Был ли Тургенев русофобом?/ Дмитрий Пучков и Егор Яковлев
Новое литературное расследование от Егора Яковлева! Поводом к нему стал сериал Владимира Хотиненко “Достоевский” и знаменитая сцены встречи Фёдора Михайловича с Иваном Сергеевичем Тургеневым в Баден-Бадене, где последний представлен карикатурным либералом-иноагентом. Как рассказывал об этом свидании Тургенев? Что ему предшествовало? В каком состоянии находился Фёдор Михайлович, нанося визит собрату по перу?
#цифроваяистория #егоряковлев #достоевский #тургенев
Новый фестиваль «Цифровая история» в Москве: https://tsifrovaya-istoriya.timepad.ru/event/2277998/
Поделиться:
Записи на схожие темы
Противно, когда всякие Яковлевы полощат такие имена, привлекая внимание к своему каналу.
не переживай Локуныч. Любовь победит.
Представляете, какая эпоха была? Одновременно жили Тургенев, Достоевский, Толстой, Чехов, начинался Серебряный век. Десятки выдающихся имён.
Что можно делать сейчас? Паразитировать на личной жизни гениев. Хотиненко ради своего сериала порылся в грязном белье и вытащил оттуда старый фейк (как сейчас говорят) про “ставрогинский грех” Достоевского. Бред собачий, но сериал благодаря этому смотрят. А без этого – скучно.
Зато сейчас: Пелевин, Проханов, Донская и т.д. и т.п. Лично я уверен, у нас и сейчас есть хорошие писатели, просто не может не быть, их просто не издают, так как хороший художник пишет то, что видит. Во времена Толстого, Чехова, Тургенева с этим проще было. Тем более дворяне, могли себе позволить.
В чём же, по-вашему, заключался Ставрогинский грех и о чём они говорили с Отцом Тихоном, что было в дневниках? Полагаете, подобное не достойно пера Мастера? Дурной тон?
КБ у нас есть например замечательный писатель Сергей Пилипенко мало что его не издают хотя он на прозе двести тысяч прочтений имеет, он еще и не нужен в это время. Любой Рембранд время свое опережает, Перельман опередил в результате умрет нищим. Кто то на его наработке обогатится и прославится. В наше время как во все века можно бесплатно и даром собирать интеллектуальные богатства, если вкус есть.
Так и я говорю, что не может не быть. Речь не об Рембрандтах, опережающих время, речь об цензуре, нетерпящей правды и создающей ложь, как в литературе, так и в других видах искусств. Вы только не заподозрите меня в нескромности… а то знаю я вас!
Картина или лито это не правда а художественный вымысел. Собственно измышляют многие, а зарабатывают единицы. Те кто избрал это дело своей профессией. Эти профессионалы обслуживают потребителя он в управленческом классе и мы имеем ту эстраду которую видим. Тот театр который заказали сливки общества. Лучшим считается тот автор артист худ которого сливки назначили лучшим. Всегда так был но вкусы никто не отменял и о них не спорят.
Художественный вымысел есть часть картины, авторский взгляд, замысел. Основа же её – правда, какой её видит художник, но – правда. Другое дело, что художник человек и может ошибаться, но творит он всегда от чистого сердца, не кривя душой. Только такое сердце посещает вдохновение, которое есть бог – художник вдыхает в себя бога, который приблизился к чистому, правдивому сердцу, подобию себя, и создаёт картину, пока бог в нём владеет им, его рукой, кистью.
Я сердцем никогда не лгу
И потому на голос чванства
Безтрепетно сказать могу,
Что я прощаюсь с хулиганством.
Пора расстаться с озорной
И непокорною отвагой.
Уж сердце напилось иной
Кровь отрезвляющею брагой.
С. Есенин
Я не думаю, что Достоевский описывал лично пережитое, а затем устыдился и удалил главу. Во всяком случае, никаких доказательств того, что Достоевский с Тургеневым это обсуждали, нет. Все инсинуации пошли от случайного человека-фантазёра.
При этом все литераторы были со своими человеческими слабостями – кто ж спорит?
Литература не востребована так, как раньше, потому меньше пишут. Вот вы, например, о чём стали бы писать, чтобы это издали большим тиражом?
Я не намекал на подобную “слабость” у Достоевского, я спросил: Полагаете, что это не достойно пера Мастера? Дурной тон?
В том то и дело, что настоящая литература, как и всякое другое искусство, создаётся не для того, чтобы её купили, но потому-то, как и всякое другое настоящее произведение искусства, стоит дорого и даже безценно. Именно поэтому. В настоящем высоком искусстве присутствует бог, он не терпит лжи, а настоящее высокое искусство это – правда, в первую очередь, а уж потом авторский взгляд на неё. Без правды искусства нет. Искусство это и есть – правда, правда запечатленная на холсте, бумаге, в камне, звуке, гипсе, дереве и т.д. Мне так кажется.
Большое преступление – убивать старуху топором. Наверное, хуже увлечения малолетними. Но для серьёзной литературы это не дурной тон, а напротив, важное, позволяющее раскрыть тему Человека со всеми его тараканами в голове.
Могу предположить, что Достоевский, будучи молод и беден на съемной квартире, наверняка имел бы мысли об убийстве хозяйки.
Именно!
Вот вы – увлекаетесь фотографией, фотохудожник. Что вы снимаете – в первую очередь, вы снимаете правду, правду природы, правду жизни. Правду, какой вы её увидели, узнали и какой она вам полюбилась! Тогда и фотокартины ваши хороши!
Я леплю из глины всю правду.
Это благородное занятие.
А вы посмотрите Гитлер, Шольц, Зеленский, это звенья одной цепи.
Как их не лепи, все равно выходит пакт Молотова для поляков.
Если хорошо присмотреться, всё звенья одной цепи, как не лепи.
.
.
“Тургенев принял горячее участие в обсуждении готовившейся Крестьянской реформы, участвовал в разработке различных коллективных писем, проектов адресов на имя государя Александра II, протестов и прочее. С первых месяцев издания герценовского «Колокола» Тургенев был его деятельным сотрудником. Сам он в «Колоколе» не писал, но помогал в сборе материалов и их подготовке к печати. Не менее важная роль Тургенева состояла в посредничестве между А. И. Герценом и теми корреспондентами из России, кто по различным причинам не хотел быть в прямых отношениях с опальным лондонским эмигрантом.” – Википедия.
Так что без иллюзий – “правозащитник” своего времени. Технологии не меняются со временем. Просто разные люди их осуществляют. Методички те же. Современные термины, типа “русофоб” к нему малоприменимы, потому что этот термин наполнен смыслом в наше время, но то, что он был “иноагентом” не подлежит сомнению.
К слову, почти все авторы художественной литературы и публицисты, которых мы проходили в школе в свое время, были такими иноагентами. Особенность подбора программы для детей в советское время была обусловлена необходимостью оправдать в глазах подрастающего поколения способ захвата власти большевиками, придать ему видимость легитимности. А способ – по технологии организации из-за моря “майдана”, как это сегодня понятно на примере с Украиной.
Методички, господа, не меняются. Древние технологии, простые и надежные, обкатанные веками.