Современная информационная среда направлена на формирование клипового мышления и наполнена множеством деструктивного контента. Особую тревогу вызывает то, что через цифровизацию и социальные сети (по типу ТикТок) в это пространство активно вовлекают детей, при этом не предоставив им необходимых знаний и навыков для безопасного пребывания там.Простой пример. Собирать грибы дети ходят раз в год, и то в большинстве случаев в компании взрослых, но при этом в школьных учебниках есть информация о том, какие грибы съедобные, а какими можно отравиться. А выходят в Интернет дети практически каждый день, но, как там ориентироваться – как отличать вредную информацию от полезной, их никто и нигде не учит.В этих условиях обучение подрастающих поколений критическому мышлению и медиаграмотности становится вопросом особой важности. Именно эта тема раскрыта в докладе участника проекта «Научи хорошему» Дмитрия Раевского, представленном на родительском форуме «Здоровое детство: Какими вырастут наши дети», который прошёл в Севастополе 11 сентября 2021 года. Текст доклада опубликован вместе...
Читать далее 2063 слова 92%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Современная информационная среда формирует клиповое мышление и содержит множество деструктивного контента, что особенно опасно для подрастающего поколения.
2. Отсутствие образовательных программ по критическому мышлению и медиаграмотности делает детей уязвимыми в цифровом пространстве.
3. Массовая культура навязывает обществу чуждые культурные нормы и ценности, что ведет к деградации и искажению мировоззрения молодежи.
4. Социальные сети, такие как ТикТок, способствуют формированию поверхностного восприятия информации и потребительских установок среди детей.
5. Необходимость изменений в алгоритмах социальных медиа и формирование запросов со стороны общества для защиты детей от аморального контента.
6. Роль семейного воспитания и гражданской позиции в формировании критического мышления и медиаграмотности у детей.
Вывод: Обучение критическому мышлению и медиаграмотности — это жизненно важные навыки XXI века, которые должны быть внедрены в образовательные программы, чтобы защитить детей от деструктивного контента и помочь им ориентироваться в современном информационном пространстве. Родители и общество должны активно заниматься этим процессом, не дожидаясь действий со стороны образовательной системы.
Вывод редакции: Тезисы автора в целом соответствуют действительному положению дел, подчеркивая необходимость медиаграмотности и критического мышления в условиях возрастающей цифровизации и влияния массовой культуры. Действительно, в современном обществе наблюдается влияние вредного контента, и вопросы образования в этой сфере становятся всё более актуальными. Статья отражает важные проблемы, связанные с информационным пространством и его воздействием на молодёжь.