Об основной причине отрицания образования

766 1
https://drugros.ru/uploads/page/85a31860-0157-11eb-8496-0242ac1a0007/main.jpg

Об основной причине отрицания образования

Интересно, но указанная в прошлом посте «главная цель» образования, состоящая в «Расколдовывании Вселенной» – сиречь, в получении представления о том, что наш мир материален, познаваем и изменяем – в действительности является очень часто становится истинной причиной этого самого образования отрицания. Разумеется, внешне указанное отрицание «оформляется» совершенно иными аргументами – скажем, указанием на низкую эффективность существующей образовательной системы (что чистая правда), или тем, что она «унифицирует» людей. (Существуют и более «экзотические» объяснения. Вроде того, что образование «сажает» детей на шею родителям и, тем самым, увеличивает их «стоимость» – снижая рождаемость.)

Тем не менее, реальная причина отрицания образования – это указанное выше «расколдовывание» мира, а точнее, отрицание этого самого «расколдовывания». Да, именно так: очень многим людям намного комфортнее было бы жить во Вселенной, которая основывалась бы на Чуде. И не только – а точнее, не столько – в том смысле, что «не учи физику и химию, и жизнь будет наполнена волшебством». Нет, на самом деле все гораздо серьезнее. Поскольку в реальности чудесное, мистическое, магическое является очень мощным социальным фактором – настолько мощным, что именно вокруг его в течение тысяч лет строилась вся человеческая деятельность.

Если кто не понял – о чем это – то советую вспомнить: какое было «приемлемое» основание у положения властителей практически все время их господства? Разумеется, только одно: санкция «Высших сил». (Конечно, в реальности опорой была возможность насилия, но прямо этого никто не говорил.) Ну да: цари-божества, цари-дети божества. Как, скажем, Александр Македонский – а ведь это не сказать, чтобы совсем далекое и дикое время: например, именно тогда жил столь любимый всеми Аристотель. Впрочем, что там Александр – еще более «близкие» к нам римские императоры после смерти проходили процедуру «апофеоза», т.е., причислялись к божествам. (Ну, и естественно, и при жизни к ним относились соответственно.)

Впрочем, такая прямая связь со сверхъестественным – а она продолжалась практически до начала ХХ века, поскольку до этого времени сохранялась «божественная санкция» монархов – на самом деле была не единственной. Поскольку практически все, что оказывалось связано с социальными отношениями, сакрализировалось по полной. Например, сакральным и непознаваемым признавался же «ссудный процент» – который, собственно, и стал основанием для широкого распространения алхимического мифа о трансмутации. (Разумеется, миф о трансмутации существовал и до этого, но имел «узкоспециальное» распространение.) Поскольку обычный человек представить не мог, как деньги (золото) могло «расти» безо всякого человеческого вмешательства: скажем, в начале деятельности было 100 талеров, а через несколько лет – уже 1000 и больше. Разумеется, с обычной точки зрения тут не обходилось без связи с некими «мистическими силами». (Правда, поскольку обычному человеку от ростовщичества становилось только хуже, то эти силы считались не «божественными», а, скорее, наоборот.)

То есть, в течение столетий, человек не понимал причину богатства и знатности одних, а нищеты и безродства других. Поскольку очевидно было, что это не связано ни с трудолюбием, ни с добродетельным поведением. (С тем, что, в обычной жизни приносит успех.) Скорее, наоборот – люди видели, что «наверх» попадают, в основном, те, кто нарушает все писанные и неписанные «заповеди» и ведет себя, подобно животному. При том – еще раз скажу – что в обычной жизни подобные люди редко оказывались в преимуществе. (То есть, если крестьянин вел себя так же, как «господин», то он, как правило, оказывался в нищете, а то и просто умирал.) Поэтому вывод о том, что в этой жизни главнейшие показатели определяются некими «внешними» и «непонимаемыми» силами, становился более, чем естественным.

Разумеется, сейчас-то понятно, что никакой «магии» тут нет, и что причина этого в том, что для иерархической борьбы – то есть, главного качества, необходимого элитариям – нужны совершенно иные качества, нежели для рядового работника. И что само существование классового деления однозначно ухудшает жизнь большинства – но при этом улучшает «выживаемость» социума в целом. Но, понятно, что тогда – в течение тысяч лет классовой истории – подобный вывод сделан был не мог.

Однако можно сказать больше. А именно: даже сейчас для принятия подобной идеи требуется однозначный выход за пределы «обыденных представлений». Поэтому даже сейчас подавляющая часть человечества предпочитает оставаться в рамках магического мышления – по крайней мере, в отношении социальных проблем. И единственное, что тут поменялось – так это то, что вместо традиционных отсылок к мифологическим существам и ритуалам «новая магия» использует «псевдонаучные понятия». Относящиеся, в основном, к «психологии» – науке, которая в современном мире прочно заняла место религии. Разумеется, это не психология, как таковая – т.е., не наука, которая занимается изучением психики – а похожая на нее «отрасль решения жизненных проблем». (Ее еще можно называть «поп-психологией», но это не совсем верно.)

В любом случае, понятно, что когда какие-то авторы или коучеры призывают «думать, как богатые, для того, чтобы стать богатым» (и вообще, когда кто-то «учит думать для успеха»), то это – в чистейшем виде магическое мышление. Поскольку фактически подобные действия не отличаются от действий жрецов и «мистиков» прошлого.
И вот тут-то мы и подходим к той самой теме, с которой все и началось. А именно – к проблеме отрицания образования, связанной с отрицанием идеи «демагизации», «расколдовывания Вселенной». Дело в том, что для разумного существа очень тяжело жить в мире, где одна часть – условно говоря, «естественно-научная» – расколдована, а другая – социальная – остается погружена в мистический морок. Подобное состояние вызывает «когнитивный диссонанс», и хотя с последним можно, в общем-то, жить, но особо комфортной эта жизнь быть не может. Поэтому требуется или пойти дальше, и перейти к «расколдовыванию» социальных основ бытия.

Со всеми вытекающими последствиями, которые состоят в осознании деструктивности господствующих отношений для 99% людей, а так же в осознании невозможности достичь пресловутого «успеха» – то есть, продвижения по социальной иерархии – честным трудом. (В действительности – как уже неоднократно говорилось – этот самый зависит исключительно от случайного стечения обстоятельств. Начиная с возможности родиться в «правильной семье», и заканчивая возможностью выигрыша на бирже, которая ничем не отличается от возможности выиграть в казино.)

Ну, или же – можно вернуться к прежнему, «мистическо-чудесному» восприятию мира. Не важно, существующему – в консервативно-традиционном виде, где господа есть «основа общества», дарованная ему божествами, коих надо холить и лелеять как носителей «высшей культуры». (А не то придут злые революционеры-сатанисты, и все порушат.) Или же в виде «либеральном», в котором «наверх попадают самые активные, инициативные и творческие, те, кто не поленился оторвать жопу от дивана». Но тогда, понятное дело, придется отказаться от «естественно-научного» представления о Вселенной, со всеми ее законами сохранения и невозможностью создавать дворцы по щелчку пальцев. То есть, придется отказаться от мысли о том, что деньги «создаются бизнесменами» путем нажатия кнопки на компьютере. (Или подписания договора на деловой встрече.) После чего с легкостью переконвертируются в материальные блага – машины, дома, заводы, дороги и т.д. Поскольку это получается не трансмутация даже, а прямое использование заклинаний, причем, на порядки круче, чем в «Гарри Поттере».

То есть, отказ от всеобщего образования является необходимым для оправдания существования конкурентно-иерархического устройства мира. Именно поэтому все апологеты последнего традиционно выступают в пользу «необразования», приводя разнообразные примеры успешных людей, которые не закончили вуз или, даже, школу. (Начиная с Эдиссона и заканчивая Биллом Гейтсом.) Кстати, о том, сколько этих «успешных» получило «вышку», обычно не говорится – хотя их число, как минимум, не меньше. (Скажем, Маск и Безос в вузах учились, и очень успешно.) Впрочем, в данном случае это вторично, поскольку – как уже было сказано – пресловутый «успех», прежде всего, есть случайная величина, которая может «упасть» и на Philosophie Doctor, и на человека, имеющего лишь начальное образование. (В действительности «модные вузы» имеют смысл только потому, что туда изначально поступают люди «из нужных семей».)

Ну, а о выводах из всего, сказанного выше, надо будет говорить уже отдельно. Тут же можно только еще раз указать, что подобная «дискредитация образования» – а точнее, его материалистической формы – происходящая сейчас практически по всему миру, уже фактически дошла до «точки», после которой поддержание сложной системы общественного производства становится невозможным. Что, в свою очередь, проявляется через многочисленные кризисы и катастрофы в системе базового обеспечения т.н. «развитых стран». Что, как говорится, намекает…

По крайней мере, на то, что период, когда классовое разделение обеспечивало устойчивость, давно уже закончился.


https://anlazz.livejournal.com/592997.html – цинк

PS. И еще на тему образования. Учебник истории (!) под редакцией Мединского одобрили для образовательных учреждений. Рука-лицо. Этот тот самый персонаж, который продвигал реабилитацию Маннергейма, отметился заявлениями о необходимости конъюнктурной истории, отбивался от обвинений в бездарности и плагиате собственной диссертации, разоблачал мифы о ВОВ плодя собственные, а на закате своей министерской карьеры удивлялся, что у молодого поколения голова набита чушью, при этом никто из ответственных за поколенческий провал ответственности не понес. В общем, замечательный персонаж и наверняка, замечательный учебник. Наверняка последуют и иные чудесные открытия.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
Один комментарий » Оставить комментарий
  • 38849 34181

    Нельзя отрицать то, чего нет… У нас сейчас нет полководцев – только военачальники, нет учёных – сплошь профессоры, нет учителей – сплошь преподаватели… А чего они преподают? Каждый из них только “тянет одеяло на себя” и уверяет аудиторию в том, что именно то, что он преподаёт и является самым необходимым в жизни…
    То, чем сейчас занято Министерство образования, ещё далеко от того понятия, которое вложено в само слово “образование”… Это, скорее, – Министерство информированности по отдельным предметам…
    Образования НЕТ ВООБЩЕ НИГДЕ… Образование у нас не просто “никакое”… Его просто нет и вот почему… Слово “образование” происходит от словосочетания “образа ваяние”… А что ваяют в школах и ВУЗах? Лишь отдельно взятую информацию по изучаемым предметам… Наши волхвы, в дохристианской Руси, давали цельное представление и знание о мире, они определяли варну человека ещё в детском возрасте, как воспитывать (в ось питать), кем растить того или иного ребёнка. Образование – это когда, к примеру, математика вытекает их словесности, словесность – из географии, эта – из физики и т.д. И уже, после объединения всех предметов единое целое, может получиться цельное представление о мире, куда дети приходят уже более-менее подготовленными из тех или иных учебных заведений… Трудиться (не работать – работать от слова раб) в любимой профессии гораздо важнее престижного “образования”…
    Всеобщее образование породило массу людей, которые умеют читать, но не умеют понять, что стоит читать. То же самое можно сказать о современной развитой цивилизации. Она породила неисчислимые возможности для осуществления наших желаний, но она не учит нас разбираться в этих желаниях.

    Многие учителя сегодня снова и снова демонстрируют своим примером, что создают в детях склонности к тем недостаткам, которыми страдают сами; и если их мысли эгоистичны и нечисты, окажется, что этот эгоизм отразится и в окружающих, причём зловредный эффект не закончится лишь на тех, на кого они влияют непосредственно. В глубокой древности, во времена золотого века цивилизации Атлантиды, важность должности учителя признавалась столь полно, что к ней не допускали никого, кроме тренированных ясновидящих, которые могли видеть все латентные качества и способности учеников, а потому разумно работали с каждым из них, развивая всё хорошее и исправляя всё плохое.
    Зачатки образования есть лишь в дошкольных учреждениях, где воспитательница на примере, положим, птички, расскажет о том, как она называется, чем питается (биология), как она поёт (искусство, музыка), куда улетает на зиму (география), сколько у неё крылышек, коготков на лапках (математика) и т.д… И ребёнок получает в дошкольном учреждении около 80% информации, которой он потом пользуется на протяжении ВСЕЙ своей жизни… Поэтому повышать зарплату надо, прежде всего, воспитателям дошкольных учреждений…

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)