Защита детей от информационных угроз
Информационная угроза. В защите от неё дети сейчас нуждаются, как никогда раньше. И речь здесь даже не о таких очевидных опасностях, как неадекватные люди, с которыми дети могут познакомиться в онлайн переписке, порнография или группы в социальных сетях, которые склоняют детей к опасным действиям. Безусловно, это ужасные явления, с которыми надо бороться и от которых нужно оберегать несовершеннолетних членов нашего общества.
Но помимо этого существуют и не столь очевидные угрозы, которые могут выглядеть настолько безобидными, что родители сами поднесут их своему чаду на тарелочке: включат мультфильм, купят книжку, куклу, компьютерную игру… потому что модно, потому что ребёнок не должен отставать от сверстников, потому что для него ничего не жалко. И вот, эти незаметные, нам неведомые семена, заложенные в продукт в красивой обертке, брошены в почву. Они могут прорасти спустя несколько лет густыми зарослями сорняков и удивить родителей и учителей, которые, казалось бы, этого не сеяли. Сеяли только культурные растения. Ну… по крайней мере на упаковке с семенами так было написано…
Когда мы покупаем продукты, мы знаем, что их в общем и целом проверили на безопасность, что есть какие-то стандарты, и эти сосиски, смеем надеяться, сделаны не из собаки по кличке Дружок. Но мы всё равно интересуемся качеством товара, изучаем состав, выбираем что-то более надёжное, полезное, в чём меньше консервантов и других вредных добавок. Почему же в плане духовной пищи люди зачастую допускают беспечность? Едят сами и дают детям всё, что под руку попадётся. Если ребёнок скажет, что нашёл на дороге какую-то конфетку, позволите ли вы ему её съесть? А если он включит какой попало мультик по телевизору или на ютубе?
https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2022/04/kriticheskoe-myishlenie-3.jpg
Но, казалось бы, все эти красивые мультфильмы, фильмы, все они претендуют на то, что учат добру. Везде мелькает оскал белоснежных улыбок, ходят милые принцессы в розовых платьях и ласково гладят зверят, храбрецы сражаются с драконами, верные друзья весело смеются по дороге в школу… А вот здесь уже нужно потрудиться и копнуть глубже. Посмотреть не на то, что лежит на поверхности, а какие ценности в действительности вкладываются, впечатываются в подсознание ребёнка. Образ женщины, отношение к материнству, отношения между родителями и детьми, способы решать конфликты, и многие многие другие модели поведения, об анализе которых в детских информационных продуктах мы зачастую даже не задумываемся, хотя они там безусловно присутствуют. А потом они проявляют себя и выливаются в семейные скандалы и зачастую бесполезные запреты: «ты туда не пойдёшь!», «почему ты так разговариваешь с отцом?» «что это за вид?» «что это за речь?» и т.д., что лишь оставляет отголоски обид на родителей, о которых потом пишут в комментариях психологических пабликов. А родителям, по советам всё тех же психологов, только и остаётся, что «попытаться понять» ребёнка, вникнуть в его интересы и сделать вид, что тебе тоже нравится этот ужас, чтобы окончательно не потерять контакт со своим отпрыском.
Наиболее простой выход из положения – не иметь в доме телевизора и не покупать детям до определённого возраста смартфон. Весьма разумный подход, на мой взгляд. Но этого не достаточно. Даже в раннем возрасте ребёнок не живёт в вакууме. Он всё равно будет сталкиваться с тем, от чего его оберегают родители – в школе, во дворе, в гостях у друзей… С ним будут делиться тем, что модно. Он будет слышать мат, слышать популярные песни, видеть модные тенденции в одежде, причёске, речи, поведении… И чем старше он, тем шире спектр культурных явлений, с которыми он будет соприкасаться. Поэтому, чтобы его не унесло течением, лучше сразу научить его плыть своей дорогой. Поставить на его «компьютер» антивирус, как только достанешь его из люльки-упаковки, потому что не для того ведь компьютер приобрели, чтобы положить на полку и никогда в интернет не выходить – всё равно придётся. И будущий подростковый бунт никто не отменял – так уж устроена психология взросления. Подросток всё равно будет порой строптивым и упрямым, в чём-то нелогичным, может быть несколько экстравагантным, он будет пробовать чего-то добиться вопреки всему, он будет порой чувствовать себя непонятым и одиноким. Но чем будет заполнена его голова, как он будет проживать этот кризисный возраст, зависит в том числе и от того, что было вложено в него в первые годы его жизни. Захочет ли он вопреки тревоге родителей заняться верховой ездой или отправиться в горный поход, или же обколется татуировками и начнёт курить?
Итак, дело не в том, чтобы с раннего возраста обложить ребёнка запретами, под угрозой наказания заставить его быть тихим паинькой и хорошо учиться. А в том, чтобы вложить в него тот компас, который будет его направлять. Научить его гордиться хорошим, правильным. Чтобы плохие соблазны не были для него соблазнами не потому что запрещено, не потому что «предки накажут», а потому что «это не моё», потому что «оно мне чуждо», потому что то, что есть у меня в сердце, действительно дорого мне, потому что «круто» не то, а – это, что вложили с детства в меня.
https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2022/06/informatsionnaya-ugroza-1.jpg
А ещё, так важно чтобы дети не теряли способности здраво мыслить. Мыслить вообще. Без этой способности и правильных ценностей им не передать. Уже написаны целые книги о синдроме дефицита внимания, о клиповом мышлении, вызываемом мультфильмами с быстрой сменой кадров, использованием цифровых гаджетов, просмотром бесконечных глупых мемов с надписями на сленге. Дети с младенчества затачиваются на то, чтобы воспринимать только умственную и эмоциональную жвачку. Знания, чтение, хорошая музыка – это скучно, неинтересно, утомительно. Таким образом обедняется потенциал ребёнка в духовном и интеллектуальном развитии. Он становится неспособен к глубоким размышлениям, сложным эмоциональным переживаниям, даже к такому естественному для человека занятию, как созерцание красоты природы. И как тогда вложить в него весь спектр того прекрасного, что хочется передать детям, если его интересует только то, что «прикольно»?
Некоторые люди говорят: сейчас другие времена, другая молодёжь. Может быть и другая. Но что делает её другой? И хорошо ли это? Мы не совершили никакого скачка в эволюции. Мы всё те же хомо сапиенс. Мы не приобрели повышенные умственные способности, не начали быстрее взрослеть. Наоборот, наблюдается невиданная инфантильность. Мы научились управлять своими карманными ЭВМ-ами, но разучаемся управлять своими руками и мозгами, а за счёт этого атрофируется и душа. «Акселерация!» – восхищённо говорят бабушки и дедушки, наблюдая как их внуки, не вынимая соски изо рта, уже осваивают функции смартфона. Дети всегда всё осваивают быстро. Но этот период жизни даётся малышу для того, чтобы изучать различные предметы на ощупь, научиться ориентироваться в пространстве, различать эмоции окружающих и т.д. И для ребёнка было бы больше пользы от рассматривания кузнечика на одуванчике или от прослушивания развивающей воображение радио постановки, чем от того, что он научился разблокировать телефон и самостоятельно скачивать на него новые игры. «Не позволяй душе лениться» – напоминают нам строки известного стихотворения. Но чтобы это было возможным в будущем, взрослом возрасте, уже сейчас нужно позаботиться о развитии души ребёнка.
Хочется, чтобы жизнь детей была счастливой и прекрасной во всех отношениях, в том числе и в этом, я бы сказала, самом важном. В Библии есть один мудрый стих: «Больше всего хранимого храни сердце твоё, потому что из него источники жизни.»
Александра Берёзова, группа ВК «Знания – сила»
Видеоматериалы по теме
Ответственность перед детьми
Чтобы не утонуть в современной информационной среде – нужно научиться в ней хорошо «плавать», то есть уметь работать с большими объёмами данных: оценивать их, систематизировать, правильно выстраивать свои информационные потоки, уделяя внимание полезному и отказываясь от всего лишнего.
Информационная война в Интернете. Можно ли остаться в стороне?
Интернет уже стал той средой, где большинство людей проводит по несколько часов ежедневно – работая, общаясь, обмениваясь информацией, просматривая фильмы, слушая любимых блогеров или листая ленту в соцсетях. При этом многие привыкли считать глобальную сеть относительно свободным пространством, где каждый может заниматься тем, чем хочет. Ведь пользователи сами выбирают интересующие их сайты, сообщества, платформы, сами решают, что читать и кому доверять.
Но можно ли влиять на этот выбор? Какие существуют механизмы мягкого стимулирования интереса к той или иной теме? У всех ли равный доступ к распространению информации в Интернете, или кто-то имеет возможность управлять вниманием миллионов людей? И в конечном итоге – можно ли, пользуясь Интернетом, остаться в стороне от информационной войны?
Вот то и оно ,что детей отдаем туда ,от кого нужно защищать…
Но что-то пошло;
“3 июня Мещанский суд Москвы приговорил экс-заместителя министра образования и науки РФ Марину Лукашевич к 6,5 годам колонии общего режима и штрафу в сумме 800 тысяч рублей за мошенничество.
Типичный “эффективный менеджер” Лукашевич была задержана в начале июле 2020 года. И на следствии, и на суде держалась уверенно, даже нахально. Хищение десятков миллионов бюджетных средств при реализации контрактов с Минобранауки не признавала. Надеялась на покровительство соплеменников.
Во время обжалования ареста за неё ручались Александр Асмолов (член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, член межведомственной рабочей группы по вопросам развития системы общего образования при Президенте РФ, член учёного совета РАНХиГС и директор Школы антропологии будущего Института общественных наук РАНХиГС, директор по исследованиям развития человека ВШЭ, завкафедрой психологии личности психфака МГУ, заведующий лабораторией “Центр психологии и педагогики толерантности” Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования, председатель экспертно-стратегического совета и научный руководитель Фонда “Вклад в будущее”, главред журналов “Век толерантности” и “Образовательная политика”, вице-президент Российского психологического общества, первый замминистра образования РФ в ельцинские времена, главный психолог Гособразования СССР в позднеперестроечные времена), Александр Рудик (основатель и президент управляющей компании в сфере образования “ПроОбраз”, председатель Общественно-делового совета при проектном комитете по стратегическому направлению развития РФ “Образование”, руководитель Комитета по профобразованию и подготовке кадров Общероссийской общественной организации “Деловая Россия”, президент инвестиционной компании “Нова Капитал”, эксперт промышленного комитета “Общероссийского народного фронта»), близкая подруга Авдотья Смирнова (которой ныне пришлось слинять из страны вместе со своим муженьком Анатолием Чубайсом).
Не те времена. Не повезло г-же Лукашевич.
Также к 7,5 годам приговорён бывший начальник управления реализации программ в сфере науки и образования Россотрудничества Михаил Попов. Его брат, руководитель проектов группы компаний “Омега” Николай Попов получил 6 лет. Экс-гендиретор ФГБУ “Интеробразование” Алексей Рожков приговорён к 5,5 годам.
Речь идёт о контрактах, заключённых тогдашним Министерством образования и науки РФ с ООО “Центр развития науки” (ЦРН), который возглавляла Лукашевич. Мадам (вместе с братьями Поповыми и Рожковым) химичила сразу с несколькими образовательными программами. Неисполненные контракты, подделанные отчёты. Сумма ущерба превысила 50 млн руб.
Накануне Тверской суд Москвы продлил ещё на два месяца срок ареста экс-замминистра просвещения Марины Раковой…
Дела не близки к завершению, конечно. Образование – благодатнейшая сфера; шкафы следаков буквально ломятся от материалов. Своего часа ждут, по слухам. папочки на главу Экспертного совета при Правительстве РФ Ярослава Кузьминова (многолетний ректор ВШЭ, супруг Эльвиры Набиуллиной), ректора РАНХиГС Владимира Мау, нового ректора ВШЭ, ректора СПбГУ и т.д.
