Сирия, ИГИЛ, Ближний восток, последние новости 28 мая 2020
- 22:01 “Шишиги” для Сирии.
- 19:36 О причинах неудачи Хафтара под Триполи.
- 16:12 112 новых катеров для КСИР.
- 12:51 В бои в Ливии включился турецкий флот и неизвестно чья авиация на МиГ-29.
- 10:41 Военная активность на авиабазе Аль-Джуфра.
- 06:00 Позор армии США: «ВКС России летят в Ливию прогонять НАТО» — что за снимки показал Пентагон? (ФОТО).
- 03:30 Сирия: террористы везут странный секретный груз на посты армии Турции.
- Вчера 16:42 Взрыв на трассе М-4.
“Шишиги” для Сирии
https://pbs.twimg.com/media/EZIC4OHXgAE2mA5?format=jpg&"Сирийский экспресс" за работой.
"Спарта III" проходит Проливы из Черного моря в Тартус.
Обращает на себя внимание большая партия грузовиков ГАЗ-66. Машина может использоваться и для перевозки пехоты, и для снабжения, и для установки на нее вооружения вроде ЗУ-23/2.
https://pbs.twimg.com/media/EZIC48kWoAERTTa?format=jpg&
https://pbs.twimg.com/media/EZIC3Z3WoAEgMit?format=jpg&
https://pbs.twimg.com/media/EZIAaC8X0AUOrAV?format=jpg&
Днем ранее из Тартуса через Проливы прошел БДК "Новочеркасск"
https://pbs.twimg.com/media/EZAWelJWAAMTZoz?format=jpg&
https://pbs.twimg.com/media/EZAWelKXgAAKVKo?format=jpg&
https://pbs.twimg.com/media/EZAWelJXQAAE-3N?format=jpg
https://pbs.twimg.com/media/EZAY3whXgAY9y4K?format=jpg&
https://pbs.twimg.com/media/EZAY3wkXsAIUNEa?format=jpg&
К оглавлению | Источник: colonelcassad.livejournal.com
О причинах неудачи Хафтара под Триполи
https://pbs.twimg.com/media/EZHldf0WAAEITwf?format=jpg&Интервью на тему поражения войск Хафтара в западном Триполитании для "АСД"
- Как складывалась обстановка перед началом наступления сил ПНС и турецких прокси на войска Хафтара?
- К началу весеннего контрнаступления сил ПНС Ливии и Турции на войска Хафтара ЛНА продолжала попытки продвижения в южных кварталах Триполи, но без особого успеха. О взятии Триполи уже не было и речи, несмотря на то, что командование ЛНА 3 или 4 раза объявляло о «последнем и решительном» наступлении на город.
Желания здесь явно не совпали с возможностями. Помощь спонсоров Хафтара также оказалась недостаточной, особенно с учетом того, что в первые месяцы 2020 года ПНС Ливии получило мощную военную поддержку со стороны Турции.
- Но фронт при этом был, что называется, «застывшим»…
- Линия фронта в Ливии был уже достаточно давно стабильна. Это обуславливалось банальным недостатком сил с обеих сторон, учитывая протяженность самой линии фронта, которая на некоторых направлениях достаточно абстрактна.
При этом, стабилизация фронта к югу от Мисураты и Триполи позволила Турции накопить достаточно сил к западу от столицы и перейти к наступательным действиям у границы с Тунисом, чтобы овладеть ключевой авиабазой в западной Триполитании.
- И все же, почему Хафтару не удалось взять Триполи более чем за год наступательных операций?
- У Хафтара было более года на это, в условиях, когда ему поступала помощь из Франции, Египта, Иордании, России, ОАЭ, Саудовской Аравии, Чада, Греции. Тем не менее, он не смог взять Триполи ударом с юга, как и не смог отрезать столицу от границы с Тунисом, от Мисураты, не смог парализовать полностью работу аэродромов в Триполи и Мисурате, а также столичного порта.
Соответственно, на протяжении года ПНС Ливии сохраняла возможности получать помощь извне, в первую очередь, от Турции и Катара, в меньшей степени от Италии. С осени 2019 года эта помощь начала играть все более весомый характер.
Качество войск ЛНА в целом оказалось достаточно посредственным, а вкрапления ЧВК, племенного ополчения, наемников из Чада и т.д. делали весь этот разношерстный конгломерат войск не сильно эффективным, особенно в вопросах управления войсками.
Многие задачи, которые можно было легко решить весной-летом 2019 года игнорировались, так как ставка делалась на блицкриг с взятием Триполи.
