Оценка СВО с марксистских позиций
Об оценках Специальной Военной Операции с марксистских позиций.
Оценка СВО с марксистских позиций
Первым важным нюансом в оценке ситуации является то, что базису империализма соответствует надстройка империализма, идеологией которой является фашизм.
Совокупная сила империализма той или иной группировки олигархов и подконтрольных ей государств пропорциональна степени его реакционности. В отличие от эпохи первой мировой войны противоречия современного империализма не являются борьбой двух равных по потенциалу блоков. Мировой рынок уже находится под контролем американского империализма, а олигархии других наций пытаются освободиться от диктата из Вашингтона. То есть мы уже живём в мире победившего американского фашизма, пусть его терминологический флёр и вращается вокруг доктрин о неолиберализме и глобализации. Ситуация с политическими режимами на Украине, в Прибалтике, Польше, на Тайване, в Японии, Косово и подобными показывает, как легко американская демократия на местах превращается в национализм и поддержку откровенно фашистских банд, когда это выгодно вашингтонским патронам.
Далее, американский империализм (США, Англия, Канада, Австралия, Израиль, Япония, Польша, Прибалтика и другие откровенно проамериканские режимы) не равен империализму ЕС (Франция, Германия), империализму Турции, империализму Индии или России. Они относятся друг к другу как сильный к слабому, блокируются, соперничают, вступают в открытое противоборство на региональном уровне.
Следовательно, фашизм как идеология и практика стремления финансового капитала одной нации к мировому господству присущ всем буржуазным странам, но в разной степени, в зависимости от силы и соотношения потенциалов господствующих в них буржуазных классов. Страны, в которых национальный капитал в силу их размера и тотальной подчинённости мировому рынку не способен достигнуть уровня финансовой монополизации, становятся ареной борьбы иностранного финансового капитала и попадают в политическую зависимость.
Таким образом, украинский фашизм — бандеровщина — со всеми его бандами, национализмом, террором есть элемент надстройки не украинского капитализма, а американского империализма. Украинские олигархи не способны претендовать на мировое господство, а являются простым охвостьем американских корпораций, типичными компрадорами, которым до поры до времени позволяют существовать и обогащаться.
Вторым важным нюансом в оценке ситуации является вытекающее из сказанного выше понимание объективного характера межимпериалистической классовой борьбы. Из того, что американский империализм = фашизм, не вытекает безусловное одобрительное отношение к борьбе с ним, потому что её осуществляет тоже империалистическая сила, пусть и более слабая и менее реакционная в этой связи.
Коммунисты относятся к войне на Украине как к объективной реальности капитализма. Как уже говорилось, капитализм — это вообще война всех против всех, а конкретные боевые действия есть лишь неприкрытая, откровенная форма этой войны. То есть в условиях капитализма война — это нечто вроде стихийного бедствия, она неизбежна, потому что таков сам базис капитализма, который перманентно порождает военные конфликты то там, то тут.
Фашизм США и Запада в целом — это надстройка, обслуживающая империалистический базис. Борьба буржуазной РФ за сферы влияния с Западом — это грызня двух империалистов, которая, строго говоря, пролетариат не волнует, так как ослабление одного ведёт к усилению другого со всеми вытекающими следствиями в надстройке.
Основная масса людей с мелкобуржуазным сознанием зациклена на Путине, на его личной роли в войне или в лучшем случае на том, что с РФ воюет не Украина, а страны НАТО. Предприниматели РФ прекрасно осваивают Крым и не «поперхнутся» территориями ЛДНР и Украины, если война закончится их победой. Да и польские капиталисты с радостью введут свои войска в Галичину, чтобы с энтузиазмом осваивать львовщину.
Нынешнюю войну на Украине инициировали президенты, но прежде всего американские, как и во Вьетнаме, в Югославии, Судане, Ливии, Афганистане, Ираке, Сирии…, по воле наиболее агрессивного отряда класса предпринимателей. До 2014 года не имелось ни одного признака, не озвучивался ни один тезис о том, что лично Путин или тем более РФ имеют территориальные претензии к Грузии, Казахстану, Прибалтике или Украине. Наоборот, систематически звучали призывы: ребята, давайте жить дружно в СНГ и ОДКБ. А вот территориальные претензии к рыночной РФ со стороны перечисленных государств ради получения кредитов из США и ЕС не прекращались с 1991 года, хотя РФ покупала, например, на Украине технику, платила за транзит нефти и газа, за аренду севастопольской бухты по мировым ценам, а фабрика Порошенко спокойно работала в Липецке. У населения Украины не было объективных причин для раздувания национализма и фашистской истерии. Значит, она была раздута в интересах США на те миллиарды долларов, которые за несколько лет они вложили в политику украинских президентов и умопомрачение масс.
Хотя сейчас в сравнении с Украиной и Западом режим РФ более мягкий и лояльный, но тем не менее империалистический базис гарантирует то, что по мере роста могущества российской олигархии всё отчётливее будет проявляться мурло того же фашизма. Навоевавшиеся и испившие чашу военных страданий российские и украинские пролетарии должны понять, что силой, загнавшей их в окопы, является капитал. Группы финансового капитала, играющие в «настольную монополию» жизнями рядовых пролетариев разных наций.
Однако в борьбе любых сил против господствующего американского империализма (даже во флюгерстве олигархии Франции, Германии, Турции, Индии, противостоянии режимом аятолл Ирана и вооружённой борьбе Талибана, Хезболлы, ХАМАС, хуситов) имеется прогрессивный момент. Ослабление гегемонии США и НАТО играет на руку социалистическим государствам, странам социалистической ориентации и всем антиимпериалистическим силам в разных регионах. Утрата олигархами США гегемонии создаёт более благоприятную конфигурацию в мире. В этой и только в этой связи можно говорить о сочувственном отношении к «антиамериканизму», как и к тем внутриполитическим процессам в западных странах, которые подрывают потенциал американского и в некоторых случаях европейского империализма.
Третьим важным нюансом в оценке ситуации является воплощение на практике тезиса марксизма о поддержке всякой справедливой борьбы народа, потому что борющийся народ охотнее и лучше учится в ходе такой борьбы, в том числе коммунизму. Борьба народа Донбасса за то, чтобы быть независимым или даже в составе буржуазной РФ, а не бандеровской Украины, справедлива и освободительна. Она требует нашего безусловного сочувствия.
Насчёт позиции херсонцев или запорожцев сказать в данный момент что-то определённое сложно, поэтому ко включению Запорожья и Херсона в состав РФ следует относиться просто как к политическому факту. В любом случае, во-первых, нет признаков того, что население Украины воспринимает войну как отечественную, во-вторых, сколько-нибудь лояльно относится как к проамериканскому режиму в Киеве, так и к российской буржуазной власти. Марксизм учит, что все страны на рыночной основе и при рыночной идеологии тяготеют к развалу и переделу границ.
Четвёртым важным нюансом в оценке ситуации является безусловно положительное отношение коммунистов к физическому истреблению армиями РФ и ЛДНР рядовых фашистов. Это неисправимые субъекты, которые первыми поднимутся на вооружённую борьбу против коммунизма и первыми развяжут террор против рабочего класса. Праведный гнев народа в отношении преступлений фашистских банд на Украине достоин всяческой поддержки.
Вместе с тем, когда в рядах «союзников» гибнут русские националисты и шовинисты, которые взялись за оружие, чтобы построить «русский мир», это тоже сложно воспринимать не как очищение нашего народа от гнили.
Пятый важный нюанс в оценке ситуации — это наличие ностальгически-эмоциональных отсылок российских и лднровских бойцов к СССР и запрос на социальную справедливость как на мотив ведения боевых действий. Это создаёт благоприятные условия для пропаганды коммунизма и привнесения марксистского сознания в массы как на фронте, так и в тылу. Тактической задачей нашей пропаганды является перевод внимания с внешней формы, с эмоционального отношения на сущность политических процессов.
Подводя итог, следует отметить следующее.
Во-первых, к причинам возникновения данной конкретной войны, которая напоминает скорее разновидность национально-освободительного движения от профашистского и проамериканского режима, необходимо отнести все сто лет ближайшей истории классовой борьбы после окончания гражданской войны в Советской России.
Во-вторых, ответ на вопрос, носит ли текущая война чисто империалистический характер, необходимо искать не посредством исторических аналогий, а диаматически.
Коммунисты в своей работе на научно-теоретический авторитет в среде пролетариев умственного и физического труда должны уметь продемонстрировать диаматический подход к исследованию событий и с позиций сущности «препарировать» их во всех «цветах и красках», оттенках и полутонах, а не демонстрировать схематическую р-р-р-революционность, как это делают сегодня многие левые Кисы Воробьяниновы. Мы всемерно одобряем лишь борьбу народа Донбасса против американского фашизма и местной бандеровщины и не собираемся каким-либо образом мешать руководству РФ оказывать ему всестороннюю помощь.
Классические империалистические войны так, как их фиксировали классики, практически не имели подтекстов — империалисты открыто боролись за передел колониальных владений: война США с Испанией, первая мировая война, вторая мировая война до 1941 года. Но уже вторую мировую войну невозможно называть однозначно империалистической, если иметь в виду её трансформацию в 1941 году. В тех войнах до 1941 года тупое западное пушечное мясо делало то, что им приказывали олигархи.
Если говорить о том, что по факту в вооружённый конфликт на Украине вступили две однотипные рыночные системы, главную роль в которых играет национальный крупный капитал, олигархи, то да, война эта имеет массу империалистических черт. С точки зрения официальных заявлений, руководство РФ попыталось осуществить минские договорённости, согласно которым Украина сохраняла суверенитет и территорию ЛДНР (то есть теряла только Крым). Но это не входило в планы США. Со стороны миллиардеров и демократов США эта война, действительно, однозначно империалистическая, и если в ходе неё в результате санкций или взрыва Запорожской АЭС рухнет украинская и вся европейская экономика, то для олигархов США это будет приемлемым исходом.
То, какую политику проводит нынешнее руководство РФ по отношению, например, к Южной Осетии, Абхазии или Сирии, доказывает, что пока правительство Путина не намерено осуществлять политику, сколько-нибудь похожую на кровавую грабительскую тиранию Англии, Франции, Испании, Португалии, Бельгии в своих колониях или политику США по отношению к КНДР, Вьетнаму, Югославии, Афганистану, Ираку, Ливии, Сирии.
А если исходить из факта обилия случаев демонстраций красных знамён воюющим контингентом ЛДНР, умонастроения масс, то ясно, что люди воспринимают боевые действия несколько иначе, чем это было в начале XX века. Хотя и в первой мировой войне российский солдат вроде бы с пониманием отправлялся на войну с германцами, чтобы защитить братушек сербов, тем не менее до 1917 года ни о каком красном знамени или о превращении войны империалистической в войну гражданскую речь в окопах не заходила. А в нашем случае восемь лет народ Донбасса вёл борьбу преимущественно народно-освободительного характера при минимальной материальной и моральной поддержке со стороны буржуазной РФ, правда, с загадочными потерями среди руководителей ЛДНР левого и леваческого толка — что также полностью вписывается в законы классовой борьбы.
Так что:
1) война есть порождение капитализма, есть естественная и органическая политика класса предпринимателей — объективная реальность капитализма и контрреволюционного разрушения СССР;
2) украинский конфликт со стороны Запада носит чисто империалистический характер;
3) империализм РФ также присутствует, но пока ограничен спецификой бонапартистского режима;
4) борьба народа Донбасса справедлива, а крах киевского режима и ослабление империализма США в регионе прогрессивны.
https://teletype.in/@prorivists/RSz4JZxXk9W – цинк
Стоит отметить, что в статье не раскрыта позиция леваков солидаризировавшихся с нацистским режимом в Киеве и фактически играющих на стороне американского империализма, стремящегося к поражению РФ и уничтожению республик Донбасса. Такая позиция существовала в 2014 году в виде "левачков за евромайдан", есть она и сейчас. Впрочем, большая часть левых скорее солидаризируется с тезисами о необходимости поддержки Донбасса и борьбы с бандеровщиной, нежели с призывами добиваться победы бандеровщины и США.
По сравнению с мировой революцией электрификация Украины победит.
«Вместе с тем, когда в рядах «союзников» гибнут русские националисты и шовинисты, которые взялись за оружие, чтобы построить «русский мир», это тоже сложно воспринимать не как очищение нашего народа от гнили.»
Это написал в лучшем случае дурачок, у которого голова забита бумажными схемами, или он сам гнилой внутри. В случае поражения РФ на Украине война придет в Россию, с вероятным повторением того, что было в Хатыни и прочего, когда украинские нацисты уничтожали гражданское население под руководством гитлеровцев. Разница та, что сейчас хозяева укронацистов в США и Англии. Либо при поражении РФ будет жизнь как в девяностые годы, после развала СССР, только гораздо хуже для народа. Никакие шовинисты (типа олигарха Пригожина) на фронте не гибнут, там убивают простых людей. Лучший выход из нынешней скверной ситуации в скорейшем завершении войны путем победы РФ на Украине. Чем дольше будет тянуться эта война, тем больше будет перебито там народу. Чтобы Россия выжила, нужно объединение «красных» и «белых», всех, у кого есть честь и совесть. Склоки между участниками «русской весны» 2014 года в Донбассе демонстрируют, что это очень трудно, но пора отодвинуть идеологии вековой давности ради более высоких ценностей.
Вообще, представленный опус напоминает продукт чиновничье-бюрократического творчества из канцелярии (теоретизирование в отрыве от практики). Живая деятельность на Сталинграде и у Кургиняна. Лимонова нет в живых, оставшихся нацболов, наверное, многих пересажали или перебили на войне.
Попробую написать коротко, на примерах:
1. Казахстан – к власти пришли кланы Назарбаева и другие. Число русских за 30 лет сократилось с 6 до 3 миллионов. Появились “мамбеты” (“неприкасаемые”) – живущие в степи люди без элементарных условий, образования, медицины (одичалые). Кланам принадлежат 25% природных богатств (углеводороды, металлы, уран и т.д.), остальные 75% принадлежат корпорациям США, Великобритании и Франции. Деньги казахские кланы хранят в банках Лондона.
ВОПРОС: Банкирам Лондона и Вашингтона нужна справедливость, законность, прогресс, дружба народов в Казахстане? Я думаю – нет, им нужна колония с феодальными порядками.
2. Россия. Природные богатства и заводы захватили олигархи. Деньги хранят в Лондоне, там живут их дети. Ограбленный народ недоволен – это слабость государства. Продажные элиты в любой момент могут предать Россию – это тоже слабость государства. Даже если будет пугачёвский бунт (безсмысленный и безпощадный), пользу из него извлекут за пределами России.
ВОПРОС: Банкирам Лондона и Вашингтона нужна справедливость, прогресс, законность в России? Я думаю – нет, это им невыгодно.
3. Украина. Тоже самое, только фамилии другие – Коломойский, Ахметов, Фирташ, Пинчук. Банкирам Лондона и Вашингтона нужна умная Украина без национализма, безпредела, коррупции? Имеющая взаимовыгодные экономические, гуманитарные, социальные связи с Россией? Я думаю – нет, им нужна Анти-Россия и колония.
Даже китайцам самодостаточная и процветающая Россия не нужна. Это нужно только россиянам.
Поэтому. Конфликт России и Украины – часть глобального военного, экономического, политического, идеологического конфликта интересов – не только на поле боя. Как ВОВ была частью ВМВ. Часть экономического передела Мира. Закончится СВО тогда, когда экономические издержки заинтересованных сторон превысят получаемые от войны выгоды. Или появятся другие болевые точки передела Мира – в Южной Африке, на Ближнем Востоке, на Балканах, в Азиатско-Тихооееанском регионе. А пока будут давать Украине денег и оружия ровно столько, чтобы продолжалась война без явного победителя. Будет другая тема – кинут Украину, как раньше кинули курдов и афганцев.
Всё, что зависит от россиян – нужно строить свою страну. Строить гражданское общество. Учиться на горьких уроках. Развивать экономику. Освобождаться от зависимости и отсталости внутри России (но без революционного хаоса). Это даже важнее, чем победа на Украине.
Я так понимаю современный марксизм. Коротко не получилось.
«Всё, что зависит от россиян – нужно строить свою страну. Строить гражданское общество. Учиться на горьких уроках. Развивать экономику. Освобождаться от зависимости и отсталости внутри России (но без революционного хаоса).»
Желания, конечно, благие. Проблемы две. 1) В сложившейся к настоящему моменту системе строить свою страну, развивать экономику и т.п. рядовому человеку почти невозможно. 2) Самоорганизация народа весьма проблематична. Изменить общество (строй, режим) путем революции или эволюции невозможно без контрэлиты, которая должна убрать или вытеснить элиту, которая держится за старый порядок. С формированием контрэлиты у нас дело обстоит, как мне представляется (хотя могу ошибаться), неважно.
В качестве примера по тезису номер один кое-что по ситуации в научно-технической сфере.
В 2021 году, объявленном Годом науки в РФ, Путин ликвидировал Российский Фонд Фундаментальных Исследований (РФФИ) – организацию которая выдавала гранты малым группам исследователей, что позволяло худо-бедно поддерживать и развивать постсоветскую российскую науку после того, как прекратилось её финансирование с Запада (гранты МНТЦ, АФГИР).
В настоящее время (военное время!) ряд частных предпринимателей вложил деньги в разработку новых перспективных вооружений, дошел до изготовления опытных образцов. На испытания приглашают госчиновников из МО, демонстрируют оружие в работе и предлагают покупать у них, разработчиков, это оружие (заключить договор на поставку). Чиновники соглашаются, что оружие хорошее и нужное. Но никаких поставок, только продажа технологии с патентом, и прощайте. Т.е. по сути грабеж: отдай разработку. На такое никто не соглашается, чиновники разворачиваются и уходят.
По тезису номер два согласен со всем, что написано в критической части серии книг «Проект Россия», так что можете почитать там, хотя бы книгу первую. С конструктивной частью (как предлагается переделывать общество) не согласен.
Могу еще дать отдельно позже иллюстрации из личного опыта по пробиванию стены лбом.
Не успели мы порадоваться за британцев, которые в составе 500 тысяч человек устроили забастовку с требованием поднять зарплаты и решить вопрос с мигрантами, согласными работать за копейки и тем самым отбирающими хлеб у аборигенов, как Франция ставит новый рекорд, перещеголяв своих бывших “партнёров” по Евросоюзу.
Вчера, 7-го февраля 2023-го года, более 750-ти тысяч французов вышли на улицы городов и устроили массовые беспорядки (по данным официальных властей). А вот представители профсоюзов, собственно и организовавшие всё это дело, заявляют, что только в Париже зафиксировали 400 тыс протестующих, по стране же в целом их не менее двух миллионов.
Люди развлекались как могли – жгли автомобили, рушили автобусные остановки, били витрины магазинов и кафе, не забывая прихватить из них то, что опрометчиво было оставлено хозяевами на виду. В пытавшихся их сдержать полицейских кидались петардами, дымовыми шашками и бутылками. Полиция в ответ поливала сограждан слезоточивым газом, колотила дубинками и запихивала в автозаки. Одним словом – все веселились от души.
И, надо заострить внимание, что это уже третья подобная акция во Франции с начала года. И рекордная по масштабам. Четвёртая намечена на 11-е февраля.
Так чего же требуют все эти люди? Ну, тут ответ простой – отмены пенсионной реформы, затеянной Макроном. И заодно и его отставки.
Сейчас французы (без разницы – что мужчины, что женщины) уходят на заслуженный отдых в 62. Но с 1 сентября 2023 года правительство планирует повышать пенсионный возраст в стране на 3 месяца в год, плавно доведя его до 64-х лет. Первоначально планировали до 65-ти, но милостливо пошли “навстречу пожеланиям трудящихся”.
Однако, эти самые неблагодарные трудящиеся оказались настолько неблагодарны, что устроили бучу, проклиная Президента, Министра финансов и всех остальных членов правительства вместе взятых, которых обвиняют в том, что и так коммуналка взлетела на 487%, при этом доходы снизились, а они, вместо того, чтобы поддержать своих граждан, ещё туже закручивают гайки.
п.с. мир рушится ,а вы со своей обидой на невостребованность ваших талантов..
«мир рушится ,а вы со своей обидой на невостребованность ваших талантов.»
Я всю жизнь занимался (занимаюсь) тем, что мне было интересно, грех жаловаться, я и не жалуюсь. Естественно, самая достоверная информация – это та, что получена из личного опыта, так что полезно им делиться. Самореклама тут не причем. За державу обидно, а не за себя. Или так: когда у тебя прямо под носом творится беззаконие или несправедливость, тут не обида, тут ярость благородная вскипает.
Конечно, полезно знать, что там во Франции, и можно посочувствовать французам, которым пенсионный возраст повышают (хотя им до лампочки, какой пенсионный возраст в России); но в первую очередь надо думать о том, что дома творится.
единственно верный постулат у вас -это то,что нет пока в России здоровой контрэлиты,а значит нужно довериться времени..а в вагон с несправедливостями ,бедами России я могу с тонну фактов добавить ,я здесь за пессимиста “работаю”-куда не кинь взгляд -везде не то…Но Россия тот корабль ,который управляется Богом (слышали эти слова),а значит вырулит…
Не всё так плохо. Неудачи СВО многому уже научили. Есть даже положительные моменты в том, что Киев за 3 дня не взяли: повод подумать, что не так. То, что ближе к армии – меняется, учится народ на горьких ошибках. Много примеров могу привести.
Как вы относитесь к идее частно-государственного партнёрства в России? Может быть в России свой Илон Маск? У некоторых есть мысль, что Пригожин со своим ЧВК такой пример.
Что не все так плохо в СВО это точка зрения умеренных критиков режима, таких, как Сивков, которого я слушаю на День ТВ. Но на СВО есть другие точки зрения, например, рекомендую Шеченко https://www.youtube.com/watch?v=zvn0JxV72Lk . Реальность многослойна и многомерна, так что полезно ознакомиться с информацией от Стрелкова (Вконтакте), Кургиняна (Суть времени). Из самых последних будоражащих новостей: пистолетным выстрелом в затылок убит капитан Народной милиции ЛНР Игорь Мангушев (позывной Берег), специализировался на борьбе с беспилотниками. Убийство произошло в глубоком тылу, возможно, на выставленном блокпосту. По мнению Олега Царева виновны силовики одного из ведомств РФ https://antifashist.com/item/kto-strelyal-v-berega-pochemu-pravoohranitelnye-organy-do-sih-por-ne-dayut-kommentariev-ob-ubijstve-igorya-mangusheva-v-lnr.html . Стрелков считает, что это были люди из ЧВК Вагнер, «убили “просто по безпределу”, а не по предварительному указанию “сверху”».
Про частно-государственное партнерство в РФ позже.
История повторяется. Мозговой,Дрёмов…….
“Святая книга” всё объясняет:
– Язычник (т.е. нееврей), который сует нос в Тору (и другие еврейские священные писания) осуждается на смерть. Поскольку, как написано, это наше наследство, а не их. (Санхедрин 59а)
– Валаам (Иисус) поднялся из мертвых и наказывается кипящим горячим семенем. Те, кто высмеивает слова еврейских мудрецов и грешит против Израиля кипят в горячих экскрементах. (57а Гиттин)
– Только евреи являются людьми, неевреи — это животные (Баба Мециа 114а — 114в)
– Независимо от того, является ли это убийство кьютина (нееврея) кьютином, или израильтянина кьютином, они подвергаются суровому наказанию, но за убийство кьютина (нееврея), израильтянином, не предусмотрено никакого наказания. (Санхедрин 57а)
– Даже лучшие из неевреев должны быть убиты. (Вавилонский талмуд)
– Если еврей испытывает искушение совершить зло, то он должен пойти в тот город, где его никто не знает, и совершить зло там. (Моэд Каштан 17а)
– Если язычник (нееврей) ударит еврея, то нееврей должен быть убит. Убить еврея — это ударить бога. (Санхедрин 58в)
– Если бык израильтянина боднет быка ханаанея, то за это он не несет никакой ответственности; но если бык ханаанея (нееврея) боднет быка израильтянина… наказание должно быть полным. (Баба-Коми 37)
– Если еврей найдет вещь, потерянную язычником (неевреем), ее нет необходимости возвращать. (Баба Мециа 24а; Это подтверждается также в Баба Ками 113)
– Бог не пощадит еврея, который “выдает замуж свою дочь за старика или берет жену для своего несовершеннолетнего (малолетнего) сына или возвращает потерянную вещь кьютину (нееврею)…” (Санхедрин 76а)
– То, что еврей получает воровством от кьютина (нееврея), он может сохранить. (Санхедрин 57а)
– Неевреи находятся вне защиты закона, и Бог отдает их деньги Израилю. (Баба Коми 37в)
– Евреи могут использовать ложь (увертки) для того, чтобы перехитрить нееврея. (Баба Коми 113а)
– Все дети неевреев — животные. (Йевамот 98а)
– Неевреи предпочитают заниматься сексом с коровами. (Абодах Зарах 22а-22в)
– Лучший из гоев достоин смерти. (Абода зара, 26, в Тосафот)
– Игнорирующий слово раввина подлежит смерти. (трактат Эрубин, 21:2)
Цитаты из толмуда о “гоях”
«Если евреи разъезжали целую неделю, и направо, и налево обманывали христиан, то пусть они соберутся вместе в субботу и восхвалят свою ловкость, говоря: «нужно вырвать сердце у гоев и убить лучшего из христиан».
(Judenbalg, 21)
«Если еврей имеет тяжбу с не-евреем, то вы дадите выиграть дело вашему брату и скажете чужестранцу: «так требует наш закон!» Но если никаких поводов к выигрышу дела евреем не имеется, то надо надоедать чужестранцу всякого рода интригами и этим добиться, чтобы еврей дело выиграл».
(Traite Baba Kamma, folio 113, a)
«Заповедь «не убий», означает, что нельзя убивать сына Израиля, а гой и еретик не сыны Израиля».
(Jad Chag., hilch Rozeach et hilch Melachim)
«Лучшего из язычников убей».
(Aboda Zara, folio 26, b; Masech. Sopharim, Perek 15)
«Если ты вытащишь гоя из ямы, в которую он упал, то этим ты поддержишь человека в идолопоклонстве».
(Aboda Zara, folio 20, a)
«Запрещается чувствовать сожаление к неверному, когда видишь его тонущим в реке или погибающим. Если он близок к гибели, не должно его спасать».
(Jad Chag., kilch Aboda Zara)
Книжник талмуда Абраванель советует:
«ненавидеть, презирать и уничтожать всякого, кто не принадлежит к синагоге или отпал от нее».
(Rosch Emmunna, folio 9, a)
«Если еретик падает в ров, – говорится дальше, – его не надо оттуда освобождать, и если во рву имеется лестница, ее надо вытащить».
(Aboda Zara, folio 26, b)
Но вот, пожалуй, формула, оправдывающая все ритуальные убийства в истории Израиля:
«Проливающий кровь гоев, приносит жертву Богу».
(Jalkut Simeoni, ad Pentat., folio 245, col. 3)
«Заслуга желающего убить гоя столь велика, что совершенно оправдывает еврея, по ошибке убившего вместо гоя другого еврея. Действительно: «кто хочет убить животное и, нечаянно, убьет человека, или кто хочет убить гоя и, по ошибке, убьет еврея, тот не виновен и не заслуживает наказания».
(Traite Sanhedrin, folio 78, b)
«Гой же, сознательно убивший еврея, виновен, так, как если бы он убил весь мир».
(Traite Sanhedrin, folio 38, а)
«Гой, кощунствующий, обольщающий женщину или убивающий другого гоя, должен быть признан невинным, если он перейдет в еврейскую веру. Но, если он убьет еврея, то безразлично, будет ли обрезан или нет, он должен быть убит».
(Traite Sanhedrin, folio 71, b)
Sanhedrin 59a: «Убийство гоя подобно убийству дикого животного».
2. Aboda Zara 26b: «Даже лучших из гоев следует убивать».
3. Sanhedrin 59a: «Гой, сунувший нос в Закон (Талмуд), виновен и карается смертью».
4. Libbre David 37: «Сообщать гоям что-нибудь о наших религиозных отношениях равнозначно убийству всех евреев, так как если бы они узнали, чему мы учим о них, они бы убивали нас открыто».
5. Libbre David 37: «Если еврею предоставят слово для объяснения какой-либо части книги раввина, он должен давать только лживые объяснения. Тот, кто когда-либо нарушит этот закон, будет умерщвлён».
6. Yebhamoth 11b: «Сексуальные сношения с девочкой разрешены, если девочке есть 3 года».
7. Schabouth Hag 6d: «Евреи могут давать лживые обещания для отговорок».
8. Hikkoth Akum X1: «Не спасайте гоев в случае опасности или смерти».
9. Hikkoth Akum X1: «Не выказывайте милосердия гоям».
10. Choschen Hamm 388,15: «Если может быть доказано, что некто отдал деньги израильтян гоям, должен быть найден способ, после благоразумного возмещения убытков, стереть его с лица земли».
11. Choschen Hamm 266,1: «Еврей может иметь всё, что он найдёт, если это принадлежит Акуму (гою). Тот, кто возвращает собственность (гоям), грешит против Закона, увеличивая силу правонарушителей. Однако заслуживает похвалы, если утерянная собственность возвращается во славу имени Бога, то есть, когда христиане будут хвалить евреев и смотреть на них, как на честных людей».
12. Szaaloth-Utszabot, The Book Of Jore Dia 17: «Еврей может и должен клясться во лжи, когда гои спрашивают о том, есть ли в наших книгах что-либо против них».
13. Baba Necia 114,6: «Евреи – человеческие существа, а другие нации мира – не люди, но звери».
14. Simeon Haddarsen, fol. 56-D: «Когда придёт Мессия, каждый еврей будет иметь по 2800 рабов».
15. Nidrasch Talpioth, стр. 225-L: «Иегова создал неевреев в человеческом обличии, чтобы евреям не пришлось пользоваться услугами животных. Следовательно, неевреи – это животные в форме человека, которые приговорены служить евреям днём и ночью».
