С.В. Савельев – Детский мозг. Что нужно знать родителям (часть 1)
Детский мозг. Что нужно знать родителям (часть 1).
Встреча с профессором С.В. Савельевым в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе
В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе состоялась беседа с доктором биологических наук, профессором, заведующим лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАН Сергеем Вячеславовичем Савельевым. Вместе с основателем и руководителем Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе в беседе затронуты такие важнейшие темы для современных родителей как важность воспитания ребёнка в период интенсивного формирования нейронных связей, этапы формирования детского мозга и критерии норм развития ребёнка, навыки чтения и письма и почему эти базовые учебные навыки должен освоить каждый ребёнок.
Желающим помочь лаборатории С.В. Савельева материально:
QIWI Кошелёк: +79165969397
Карта Сбербанк: 5369610002896132
Яндекс Деньги: 410015778221744
Купить книги в Москве: http://vedimed.ru/sale.htm
Комментарий редакции
Редактировать
Тезисы беседы:
1. Развитие детского мозга — это длительный процесс, который начинается уже на 11-й день после оплодотворения и продолжается до 27-28 лет.
2. Важно правильно воспитывать детей, что включает в себя не только поддержку их врожденных способностей, но и дисциплину, что подразумевает необходимость «заставлять» детей.
3. У детей до 8 лет преобладает лимбическая система — это затрудняет их понимание понятий «должен» и «нужно», и они могут сопротивляться обучению.
4. Энергетические аспекты: мозг требует значительных ресурсов, и дети могут избегать умственной нагрузки, что приводит к недостатку обучения.
5. У детей должно быть достаточно времени на улице, что влияет на качество сна и общее развитие, включая выработку серотонина и мелатонина.
6. Умственное развитие требует активности и взаимодействия с окружающим миром — в противном случае дети могут столкнуться с проблемами в обучении.
7. Чтение и письмо — ключевые навыки, которые необходимо развивать, чтобы помочь детям стать полноценными членами общества, способными использовать произвольное мышление.
Вывод:
По мнению Савельева, для полноценного развития детей необходимо сочетание поддержки их творческих способностей и дисциплины. Родителям важно осознавать, что процесс воспитания требует значительного внимания к умственному и эмоциональному развитию ребенка, а неправильный подход может иметь долгосрочные негативные последствия.
Вывод редакции:
Тезисы видео соответствуют современным представлениям о развитии детей и психологии. Однако некоторые утверждения, такие как необходимость жесткой дисциплины, могут вызывать споры среди педагогов и психологов. Практически все исследователи согласны с необходимостью создания поддерживающей и развивающей среды для детей, основываясь на системе позитивного поощрения и педагогических методов.