Советский маршал, который добил нацистскую Германию (ФОТО)

832 2
В 1941 году Ивану Коневу угрожал военный трибунал и расстрел. К 1945 году он стал одним из лучших полководцев в Красной Армии.

«Иван Степанович Конев по настойчивости и силе воли был наиболее близок к Жукову. Конев обладал хорошей интуицией, умело сочетал мощь артиллерии и авиации с быстротой, натиском и внезапностью удара. Конев стремился увидеть поле боя собственными глазами, тщательно готовил каждую операцию», — так оценивал одного из лучших советских военачальников Великой Отечественной войны маршал Александр Василевский. 

Боевой путь Конева начался на полях Первой мировой войны, во время которой молодой унтер-офицер служил в артиллерии. В ходе пришедшей ей на смену Гражданской войны Иван Степанович сражался в рядах Красной Армии против «Верховного правителя России» Александра Колчака в Сибири и японских интервентов на Дальнем Востоке. После окончания боевых действий он решил остаться в вооруженных силах.

https://cdni.rbth.com/rbthmedia/images/2021.07/original/60f9b8b385600a5b602d0bf3.jpg

Начало войны против нацистской Германии генерал-лейтенант Конев встретил будучи командующим дислоцированной на западе страны 19-й армии. Его войска были одними из первых, кому пришлось вынести страшный удар вермахта. 12 июля 1941 года Иван Степанович докладывал в штаб фронта: «…не имею ни одного полнокровного и боевого соединения. Фронт держу за счет отдельных организованных подразделений. В течение четырех дней не имею поддержки нашей авиации. Войска дерутся крепко против наземных войск». 

https://cdni.rbth.com/rbthmedia/images/2021.07/original/60f9b8b385600a5b602d0bf4.jpg

11 сентября 1941 года Конев был назначен командующим Западным фронтом, что чуть не сыграло роковую роль в его судьбе. В начале октября его войска потерпели страшное поражение в районе Вязьмы: более 380 тысяч солдат было убито и ранено, около 600 тысяч попали в плен. Дорога на Москву для немцев была практически открыта. Ивану Степановичу грозили военный трибунал и расстрел (один из его предшественников на этой должности — также потерпевший неудачу генерал Дмитрий Павлов — был расстрелян 22 июля). Однако благодаря личному вмешательству Георгия Жукова Коневу удалось избежать серьезных последствий и получить под свое командование Калининский фронт, войска которого 5 декабря 1941 года первыми перешли в масштабное контрнаступление и откинули противника на 150 км от столицы.

Вязьма не стала последней неудачей на боевом пути полководца. Осуществляемые под командованием Конева в конце 1942 — начале 1943 года две Ржевско-Сычевские, Жиздринская и Старорусская наступательные операции не достигли поставленных целей и завершились большими потерями для советских войск.   

https://cdni.rbth.com/rbthmedia/images/2021.07/original/60f9b8b385600a5b602d0bf6.jpg

С решающей Курской битвы летом 1943 года для Ивана Степановича началась череда блистательных побед. После того, как Красная Армия выдержала удары немцев, войска Степного фронта под командованием Конева перешли 17 июля в наступление, отбросили противника на первоначальные позиции и, развивая успех, освободили Белгород и крупный промышленный центр Харьков. Выйдя к концу сентября к Днепру, они с ходу его форсировали, овладели плацдармами на его правом берегу и сумели в тяжелых боях их удержать и расширить.

https://cdni.rbth.com/rbthmedia/images/2021.07/original/60f9b8b385600a5b602d0bf5.jpg

Полководческий талант Конева полностью раскрылся в ходе Корсунь-Шевченковской наступательной операции в январе-феврале 1944 года. Действуя совместно с войсками генерала Николая Ватутина, он окружил 59-тысячную группировку противника в центральной Украине, эффективно пресекая попытки деблокады. Несмотря на то, что части войск удалось вырваться, в «котле» немцы потеряли убитыми и ранеными до 40 тысяч человек. «Все смешалось в один поток. Все бежали, и никто не знал, куда он бежит и зачем. На дорогах и вне дорог валялись разбитые машины, орудия, повозки и сотни трупов солдат и офицеров», — вспоминал один пленный немец. За успех в «Сталинграде на Днепре», как стала известна эта битва, Коневу было присвоено звание маршала Советского Союза.

Не менее ярко Иван Степанович проявил себя в Уманско-Ботошанской операции весной 1944 года. Благодаря грамотному применению полководцем ударного кулака из сразу трех танковых армий и его моментальной реакции на любое изменение обстановки на поле боя, войска 2-го Украинского фронта под его началом разгромили 8-ю немецкую армию, освободили часть Западной Украины и Молдавии. Вступив на территорию Румынии, они стали первыми в Красной Армии, кто перешел государственную границу СССР. Сам маршал тогда чуть не погиб — его машину на переправе через реку Южный Буг обстрелял немецкий истребитель.

С мая 1944 года и до конца войны Конев командовал войсками 1-го Украинского фронта, которые приняли участие в разгроме группы армий «Северная Украина» летом 1944 года, а зимой-весной 1945 года в освобождении западной Польши и захвате стратегически важного силезского промышленного района. Войска Ивана Степановича приняли участие и в Берлинской операции, однако штурмовать «логово зверя» было доверено 1-му Белорусскому фронту маршала Жукова.

https://cdni.rbth.com/rbthmedia/images/2021.07/original/60f9b8b585600a5b602d0bfa.jpg

Несмотря на то, что Коневу было не суждено взять столицу Третьего Рейха, он вошел в историю тем, что руководил последней стратегической операцией Красной Армии в Великой Отечественной войне Советского Союза против нацистской Германии. В ходе Пражской наступательной операции (с 6 по 11 мая) были окончательно разгромлены остатки групп армий «Центр» и «Юг», взяты в плен почти 860 тысяч солдат противника и полностью освобождена территория Чехословакии. 

https://cdni.rbth.com/rbthmedia/images/2021.07/original/60f9b8b585600a5b602d0bfb.jpg

В своих мемуарах «Сорок пятый» маршал Иван Степанович Конев писал: «Когда я бываю на Ольшанском кладбище в Праге, где покоится прах наших солдат и офицеров, погибших в дни Пражской операции, я с горестным чувством читаю на надгробьях украшенных цветами могил дату «9 мая». В сущности, война уже кончилась, а эти люди погибли здесь, на пражских окраинах, когда вся наша страна уже праздновала победу, погибли в последних схватках с врагами, бесстрашно доводя до конца начатое дело».

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
2 Комментария » Оставить комментарий
  • 13148 10256

    На подступах к Москве терпели поражение все без исключения. Обеспечение было крайне плохо организовано и не хватало элементарного оружия. То что Жуков ценой своего положения спас Конева, об этом знают все. Но кто занимался этим некудышним обеспечением, как будто умышленным бездарным распределением того что оставалось, почему расстреливали одних а других отправляли в Ташкент. Эти вопросы история пока умалчивает. Пока.

  • 60 36

    На его совести до 600000 жизней красноармейцев которых он своей тупостью загнал в котел под Вязьмой. У него не чести не достоинства.За такое воинское преступление лучше бы застрелился. Да и в будущем ни какого таланта не было. Решал все задания ставки и Сталина громадной кровью солдат. Да к тому же и предал Жукова после войны который его спас от расстрела. О таких говорят человек дрянь.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)