16. Aboda Sarah 37a: «Девочки гоев с 3-х летнего возраста могут подвергаться насилию».
17. Gad. Shas. 22: «Еврей может иметь нееврейскую девочку, но не может жениться на ней».
18. Tosefta Aboda Zara B5: «Если гой убьёт гоя или еврея он должен ответить за это, если же еврей убьёт гоя, на нём нет ответственности».
19. Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 388: «Разрешается убивать обличителей евреев везде. Разрешается убивать их даже до того, как они начали обличать».
20. Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 388: «Вся собственность других наций принадлежит еврейской нации, которая таким образом имеет право пользоваться всем без стеснения».
21. Tosefta Aboda Zara VIII, 5: «Как определить слово грабёж? Гою запрещено воровать, грабить, брать женщин и рабов у гоя или еврея. Но еврею не запрещено делать всё это по отношению к гою».
22. Seph. Jp., 92, 1: «Бог дал евреям власть над имуществом и кровью всех наций».
23. Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 156: «Если еврею задолжал гой, другой еврей может пойти к гою и, пообещав ему денег, обмануть его. Таким образом, гой разорится и первый еврей завладеет его собственностью по закону».
24. Schulchan Aruch, Johre Deah, 122: «Еврею запрещено пить вино из бокала, к которому прикасался гой, потому что его прикосновение могло сделать вино нечистым».
25. Nedarim 23b: «Тот, кто хочет, чтобы все его обещания, данные за год, стали недействительными, пусть встанет в начале года и скажет: “Все обещания, которые я могу дать в течение года, аннулируются”. Теперь его обещания недействительны».
П.С.К сожалению большинство видит только следствие и не видит причин.
И где Вы всю эту хуцпу собираете? Синедрион
57a
Талмуд Уильяма Дэвидсона
(Корень – Штейнзальц)
Загрузка…
56b
רבי חנניה בן (גמלא) אומר אף על הדם מן החי רבי חידקא אומר אף על הסירוס רבי שמעון אומר אף על הכישוף
Rabbi Ḥananya ben Gamla says: The descendants of Noah are also commanded concerning the prohibition against consuming the blood from a living animal. Rabbi Ḥideka says: They are also commanded concerning castration, i.e., they are prohibited to castrate any living animal. Rabbi Shimon says: They are also commanded concerning the prohibition against engaging in sorcery.
רבי יוסי אומר כל האמור בפרשת כישוף בן נח מוזהר עליו (דברים יח, י) לא ימצא בך מעביר בנו ובתו באש קוסם קסמים מעונן ומנחש ומכשף וחובר חבר ושואל אוב וידעוני ודורש אל המתים וגו’ ובגלל התועבות האלה ה’ אלהיך מוריש אותם מפניך ולא ענש אלא אם כן הזהיר
Рабби Йосей говорит: Что касается всякого вида колдовства , о котором говорится в отрывке о колдовстве, то потомку Ноя запрещено заниматься им . Это происходит из стихов: «Когда войдешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, не научишься поступать так, как мерзости тех народов. Не найдется среди тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, гадатель, прорицатель, волшебник, чародей, волшебник, советующийся с некромантом и чародеем, или наставляющий допросы к умершим. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это;и за сии мерзости Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего» ( Второзаконие 18:9–12 ). Очевидно, хананеи были наказаны за эти действия; и поскольку Бог не наказал бы их за действие, если бы сначала не запретил его, эти действия явно запрещены для язычников.
רבי אלעזר אומר אף כלא כלאtכלאים מותרין בני נח ללבוש כלאים ולזרוע כלאים ואין אסורין אלא בהרבעת בהמה בים אין אסורין אלא בהרבעת בהמה בים אין אסורין ב בהרבעת בהמה ובהרכבת האילן
Рабби Эльазар говорит: Потомкам Ноя также былоприказано запретить разные виды . Тем не менее, потомкам Ноя разрешено носить разные виды шерсти и льна и сеять вместе разные виды семян, а запрещено им только в отношении разведения разных видов животных и прививки разных пород деревьев.
מנהני מילי אמר ר ‘יוחנן דאמר קרא ( בראשית ב, טז ) ויציצ ה’ אלהים אדם האדם לאמר עץ גןtגן אכול תאכל תאכל
§ Гемара спрашивает: Откуда произошли эти материи, мицвот Ноя? Рабби Йоханан говорит: Это из того, о чем говорится в стихе: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты можешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» ( Бытие 2:16–17 ).
ויצו אלו הדינין וכן הוא אומר ( בראשית יח, יט ) כי ידעתיו למען אשו יותגב יותגב
Стих интерпретируется гомилетически следующим образом: Что касается термина «и… велено», то это суды ; и поэтому в другом стихе говорится : «Ибо Я познал его, чтобы он заповедал детям своим и дому своему после себя, чтобы они шли путем Господним, творя правду и суд» ( Бытие 18: 19 ).
Окно «זו ברכת וכן הוא אומר ( ויקרא כד, טז ) ונוקב ה ה ‘מות onומת אלהים זו עבודת ים ים יםא יםא ים ים ים ים ים ים ים ים ים ים ים ים ים ים ים ים ים ים ים ים ים ים ים ים ים ים ים ים ים ים ים ים ים יכ ים. ו ) שופך דם האדם וגו’
Что касается термина «Господь», то это намек на благословение имени Бога; и поэтому в другом стихе говорится : «А кто хулит имя Господне… да будет предан смерти» ( Левит 24:16 ). «Бог» здесь намекает на идолопоклонство; поэтому и говорится: «Да не будет у вас других богов пред лицем Моим» ( Исход 20:2 ). «Человек» намекает на кровопролитие; и поэтому сказано: «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека» ( Бытие 9:6 ).
לאמר זו גילוי עריות וכן הוא אומר ( ירמיהו ג, כן) וכן הt
Что касается термина «говорить», то он намекает на запрещенные половые отношения; и поэтому сказано: «Говоря, если человек пошлет свою жену, и она выйдет от него и станет собственностью другого мужчины… не будет ли сильно осквернена земля та? А ты блудодействовала со многими любовниками» ( Иеремия 3:1 ). «От всякого дерева в саду» намекает на то, что человек может вкушать только те вещи, которые ему разрешены, поскольку они принадлежат ему, и он не может вкушать украденные вещи. «Вы можете свободно есть» намекает на то, что можно есть фрукты, но не конечность живого животного.
כי אתא רבי יצחק תני איפכא ויצו זו עבודת כוכבים אלהים זו דינין
Когда рав Ицхак пришел из Эрец-Исраэль в Вавилонию, он учил двум толкованиям в обратном порядке: «И… повелел», что намекает на идолопоклонство. «Бог», это намекает на суды .
בשלמא אלהים זו דינין דכתיב ( שמות כב, ז ) ונקרב בעל הבית אל האלהים ו ויצ זו ע”ז מאי משמע משמע משמע משמע.
Гемара спрашивает: Конечно, источник толкования: «Бог [ Элогим ]», что намекает на суды , ясен; как написано: «Хозяин дома должен подойти к судьям [ хаэлохим ]» ( Исход 22:7 ). Очевидно, судьи называются элогимами . А что касается изложения: «И… повелено», то это намек на идолопоклонство, откуда это вытекает?
רב רב ורב יצחק בר אבדימי חד אמר ( שמות לב, ח ) סרו מהר מן דרך דרך צ צות לב, ח) סרו מהר מן דרך אשר צותים עשו להם וג ו חד חד אמר (σושע ה, onב) עשוק גוג חד וחד היל ) עשוק גוץ חדי היל) עשוא לךיל יל onל onל onל יל יל היל יל יל יל יל יל יל יל היל יל היל הי יל יל ביל הי יל יל ביל.
Рав Хисда и рав Ицхак бар Авдими оба дают ответы на этот вопрос. Один из них говорит , что это следует из стиха: «Они скоро уклонились от пути, который Я повелел им; они сделали из них литого тельца» ( Исход 32:8 ). Слово «повелено» упоминается здесь в контексте идолопоклонства. А другой говорит , что это следует из стиха: « Ефрем угнетен, подавлен в справедливости, потому что добровольно пошел за нечистотами [ цав ]» ( Осия 5:11 ). Слово цав, используемое в данном контексте в отношении идолопоклонства, — это то же еврейское слово, которое используется во фразе: «И… повелел [ вайцав ]».
מאי בינייttpretttpect איכא ביניו עכו”ם שעשה ע”ז ולא שתחtשתחוה לה למאן עש עשו עש עשולא ולא שתחtשתחשתחה לה למאן עש עשו עש עשיי מיחיב למאן דאמר כי הtит
Гемара спрашивает: В чем разница между этими двумя источниками? Гемара отвечает: Практическая разница между ними заключается в случае язычника, который вылепил идола, но не поклонился ему, т. е. еще не поклонился ему. Согласно тому, кто говорит , что доказательство взято из стиха: «Они сделали себе литого тельца», он несет ответственность с момента его изготовления . Согласно тому, кто говорит , что доказательство взято из стиха: «Потому что он добровольно пошел за нечистотами», он не несет ответственности, пока не пойдет за ней и не поклонится ей.
אמר רבא ומי איכא למאן דאמר עכו”ם שעשאה ע”ז ולא השתחוה לה חייב והתניא בעכו”ם דברים שבית דין של ישראל ממיתין עליהן בן נח מוזהר עליהן אין בית דין של ישראל ממיתין עליהן אין בן נח מוזהר עליהן למעוטי מאי לאו למעוטי עכו” ם שעשה ע”ז ולא השתחוה לה
Рава говорит: А есть ли кто-нибудь, кто говорит , что нееврей, который создал идола, но не поклонился ему, несет ответственность? Но разве этому не учат в бараите : Что касается идолопоклонства, то дела, т. е. проступки, за которые еврейский суд казнит еврея, совершившего одно из них, запрещены потомку Ноя . Но что касается проступков, за которые еврейский суд не казнит еврея, совершившего одно из них, то потомку Ноя не запрещено их совершать . Что бы исключитьпреступления, т. е. определить, что они не относятся к язычникам, сказано ли это? Разве не для того, чтобы исключить случай язычника, который сделал идола, но не поклонился ему? Поскольку евреев не казнят за этот проступок, неевреи также не должны нести ответственность за это деяние.
אמר רב פפא לא למעוטי גיפוף ונישוק
Рав Папа говорит: «Нет, возможно, сказано , что нельзя обнимать и целовать идола; ни еврей, ни язычник, который обнимает или целует идола, не несет ответственности. Отсюда нельзя вывести никаких доказательств относительно язычника, который делает идола, но не поклоняется ему.
גיפוף ונישוק דמאי אילימא כדרכה בר קטלא הוא אלא למעוטי שלא כדרכה
Гемара спрашивает: Каким образом обнимать и целовать идола ? Если мы скажем , что он делал это в стандартной манере поклонения, т. е. что объятия и поцелуи являются стандартным методом поклонения этому идолу, то, безусловно, он подлежит смертной казни . Скорее, утверждается , чтобы исключить случай, когда он не делал этого в своей стандартной манере поклонения.
דינין בני נח איפקוד והתניא עשר מצות נצטו гда שראליפקוד ема והתניא עשר מצות נצטו ישראל במרה שבע שקיבלו עליהן בני נח יפיפו עליהן דינין ושבת וכיב וס ואם עליроятно דינ ושבת וכיב וס otдолв
§ Гемара спрашивает относительно списка мицвот Ноя: Было ли потомкам Ноя велено учреждать суды ? Но разве этому не учат в бараите : Еврейскому народу было велено соблюдать десять мицвот , когда они были в Мерре: семь, которые потомки Ноя приняли на себя, и Бог добавил к ним следующие мицвот: Суд, и Субботу, и почитание отца и матери.
דינין דכתיב ( שמות טו, כмобил ) שם שם לו חוק ומשפט כ וכיבוד אם ואם דכתיב ( דברים ה, יא ) כאשר צוך ה bot
Заповедь суда была дана в Марре, как написано о Марре: «Там Он дал им закон и закон» ( Исход 15:25 ). Суббота и почитание отца и матери были даны в Мерре, как написано о них в Десяти Заповедях: «Соблюдай день Субботний, чтобы святить его, как повелел тебе Господь, Бог твой» ( Второзаконие 5:12 ), и также: «Почитай отца твоего и мать твою, как повелел тебе Господь, Бог твой» ( Второзаконие 5:16 ).). Фраза «как повелел тебе Господь, Бог твой» указывает на то, что им уже было велено соблюдать эти мицвот ранее. А рав Иегуда говорит: «Как повелел тебе Господь, Бог твой» в Мерре. Судя по всему, мицва учреждения судов не входит в семь заповедей Ноя.
אמר רב נחמן אמר רבה בר אבוה לא נצרכה אלא לעדה ועדים והתראה
Рав Нахман говорит , что Рабба бар Авух говорит: Учреждение судов — это мицва Ноя. Дополнительная мицва, которая была дана в Маре , была необходима только в отношении деталей галахот системы правосудия, например, что обвиняемый по делу, наказуемому смертной казнью, наказывается только полным составом из двадцати трех судей Синедриона, и только при наличии двух свидетелей , свидетельствующих о нем, и только в том случае, если ему было сделано предупреждение перед его преступлением.
אי הכי מאי והוסיפו עליהן דינין
Гемара спрашивает: Если это так, и мицва, данная в Маре, является уточнением галахот системы правосудия, то каков смысл предложения: И Бог добавил к ним: Суд? Детали ранее существовавшей мицвы не будут называться добавленной мицвой.
אלא אמר רבא לא נצרכה אלא לדיני קנסות אכתי והוסיפו בדינין מיבעי ליה
Наоборот, Рава говорит: Заповедь, данная в Маре , была необходима только в отношении галахот штрафов. Поскольку это не галахот , которые относятся к основному отправлению правосудия, а скорее касаются дополнительного штрафа для виновной стороны, они не были даны потомкам Ноя . Гемара спрашивает: Согласно этой интерпретации, язык бараита все еще неточен, поскольку он должен был бы сказать: И Бог добавил к ним больше галахот суда.
אלא אמר רב אחא בר יעקב לא נצרכה אלא להושיב בית דין בכל פלך ופלך ובכל עיר ועיר והא בני נח לא איפקוד והתניא כשם שנצטוו ישראל להושיב בתי דינין בכל פלך ופלך ובכל עיר ועיר כך נצטוו בני נח להושיב בתי דינין בכל פלך ופלך ובכל עיר ועיר
Наоборот, рав Аха бар Яаков говорит: Это было необходимо только для того, чтобы установить суд в каждой провинции и в каждом городе. Гемара спрашивает: А разве потомкам Ноя не было приказано в этом вопросе? Но разве этому не учат в бараите : Как еврейскому народу было велено учредить суды в каждой провинции и в каждом городе, так и потомкам Ноя было велено учредить суды в каждой провинции и в каждом городе. в каждом городе?
אלא אמר רבא האי תנא תנא דבי מנשה הוא דמפיק ד”ך ועייל ס”ך
Наоборот, Рава говорит: Этот танна , утверждающий, что мицва учреждения судов не включена в мицвот Ноя, является танна школы Менаше, который убирает из списка мицвот Ноя две мицвот, мнемоническим обозначением которых является далет . , kaf , что означает суд [ диним ] и благословение имени Бога [ birkat Hashem ], и вставляет вместо них две мицвот, мнемоника которых является самех , kaf , что означает кастрацию [ seirus ] и различные виды [килаим ].
דתנא דבי מנשה שבע מצות נצטוו בני נח ע”ז וגילי עריות ושפיכות דמים אבר ואבר מן החי סירוס וכלאים
Как учила школа Менаше: Потомкам Ноя было велено соблюдать семь мицвот: запреты на идолопоклонство, и запретные сексуальные отношения, и кровопролитие, и грабеж, и поедание конечности живого животного, и кастрацию, и разнообразные виды.
רבי יהודה אומר אדם הראשון לא נצטווה אלא ע”ז בלבד ו ויציצ נצטווה אלא ע”ז בלבד ו ויציצ אלtит אל אדם רבי onודה בן בתירה אלומר אף ברכת שםtשם ישוד בן בת דינ נינ נינ נינ נינ נינ נינ נינ נינ נינ נינ דינ דינ דינ דינ דינ דינ דינ דינ דינ דינ דינ דינ דינ דינ דינ דינ דינ דינ דים דים דים דים דים דים דים דt
Рабби Иегуда говорит: Адаму , первому человеку, было заповедано только в отношении запрета на идолопоклонство, как сказано: «И заповедал Господь Бог человеку» ( Бытие 2:16 ). Рабби Иегуда бен Бетейра говорит: Ему также было приказано благословлять имя Бога. И некоторые говорят , что ему также было велено учредить суды .
כמאן אזלא הא דאמר י onема וד тек אמר אל אל всеми
Гемара спрашивает: В соответствии с чьим мнением является то, что говорит рав Иегуда , что Рав говорит в толковании вышеупомянутого стиха: Поскольку я «Бог», не проклинайте Меня; поскольку Я «Бог», не заменяй Меня другим богом; поскольку Я «Бог», Мой страх должен быть на вас? Гемара отвечает: По чьему мнению? Это соответствует тому, что некоторые говорят,то есть, что фраза «и заповедал Господь Бог человеку» включает в себя запреты на проклинание имени Бога и поклонение идолам, а также мицву установления системы закона и справедливости, чтобы страх Божий был на людях .
תנא דבי מנשה אי דריש ויצו אפילו הנך נמי אי לא דריש ויצו הני מנא ליה
Гемара бросает вызов: если танна школы Менаше интерпретирует стих «и повелел Господь Бог » проповеднически, то даже эти мицвот, проклинающие имя Бога и устанавливающие суды, должны быть включены. И если он не интерпретирует стих «и повелел Господь Бог » гомилетически, то откуда он берет эти семь заповедей в своем списке?
לעולם לא דריש ויצו הני כל חדא וחדא באפי נפשיה כתיבא ע”ז וגילוי עריות
Гемара отвечает: На самом деле, он не истолковывает стих «и повелел Господь Бог » гомилетически, но что касается этих мицвот в его списке, каждая из них написана в Торе отдельно . Изложены запреты на идолопоклонство и запрещенные сексуальные отношения ,
57а
דכתיב ( בראשית ו, יא ) ותשחת ארץtארץ לפני ъем ותנא דבי רבי ישמעאל בכל מקום שנא ‘השחתה אינו אלא ערוה otдолвл onאת ית ית ים ים ים ים. ) פן תשחיתון ועשיתם וגו’
как написано: «И растлилась земля пред Богом» ( Бытие 6:11 ), предположительно имея в виду преступление, и школа рабби Ишмаэля учила: Везде, где используется термин « растление», он относится ни к чему иному, как вопрос распутства и идолопоклонства. Гемара приводит доказательства этого утверждения: Порча относится к распущенности, как сказано: «Ибо всякая плоть извратила путь свой на земле» ( Бытие 6:12 ); слово «путь» намекает на половой акт. И испорченность также относится к идолопоклонству, как написано: «Чтобы вы не развратились и не сделалиты истукан» ( Второзаконие 4:16 ).
ואידך אורחייהו דקא מגלי
Гемара спрашивает: А как другие таннаимы , которые не выводят из стиха «И земля развратилась перед Богом», что потомкам Ноя запрещено заниматься идолопоклонством и запрещенными сексуальными отношениями, интерпретируют этот стих? Гемара отвечает: По их мнению, этот стих просто разоблачает поведение поколения Ноя .
שפיכות דמים דכתיב ( בראשית ט, ו ) שופך דם האדם וגו’ ואידך קטלייהו הול דקמ
Согласно школе Менаше, запрет на кровопролитие для потомков Ноя изложен в Торе отдельно, так как написано: «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека» ( Бытие 9:6 ). ). Гемара спрашивает: А как другие таннаимы интерпретируют этот стих? Гемара отвечает: По их мнению, этот стих раскрывает вид смертной казни, назначенной потомкам Ноя , но не является источником запрета на кровопролитие.
В “святых книгах”.
Есть ещё одна “великая””святая книга”уже переведённая на русский,без помощи корявого перевода гугла,называется”ветхий завет”(адаптированный вариант для гоев),в нём тоже очень много “доброго и вечного”.
Перевод то поди художественный? Как в баснях Крылова, вроде складно а смысл другой.
Мало вероятно.
Можно ли изучать Тору на русском языке?
Здравствуйте, уважаемый раввин.
Можно ли изучать Тору на русском языке? Если да, то какой перевод является наиболее точным?
Алан
Цхинвал, Южная Осетия
Изучение Торы в переводе не будет успешным. Потому что сам язык, на котором Тора была дана нам Всевышним (язык иврит) — часть Мудрости Творца.
На другом языке можно получить лишь какое-то представление о «поверхностном слое» текста Торы. Именно — представление. Ибо постичь смысл даже этого «поверхностного» слоя, читая текст на другом языке (не на иврите) — нереально.
Мне трудно рекомендовать какой-либо конкретный перевод. Единственно, что могу посоветовать, так это — приобрести Тору (с переводом), изданную любым еврейским религиозным издательством. Ни в коем случае не стоит покупать книгу, выпущенную еврейским «светским» издательством. Не говоря уже — об изданиях, снабженных переводом, выполненным «сторонниками» любой чужой религии.
Рекомендую внимательно изучить тексты размещенных на сайте ответов: «Нерелигиозный еврей переводит Танах…», «О молитве и Псалмах на русском языке», «В Танахе написано одно, читаем другое…», «Где найти Шульхан Арух в русском переводе?», «Читать — не понимая текста?» и «Где информация для понимания книги Зогар?». В них эта важная тема рассматривается более углубленно и подробно.
Быть может, на первый взгляд, Вам покажется, что не все обозначенные здесь ответы посвящены проблеме переводов текста Торы. Однако следует иметь в виду, что под Торой мы понимаем не только «Пятикнижие», но и весь комплекс наших духовных книг, раскрывающих Мудрость Всевышнего и пути претворения ее в нашем мире…
Автор текста Элиягу Эссас
26.04.10
Не мое мнение, но согласен с ним. Это как если бы англичанин начал переводить русские тексты по словарю.
Кто бы сомневался)))Разве тупые гои могут понять то,что господь дал им-”избранным”?))
Однако причина иная:причина в том что любой здравомыслящий прочитав сии”святые писания”поймёт откуда ноги растут.Потому в указаниях действию там есть и такой пунктик: «Гой, сунувший нос в Закон (Талмуд), виновен и карается смертью». (Sanhedrin 59a) Вот и весь сказ.
а ваш то ваш -всё по Лондонам ,да Парижам…https://t.me/sharanism/12130
Ну вот Вы опять демонстрирует свое одностороннее видение вопроса. В любом языке есть свои нюансы, изучая любой перевод ты делаешь выводы о тексте на основании точки зрения переводящего. Вот как ты поймёшь фразу “я провел тебе косой по шее”?
Нюансы.
Уважаемый, в текстах священных писаний я не сведущ. Смысл цитат понятен. Поясните свою начальную мысль. Там где стоят многоточия, следует вписать всех убитых лидеров русской весны в Донбассе [Алексей Мозговой, Павел Дрёмов, Александр Беднов, Арсен Павлов (Моторола), Михаил Толстых (Гиви), Валерий Болотов, Александр Захарченко], как и Игоря Мангушева (Берег)? Или это был просто повод для просветительской деятельности?
Да.
А Вы действительно считаете эти писания святыми?
Я не воцерковленный, и уж тем более не иудей. Сакрального значения для меня так называемые священные книги не имеют. Название «священные писания» вы сами употребили в первом письме. Общеупотребительное название, такое же, как «стул», «стол» или «человек», для того, чтобы различать вещи и понимать о чем идет речь. Библию в оригинале не читал (скучно), но в общем и целом представляю, о чем там речь. Другие священные писания не то, что не читал, но и слабо представляю их содержание. Библия для меня, соответственно, исторический памятник. У Андрея Склярова, основателя Лаборатории альтернативной истории, был цикл лекций по Ветхому завету. Там он давал свои интерпретации, какие реальные события могли лежать в основе описанного. На мой взгляд, версия правдоподобная.
“священные”они в кавычках.Эта писанина до сих пор оказывает огромное влияние на ход истории,на жизнь людей,в том числе и Вашу.Почитайте.
Большинство современных людей, даже считающих себя христианами, Библию никогда не читали и имеют весьма смутное представление о том, что там написано (ни в оригинале, ни в ходящих по Интернету подделках). Вы, кстати сказать, исключение. Даже отрицанием своим демонстрируете к Писаниям пристрастие и неравнодушие. С чем это связано?
Если они оказывают огромное влияние, значит они имеют особую силу? Или нет?
Я это спрашиваю отстранённо, моё отношение к Библии как к летописи иудейского народа, оказавшему (объективно) в 3-м – 20-м веках (после РХ) огромное влияние на Европу и Цивилизацию. Но европоцентризм 16-20-х веков и теократическое общество уходят в прошлое.
Представляете – центр мира смещается в Азиатско-Тихоокеанский регион. А современные европейцы – атеисты, либо мигранты-мусульмане. По моим наблюдениям, только Польша несколько отличается католическим консерватизмом (по моим наблюдениям).
Обещанный ответ про частно-государственное партнерство у нас. Такого, по моему разумению, быть не может. Нынешний строй в РФ – это спаянный чиновничье-олигархический конгломерат. В основном все ресурсы выжимания бабла поделены, и сторонним проникнуть туда невозможно или чрезвычайно трудно. Крупный российский капитал весь криминального происхождения, из девяностых годов. Недоступность входа посторонних не означает, впрочем, стабильности. Так, за прошедший год самым странным образом ушли из жизни многие топ-менеджеры Газпрома: тот из окна выпал, этот из катера на воде и утоп, третий вдруг перестрелял семью и сам застрелился и т.п. истории. Но это просто свидетельства того, что среда осталась криминальной. Какое ж тут частно-государственное партнерство? Мелкий частный бизнес существует как бы отдельно от государства: ему дают существовать, но государству он не особо интересен, поскольку там крутятся сравнительно малые деньги. Пригожин – один из известных кандидатов в преемники, член частно-государственного партнерства в том виде как оно уже есть (см. выше). Информацию о Пригожине в СМИ следует анализировать с учетом ведения пиар-компаний различных потенциальных преемников. В Штатах ситуация иная, есть свободная конкуренция или по крайней мере подобие таковой, поэтому там толковым новичкам типа Маска можно продвинуться.
Марина, как можно так ненавидеть славян, чтобы видеть что-то плохое в сочетании слов “Белая Русь”? Какую мысль вы хотите в связи с этим навязать? Что вам постоянно мерещится? Вы на чьей стороне?
Визит в Зимбабве и ОАЭ – гораздо важнее, чем вы думаете (что на самом деле обсуждали – лучше вам не знать). Кстати, поездка согласована с Путиным – ВВ кое-что передал африканским друзьям через АГЛ.
Я ошибался. Марине нужен уже психиатр, а не психолог.
Я её ещё года три назад умолял чаще бывать на воздухе, но… Процесс необратим!
трусливому ссанычу ;отключил ,но беседует ежедневно -биполярочка дорогой -пожалуйте к доктору вы …И да ,насчет славян -вы про этих дорогой белорусский Х/В:
“Бывший офицер ЦРУ Э. Ховард Хант сказал в интервью документальному фильму «Переворот, сделанный в Америке», который был показан в канадском телесериале «Поворотные точки истории» в 1998 году, говоря о своей роли в государственном перевороте в Гватемале в 1954 году, что:
«Мы получили разрешение от кардинала Спеллмана, чтобы продолжить это… и я бы не стал прослеживать линии власти внутри католической церкви… как они получают информацию, с которой имеют дело… Мы всегда говорили с восхищением, что иезуиты составляют величайшую разведывательную службу в мире и всегда ею были».
Мы должны отметить, что они контролируют Ватикан на протяжении сотен лет. И Гитлер, и Гиммлер говорили, что иезуиты оказали большое влияние на идеалы национал-социалистов… и после окончания войны именно Ватикан позволил многим из них бежать, из которого многие из них помогли в создания ЦРУ и были частью многих его операций.
Отец-основатель ЦРУ Уильям Дж. Донован был награжден Большим крестом ордена Святого Сильвестра. Только около ста человек были удостоены этой награды… и она присуждается самим папой за какую-то службу Ватикану.
Директор разведки ЦРУ Аллен Даллес и священник-иезуит Эвери Даллес были связаны кровными узами. Аллен также был директором ЦРУ, находившимся у власти дольше всех.
Как и Донован, директор ЦРУ Джон А. Маккоун был награжден Большим крестом ордена Святого Сильвестра за свою службу в Ватикане. Джон также участвовал в создании самого ЦРУ.
Наконец, само ЦРУ является католической организацией, как следует из его прозвища. О чем сами католики открыто рассказывают через свои СМИ.
Доктор Стивен Д. Мамфорд написал в книге «Американская демократия и Ватикан: рост населения и национальная безопасность», стр. 172:
«ЦРУ служит агентством, через которое тайная помощь Римско-католической церкви Пресвятой Богородицы может быть оказана тайными членами американского общества, выступающими в роли ее защитников…..
п.с.вы в какой церкви причащаетесь ?..
Марине. Соревноваться с вами в обсценной лексике не хочу (люмпены и гопники в этом более сильны – признаю). Но отвечу вам. Вежливо. Не побрезгую.
Крещён я в православии. Но слишком набожным не являюсь. Меня увлекает буддизм как нравственно-философское учение (в меньшей степени религия). Посещал Иволгинский Дацан рядом с Улан-Удэ (если вам о чём-то говорит имя Ламы Даши-Доржо Итигэлова).
Смысл бредового репоста про Ватикан не уловил. Не буду больше мешать сходить с ума. Это ваш выбор.