Ждите! Близится процесс “чистки”. Придут фронтовики после СВО и наведут порядок!
Спасайтесь, кто может!
Ага в 45м так же думали. И наводили порядок в гулаге вместе с побежденными немцами. Так что не пугай Марину, все у нее будет хорошо.
у вас с головой всё в порядке ?Что значит :”спасайтесь кто может” ..от кого ,зачем…
вы про какую чистку ?которую вы с Ниловой возглавляете,может у вас и чистилище в аренде?
Это просто пропуск приёма препаратов.
“Спасайся кто может” – это не про Вас.
Кто понял, – уже спасаются в европах, Лондоне, Израиле… Процесс пошел!
А есть другой выход. Когда спецслужбы похищают родственников участников спецоперации. Это уже беспредел ментов в законе.
Есть другие предложения ?
“Вот то и оно ,что детей отдаем туда ,от кого нужно защищать…” Цифровизация и дебилизация не сворачивается, я слежу. Возможно это глобалисты чистят ряды: им такие наглые воры не нужны, ты воруй(и делись с начальством), но глобалистское дело делай, а не имитируй деятельность.
Ведущий генетик-психолог «Сириуса» – гражданка США, вывозившая биоматериал детей РФ за границу
5335.jpg
Выясняются интересные подробности про преподавателей, которые сейчас преподают в центре для талантливых детей «Сириус» (принадлежит фонду «Талант и успех», в правлении которого окружение президента РФ, глава попечительского совета – Владимир Путин).
(на основе информации от генетика Екатерины Семеновой https://www.youtube.com/watch?v=Cd2X8EvW4YU)…https://taen-1.livejournal.com/2619570.html
А.ПОПОВУ..Андрей поройся в нэте и найди признаки того ,что это не правда..Мне не хочется знать ,что это общий бизнес выращивать людей служивых и инших:
“Когда потребовалось проводить секвенирование генома детей, Григоренко заявила, что забирает все образцы и уезжает в Америку. Все удивились – у нас же есть Институт генетики им. Вавилова, где можно проводить любые генетические исследования с ДНК. Тогда особо не стоял вопрос биологической угрозы, биобезопасности – и ученый настояла на том, чтобы вывезти ДНК-образцы наших детей в США.
Она вывозила их прямо в чемоданчиках, в пробирках. Насколько известно рассказчику, никаких серьезных различий между образцами ДНК детей-сирот и семейных при этом обнаружено не было, при этом российский генетический материал оседал в США. При этом еще 4-5 лет назад сама Григоренко почти не появлялась в России, но получала серьезные правительственные гранты. В итоге от нее потребовали предъявить какие-то результаты, чтобы понять, за что ей вообще платят наши власти. Как дальше продвигалась ее работа в СПбГУ – неизвестно.
Так а что изучать, если есть закон об обязательной генетической паспортизации, и о единой базе данных на человека. А то что в единой базе, доступно зарубежным партнёрам(третьим лицам, в том числе за границей) по договору о персональных данных, который мы подписываем.
Выведение служебных людей не изучал, раньше для этого не нужна была генетика и так получалось.
На Западе большинство актрис и ведущих-это мужчины(лезбияны), а россияне смотрят фильмы и передачи с их участием и слепо проецирует понимание своей действительности- на чуждые интриги.
Кого вы считаете на Западе мужчиной же на самом деле как правило мегера.
Россияне не берут в расчёт, если дают гормоны организму противоположного пола с ранних лет, то его не отличить.
Теперь вы наверное оцените трагедию Джека Воробья, что он постоянно уединяется с мнимой женщиной на каком нибудь острове, а после бежит.
Вот и в реальной жизни у Джонни Деппа такая же ситуация, вспоминается песня Высоцкого про чуждое нам созвездие-Тау Кита.