С.В. Савельев – Детский мозг. Что нужно знать родителям (часть 2).
Детский мозг. Что нужно знать родителям (часть 2).
Вторая часть беседы основателя и руководителя Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе с доктором биологических наук, профессором, заведующим лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАН Сергеем Вячеславовичем Савельевым. В беседе затронуты такие важные темы как проблемы обучаемости современных детей, утраты современными детьми и подростками авторитета знаний, негативное влияние гаджетов на мозг ребёнка. Представлена такая тема как непохожесть детей и родителей.
Желающим помочь лаборатории С.В. Савельева материально:
QIWI Кошелёк: +79165969397
Карта Сбербанк: 5369610002896132
Яндекс Деньги: 410015778221744
Купить книги в Москве: http://vedimed.ru/sale.htm
Комментарий редакции
Редактировать
Тезисы автора:
1. Утрата авторитетности: Родители и учителя теряют статус авторитета для детей. Это связано с изменением концепции авторитета на уровне общества, где влияние и ценность знаний уступают место владению материальными и информационными ресурсами.
2. Конкуренция среди детей: Конкуренция среди детей до 8 лет исключительна и беспощадна, они не видят взрослых как авторитетов, а воспринимают их как конкурентов.
3. Влияние технологий: Современные технологии и гаджеты деградируют развитие социальных инстинктов и формируют у детей идею равенства и общедоступности, что на самом деле является мифом.
4. Ценность знаний: Знания теряют свою ценность в глазах детей, так как они не могут быть продемонстрированы быстро и просто. Это приводит к тому, что детей интересуют лишь внешние атрибуты успеха.
5. Разнообразие умов: Каждый мозг уникален, и это разнообразие не позволяет однозначно определить, как развивать каждое отдельное дитя. Необходимо учитывать индивидуальные особенности.
6. Кризис творчества: Без правильного воспитания и активного вовлечения в творческие процессы, даже гениальные дети могут деградировать и не раскрыть свой потенциал.
7. Проблема с коммуникацией: Из-за смешанной генетики и индивидуальных особенностей становится сложно устанавливать взаимопонимание между родителями и детьми, что заканчивается конфликтами.
8. Иерархия в семье: Для воспитания детей важна стабильная иерархия в семье, где один взрослый является «хозяином», иначе начинается борьба за власть.
Вывод: Автор подчеркивает, что современными методами воспитания и поведенческими стереотипами нарушается авторитет родителей и учителей, что ведет к ухудшению когнитивных способностей детей и ослаблению их стремления к получению знаний. При этом особое внимание стоит обращать на индивидуальные особенности каждого ребенка, ставя перед собой задачу активизировать их мышление и креативность.
Вывод редакции: Тезисы и выводы лекции отражают актуальные проблемы в воспитании современных детей, подтверждая, что действительно существует кризис авторитетов и интереса к знаниям. Однако, важно помнить о контексте данных размышлений. Подобные выводы могут быть явлением не только культурной, но и социальной природы, где взаимодействие технологий, обучения и воспитания требует комплексного подхода.