Наука в России и в Америке

1709 0
http://www.pravda-tv.ru/wp-content/uploads/2013/12/1786-1.jpg Автор — доктор философии, Ph.D. Заведующий сектором анализа международного опыта управления наукой и образованием Российского научно-исследовательского института экономики, политики и права в научно-технической сфере (РИЭПП).В 2001 году защитил Ph.D.-диссертацию в Louisiana State University-Baton Rouge (Department of Geography & Anthropology). В 2001-2002 годах работал приглашенным профессором (Visiting Assistant Professor) в University of New Orleans (Department of Geography). С 2002 по 2005 годы в этой же должности преподавал в Texas A&M University (Department of Geography).  С 2008 года автор принимает участие в качестве ассоциированного исследователя в международной программе «Andes to Amazon Biodiversity Program», базирующейся в Ботаническом исследовательском институте Техаса (Botanical Research Institute of Texas).В настоящее время также является ученым-исследователем и куратором программы Applied Biogeography and Eсology в Jarvis Christian College (Texas). Почему в условиях современной России отечественные университеты и вузовский сектор не могут выпускать достойных исследователей и инноваторов? Чем российская наука в ее текущем виде принципиально отличается от западной модели? Что можно...

Комментарий редакции

Редактировать

Тезисы статьи:

1. Российская наука и высшее образование находятся в глубоком системном кризисе, проявляющемся в масштабной коррупции, деградации образовательного процесса и недостаточном понимании актуальных вопросов реформ.
2. Количественный рост вузов в России привел к снижению их качества и профанации образования, необходима жесткая санация вузовской системы.
3. Российские университеты не могут стать главной кузницей исследовательских кадров, их роль должна быть ограниченной, а основной акцент должен быть на центрах научных исследований и лабораториях.
4. Опыт американской системы высшего образования можно использовать для реформирования, однако его нельзя копировать, так как есть культурные и исторические различия.
5. Необходима трехуровневая система высшего образования в России, состоящая из университетов, специализированных вузов и колледжей.
6. Важно четкое разделение университетов на исследовательские, образовательно-исследовательские и преимущественно образовательные в зависимости от их функциональных качеств.
7. Реформа высшего образования станет возможной только при наличии политической воли и программ поддержки со стороны государства.

Вывод:
В статье подчеркивается необходимость комплексной реформы системы высшего образования и науки в России, направленной на устранение коррупции, повышение качества образования и адаптацию под современные реалии. Автор считает, что для успеха этих реформ необходимо внедрить элементы американского опыта, сохраняя при этом своеобразие и учитывая национальные особенности России.

Вывод редакции:
Тезисы автора отражают актуальные проблемы российской науки и образования и соответствуют действительному положению дел в стране. Они тщательно обосновывают необходимость реформ и предлагают конструктивные пути их реализации. При этом акцент на уникальности культурных и исторических контекстов является важным, подчеркивающим, что копирование западных моделей без учета российских условий не принесет желаемого эффекта.
Редактор: mini4o
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru