Как один контейнеровоз парализовал часть глобальной экономики

1010 40

На днях произошло событие, которое парализовало значимую часть мировой экономики, – контейнеровоз Evergreen сел на мель и тем самым перекрыл одну из главных транспортировочных артерий мира, Суэцкий канал.

Один товарищ прислал мне свои размышления по этому поводу, с которыми я в полной мере согласен. Предлагаю и вам ознакомиться с его мыслями.

В Суэцком канале сел на мель контейнеровоз Evergreen (по документам Ever Given).Данное происшествие наглядно показало насколько уязвима сегодняшняя глобальная экономика, а экономика Китая и Европы в первую очередь. 

И тот факт, что это случилось именно сейчас, когда мировой бизнес только чуть снова задышал, заставляет задуматься, а случайно ли произошло это событие, ведь ранее никогда не было столь масштабной остановки судового трафика.

 Для ответа на данный вопрос необходимо ситуацию рассмотреть под призмой всех мировых событий, произошедших за последний год:

1.       Морские и океанские контейнерные перевозки – это основа глобальной мировой экономики. Это система артерий, связывающая всех производителей и потребителей. Любой сбой системы разрушает весь карточный домик существующей мировой системы: если продукцию нельзя доставить до потребителя, то останавливается большинство заводов, людей увольняют с работы, цены растут, нищета становится повсеместной, происходят социальные взрывы и войны.

2.   Морской трафик «в пандемию» снизился, что нанесло существенный урон судовым компаниям: часть судов встала, были распущены команды. Все это привели к взрыву цен на контейнерные перевозки, рост цен в ряде случаев составляет 200 – 300%!

3.       И вдруг возникла пробка в Суэцком канале — важнейшей артерии мировых судовых перевозок, что неминуемо приведет к дальнейшему росту цен и дисбалансу в морских перевозках.

 Что это совпадение?..

Ответить на этот вопрос можно, использую древнейший принцип «ищи кому выгодно»:

1.       Мировой финансовый кризис, если он разразится, будет выгоден, тем кто останется от него максимально в стороне и будет иметь необходимые денежные средства для скупки по бросовым ценам всех производственных активов обанкротившихся производств, перевозчиков, ритейлеров и т.д.

2. Удар нанесен в систему логистики, обеспечивающую доступность товаров, произведенных в Китае, для американских, европейских и других потребителей, а также дешевую доставку сырья и продуктов по всему миру. То есть — в самое сердце. 

3. При этом пока доллар США – главная мировая резервная валюта, востребованная во всем мире, США легко смогут скупить большинство мировых активов, когда производства перестанут быть рентабельными из-за возросших издержек и упавшего спроса.

4.       От затора в Суэцком канале страдают все: европейцы, Китай, Россия, восточные и африканский страны, только США остаются в плюсе. Они как возили товары, через Тихий океан, так это и делают, там никаких заторов нет.

Далее нужно будет просто наблюдать сколь долго займет разблокировка Суэцкого канала. Специалисты из Нидерландов уже «помогают» египтянам, а как они умеют это делать, мы знаем на примере расследования катастрофы боинга MH17.

Резюмируя, один контейнеровоз, застрявший в Суэцком канале, может сделать более сговорчивыми европейцев, китайцев, саудитов.

А, что произойдет, например, если Египет вдруг нарушит основы демократии и США «придется» отправить пару самолетов к Суэцкому каналу и разбомбить его инфраструктуру, как это было сделано в Югославии?

Данный вопрос заставляет нас задуматься и вывод из сложившейся ситуации один: мы должны укреплять свою экономику, делать её максимально независимой от внешних угроз, и сделать нам это должны помогать наши армия и флот.

А случайно или нет застрял контейнеровоз – это уже не имеет значения.

Метки: блог
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
40 Комментариев » Оставить комментарий
  • 15203 12777

    Получается, дёшево и сердито.

  • 8570 7084

    Если искать ответы по принципу “кому выгодно”, то можно придти к самой дикой и бестолковой конспирологии, впрочем, судя по всему к ней Коля и пришел. Выдвигается тезис и под тезис подбираются факты, те что идее соответствуют – берутся, те что не соответствуют или противоречат игнорируются и не рассматриваются. В итоге получаем, якобы, подтверждение своей идее, которую и вываливаем на голову своего читателя. Проклятые рептилоиды.

    • 30262 6706
    • 27190 22904

      Клиенты транспортной группы Fesco, перевозившие грузы только через Суэцкий канал, запросили альтернативный маршрут — из Азии в Европу транзитом через Россию. Об этом журналистам рассказал вице-президент по линейно-логистическому дивизиону компании Герман Маслов.

      “Мы уже сейчас видим обращения от клиентов, которые раньше возили только этим путем, через Суэцкий канал, а теперь смотрят на альтернативную перевозку грузов из Азии транзитом в Европу через территорию России”, — сообщил Маслов, добавив, что Fesco работает на этом маршруте.

      Свернуть

      По словам Маслова, перевозку могут организовать как через сухопутные российские погранпереходы, так и с помощью мультимодальной схемы: из Японии, Южной Кореи и других стран АТР морем. Далее происходит перегрузка в порту Владивостока и по железной дороге груз отправляется в Европу.

      “Только Fesco отправляет 30-35 контейнерных поездов еженедельно. Инфраструктура РЖД, несмотря на напряженную работу, справляется с растущим грузопотоком”, — заявил Маслов.

      Сейчас Fesco увеличивает вместимость на своих морских линиях и железнодорожных маршрутах. Как отметил Маслов, это касается как вместимости судов, так и количества фитинговых платформ, которые компания вводит в строй для увеличивающегося грузопотока.

      “Сейчас у нас исторический рекорд по объему контейнеров, которые мы отправляем — более 80 тысяч TEU. Никогда в истории компании таких объемов контейнерного парка не было. Это отражает растущие запросы клиентов на перевозку по территории России”, — рассказал Маслов.

      Контейнеровоз Ever Given — который принадлежит японской компании Shoei Kisen и находится в управлении тайваньской Evergreen Marine Corporation — 23 марта сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала по пути из Китая в Роттердам. Длина корабля — 400 метров, ширина — 59 метров, грузоподъемность около 224 тысяч тонн…”

      • 8570 7084

        В 2020 году провозная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей увеличится до 124,9 млн тонн. За год. Один контейнеровоз везет 20 000 контейнеров по 21 тонне, что в сумме дает 420 000 тонн. Сколько сейчас в Красном и Средиземном морях судов за три дня скопилось?

        • 22673 17697

          Рекомендую Вам посмотреть характеристики Суэцкого канала, статистику прохождения судов за год, заняться немного математикой. Возможно Вы поймёте что пропускная, она же провозная способность БАМа и Транссиба в десять раз выше. При этом риски гибели груза на ЖД гораздо ниже. И ещё Вы неточны в оценки грузоподъёмности судов, Суэцкий канал позволяет пропускать суда грузоподъёмностью не более 240000 тонн.

          • 8570 7084

            17 000 судов в год (не лучший год) даже по 10 000 тонн уже дают 170 млн. Это в десять раз меньше, чем 124 млн?

          • 22673 17697

            Вот видите как Вы заинтересовались. Хотя легче было взять статистику про Суэцкий канал и увидеть что пропускная способность 1,2 млрд тонн, правда и плата составила 6 млрд и это только за право пройти по каналу.

          • 8570 7084

            1,2 млрд. тонн меньше 124 млн. тонн в десять раз?

          • 22673 17697

            Ну что же Вы спрашиваете, не уверены что миллиард больше миллиона? Но пропускная способность любой магистрали зависит от пропускной способности самого слабого участка, а что на БАМе этим является. В любом случае при потребности в большем грузопотоке его нетрудно нарастить, потому как ЖД у нас сильно недогружены, и 30% это очень скромно.

          • 8570 7084

            Т.е. при устранении слабого участка пропускная способность увеличится в сто раз с 124 млн. до 12 млрд.?

          • 22673 17697

            Вы хотя бы поинтересуйтесь что снижает пропускную способность БАМа, а уж потом вопросы задавайте.

          • 8570 7084

            Т.е. свой тезис про пропускную способность ЖД магистрали больше в десять раз по отношению к каналу Вы доказывать не будете?

          • 22673 17697

            А зачем, Вы же меня изаблачили.

        • 30262 6706

          Уже теплее…..
          А если вспомнить что в НЕ далёком прош-лом
          Строительство Транссибирской магистрали, начатое в 1891 г. одновременно из Челябинска и Владивостока, было закончено в 1916 г.
          1916 и следом 1917
          Случайно?
          А если учесть что в ТЕ времена в планах была магистраль ТРИ КОЛЕИ в одну сторону….
          То как-то понятно зачем Маркс пЕйсал и кто ему платил и кто Ленина прислал и почему его встречали с ОХРАНОЙ и броневиками
          И МАГИСТРАЛЬ по сегодня не случилась…

          • 22673 17697

            Вы забыли упомянуть что большая часть Трансиба проходила по территории Китая (КВЖД). А это сильно сокращало расстояние до места доставки.

  • 4270 3958

    Выгодно Земле матушке. С ковидом видимо не совсем поняли.
    Вот для понимания и нарисовала Она, посредством контейнеровоза, – ягодицы с чем то посередине.

  • 1215 696

    Заключение статьи-”…А случайно или нет застрял контейнеровоз – это уже не имеет значения.” -не верное, на мой взгляд! Как раз именнно это интересно и имеет значение!

    • 27190 22904

      а вот перекрытие Суэца, неважно — нарочно или само так получилось, создает гораздо большую альтеративную проблему, когда военное положение вводить во-1х стремно супротив всей мировой торговли, а еще и невыгодно, ибо нужно срочно делать деньги на сухопутном транзите через перешеек
      это на руку скорее либералам, и дает возможность перекупить мелкие фракции “болота”

      А я уж решил, что это ВВП агитирует за СМП :))

      китайцы с лондонскими за НШП и ОПОП агитируют
      а наш белый медведь рояль в кустах притаился заодно

      Это далеко не первый раз. Просто в этот раз очень красиво вышло. К сожалению на море те же общемировые проблемы и с качеством оборудования и с квалификацией персонала. Так что может и не было никакого коварного плана, а просто повезло)))

      сознательного плана может и не было, но все же у таких судов капитаны опытные, а еще и местный лоцман был наверняка
      и таки да — психолого-исторические процессы глобального уровня, как правило, управляются надличными субъектами бессознательно. Просто кэпу вдруг приходит волевой импульс, что прибавить газку против ветра — это круто

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru