Мост на Сахалин: Путин считает варианты

873 23

https://cont.ws/uploads/pic/2020/10/44%20%289%29.jpg

Разговоры про окупаемость транспортной переправы не имеют ничего общего с экономикой.

Паромная переправа Холмск-Ванино оказалась заблокирована почти на сутки из-за конфликта дальнобойщиков с администрацией Холмского морского торгового порта.

«В среду утром была блокирована работа паромного комплекса в порту Холмска ввиду того, что водители не могли выехать с парома „Сахалин-9“, прибывшего из порта Ванино», — сообщил «Интерфаксу» управляющий директор дивизиона трампового и проектного флота «Сахалинского морского пароходства» Сергей Бриль.

По его словам, машины не выпускали с борта парома на территорию порта, из-за этого невозможно было разгрузить судно. Между тем, разговоры о необходимости строительства моста между материком и Сахалином ведутся уже много лет. На днях этот вопрос был поднят на встрече президента Владимира Путина с лидерами парламентских фракций. Глава государства считает, что строительство моста важно.

«Не знаю, как там дальше нам удастся выстраивать эти коммуникации с японскими островами, но мост на Сахалин для нас имеет, конечно, очень большое значение. Этот вопрос не снят с повестки дня, мы его изучаем, это, конечно, дорогая история», — сказал он.

Президент отметил, что дело не только в строительстве мостового перехода, но и в том, что строить его, по предварительным оценкам специалистов, целесообразно в таком месте, где вообще не развита дорожная сеть — это север Хабаровского края.

«И там предстоит работа, стоимость которой сопоставима, а может быть, даже больше, чем стоимость самого моста. Вот в чём всё дело. Но мост на Сахалин, конечно, России нужен», — считает Владимир Путин.

С просьбой о строительстве в 2018 году обратились депутаты регионального парламента, после чего состоялась встреча тогдашнего губернатора Сахалина Олега Кожемяко с Владимиром Путиным, который поручил проработать вопрос транспортного перехода. По мнению главы государства, это способствовало бы развитию севера Хабаровского края, а также Сахалина.

Однако даже два года назад строительство моста оценивалось в 540 млрд. рублей. Сейчас эти цифры, наверняка, больше, а по бюджету ударила пандемия коронавируса. Кстати, спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов несколько лет назад предположил, что возможно строительство не моста, а тоннеля.

«Тоннель по длине около 51 километра сравним с евротоннелем (между Францией и Великобританией под Ла-Маншем), конечно, технологически построить можно, проблема только в одном — в экономике, окупится или нет», — отметил он в интервью ТАСС.

При этом напомнил, что транспортное соединение Сахалина с материком планировал еще Сталин.

Депутат Государственной думы Валерий Селезнев считает, что реализация подобного проекта может иметь синергетический эффект.

— У нас есть изолированная территория, которую можно соединить мостом (с материком — ред.). И она имеет перспективу развития, потому что в будущем это может быть соединено с Японией. Переговоры о строительстве моста с Японией никто не отменял. Это может быть транзит из Японии через Россию в европейские страны.

Я бы не говорил однозначно, что этот проект никогда не окупится. Его окупаемость должна прорабатываться вместе с грузовой, пассажирской базами. И это надо прорабатывать, в том числе на уровне межправительственных соглашений.

«СП»: — Будет ли это способствовать развитию российских территорий, через которые может пройти транспортная инфраструктура, связанная с мостом?

— Безусловно. В том месте, которое наиболее выгодно экономически для строительства, не развита инфраструктура Хабаровского края. Это даст импульс для ее развития на подходах к мосту, и вокруг этого деловая активность самого края увеличится. И, естественно, на Сахалине и логистика, скорость перемещения пассажиров и товаров увеличатся.

Я думаю, что все это счетные величины, а не просто социальный проект.

Председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов убежден, что мост имеет фундаментальное значения для развития всего Дальнего Востока и логически закрывает в единую систему БАМ.

— На основе этого моста Сахалин, с одной стороны, перестает быть островом, а с другой — мы создаем восточный коридор развития практически от Иркутской области до Сахалина. На мой взгляд, нужно обоснование, но ситуация абсолютно ясная.

Неясно, что чиновники и эксперты называют окупаемостью. Хотелось бы хотя бы один пример окупаемости от них услышать, пусть конкретно расскажут, что и где окупилось. Потому что когда говорят «окупаемость», сразу хочется жирный крест поставить и забыть. Скажем, любая дорога — железная, шоссе — окупилась или нет, кто-то может сказать? Да, есть платные дороги, по которым есть якобы расчеты, бизнес-планы. И то, если посчитать, сколько государство дало им льгот, то окупаемость — это большой вопрос. Так что окупаемость — это очень лукавый вопрос.

Кроме того, Сахалин далеко, но есть Москва и Петербург. Это суперпопулярное направление — поезда, самолеты и т. д. В этой абсолютно окупаемой с точки зрения инфраструктуры ситуации до сих пор не построена современная скоростная железная дорога. То есть «Сапсан» ходит по тому же пути, что и все поезда. Нет скоростного пути, хотя пассажиропоток колоссальный. И даже автобан еще не достроен.

Вопросы об окупаемости абсолютно антиэкономические и завязаны на то, чтобы ничего не делать, а потихоньку уводить деньги из бюджета на какую-то ерунду. А это на века.

Другое дело, что строить надо не с точки зрения банального моста или тоннель (это еще надо поизучать), а с точки зрения современной хайтек системы организации движения. Тем более, что когда мы говорим про мост, то это не 7−8 км через пролив Невельского, а более 600 км железных дорог. Мы говорим о мощнейшей транспортно-логистической системе, которая меняет геополитику и геоэкономику мира.

Сколько стоит ядерное оружие? Оно окупается? Конечно, нет. Но с другой стороны — может, нас уже и не было бы.

София Сачивко

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
23 Комментария » Оставить комментарий
  • 4369 3961

    Все вопросы сводятся к одному, окупится или нет. А вопрос удобства жителей к проживанию вообще не рассматривается. То есть люди живущие в данном регионе нужны только для получения выгоды государству?

  • 2690 2410
    • 27592 25654

      Александр, сегодня ваших воинствующих (типа, кто не ссытся) дебилов из-за рубьежа призвали сделать , как в Бишкеке . То есть , разнести страну в пыль. Готов ли бацька дать им п-ды, и готовы ли разумные беларусы дебилов приструнить , как ощущаете ?

      • 31758 26984

        Запомни Жора ,настоящий белорусс никогда не ответит на вопрос -белое или черное это.На нейтральную тему ,околонаучную пожалуйста .Обрати внимание, даже возрастные чужой и александр говорят рядом да около.Задумайся почему ?-они знают историю недавнюю после 90гг в стране ,они боятся .В Бишкеке приду-..рки тупые ,прикупленные авторитетами ,сошлись на круг, побили морды и выбрали сильного.Здесь толерантные ,млявые ,хорошо оплачиваемые вышли с чужими флагами и остановили основной народ ,который используется за копейки ,как везде .Он не участвовал ,но он есть и он не получил желаемого.Кто -то разыграл спектакль ,частная собственность (а здесь все активы в определенных руках,)она ведь везде священа ,поэтому Миллеры ,чтобы их, осерчав, не посадил АГЛ в кутузку ,хотели всего лишь партейку ,для контроля минимального,разбить лохократ.Но все эти пшеки испортили .У России везде цугцванг почти с братьями,сестрами ,партнерами ,но она почему-то спокойна?? -всех спасет Ковид и Циркон.

      • 2690 2410
        • 27592 25654

          Анекдот так звучит: 1 хохол- партизан, 2 хохла – партизанский отряд с политруком, 3-хохла – партизанский отряд с политруком и предателем. Благодарю , что ответили не “по Марине”.)

        • 31758 26984

          А вот этого ты не дождешься ,он твой антипод и осторожничает, и шифруется больше твоего,он тебе не доверяет изначально,впрочем даже мне ,здесь случайному ,среди работников человеку

    • 20843 15471

      Вы неправильно ставите вопрос,главный вопрос не в том,когда окупиться и что это даст для развития страны,главный вопрос – сколько бабла срубят друзья Путина на строительстве.

      • 2690 2410
        • 18568 17356

          Может они для китайцев,или японцев стараются?

        • 20843 15471

          Здесь не надо никаких научных изысканий,просто попил бабла из казны,что там пишут в обоснованиях ваще дело десятое и их интересует мало,есть бабки которые можно вывести из казны в карман и это главное,все остальное за долю малую придумают подготовленные люди.
          Кстати арест Фургала из этой же серии,все как на ладони, но они до того оборзели,что плевать хотели на все мнения и хотелки кроме собственных,пока есть ресурс в виде “великого” они не остановятся.

  • 27592 25654

    Вот и посмотрим , кому мост.

  • 7380 5670

    Вот забавное дело япония строит флот а нам флот не нужен будем строить мосты и туннели в океане.

  • 4098 3448

    Что такое окупаемость – хороший вопрос , потому как построив мост ,поменяется доступность территории , а это может принести огромные прибыли , которые не сравнимы со стоимостью моста . С другой стороны деньги нужны и в другие проекты .. но если наше правительство принципиально не тратит значительные суммы на заводы и с/х то пусть хоть на мосты разорится , все лучше чем хранить эти деньги в американском банке .

    • 20843 15471

      Конкретнее пожалуйста про прибыль,где и на чем здесь можно получить прибыль?

      • 4098 3448

        У меня нет каких то конкретных экономических расчетов , все это по правде говоря мои предположения и не более того . Я исхожу из того факта , что Сахалин достаточно большая территория , но по большому счету не обжитая и труднодоступная . Хотя на сколько мне известно там достаточно природных минералов и редких цветных металлов , что бы начинать промышленную разработку . Не лучшие климатические условия и сложность в транспортировке грузов усугубляют ситуацию .И если климат не поменять , то мост построить все же можно .Наличие моста на Сахалин , может дать повод для рассмотрения нового транспортного сообщения с Японией – там где то 45 км до Японии , для сравнения самый большой мост в Китае ( если не ошибаюсь) 164,8 км . Железнодорожный тоннель под Ла-Маншем составляет 51 км, 39 км проходят именно по его проливом – как бы сравнимые цифры .В конечном итоге в этом проекте может принять участие и Япония , как заинтересованная сторона , что значительно бы облегчило ситуацию .

        • 20843 15471

          А Япония нам на хрена? Этот мост нужен только Японии,легче захватывать дальневосточный рынок и Сахалин.
          С какого хрена мы должны думать о развитии Японии?
          Единственная цель строительства перемещение бабла из казны в карманы строителей.

          • 4098 3448

            Не совсем все так как вы пишите .Япония как то жила и живет без нас и без сухопутного сообщения то же … все завозит кораблями или самолетами .А вот теперь представьте , что получилось построить мосты и появилось более удобное и дешевое транспортное сообщение для целой страны – для Японии . Пусть хоть 30% грузопотока Японии пойдет через Сахалин … вы представляете какие это деньги и для Сахалина и для России ? Так что думать нужно не о развитии Японии , а о возможности получения выгоды в зависимости от географического положения Сахалина – это как вариант развития Сахалина в будущем . А перемещение денег из казны в карманы чьи то( не важно просто строители или чиновники ) , это не вопрос развития Сахалина – это вопрос работы гос учреждений призванных следить , что бы такого не происходило без достаточных на то оснований .

          • 20843 15471

            Вы интересно где живёте? Странные какие то у вас рассуждения никак не соотносящиеся с россиянскими реалиями,что то из области ХПП.

          • 4098 3448

            Да там же , в той же стране как вы . Просто я хотел бы что бы в этой стране людям жилось получше и только . Я конечно понимаю , что мало вероятно , что в ближайшее время жизнь изменится к лучшему , но разве это повод думать и писать только о плохом ( честно говоря негативные новости просто надоели – одна чернуха угнетает ) … иногда знаете ли, хочется о чем то хорошем , то же поразмышлять – хотя бы в теории …

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru