Серьезный подход к образовательному процессу
Серьезный подход к образовательному процессу
Что такое серьезный подход к образовательному процессу.
На примере первых советских школ.
Законом РСФСР от 31.08.1925 г. о введении всеобщего начального обучения устанавливалось обязательное окончание 4 групп (классов) для получения аттестата о начальном образовании.
Свидетельством того, что к делу подошли со всей серьезностью и без халтуры, служит статистика по оставленным на второй год ученикам. Сегодня, увы, эта эффективнейшая мера повышения престижности аттестата, гарантирующая получение на выходе обученной личности, повсеместно забыта, и ее единичные применения воспринимаются как курьез.
Так вот, согласно школьной переписи Средневолжского наробраза (охват территории примерно как в Средневолжском крае: Самарская, Оренбургская, Ульяновская, Пензенская, Саратовская области) в декабре 1927 года, из каждых 100 учащихся, принятых в 1-ю группу, переходили по итогам года во 2-ю группу 68 учащихся, в 3-ю, по итогам года во второй, – 46, а в 4-ю – 27.
Думаю не сильно ошибусь, если предположу, что ученик, окончивший сразу за четыре года советскую "четырехлетку" образца 1920-40-х гг., по багажу знаний и успеваемости раза в два-три превосходил современного отечественного "среднего" абитуриента большинства вузов.
Стату дает Л.И. Биргер в статье "Введение всеобщего начального обучения на Средней Волге" в Ученых записках Куйбышевского педагогического института, вып. 51, 1966.
(с) Григорий Циденков
https://vk.com/id6186050?w=wall6186050_9800 – цинк
Когда я учился в школе, практика оставления на второй год формально еще существовала, но практически не применялась. Помню только одного второгодника за все время, и то это воспринималось как некий небывалый эксцесс (парень,помоему, был детдомовцем). А вот разделение на классы "усиленные" и "обычные" еще сохранялось.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Серьезный подход к образовательному процессу в советских школах обеспечивал высокие стандарты образования благодаря правилам, установленным законом РСФСР от 31.08.1925 г., который вводил обязательное начальное образование.
2. Эффективная мера повышения престижности аттестата - оставление на второй год, использовавшаяся для повышения качества знаний, не только была эффективной, но и была забыта в современных реалиях.
3. Статистика перехода учащихся между группами в 1927 году демонстрирует высокую успеваемость, когда 68% учеников переходили во второй класс, а уровень успеваемости снижается до 27% к четвертому классу.
4. Убеждение автора, что ученики, завершившие начальную школу в 1920-40-х годах, обладали значительно большим объемом знаний и успеваемости по сравнению с современными абитуриентами.
5. Негативные изменения в современном образовательном процессе, такие как редкость оставления на второй год и снижение уровня обучения, подрывают качество образования.
Вывод:
Общий итог статьи заключается в том, что автор подчеркивает необходимость возвращения к серьезному подходу в образовательном процессе, используя опыт советских школ, которые отвечает требованиям качественного обучения и воспитывают образованную личность.
Вывод редакции:
Тезисы автора в целом соответствуют действительности, однако их интерпретация может быть несколько романтизированной. Отношение к образованию в советское время действительно отличалось серьезностью и обязательностью, что положительно сказывалось на результате. Однако стоит учитывать, что современные подходы к обучению тоже подвергаются улучшению и адаптации под современные реалии. Находить баланс между традициями и новыми методиками — важная задача для будущего образования, а не строгое возвращение к прежним нормам.