1875. Торговые тракты Восточной Сибири
Удунгуйский торговый тракт
“На этом расстоянии (190 верст) было построено 7 станций, не считая конечных пунктов (Кяхты и Мысовой): Усть-Кяхтинская, Новодырестуйская (прежде Ихиритская), Новоборгойская (прежде Табартуйская), Темнинская (прежде Иройская), Удунгинская, Гуджирская и Улятуйская (прежде Верхне-Мысовская). Кяхтинские купцы не жалели средств на благоустройство пути, поэтому тракт был обставлен станционными постройками, мостами, деревянными трубами, отводившими воду, постоянными комплексами лошадей и повозок с запасами сена и овса. На благоустройство пути к Байкалу купечеством тратилось от 6194 руб. 14 коп. до 11488 руб. 37 коп”
https://www.flickr.com/photos/91234165@N03/51411725244/in/album-72157719758165662/
Кругобайкальский торговый тракт. Перевоз на реке Снежная
https://www.flickr.com/photos/91234165@N03/51411724944/in/album-72157719758165662/
Кругобайкальский торговый тракт. Перевоз на реке Утулик
https://www.flickr.com/photos/91234165@N03/51411229478/in/album-72157719758165662/
Кругобайкальский торговый тракт. Рыбацкий табор
https://www.flickr.com/photos/91234165@N03/51410220137/in/album-72157719758165662/
Кругобайкальский торговый тракт. Станция Боярская
https://www.flickr.com/photos/91234165@N03/51411723994/in/album-72157719758165662/
Кругобайкальский торговый тракт. Устье реки Выдренной
https://www.flickr.com/photos/91234165@N03/51411227818/in/album-72157719758165662/
Удунгуйский торговый тракт. Между Мысовой и Улятуй
https://www.flickr.com/photos/91234165@N03/51411226448/in/album-72157719758165662/
Удунгуйский торговый тракт. Станция Темник
https://www.flickr.com/photos/91234165@N03/51411722489/in/album-72157719758165662/
Удунгуйский торговый тракт. Река Удунга
https://www.flickr.com/photos/91234165@N03/51410961351/in/album-72157719758165662/
Удунгуйский торговый тракт. Между Удунгой и Гуджиркой
https://www.flickr.com/photos/91234165@N03/51411226718/in/album-72157719758165662/
Удунгуйский торговый тракт. Село Улятуй
https://www.flickr.com/photos/91234165@N03/51411230573/in/album-72157719758165662/
Вид торговой слободы Кяхта
https://www.flickr.com/photos/91234165@N03/51411228133/in/album-72157719758165662/
Торговая слобода Кяхта
https://www.flickr.com/photos/91234165@N03/51410962221/in/album-72157719758165662/
Купеческие усадьбы Кяхта
Комментарий редакции
Редактировать
1. Удунгуйский торговый тракт был оборудован семью станциями на расстоянии 190 верст, что свидетельствует о развитии инфраструктуры в Восточной Сибири.
2. Кяхтинские купцы проявили активность в благоустройстве торговых путей, инвестируя значительные суммы в создание станций и поддержание связи между конечными пунктами.
3. На тракте были построены мосты, системы водоотведения и организованы комплексы для обслуживания путешественников и бизнеса, что улучшало торговые условия.
4. Кругобайкальский тракт также играл важную роль в торговле, с различными станциями и перевозами, которые поддерживали сообщения между регионами.
5. Описание купеческих усадеб и торговой слободы Кяхта подчеркивает культурное и экономическое значение региона.
Вывод: Статья подчеркивает важность торговых трактов Восточной Сибири, таких как Удунгуйский и Кругобайкальский, в развитии экономических связей и инфраструктуры региона. Кяхтинские купцы сыграли ключевую роль в благоустройстве путей, что способствовало торговле и процветанию.
Вывод редакции: Тезисы автора обоснованно отражают историческую значимость торговых трактов для Восточной Сибири, в частности для Кяхты и окружающих регионов. Информация соответствует действительному положению дел и подчеркивает вклад купечества в развитие экономики и инфраструктуры на данном этапе истории.