Советское образование было образованием исходной широкой фундаментальной подготовки

4301 4
Российское образование — антропологическое измерениеОдна из главных управленческих проблем сегодня, не только в России, но и во всем мире, состоит в подмене ценностей и целей средствами. И особенно наглядно это проявляется в сфере образования.Создается впечатление, что образовательные структуры существуют только для того, чтобы направлять отчеты в Министерство образования и науки. Эти отчеты и воспринимаются как самое главное, едва ли не священное.По правильности заполнения форм и своевременности предоставления отчетов судят об эффективности образовательных учреждений и их структур. Сообразно с аксиологическим подходом в теории государственного управления, управленческая развертка должна осуществляться в следующей последовательности — ценности — цели — проблемы — решения (средства) — результат.Но если происходит разрыв применяемых средств с ценностями и целями ради которых они, казалось бы, применяются, устанавливается бюрократический диктат.Именно такая бюрократизация поразила особенно остро сферу образования.Чиновники давно утратили смысл...

Комментарий редакции

Редактировать

Тезисы:

1. Советское образование основывалось на широкой фундаментальной подготовке, направленной на формирование творческих личностей.
2. В настоящее время существует проблема подмены ценностей и целей образовательных систем на выполнение бюрократических отчетов.
3. Образование должно быть ориентировано на человека и его социализацию, а не на стандартные учебные услуги.
4. Антропологическая специфика образования в России должна учитывать уникальные культурные и исторические факторы.
5. Внедрение идеи толерантности в образовательные стандарты может привести к нивелировке понятий добра и зла.
6. В современном Западе наблюдается кризис образования, который негативно сказывается на уровне знаний и компетенций.
7. Российское образование должно вернуться к своим традициям, чтобы эффективно развивать творческие потенциалы учащихся и обеспечить подготовку к современным вызовам.

Вывод:
Образование в России должно быть переосмыслено, вернуться к гуманистическим и ценностным основам, которые были присущи советскому образованию. Необходимо преодолевать бюрократизацию системы образования и сосредоточиться на формировании полноценной личности, способной к моральному различению и творческому мышлению.

Вывод редакции:
Тезисы автора подчеркивают важность возвращения к традициям советского образования в контексте глубокого кризиса современных образовательных систем как в России, так и на Западе. Данная позиция отражает мнение, что российская модель образования имеет уникальные качества, отличающие ее от западных подходов, и поднимает вопросы о необходимости формирования системы, ориентированной на развитие человека, а не на стандарты. Эти идеи соответствуют интересам сохранения национальной образовательной идентичности и укрепления российских ценностей в условиях глобальных изменений.
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
4 Комментария » Оставить комментарий
  • 453 145

    Ничего скоро и в России будут детям преподавать по книжкам “активисты Сатаны…” прямо в школе, затем в вузе, при таком строе и образовании это будет нормой! Меморандум церквей подписан, а там четко указано надо продвигать Культ Сатаны- вот гоминтерн США и старается опередить всех, конечно же, Россию в первую очередь. Но ничего Россия, да при таком строе всех обгонет на базе сатанизма!

  • 24298 8552

    Достойный материал.Термин “индивидуализация” в системе обучения начал внедряться десятки лет назад ,ещё в советское время и ему противостоял не один учёный,в педагогической прессе шла дискуссия,хотя и слабая.А вот социализацию в школе стали профанировать сразу и первый сигнал был-запрет работы колоний для несовершеннолетних по системе А.С.Макаренко.Его долго и упорно преследовали троцкисты и в конце концов изгнали из системы,была угроза и ареста.Система самоуправления в учебных учреждениях постепенно ,но верно стала превращаться в спектакль и тем быстрее,чем дальше от понимания сути формирования личности,от нравственных принципов был директор учреждения.Пора возвращаться к вопросам организации жизни коллективов учебных заведений,так как именно в их среде и под их влиянием и происходит окончательное формирование личности юного человека.

  • 1308 645

    “Одна из главных управленческих проблем сегодня, не только в России, но и во всем мире” состоит в псевдодеятельности, которая охватывает все сферы, в том числе и педагогическую.

    • 24298 8552

      Согласна.Всё потому,что цели озвучиваются одни,а делается совсем не соответствующее им,вот и идёт работа бюрократии всех сфер по сокрытию происходящего.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru