Дети и Гаджеты. Как тренировать критическое мышление у ребёнка
Выступление Дмитрия Раевского, проект «Научи Хорошему», г. Феодосия, во 2-й секции “Культура и образование нового времени. Семья и дети” на Северном Деловом Форуме «Ливадия», г. Минск 17 декабря 2022 г. с докладом “Дети и Гаджеты. Как тренировать критическое мышление у ребёнка”.
Быть ДОБРУ!
#Раевский #НаучиХорошему #критическоемышлениеуребёнка #Ливадия #Минск #2022 #17декабря
—————————————-
ПОДДЕРЖАТЬ РАДИО https://slavradio.org/page/charity/
—————————————-
«Народное Славянское радио» – это просветительский проект, созданный для изучения родной культуры. У нас нет инвесторов и рекламы. Мы существуем исключительно на добровольном вкладе слушателей. Любая сумма – для нас помощь!
—————————————-
МЫ В ИНТЕРНЕТЕ:
http://slavradio.org
https://vk.com/slavradio_org
https://ok.ru/slavradio
https://t.me/SlavRadio_org
https://zen.yandex.ru/slavradio_org
https://bastyon.com/slavradio?ref=PNoR5LNLAZP3VGiNcK2wn4xxAFT6yQAMqj
https://rutube.ru/channel/23938023/
—————————————-
Сделаем вместе Мир лучше!
—————————————-
*
Внимание!
Мы будем благодарны за распространение всех видео нашего канала кроме тех случаев, когда это запрещает политика Ютуб. Также Мы не приветствуем изменение содержания роликов с удалением знаков нашего канала и искусственного ремонтажа изменяющего смысл видео.
Комментарий редакции
Редактировать
Тип видео: Лекция
Тезисы лекции:
1. Проблема массовой культуры: Изменения в массовой культуре — процесс длительный и инерционный. Детям необходимо развивать критическое мышление для защиты от токсичного информационного пространства.2. Иммунитет к вредной информации: Важно формировать у детей внутреннюю защиту, которая поможет различать полезную и вредную информацию. Критическое мышление считается аналогом иммунитета в информационном мире.
3. Медиа грамотность: Необходимость обучать детей медиаграмотности и критическому мышлению как основным навыкам для защиты от манипуляций. Курс по критическому мышлению и медиаграмотности доступен и призван помочь освоить эти навыки.
4. Критическое мышление: Определяется как привычка анализировать и оценивать информацию. Состоит из трех этапов:
- Признание влияния информации.
- Выявление оглашаемых и скрытых целей информации.
- Оценка информации с точки зрения пользы и вреда.
5. Стратегии обучения: Обсуждение методов тренировки критического мышления:
- Следить за восприятием информации детьми.
- Задавать вопросы, развивающие навыки анализа и критического осмысления.
- Использовать подходы к ограждению детей от токсической информации, включая ограничения по времени использования гаджетов.
6. Влияние гаджетов: Подробный анализ отрицательных эффектов смартфонов на психику детей. Рекомендуется откладывать покупку смартфона до достижения определенного возраста.
7. Советы для родителей: Включают установление четких правил по использованию гаджетов и развивающих программ, а также поощрение совместного обсуждения прочитанного и просмотренного контента.
Вывод:
Автор акцентирует внимание на важности формирования у детей критического мышления и медиаграмотности как средств защиты от манипуляций. Гаджеты должны использоваться с осторожностью, а родителям рекомендуется принимать активное участие в воспитании, обучая детей анализировать информацию и развивать навыки критического мышления.Вывод редакции:
Тезисы видео соответствуют современным тенденциям в области медиаграмотности и критического мышления и отражают актуальные подходы к воспитанию детей в контексте цифрового века. Лекция акцентирует внимание на важности активного участия родителей в формировании защитных механизмов у детей против негативного влияния медиа и технологий.