Фильм «Довод»: Запутанная фантастика с русофобской начинкой
Рецензия, опубликованная пользователями сайта КиноЦензор:
Чему учит (коротко)
Фильм «Довод» доносит до широкой аудитории мысль, что все главные беды в мире – от злобных русских, которые настолько кровожадны, что просто хотят всех уничтожить. Показано также, что русские пьют водку, избивают жён, проводят испытания сверхопасного оружия, с лёгкостью жертвуют своими гражданами.
В общем, полный набор русофобской клюквы в антураже из спецэффектов и научной ереси про перемещение во времени.
Мнение (подробно)
Фильм «Довод» ожидался зрителями, как одна из главных кинопремьер 2020-го года. Но спустя несколько дней проката он уже получил статус «непонятной затянутой белиберды». Именно так картину окрестили многие посмотревшие её пользователи – выразив мнение, что Кристофер Нолан в этот раз явно перемудрил с сюжетными перипетиями.
Вот как выглядит средняя оценка фильма на самых популярных российских сайтах отзывов:
- Мегакритик – 5, 1 из 10 – очень низкая оценка
- Irecommend – 3,6 из 5 – низкая оценка
- Отзовик – 3.6 из 5 – низкая оценка
- КиноПоиск – 8.0 из 10 – высокая оценка
Из этого списка явно выпадает сайт КиноПоиск, на котором по неведомым причинам оценка получилась очень высокой. Сложно утверждать однозначно, но когда видишь такой контраст в результатах, то складывается впечатление, что кое-кто явно подкручивает голоса, видимо считая себя монополистом в сфере оценок пользователей, что явно не соответствует действительности.
Особенно в этом убеждаешься после просмотра фильма. Сюжет у него не просто запутанный и нудный, а чересчур запутанный и нудный. Спецэффекты, конечно, присутствуют, но в остальном – полная сумятица.
Единственная мысль, которая сквозит красной линией через весь фильм и не теряется в хаосе событий и абсурдных поступков персонажей – это то, что все беды в мире от русских. Второй явный посыл заключается в том, что эти самые русские – напрочь отмороженные маньяки, готовые уничтожить весь мир, просто потому что им одним умирать не хочется.
Может быть, авторы фильма таким образом хотели обыграть нашумевшую цитату Президента России – «Мы как мученики попадем в рай, а они сдохнут». Вот только Владимир Путин её озвучил, чтобы остудить горячий нрав тех, кто в 21-веке строит планы по вооружённому захвату нашей страны, не понимая, что такие сценарии и намерения могут привести весь мир к глобальной катастрофе. А в фильме «Довод» главный злодей на полном серьёзе хочет тупо всех убить, при том даже не мечтая «попасть в рай».
Этим садистом по сюжету является русский олигарх Андрей Сатор, получивший доступ к сверхсекретному оружию, позволяющему инвертировать время и перемещаться из прошлого в будущее и обратно. Авторы фильма не наделили его никакой глубокой философией, кроме как тягой к неоправданной жестокости.
Политическая повестка в фильме заточена в одну сторону. В самом начале истории Сатор организует террористическое нападение на украинский оперный театр (посыл очевиден – русские терроризируют Украину). А само сверхоружие, которое может погубить всю планету, было испытано ещё в кровавом Советском Союзе в одном из закрытых городов с характерным названием «Стальск-12». Странно, что тема Гулага в фильме не всплыла… Во время испытаний этого оружия большинство местных жителей крупного города исчезли, а тех, кто остался жив, направили руками разбирать радиоактивные завалы. Ведь это так естественно для русских трупами заваливать любую проблему.
Где-то мы это уже видели… Ах, да – в американо-британском сериале «Чернобыль»! В общем, Нолан снял классическую русофобскую клюкву, завернув её в антураж фантастического боевика с постоянными перемещениями во времени.
Так как российский олигарх умирает от рака, то он из своей нечеловеческой злобы решил заодно… уничтожить и весь мир. И это несмотря на то, что у него есть жена и ребёнок, которыми он тоже готов пожертвовать. Ну чего ещё можно ожидать от этих сумасшедших русских!?
Кстати, отношения Сатора со своей супругой показаны очень подробно – он её всячески терроризирует, избивает, подставляет, но при этом вроде как любит. Все ведь знают, что у злобных русских в семьях царит сплошное насилие, и все русские живут по принципу «бьёт – значит, любит». Жена же в ответ искренне ненавидит своего мужа и мечтает его убить.
Как мог уже догадаться опытный читатель, спасёт мир от русского маньяка, естественно, американский негр (мастер всевозможных единоборств), а в награду он получит белую жену убитого злодея. В общем всё очень толерантно и патриотично – для американцев… Для русских – всё очень нетолерантно и оскорбительно.
https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2020/09/film-dovod-4.jpg
Стоит ли показывать такие фильмы в России или надо запрещать?
