманут.
            Все эти формы сектанства и религий всегда ОБМАН

          • 10962 8652

            А реальность по-Вашему-это трехмерность и ВСЁ!? Меня очень давно человек правит-лечит.В Перми живёт,А я в Москве,а моя мама-в Сталинграде.Про меня ещё можно подумать, что я под её влиянием нахожусь, я с ней Созваниваюсь, а мама моя? Она человек старого поколения, с ней ни разу не говорила, всё через меня.Она мне жалуется что болит или мешает, та женщина сама смотрит и лечит (энергетически или как Вам будет угодно) моя мама выздоравливает.Не просто на словах, у мамуси характер будь здоров.Но в декабре сидеть на стуле не могла, а в мае сшила (собрала сама) два платья.Настрой лучше, сил больше..

    • 14727 9301

      Вы забыли про няню нашего нигера, про Арину Радионовну. Про эту простую неграмотную селянку с тремя высшими образованиями и ведическим мировоззрением!
      Именно Арина Радионовна и была для Пушкина тем самым божественным началом!

      • 15000 1178

        Опять мимо.
        Вот всегда так с дурачками.
        Няня говорила на ижорском

        • 14727 9301

          Рыбонька, о том, что няня говорила на ижорском ты узнал после того, как нанюхался дуста? Или перепил самогону? Видать горячая белочка надёжно зацепилась за тебя! Но ты не расстраивайся выпей уринки, закуски фекалькой и ты увидишь, как жизнь заиграет всеми оттенками коричневого!

    • 5360 2314

      Если для вас “Источники Божественного Начала.” – это знания, то я с вами абсолютно согласен.

  • 14727 9301

    Конечно А.С.Пушкин был знатным рифмоплетом, а по совместительству троюродным братом царя! Историю Руси он знал намного лучше Карамзина, он также и искажал её лучше Карамзина!

    • 1287 958

      Да, кое-что в этом есть. Действительно власти пропагандировали нам Пушкина постоянно. Надо бы заново перечитать под этим углом. Спасибо за идею.

  • 11288 8868

    Да…. Там, где отсловеснопоносились еврей с хохлом, и слова путнего не вставишь:)

  • 8939 4524

    Что мы вообще знаем о Арине Родионовне?Представляем её крестьянкой…ага,ага.А вот этот стих про кого?
    Наперсница волшебной старины,
    Друг вымыслов игривых и печальных,
    Тебя я знал во дни моей весны,
    Во дни утех и снов первоначальных.
    Я ждал тебя; в вечерней тишине
    Являлась ты веселою старушкой
    И надо мной сидела в шушуне,
    В больших очках и с резвою гремушкой.
    Ты, детскую качая колыбель,
    Мой юный слух напевами пленила
    И меж пелен оставила свирель,
    Которую сама заворожила.
    Младенчество прошло, как легкий сон.
    Ты отрока беспечного любила,
    Средь важных муз тебя лишь помнил он,
    И ты его тихонько посетила;
    Но тот ли был твой образ, твой убор?
    Как мило ты, как быстро изменилась!
    Каким огнем улыбка оживилась!
    Каким огнем блеснул приветный взор!
    Покров, клубясь волною непослушной,
    Чуть осенял твой стан полувоздушный;
    Вся в локонах, обвитая венком,
    Прелестницы глава благоухала;
    Грудь белая под желтым жемчугом
    Румянилась и тихо трепетала…

  • 8939 4524

    А про историю- он историю просто- ЗНАЛ !
    Стих “мой родословная”
    Смеясь жестоко над собратом,
    Писаки русские толпой
    Меня зовут аристократом.
    Смотри, пожалуй, вздор какой!
    Не офицер я, не асессор,
    Я по кресту не дворянин,
    Не академик, не профессор;
    Я просто русский мещанин.
    Не торговал мой дед блинами,
    Не ваксил царских сапогов,
    Не пел с придворными дьячками,
    В князья не прыгал из ХОХЛОВ,
    И не был беглым он солдатом
    Австрийских пудреных дружин;
    Так мне ли быть аристократом?
    Я, слава богу, мещанин.
    Мой предок Рача мышцей бранной
    Святому Невскому служил;
    Его потомство гнев венчанный,
    Иван IV пощадил.
    Водились Пушкины с царями;
    Из них был славен не один,
    Когда тягался с поляками
    Нижегородский мещанин.
    Смирив крамолу и коварство
    И ярость бранных непогод,
    Когда Романовых на царство
    Звал в грамоте своей народ,
    Мы к оной руку приложили,
    Нас жаловал страдальца сын.
    Бывало, нами дорожили;
    Бывало… но — я мещанин.
    Упрямства дух нам всем подгадил:
    В родню свою неукротим,
    С Петром мой пращур не поладил
    И был за то повешен им.
    Его пример будь нам наукой:
    Не любит споров властелин.
    Счастлив князь Яков Долгорукой,
    Умен покорный мещанин.
    Мой дед, когда мятеж поднялся
    Средь петергофского двора,
    Как Миних, верен оставался
    Паденью третьего Петра.
    Попали в честь тогда Орловы,
    А дед мой в крепость, в карантин,
    И присмирел наш род суровый,
    И я родился мещанин.
    Под гербовой моей печатью
    Я кипу грамот схоронил
    И не якшаюсь с новой знатью,
    И крови спесь угомонил.
    Я грамотей и стихотворец,
    Я Пушкин просто, не Мусин,
    Я не богач, не царедворец,
    Я сам большой: я мещанин.
    Решил Фиглярин, сидя дома,
    Что черный дед мой Ганнибал
    Был куплен за бутылку рома
    И в руки шкиперу попал.

    Сей шкипер был тот шкипер славный,
    Кем наша двигнулась земля,
    Кто придал мощно бег державный
    Рулю родного корабля.

    Сей шкипер деду был доступен,
    И сходно купленный арап
    Возрос усерден, неподкупен,
    Царю наперсник, а не раб.
    И был отец он Ганнибала,
    Пред кем средь чесменских пучин
    Громада кораблей вспылала,
    И пал впервые Наварин.

    Решил Фиглярин вдохновенный:
    Я во дворянстве мещанин.
    Что ж он в семье своей почтенной?
    Он?.. он в Мещанской дворянин.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru