Информационная война в разгаре – издания Ходорковского активнее всех распространяют ложь
По традиции ФАН опубликовал рейтинг антироссийских СМИ. Лидирующие места за прошедшую неделю заняли издания, подконтрольные Михаилу Ходорковскому: «МБХ Медиа», «Открытые Медиа» и «Медиазона». Даже удивительно, что не «Новая газета», хотя там тоже хватало фейков.
Самым лживым фейком стала новость о плохом самочувствии российского президента. Первым об этом написала британская газета The Sun. Якобы Владимир Путин плохо себя чувствует и собирается покинуть президентский пост в 2021 году. Газета ссылалась на домыслы неизвестного профессора Валерия Соловья.
На «Эхе Москвы» не потрудились проверить информацию и продолжили распространять вранье. Но, разумеется, ложь быстро опровергли. Это сделал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
«Чушь это полная. У президента все хорошо», — заявил он.
К слову, о самом Пескове антироссийские СМИ тоже попытались распространить фейк – якобы он заявил о сроках годности для дипломов. Причем в «Коммерсанте» преподнесли информацию так, будто эта инициатива существует и уже обсуждается. В Минобрнауки опровергли эту ложь.
Ну и излюбленная за последнее время всеми новость – Ефремов, СИЗО и гусь. Будто актер заказал дорогущее блюдо, чтобы угостить сокамерников. Так гусь стоит 3000, а с наценками ФСИН – все 6000.
Либералы попытались очернить ведомство, но не вышло. Информацию о тюремном пире Ефремова опровергли. У ФСИН действительно есть подобная услуга, но ни о каких наценках и тем более подобных блюдах речи не идет. Актер же не позволяет себе больше, чем все остальные.
По словам политолога Сергея Простакова, подобные фейки распространяют не только для увеличения трафика и просмотров, но и в качестве инструментов информационной войны. Та же попытка очернить ФСИН могла дискредитировать и всю страну.
«Недостоверные сведения — часть информационных войн, они могут быть инструментами борьбы за власть, влияние и денежные потоки. Ценность для участников в данном случае представляет и сам характер распространяемых фейков.
Они представляют в таком случае ложный компромат, в качестве вспомогательных могут привлекаться и технологии распространения скандальной информации», — отметил эксперт.
Так что не верьте лживым СМИ – читайте качественные издания.