В нынешней обстановке лучше показать. Во-первых, если попробуешь не выпустить в прокат, то поднимется либеральный вой на тему «творение гения подвергли цензуре». А во-вторых, пусть наши соотечественники будут в курсе, какой образ на международной арене им формируют партнёры со звёздно-полосатым флагом. Да и вообще пора понять, что Голливуд – это в первую очередь идеология, а не бизнес и не инструмент развлечения!
PS Фанаты Нолана естественно будут вопить про то, что «фильм шикарный, сюжет суперский» (собственно, об этом активно пишет вся ангажированная пресса), а автор рецензии просто ничего не понял. Но каждый может убедиться сам в том, кто больше прав – правда для этого придётся убить 150 минут своего свободного времени. Поэтому не рекомендую.
Источник: КиноЦензор
Мне больше порнуха нравится. Включил, показал жене, она обматерила весь экран и легла спать. Зато я хороший, и можно без помех наслаждаться своими делами.
“…беды в мире – от злобных русских, которые настолько кровожадны, что просто хотят всех уничтожить”. Чтобы узнать, кто кровожаден и кто хочет завладеть всем миром, достаточно посмотреть на карту с расположением военных баз НАТО и их главаря – пиндосов… Пусть у себя они наслаждаются этой хренью, а на наши экраны этот вымысел воспалённых мозгов пускать нельзя…
Не есть покруче вариант сериал кайф с доставкой это нечто каждая пачка этого мыла с новой начинкой
Русские пьют водку? Это правда.
Бьют своих жен? См. полицейские сводки.
Испытывают сверхопасное оружие? Так и это правда. Сколько тут ура-постов от “время вперде”.
Жертвуют своими гражданами? Если это требуется в государственных интересах, то, да, такое случается. Как впрочем и в любой другой стране. Политика и государство всегда выше несчастья обычного человека.
Так что тут все нормально. А вот фильм – шлак и неважно, что русских там назначили плохими. Назначь плохими китайцев/сирийцев/корейцев лучше он от этого не станет. Фильм снимался не для России (для мировой киноиндустрии отечественный рынок – это пшик), а для целевой аудитории злые парни выбраны правильно. Ну и чего шум поднимать? Наелись экскрементов за свои бабки, а теперь возмущаются почему невкусно. А потому что – гумно! Вот и все.
А вы с Хохлом не вспомните тех режиссеров ,что снимают фильмы про плохих русских,какой нации они бедные и всегда ,несправедливо обиженные, принадлежат? Кто придумал этот пресловутый холокост и Башни и Иранское химоружие и полеты на Луну ?Кто геноцидит весь мир уже не одно столетие?
Был в СССР специальный орган, фильтрующий фильмы, песни, книги и т.д.
Чем это было плохо? Было хорошо. Всякие шлакоотвальные произведения не доходили до зрителя-читателя.
“…попробуешь не выпустить в прокат, то поднимется либеральный вой на тему «творение гения подвергли цензуре». А во-вторых, пусть наши соотечественники будут в курсе, какой образ на международной арене им формируют партнёры со звёздно-полосатым флагом…”
1.Либеральный вой? Да начхать на либералов, их место у параши давно пустует. Пора стать нам агрессивнее и не оправдываться перед каждой шавкой.
2.Наш образ на международной арене соотечественникам на 99,99% по барабану. Как и многое другое. Паровоз уже уходит, очень многое в формировании взглядов на звёздно-полосатых партнёров упущено. Это они формируют взгляды наших детей и молодёжи.
Напомню: Воспитай детей врага своего. Вот в этом они мастера. Мы вообще их детьми и молодёжью не занимаемся.
В книге Роза Мира Даниил Андреев пишет о том .Что по мере строительства Социализма нужно особое внимание обратить на цензуру. Она должна быть жестьче. А он интересный писатель
Я тяжело болен, годы жизни моей сочтены. Если рукопись будет уничтожена или утрачена, я восстановить ее не успею. Но если она дойдет когда-нибудь хотя бы до нескольких человек, чья духовная жажда заставит их прочитать ее до конца, преодолевая все ее трудности, – идеи, заложенные в ней, не смогут не стать семенами, рождающими ростки в чужих сердцах.
И произойдет ли это еще до третьей мировой войны или после нее, или третья война не будет развязана в ближайшие годы вовсе – книга не умрет все равно, если хоть одни дружественные глаза пройдут, глава за главой, по ее страницам. Потому что вопросы, на которые она пытается дать ответ, будут волновать людей еще и в далеком будущем.