Заветы Чубайса на скрижали ФЗ 35

169 2

В суматохе горячих будней мы как-то незаметно «проехали» очередную годовщину события, которое в корне изменило и экономику, и жизнь всех граждан России от мала до велика. 30 июня 2008 года было упразднено ОАО РАО ЕЭС России.

Напомню суть реформ, смело проведенных командой выдающегося энергетика всех времен и народов Анатолия Борисовича Чубайса (в настоящее время – Зубенцибиллер или что-то вроде того). В качестве «естественных монополистов» в государственной собственности оставлены «Россети» (название сохранилось после объединения собственно «Россетей» и Федеральной Сетевой Компании России и Системный оператор (предыдущее название – Центральное Диспетчерское Управление) ЕЭС (Единой энергетической системы) России. За даже намек на попытку приватизировать Росэнергоатом в тихом кабинете, по слухам, кто-то получил по наглой рыжей морде, которая с перепугу после такого события не рискнула приватизировать «ГидроОГК» – нынешнюю компанию «РусГидро». В частные руки были проданы: оптовые генерирующие компании, территориальные генерирующие компании, сбытовые компании и территориальные сетевые компании, отвечающие (если точнее, то как бы отвечающие) за обеспечение электроэнергией конечных пользователей, не отнесенных к категории «крупных» (на практике – имевших техническое присоединение к магистральным сетям). Целями реформ были заявлены: привлечение финансовых средств в отрасль; модернизацию объектов генерации за ради снижения аварийности; создание конкурентной среды среди производителей электроэнергии, которая так же неизбежно, как крах империализма, обязаны была привести к снижению всех мыслимых и немыслимых тарифов. С лета 2008 года заповеди Чубайса, зафиксированные скрижалями Закона об электроэнергетике, ФЗ 35 – неприкосновенны, ибо такое святотатство недопустимо даже в мыслях.

Пришли ли инвестиции в отрасль? Нет, не пришли: строительство новых и модернизация старых электростанций идет на основе ДПМ, договоров о предоставлении мощности, по которым для возврата инвестиций деньги собираются со всех потребителей – со всего «рынка». Снизилась ли аварийность? Итоги минувшего отопительного сезона и прелестного лета в ОЭС Юга достаточно свежи в памяти, чтобы это даже пытаться оспаривать. Снизились ли тарифы? Нет – растут и будут расти, для большей скрытности в раздельном виде: за генерацию – отдельно, за передачу электроэнергии – отдельно. И остается только один вопрос: что еще должно произойти, чтобы апологеты заветов Чубайса хотя бы задумались, чем все это закончится? Костры на зимних улицах городов уже были, стихийные митинги имели место быть, кратное снижение объемов экспорта – налицо, веерные отключения – в наличии. Чего не хватает? Единственный логический ответ – мозгов, а далее – известная цитата Сергея Лаврова. Итоги реформы – строго отрицательные, но подводить их многоуважаемое правительство и глубокопочитаемая Дума даже не пытаются. «Под Чубайса себя я брею, чтобы плыть в никуда побыстрее», заветы на скрижали должно хранить и чтить – всенепременно? ФЗ 35 едва ли не целиком «слизан» с законов европейских стран, без попыток задуматься о том, что эта сова для российского глобуса смахивает на воробья. Не пора ли выйти из запоя – ну, хотя бы из-за страха перед жестокостью неизбежного похмелья?

Борис Марцинкевич

Комментарий редакции

Основные тезисы статьи:

1. 30 июня 2008 года было упразднено ОАО РАО ЕЭС России.

2. Реформы электроэнергетики, проведенные командой Анатолия Чубайса, включали:
   – Сохранение в госсобственности "Россетей" и Системного оператора ЕЭС.
   – Приватизацию генерирующих, сбытовых и территориальных сетевых компаний.

3. Заявленные цели реформ:
   – Привлечение инвестиций в отрасль.
   – Модернизация объектов генерации для снижения аварийности.
   – Создание конкурентной среды для снижения тарифов.

4. Результаты реформ, по мнению автора:
   – Инвестиции не пришли, строительство и модернизация идут за счет потребителей.
   – Аварийность не снизилась.
   – Тарифы не снизились, а продолжают расти.

5. ФЗ 35 (Закон об электроэнергетике) копирует европейские законы без учета российской специфики.

