Михаил Пришвин. Мирская чаша
О повести "Мирская чаша" Михаила Пришвина, так и не изданной при жизни писателя.
Обращение великих художников к Библии никогда не заканчивалось только иллюстрацией того или иного сюжета Вечной Книги. Оно всегда предполагало личное осмысление. Художник выбирал библейскую историю, чтобы рассказать о себе, о своем времени, чтобы глубже постичь смысл происходящего.
Язык образов Святого Писания был универсален и понятен для всех. Но теперь для нас этот язык наполовину забыт. Мы уже не можем так ясно, с листа, читать всё, что говорили в своих произведениях художники, поэты, композиторы и писатели прошлого. Мы более опираемся на чувственное восприятие, которое все же является только частью замысла, его внешней стороной.
Программа "Библейский сюжет" – попытка соединить "прекрасного разрозненные части", по-другому взглянуть на всемирно известные произведения искусства, рассказать о судьбе их создателей.
Автор и ведущий программы – Дмитрий Менделеев, журналист, специализируется на христианской теме.
Зачем эта интерпретация “Мирской чаши”? Любая интерпретация это искажение в той или иной мере, том или ином виде, с той или иной целью. Зачем, ведь не длинный же рассказ, разместите его на “главной” и может кто прочтёт.