Олег Растренин. Программа “Иванов”. Часть.5. Самолет Р-10. “Деревянное “чудо”, которое не взлетело
Олег Растренин. Программа “Иванов”. Часть.5. Самолет Р-10. “Деревянное “чудо” профессора Немана, которое не взлетело.
- Как проходили испытания и почему было принято решение не строить самолёты ХАИ-51 и ХАИ-52?
- Какие трудности возникли при серийном производстве самолётов Р-10?
- Какие трудности возникли при эксплуатации самолётов Р-10 в войсках?
- Когда и в связи с какими событиями было принято решение завершении производства самолётов Р-10?
Поддержи курс лекций Программа “Иванов” О.В. Растренина на платформе спонсор:
https://sponsr.ru/tacticmedia/
Предыдущие ролики:
Программа “Иванов”. Часть.1. Какой самолет нужен ВВС Красной армии:
https://youtu.be/ewLFuakqeq0
Программа “Иванов”. Часть.2. Самолет “Валти” V-11 внедрение и серийное производство:
https://youtu.be/jpjoUyN2YMQ
Программа “Иванов”. Часть.3. Самолет “Валти” V-11 окончание истории:
https://youtu.be/LqePQ3EZndA
Программа “Иванов”.Часть.4. Самолет Р-10. “Деревянное “чудо” профессора Немана:
https://youtu.be/3n4famG8yUs
Поддержи наши проекты: http://tacticmedia.ru/donate/
Ранний доступ к нашим новостям и видео: https://sponsr.ru/tacticmedia/
Tacticmedia Вконтакте: https://vk.com/tacticmedia
Телеграмм: https://t.me/TacticMedia_Official
Дзен: https://zen.yandex.ru/tacticmedia
Rutube: https://rutube.ru/channel/23606772/
Комментарий редакции
Редактировать
Тезисы лекции Олега Растренина:
1. Обсуждение проблем с серийным производством самолетов Р-10 и других моделей, которые не удовлетворяли военным требованиям.
2. Исследование процессов, связанных с изменением тактико-технических характеристик самолетов и планами серийного выпуска.
3. Описание заседаний Комитета обороны и принятия решений по увеличению объемов выпуска самолетов Р-10.
4. Проблемы качества и недостатки, выявленные в серийных образцах, а также реакция управления на утверждение несоответствующих самолетов.
5. Упоминание арестов и чисток, связанных с производственными неудачами, что подчеркивает атмосферу страха и давления.
6. Обсуждение различных самолетов, разрабатываемых в это время, включая ХАИ-51 и ХАИ-52, и причины их превосходства над Р-10.
7. Сложности в модернизации, испытаниях и принятии новых летательных аппаратов, а также недостаток качественной документации.
8. Заключение о том, что прошедшие испытания самолетов Р-10 не соответствовали боевым стандартам и не могли быть использованы.
Вывод: Олег Растренин подчеркивает, что проектирование и серийное производство самолетов в СССР в 30-х годах сталкивалось с серьезными проблемами, связанными с управлением, качеством и подготовкой. Он утверждает, что отсутствие необходимых мер для устранения дефектов и несоответствия требованиям военных привели к провалу программы самолета Р-10 и потребовали значительного времени и ресурсов для исправления ситуации.
Вывод редакции: Тезисы и мнение автора соответствуют реальному положению дел в авиационной промышленности СССР в преддверии Второй мировой войны. Проблемы, обозначенные Растренином, отражают историческую реальность и указывают на серьезные недостатки в управлении и технических процессах, что негативно сказывалось на качестве боевой техники. Лекция показывает, как политические факторы и авторитарные методы управления создавали значительные риски для разработки и производства авиационной техники в критический период.