Вывод:
Автор статьи крайне критически оценивает результаты реформы электроэнергетики, проведенной под руководством Анатолия Чубайса. По его мнению, ни одна из заявленных целей реформы не была достигнута, а ситуация в отрасли только ухудшилась. Автор призывает пересмотреть существующий подход к регулированию электроэнергетики, закрепленный в ФЗ 35, и адаптировать его к российским реалиям.

Дополнительный вывод:

Возможно начале 2000-х годов в России и существовало убеждение, что простое копирование западных экономических механизмов приведет к быстрому и эффективному развитию различных отраслей, включая электроэнергетику. Однако опыт реформы РАО ЕЭС показал, что такой подход не учитывает специфику российских реалий и может привести к неожиданным негативным последствиям.

Вместо ожидаемого "чуда" эффективности и конкуренции, реформа создала условия для появления новых участников рынка, которые, по сути, стали посредниками между производителями и потребителями энергии. Эти новые игроки получили возможность извлекать прибыль, не внося существенного вклада в развитие отрасли, что привело к дополнительной финансовой нагрузке на конечных потребителей.

Более того, разделение некогда единой системы на множество частных компаний привело к снижению общей эффективности, увеличению рисков сбоев и аварий, а также к росту коррупционных возможностей. Человеческий фактор и несогласованность действий разных участников рынка стали играть более значительную роль, что негативно сказалось на надежности энергоснабжения.

В современных условиях, учитывая технологический прогресс и накопленный опыт, Россия имеет все возможности для создания новой, более совершенной единой системы управления электроэнергетикой. Такая система могла бы эффективно контролировать производство и распределение энергии, минимизировать количество посредников и обеспечивать надежное энергоснабжение при разумных тарифах.

Для реализации этой задачи необходима политическая воля, направленная на пересмотр существующей модели и создание структуры, которая будет служить интересам граждан и экономики страны в целом, а не узкой группе участников рынка. Это потребует тщательного анализа текущей ситуации, разработки новой стратегии и, возможно, значительных изменений в законодательстве. Однако потенциальные выгоды от такой реорганизации могут существенно превысить затраты на ее проведение.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
2 Комментария » Оставить комментарий
  • 19069 17487

    Хорошая публикация, автору респект.

  • 32407 27569

    “В начале 80-х в Канаде был завербован наш посол Александр Яковлев (классика жанра – постель и виски). В 1985 году он становится главным советником Михаила Горбачева, и именно через Яковлева последнему Генсеку был внушен план реформирования экономики СССР.
    А суть его очень простая – избавиться от лишних Союзных республик и затем при помощи США стать процветающим капиталистическим государством. Именно этот план и предложил Горбачев на своей первой же встрече Рональду Рейгану.

    И вот здесь первая ремарка – историки, наверное, будут спорить бесконечно, знал Горбачев или нет, что этот план ему подсунули сами американцы, или просто был лопухом. Лично я думаю, что знал и откровенно, целенаправленно разваливал Союз. Потому что этот план включал в себя не только развал под видом реформ довольно крепкой экономики страны, но и приведение к власти откровенных ренегатов – Ельцина и стоявшей за ним группы американских советников, приехавших помогать Советскому Союзу.
    Сегодня как-то не любят вспоминать, что Ельцин был руководителем прозападной фракции в собранном Горбачевым Верховном Совете.

    Вы только вдумайтесь, в Верховном Совете СССР позднегорачевского периода официально работали (физически, в кабинетах со столами и телефонами) 450 лучших американских и европейских политологов, включая таких русофобов как Макфол, Салливан.
    У них было свое печатное издание, неограниченное финансирование (в буквальном смысле чемоданы наличных), собственный автомобильный парк.
    Вы можете себе представить, чтобы в Конгрессе США официально работал советником председателя палаты, например, наш философ Дугин или еще кто- нибудь из антизападников.
    Понятно, что деятельность этой кодлы официально санкционировалась руководством КПСС и четко была направлена на принятие пакета законов, разрушивших в итоге Советский Союз. Но это отдельная история.”
    п.с .Кто охраняет Эльцин центр и Мавзолей ?*?строители и попечители то одни и те же пейсатые.И что Чубайсы могли сделать -только навредить раскурочить..У меня вопрос,почему ИГОРЕШИ И ВОЯДЖЕРЫ никогда не анализируют эту ситуацию.откуда.почему и почему так трудно её “уходят” а несут какую то хрень несуразную.нелогичную..

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru