Эксперимент оказался губительным
Эксперимент оказался губительным
Эксперты резюмируют итоги парламентских слушаний о развитии системы высшего образования.
1. Болонская система и последствия ее внедрения признаны губительной для российской системы высшего образования. Оправдываться за введение «западной кальки» уже поздно, необходимы четкие преобразования.
2. Минобрнауки позиционирует себя как актор, который берет на себя ответственность за создание и презентацию новой системы образования. Крайний срок – сентябрь 2022 года.
3. Исходя из этой логики, контрольные цифры приёма на 2023 год должны быть пересмотрены – текущее распределение сделано без учета озвученных во время слушаний тезисов. Вопросов по бюджетным местам становится слишком много.
4. План по уничтожению специалитета в Российской Федерации провалился.
5. Роль ректоров и профессорско-преподавательского состава в принятии политических решений в области науки и высшего образования должна быть увеличена. Именно преподаватели высшей школы выступали против Болонской системы. Их мнение было полностью проигнорировано.
6. Эксперимент с Болонской системой показал, что действующая автономия губительна для вузов, поскольку приводит к радикализации части студенческой молодежи под патронатом ректоров и проректоров.
7. Индивидуализация образования должна проходить по четко заданной траектории.
8. Аргументы об оттоке иностранных студентов и ограничении академической мобильности – искусственные. Самые популярные направления для иностранцев в России преподают на специалитете. А мобильность работала за счёт активности университетов и открытого входа на рынок западных программ по обмену, таких как Эразмус и Фуллбрайт.
https://t.me/SIL0VIKI/50946 – цинк
Комментарий редакции
1. Болонская система высшего образования признана губительной для России, и необходимы кардинальные изменения.
2. Минобрнауки должно взять на себя ответственность за создание новой образовательной системы, с крайним сроком в сентябре 2022 года.
3. Нужно пересмотреть контрольные цифры приёма на 2023 год, учитывая результаты парламентских слушаний.
4. Попытки ликвидировать специалитет в России провалились.
5. Роли ректоров и профессорско-преподавательского состава в принятии решений по образованию должны быть увеличены, так как их мнения были проигнорированы.
6. Эксперимент с автономией вузов привёл к радикализации студентов и негативным последствиям.
7. Индивидуализация образования должна придерживаться четких ориентиров.
8. Аргументы о потере иностранных студентов и ограниченной академической мобильности считаются необоснованными.
Вывод:
Статья поднимает критическую оценку текущего состояния системы высшего образования в России и указывает на необходимость срочных и обоснованных изменений. Автор выражает мнение, что внедрение Болонской системы и текущие реформы не оправдали себя, а наоборот, привели к негативным последствиям для студентов и вузов. Проблемы требуют немедленного решения через вовлечение профессорско-преподавательского состава и пересмотр существующих решений.
Вывод редакции:
Тезисы автора в большинстве своем соответствуют действительности и отражают реальные проблемы в системе высшего образования России. Критика Болонской системы и необходимость изменений подтверждаются множеством экспертов и текущими обсуждениями в научных коллективах. Статья конструктивно указывает на недостатки существующей системы и обоснованный запрос на перемены, что соответствует современным обсудительным трендам в российских образовательных кругах.
“…Фамилии ответственных лиц как обычно остались за кадром”.
Порочная практика. Они должны быть наказаны и уволены
с руководящих постов.
кто наварился и наваривается на этом, тот и виновен. как в войне, кто затеял тот и виновен
Сибиряк, как в любой школе в школе высшей есть преподы рядовые и админы 50 на 50. Преподы учат им система по барабасу, а вот админам нужно обосновать свое пребывание и переобувание, вступить в болонь и выступить из нее, вступить в ЕСПЧ и …