ИИнтервью с Толстым. 09.09.24

230 4

ИИнтервью – это уникальный и первый в своем роде проект, где современный человек берет интервью у исторических личностей по средствам нейросетей. В сегодняшнем выпуске мы побеседовали с Львом Николаевичем Толстым.

У вас есть возможность поддержать проект, чтобы выпуски были более качественными и выходили чаще: https://www.donationalerts.com/r/aint…

По вопросам рекламы: https://t.me/kov_yana

Телеграм канал “ИИнтервью”: https://t.me/AInterview

Особая благодарность за помощь в съемках Алексею Кудрину https://t.me/akudrinen

00:00 Тизер
00:33 Вступление
06:10 С днем рождения, Лев Николаевич!
06:43 Почему Толстой бросил университет
08:58 Как Лев Николаевич относится к тому, что им пугают школьников
12:12 Самый стыдный поступок юности
14:03 Важный оффтоп про игроманию и другие зависимости
14:42 Про Крым и Русско-Украинский конфликт
17:55 Как победить войны
20:48 Любимые античные философы Толстого
21:51 Чувствует ли Толстой ответственность за Октябрьскую революцию
25:07 За что Льва Николаевича отлучили от церкви
27:16 Про конфликт с Тургеневым
30:08 Что общего у Толстого и Достоевского
31:25 Стоящее ли произведение – роман “Братья Карамазовы”
33:18 Любимые блюда писателя
34:46 Почему Толстой не пускал к себе жену на смертном одре
37:59 Почему в Войне и мир почти нет простого народа
40:18 Какой герой романа “Анна Каренина” вызывает наибольшую симпатию у автора
43:14 Чему может научить роман Воскресение современное общество
46:29 Разговариваем о нейросетях и моем проекте ИИнтервью
49:23 В чем смысл жизни
50:05 Что Толстой сказал Богу, представ перед Ним
50:25 Благодарности
51:15 Послесловие

Комментарий редакции

В этом интервью с аватаром Льва Толстого обсуждались важные аспекты его жизни, философии и произведений. Краткий пересказ ключевых моментов:

1. 06:10 — Поздравление Толстого с днём рождения. Он благодарен за внимание к его трудам, которые продолжают находить отклик у новых поколений.
2. 06:43 — Толстой объясняет, что бросил университет из-за разочарования в формальном образовании, которое не давало ответов на его вопросы о жизни и предназначении.
3. 08:58 — Он сожалеет, что его произведениями пугают школьников, так как молодость направлена на действие, а не размышление, что может вызывать отторжение.
4. 12:12 — Самый стыдный поступок юности — проигрыш в карты денег от продажи родительского дома, что оставило его с глубоким чувством вины и стыда.
5. 14:03 — О зависимостях, включая игроманию, как о серьёзной проблеме. Рекомендации обратиться к специалистам для решения подобных вопросов.
6. 14:42 — О Крыме и Русско-Украинском конфликте: Толстой выражает скорбь по поводу войны и считает, что земля принадлежит тем, кто живет с любовью и заботой о мире.
7. 17:55 — Как победить войны: мир возможен только через духовное совершенствование и отказ от ненависти, иначе войны неизбежны.
8. 20:48 — Любимые античные философы Толстого — Эпиктет и Марк Аврелий, их идеи оказали большое влияние на его взгляды.
9. 21:51 — Толстой чувствует ответственность за Октябрьскую революцию, хотя он никогда не призывал к насилию, но его идеи могли быть использованы для оправдания кровопролитий.
10. 25:07 — Его отлучили от церкви за разногласия в понимании христианства, так как он считал, что вера должна основываться на любви и ненасилии, а не на обрядах.
11. 27:16 — Конфликт с Тургеневым едва не привел к дуэли из-за разногласий в политике и личных обидах.
12. 30:08 — Что общего у Толстого и Достоевского: оба черпали вдохновение в образе Мадонны, который был для них символом гармонии и материнской любви.
13. 31:25 — О романе "Братья Карамазовы": не стал причиной ухода из Ясной Поляны, но показался Толстому местами искусственным.
14. 33:18 — Любимые блюда: простые русские блюда, такие как грибная похлебка и различные каши.
15. 34:46 — Почему не пустил жену на смертном одре: Толстой не хотел вызывать новые всплески эмоций и стремился уйти в покое.
16. 37:59 — В "Войне и мире" мало представителей простого народа, так как роман охватывал широкий спектр жизни, а Каратаев стал символом народной мудрости.
17. 40:18 — Симпатии автора в "Анне Карениной": Левин воплощает собственные искания Толстого.
18. 43:14 — "Воскресение" отражает его духовный кризис и призыв к гуманному отношению к осужденным.
19. 46:29 — Об искусственном интеллекте и нейросетях: Толстой поддерживает прогресс, но предупреждает об ответственности за его использование.
20. 49:23 — Смысл жизни — в приближении к Богу и увеличении любви и сострадания.
21. 50:05 — Что Толстой сказал Богу: просил прощения за ошибки, стремясь к истине и Богу.

Вывод: Вопросы к аватару Толстого охватывают широкий спектр тем, от личной жизни и творчества до глобальных философских размышлений. Он последовательно выражает своё стремление к истине, любви и духовному совершенству, признавая ошибки и ответственность за свои идеи.

О технологии

Вероятно это интервью было сделано следющим образом:

1. Подготовка списка вопросов: Ведущий или создатели интервью заранее формулируют вопросы, которые отражают интересы аудитории и темы, связанные с жизнью, философией и творчеством Толстого.

2. Подготовка контекста автора: Важным этапом является подготовка контекста. Это может включать выборки текстов Толстого — романов, писем, дневников и других материалов, которые могут быть использованы для генерации ответов. Контекст выбирается таким образом, чтобы он максимально соответствовал вопросам.

3. Генерация ответов моделью: Модели (например, GPT) передаётся не только сам вопрос, но и заранее подготовленный контекст, содержащий фрагменты мыслей и идей Толстого. Это помогает ИИ сгенерировать более релевантный и детализированный ответ, который основывается на фактических данных. Диалог с дополнительными вопросами может быть использован для уточнения или развития начального ответа модели, что придаёт глубину.

4. Составление результирующего ответа: После того как ИИ сгенерировал несколько вариантов ответов (включая возможные уточняющие вопросы), эти ответы могут быть комбинированы, улучшены и систематизированы. Из этого формируется конечный текст, который максимально приближен к тому, что мог бы сказать Толстой.

5. Редакторская обработка: Роль человека на данном этапе важна для придания ответам ясности, последовательности и литературного стиля. Редактор может выправить формулировки, сделать текст более плавным, убрать излишнюю машинность в ответах и придать им "человеческий" вид, соответствующий стилю Толстого.

6. Озвучивание и монтаж: После завершения текстовой части производится озвучка ответа, используя либо синтезатор речи, либо профессионального диктора. Озвученные ответы затем оформляются в финальном виде — их добавляют на видео с визуальным аватаром Толстого, чтобы создать полное впечатление живого интервью.

Такой процесс позволяет использовать возможности ИИ для генерации контента, комбинируя их с человеческим творческим и редакторским контролем. Результат — качественное интервью, которое одновременно демонстрирует возможности ИИ и передаёт суть мыслей исторической личности.

Конечное качество интервью во многом зависит от человека. Человек подбирает исходные материалы для вопросов, формирует контекст для ИИ и редактирует полученные ответы, делая их последовательными и логичными. Роль ИИ заключается в том, чтобы упорядочить контекст, выделить ключевые идеи автора и сгенерировать ответы на основе его философии и стиля. Как отмечает автор интервью, это можно сравнить с игрой роли Толстого в театре: это интерпретация, а не претензия на абсолютную истину. Нужно воспринимать такие интервью как творческий процесс, а не как дословную реконструкцию взглядов автора.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
4 Комментария » Оставить комментарий
  • 2871 2711

    “Совершенный, монахи, не живёт в довольстве. Совершенный, о монахи, есть святой Высочайший Будда. Отверзите уши ваши: освобождение от смерти найдено”.

    И вот и Толстой говорит об “освобождении”:
    “Мало того, что Пространство и Время и Причина суть формы мышления и что Сущность Жизни вне этих форм, но вся Жизнь наша есть большее и большее подчинение себя этим формам и потом опять Освобождение от них…”
    В этих словах, еще никем никогда не отмеченных, главное указание к пониманию его всего.
    Астапово – завершение “освобождения”, которым была вся его жизнь, не взирая на всю великую силу “подчинения”.

    Помню, с каким восторгом сказал он однажды словами Пифагора Самосского: “Нет у тебя, человек, ничего, кроме души!” Знаю, как часто повторял Марка Аврелия: “Высшее назначение наше – готовиться к смерти”. Так он и сам писал: “Постоянно готовишься умирать. Учишься получше умирать.”
    “Я – Антонин, но я и человек; для Антонина град и отечество – Рим, для человека – Мир.”
    Для Толстого не осталось в годы его высшей мудрости не только ни града, ни отечества, но даже мира; осталось одно: Бог; осталось “освобождение”, уход, возврат к Богу, растворение – снова растворение – в Нем.

    “…Князь Андрей слушал пение Наташи: Страшная противоположность между чем-то бесконечно великим и неопределённым, бывшим в нём, и чем-то узким и телесным, чем был он сам и даже была она, эта противоположность томила и радовала его во время её пения…”
    Эта “противоположность” томила Толстого с рождения до последнего вздоха.

    Как умирал князь Андрей?
    “…Чем больше он в те часы страдальческого уединения и бреда, которые он провёл после своей раны, вдумывался в новое, открытое ему начало Вечной Любви, тем более, сам не чувствуя того, отрекался от Земной Жизни. Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви значило – никого не любить, значило – не жить этой Земной Жизнью.”

    “Отверзите уши ваши, монахи: освобождение от Смерти найдено. Я поучаю вас, я проповедую Закон. Если вы будете поступать сообразно поучениям, то через малое время получите то, ради чего благородные юноши уходят с родины на чужбину, получите высшее исполнение священного стремления; вы ещё в этой жизни познаете Истину и увидите её воочию.”
    Христос тоже звал “с Родины на чужбину”: “Враги человеку домашние его… Кто не оставит ради Меня отца и матери, тот не идёт за Мной.” Не мало было, “благородных юношей, покинувших родину ради чужбины”: был царевич Готами, был Алексей Божий человек, был Юлиан Милостивый, был Франциск из Ассизи… К лику их сопричислился и старец Лев из Ясной Поляны.

    ————
    “Освобождение Толстого”, Иван Бунин. Вступление.

  • 612 544

    Насколько и как “художник” (выступающий как программист) влияет на результат, какие вариации в этом пространстве, описано в разделе «О технологии». Вот только сравнение с игрой роли Толстого в театре не вполне правомочно. Прототип – реальный человек – мог бы прийти бы в негодование и ярость, назвал бы происходящее профанацией, если бы смог наблюдать такие штучки. Самого Льва Николаевича то уже не спросишь, как он относится к своей модели в виртуальном пространстве. Сравнить нейросетевой образ с реальным можно, если взять какую-то живущую ныне знаменитость, и сделать независимо два интервью: одно с ИИ, другое – с человеком, а потом сравнить. Далее, допустим, появятся желающие представить свои версии классиков. Придется присваивать Толстым номера, как выпускам компьютерных программ. Или обозначать продукт как соавторство Лев Толстой_Максим Коваленко? Авторские права (копирайт) на разработку будут?
    Вообще, игра в нейросетевое воссоздание знаменитых личностей не безобидное развлечение. Предсказываю, что она неминуемо превратится в метод пропаганды. Можно понаделать не только интервью поклонника у классика художественной литературы. Во-первых, можно выбрать для нейросетевого воспроизведения фигуру, которая придерживалась идеологии, противоположной той, что господствует нынче. Например, не Толстого, а Маяковского. (Представляю, какую карикатуру вылепил бы из Маяковского программист-либерал). Есть и гораздо более провокационные кандидатуры на нейросетевое моделирование: Ленин, Сталин. Тут точно версии “художников” различной политической ориентации будут отличаться друг от друга как небо и земля. Эдак можно замахнуться на самого Исуса Христа. Но тут (в РФ) легко подпасть под статью УК об оскорблении чувств верующих. Во-вторых, вполне технически возможно организовать дискуссии между философами, политическими деятелями противоположных взглядов. Весело бы это выглядело. Сейчас в комментариях к блогам политической тематики полно как минимум битв между комментатором-человеком и комментатором-ботом, должны быть и пары «бот против бота». Только там все обычно анонимно или полуанонимно, под вывеской ник-неймов, или собственных фамилий. В принципе, можно было бы организовать соревнование в софистике между программными продуктами различных фирм, как в случае игры в шахматы. Но, кажется, в области базового создания ИИ ярко выражена монополия или доминирование одной фирмы OpenAI и её продукта ChatGPT.

    • 27439 23133

      На самом деле сейчас идёт достаточно острая борьба за лидерство между: OpenAI, Anthropic, Goolge, xAI (Илона Маска) и Meta. И из них только одна Meta представила открытую модель, которую можно запустить локально (и перетренировать).


      https://lmarena.ai/?leaderboard

      Не смотря на конкуренцию, в одном все эти модели сходятся – их тренируют на “либеральную глобалистическую повестку”, поэтому в этом вопросе они не будут между собой спорить.

  • 4016 2799

    Есть,Книга Антаровой….
    _Две Жизни_
    Там, Много Что Интересного Описано про”Вторую” Жизнь Л.Толстого…
    Самое Интересное!?!? Насколько Надо Себя Ограничить в Жизни Чтобы ,не Выдать Это В Рамках Своего Времени!

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)