Когда война перешла в позиционную фазу, на перестройку стратегии ушло слишком много времени. Причем, буксовать кампания в Триполи начала задолго до активного турецкого вмешательства с дронами и боевиками из Сирии.
- Каков масштаб поражения войск Хафтара к западу от Триполи?
- Он потерял ключевую авиабазу, которая использовалась для поддержки наступления на Триполи. Утрачены достаточно большие территории с несколькими городами, включая всю границу с Тунисом. Кроме того, племена западной Триполитании точно также, как они до этого переметнулись от ПНС Ливии к Хафтару, теперь переметнулись обратно от Хафтара к ПНС.
Кроме того, войска ЛНА понесли серьезные потери в технике — потеряно от 8 до 11 ЗРПК «Панцирь», от 2 до 4 китайских БПЛА, 10-15 единиц бронетехники, тачанки и автомобили, склады боеприпасов и т.д. При этом, как ни странно, потери в людях были относительно не очень велики, так как часть территории ЛНА сдала без боев в рамках «тактического отвода войск» после потери авиабазы Аль-Ватия.
- Насколько эффективно себя показали в Ливии экспортные модификации «Панцирей»? Каков итог их противостояния с турецкими дронами?
- Борьба «Панцирей» с турецкими дронами велась с переменным успехом, где обе стороны несли существенные потери. Турки заявляют, что всего с начала активной кампании уничтожили до 14 ЗРПК «Панцирь», которые были поставлены в Ливию из ОАЭ.
Эти комплексы были проданы нами ОАЭ еще на рубеже нулевых и десятых и были поставлены в Ливию в условия, когда они боролись с дронами, созданными в последние 5 лет. Тем не менее, существенное количество БПЛА «Байрактар» и, как минимум, 1 БПЛА «Анка-С» были ими сбиты. Также были сбиты американский и итальянский БПЛА «Предатор».
То есть, говорить о том, что «Панцири» были «мальчиками для битья» не приходится — свою работу они делали. Это касается, как экспортных моделей для ОАЭ, так и российских, один из которых засветился в Ливии).
- Но в западных СМИ, на той же Украине раздувают тему «неэффективности» ЗРК российского производства…
- Проблема заключалась, как представляется, в том, что, скорее всего, в армии Хафтара просто отсутствовала единая система ПВО, в рамках которой должны были действовать «Панцири». В результате этого турки с помощь средств РЭБ и групп дронов могли вести атаки на отдельные машины.
Плюс ко всему, как показала история с базой Аль-Ватия, комплексы могли уничтожать и ударами ракет с моря (как минимум, один комплекс был уничтожен прямо в ангаре таким образом).
- Наверное, есть вопросы и к расчетам ЗРПК?
- Безусловно, надо разбираться, кто управлял этими комплексами или же почему, как минимум, три комплекса были уничтожены при перевозке на трейлерах. Или, например, почему, один из расчетов «Панцирей» сбил китайский ударный БПЛА, которые ОАЭ поставила Хафтару? Вопросы есть.
С другой стороны, турки также в отдельные дни могли терять до трех БПЛА, но крупного успеха они смогли добиться лишь при массированном применении беспилотников во второй половине мая, при поддержке средств РЭБ и кораблей у побережья Ливии.
С учетом того, что и после потерь «Панцири» продолжили исправно сбивать турецкие БПЛА у Тархуна и Бани-Валида, как техническое средство работы по современным турецким БПЛА они вполне адекватны. Другое дело, для контроля неба нужна более плотная координация средств ПВО и активные действия против сил и средств противника в тех районах, откуда ведется деятельность БПЛА.
- Как можно оценить заявления ПНС и Африканского командования армии США о действиях «ЧВК Вагнер» в районе Триполи?
- Официальная позиция России неизменна — те группы, которые, возможно, действуют в Ливии, не представляют официальную позицию нашей страны. Россия также продолжает считать ПНС Ливии законным правительством Ливии, хотя таковым объявил себя и Хафтар.
К слову, наличие российских ЧВКшников в районе Триполи давно секретом не является, как и в целом ряде других африканских стран. При этом США совсем не волнует, что со стороны Турции в Ливии действует ЧВК «Садат». Поэтому нет особого смысла обращать на эти обвинения: Россия не делает в Ливии чего-либо, чего бы там не делали другие крупные игроки. Ну, и главное, не америкнацам учить кого-либо тому, что делать в Ливии, ведь именно США превратили некогда цветущую страну в то, что она сейчас из себя представляет.
- Какую роль в конфликте могут сыграть появившиеся на вооружении ВВС ЛНА самолеты МиГ-29?
- Эти самолеты могут усилить ударные возможности ВВС ЛНА и создать угрозу турецкой военной инфраструктуре в Триполи и Мисурате, а также турецким боевым кораблям у берегов Ливии. Переломить ход боевых действий они сами по себе вряд ли смогут, но дополнить другие усилия на земле и в воздухе вполне способны. На фоне парка авиации, которая использовались в Ливии, это достаточно современные машины.
Касательно очередных обвинений со стороны США в адрес России из-за поставки МиГ-29, стоит напомнить, что осенью прошлого года «Панцири» сбили в том числе и американский ударный БПЛА в небе Ливии. Так что, американцам ли кого-то учить, где и что размещать и где летать?
Во-вторых, до сих пор нет полной ясности, кому принадлежат самолеты, переданные Хафтару. Но даже если это российские МиГи, не вижу тут какой-то большой проблемы. Если стоит задача уравновесить турецкие усилия в Ливии, то подобная помощь ЛНА имеет смысл. Стоит также отметить, что Турция также перебросила, как минимум, два F-16 в Ливии на аэродром в Мисурату. Турок США почему-то не обвиняют.
- Возможна ли дальнейшая эскалация конфликта или стороны перейдут к дипломатическим переговорам?
- Если ход боевых действий в ближайшее время не принесет существенных подвижек в пользу той или иной стороны, внешние спонсоры участников конфликта, скорее всего, пойдут на очередной раунд переговоров, который, впрочем, не гарантирует результатов. Дискуссии могут провалиться также, как закончились переговоры в Риме, Москве и Берлине. Эскалация выглядит более вероятной.
- Каким образом связаны конфликты в Сирии и Ливии в рамках противостояния России и Турции?
- В переговорах России и Турции эти вопросы сейчас обсуждаются в комплексе, так как на обеих ТВД интересы РФ и Турции пересекаются. Но, как видим, и в Сирии, и в Ливии, если доходит до жесткого клинча, стороны готовы заключать сделки.
Потерпев неудачу в Идлибе и вынужденный идти на уступке Москве, Эрдоган весной пытается отыграться в Ливии, накачивая ресурсами ПНС, что, конечно, затрудняет для РФ реализацию тех целей, которые были связаны с поддержкой Хафтара.
Но, разумеется, РФ не будет идти на открытый конфликт с Турцией ради Хафтара. Как максимум, ему помогут оружием и специалистами в рамках гибридной войны, чтобы не допустить чрезмерного усиления влияния Турции.
Если же будет возможность договориться с Эрдоганом на долгосрочной основе, это будет приоритетный вариант. А если отношения будут ухудшаться, Турция может начать палки в колеса России и в других вопросах, в том числе и на территории бывшего СССР. Важно не забывать, что Турция — не союзник, а попутчик. А с попутчиками дороги истории достаточно часто расходятся.
https://asd.news/articles/v-mire/boris-rozhin-pochemu-otstupaet-vinegret-khaftara/ – цинк
К оглавлению | Источник: colonelcassad.livejournal.com
112 новых катеров для КСИР
https://english.iswnews.com/wp-content/uploads/2020/05/IRGC-Navy-boats-3.jpgИранская оборонка в присутствии руководства министерства обороны Ирана и главы КСИР, передала для ВМС КСИР оптовую партию боевых катеров различных типов общим количеством 112 штук. Катера должны расширить возможности КСИР при ведении операций в Персидском заливе и Ормузском проливе. Как обычно, нехватку кораблей основных классов, Иран компенсирует большим москитным флотом.
https://pbs.twimg.com/media/EZGwrXIWkAomPSY?format=jpg&
https://pbs.twimg.com/media/EZGwrXHXYAANImS?format=jpg&
https://pbs.twimg.com/media/EZGwrXFXkAA6zhX?format=jpg&
https://english.iswnews.com/wp-content/uploads/2020/05/IRGC-Navy-boats-11.jpg
https://english.iswnews.com/wp-content/uploads/2020/05/IRGC-Navy-boats-9.jpg
https://english.iswnews.com/wp-content/uploads/2020/05/IRGC-Navy-boats-8.jpg
https://english.iswnews.com/wp-content/uploads/2020/05/IRGC-Navy-boats-2.jpg
https://english.iswnews.com/wp-content/uploads/2020/05/IRGC-Navy-boats-6.jpg
https://english.iswnews.com/wp-content/uploads/2020/05/IRGC-Navy-boats-10.jpg
К оглавлению | Источник: colonelcassad.livejournal.com
В бои в Ливии включился турецкий флот и неизвестно чья авиация на МиГ-29
Таинственные МиГ-29 вступили в прямое столкновение с Турцией
Из Ливии приходят давно не виданные сообщения о боевых действиях в море, причем с применением авиации. Неизвестные самолеты (предположительно, МиГ-29) атаковали в порту Триполи турецкое торговое судно, а в ливийских водах атаке подвергся военный фрегат турецких ВМС. Откуда могла возникнуть эта неожиданная подмога маршалу Хафтару и чем она может навредить Турции?
Сторонники Ливийской национальной армии (ЛНА) маршала Хафтара на днях пообещали Правительству национального согласия (ПНС) в Триполи и его союзнику – туркам «масштабную воздушную войну». Более того, представители ЛНА уже заявляли, что «любые турецкие объекты в Ливии рассматриваются как военные цели». Увязано это заявление было с появлением в расположении ЛНА неустановленного количества (от четырех до восьми) Миг-29, которые, по задумке в штабе Хафтара, должны изменить ход боевых действий, который складывается сейчас не в пользу ЛНА. И вот теперь, похоже, угрозы ЛНА реализованы на практике.
Однако прежде всего отметим, что после потери авиабазы Аль-Ватыя ЛНА продолжает откатываться на восток (сохраняя, правда, позиции у Триполи). На сторону ПНС переходят города южнее Гарьяна. «Съезды» местных племен, немного подумав, присягают правительству в Триполи. Это те же люди, которые ещё недавно публично жгли турецкие флаги. При этом войска ПНС утверждают, что готовят наступление на Тархуну – основной транспортный узел и центр снабжения войск Хафтара, остающихся у Триполи. Триполитанцы просто забирают себе пустыню, оставшуюся бесхозной после отхода сил ЛНА с западного фронта. Это увлекательно, но не смертельно. Турецкие же СМИ при этом рукоплещут «наступлению на Мизду» (город в пустыне южнее Гарьяна). Употребляются формулировки типа «чистая земля Ливии освободится от сорняка».
ЛНА, в свою очередь, бомбит мосты в Гарьяне. Там не то чтобы мосты (рек там нет – пустыня), а оставшиеся от Каддафи современные транспортные развязки с эстакадами и сложносочиненные серпантины через несколько перевалов. Если их удастся разрушить, то все усилия ПНС по занятию пустынных города типа Аласабы, о которых с гордостью говорят в Триполи, будет просто бессмысленны.
В этих условиях, как обычно во время подобных военных действий, с обеих сторон расцвела дезинформация. Например, в штабе Хафтара утверждают, что за 72 часа сбили аж 13 турецких беспилотников «Байрактар» (по пять миллионов долларов штука). В англоязычной версии этого заявления даже изобретено новое слово – «беспилотникопад» (dronesfall). Некоторые наблюдатели утверждают, что это связано с переходом ЛНА на использование «Буков» вместо «Панцирей», которые они бездарно растранжирили у Аль-Ватыя.
Также фальшивкой оказалось распространенное турецкими СМИ видео, на котором якобы сотрудники ЧВК «Вагнера» садятся в самолет на аэродроме Бени-Валид, чтобы покинуть Ливию. Очень быстро фейк оброс подробностями – по мере того, как следующее СМИ по цепочке его перепечатывало. И вот уже в российских либеральных СМИ вовсю радуются «поражению России в Ливии». На деле выяснилось, что это видео двухлетней давности, причем самолет принадлежит ПНС.
А вот что действительно было, так это атака МиГ-29 по двум морским целям: турецкому транспорту близ порта Триполи и по турецкому же военному фрегату в открытом море на траверсе Сирта.
Боевые корабли турецких ВМС появились у ливийских берегов примерно в январе. Сейчас их два, и они идентифицированы как фрегаты Gabya 496 Gokova и 497 Goksu. Это старые американские фрегаты класса Oliver Hazard Perry постройки середины 1970-х годов (бывшие USS Samuel Eliot Morison и USS Estocin соответственно), переданные туркам в 2002 и 2003 годах. Для Турции их слегка модернизировали под собственную систему управления. Не самое страшное оружие, имеющееся в распоряжении турецких ВМС – но в Анкаре, видимо, считают, что для Ливии сойдет.
Сами по себе турецкие фрегаты особого вреда ЛНА не наносят. Их «Томагавки» давно доказали свою неэффективность. С другой стороны, есть мнение, что турецкие фрегаты все-таки обладают достаточной ПВО, чтобы закрыть небо над Триполи. Следствием этого и стало то, что первый удар МиГи нанесли именно по морским целям.
Со значительной долей вероятности можно утверждать, что по транспорту МиГ-29 попали. По крайней мере, черный дым был виден далеко. По утверждению людей Хафтара, этот транспорт перевозил оружие для войск ПНС. Одновременно, кстати, поступают сообщения, что два турецких военно-транспортных самолета доставили в Мисурату подкрепление из числа сирийских боевиков из Идлибской зоны.
Однако фрегат, скорее всего, от ракеты увернулся и поставил дымовую завесу. На спутниковых снимках видно, что после отворота на 90 градусов и выхода из дымовой завесы на турецком корабле нет никаких видимых повреждений или пожара. В то же время нет оснований утверждать, что со стороны атаковавшего турецкий фрегат самолета это был «предупредительный выстрел». Фрегат находился в ливийских территориальных водах. Если в него не хотели попасть с целью потопить, то отогнать его на некоторое время удалось.
Побочным эффектом атаки МиГов по морским целям стала небольшая паника среди нефтеналивных танкеров, скопившихся у Триполи и Мисураты. Часть из них снялась и ушла от греха подальше в открытое море, что серьезно ударило по планам Ливийской нефтяной компании (ЛНК), которую контролирует ПНС.
Стратегически Хафтар стремится не столько бороться за каждый поселок в пустыне, сколько, во-первых, прекратить снабжение противника со стороны Турции, а во-вторых – серьезно увеличить риски для турок. Сейчас увернулся от ракеты, а завтра может и не увернуться. Турки не так критично относятся к потерям, как американцы или европейцы, но относительно недавние события в Идлибе показали, что потеря крупного корабля с жертвами может быть довольно чувствительным ударом. Уже сейчас в Анкаре грозят страшными карами Хафтару, если «пострадает хотя бы один турецкий военнослужащий».
Принадлежность МиГов так и не установлена. Конспирологические версии продолжают множиться. В Минске, например, некоторые оппозиционные источники убеждены, что самолеты белорусские, а летчики могут быть также из Минска, но допускается, что это, возможно, сербы. Никаких доказательств не приводится. Также бездоказательно утверждается, что в Минске уже так делали, то есть «сдавали самолеты в лизинг». В ОАЭ, например. Официальный Минск на такие публикации принципиально не реагирует. Нет интереса ввязываться в перепалки и Белграду. С другой стороны, эта версия выводит из-под внимания Россию.
Ни турки, ни триполитанцы пока что не представили никаких доказательств принадлежности самолетов или гражданства летчиков.
Обычно бывает достаточно записей переговоров летчиков, но то ли они общаются жестами, то ли люди Сараджа и турки просто не готовы вести мониторинг радиоэфира. Вообще история с самолетами вдруг выявила, что ПНС не обладает никакими средствами слежения и до сих пор не может понять, откуда прилетела эта неполная эскадрилья.
Ссылка на авиабазу Хмеймим (якобы МиГ-29 прилетели именно оттуда) оказалась высосана из сообщений, что некоторое время назад туда прилетели в рамках плановой ротации новые российские самолеты. Но у них есть бортовые номера и их вручную считают как минимум американцы и израильтяне. Просто так раствориться они не могут. Израиль вообще весь утыкан радарами двойного слежения, находящимися в постоянной готовности в рамках системы ПВО «Купол». Прозевать даже половину эскадрильи они не могли. Единственным логичным маршрутом перелета в таком контексте действительно остается «южный коридор»: из ОАЭ через Судан и Египет. Но и это тоже не точно. Так что вопрос о принадлежности МиГов будет ещё долго всех интересовать.
Пока что мы имеем дело с классическим случаем НЛО. Возможно, активность ВВС Хафтара будет нарастать по мере того, как таинственные МиГи получат техподдержку. Но в любом случае их одних недостаточно, чтобы снова развернуть ход боевых действий в пользу ЛНА. А вот серьезно попортить нервы туркам они могут.
Текст: Евгений Крутиков
К оглавлению | Источник: nstarikov.ru
Военная активность на авиабазе Аль-Джуфра
https://pbs.twimg.com/media/EZCTc6lXkAIyVy0?format=jpg&Спутниковые фотографии ливийской авиабазы Аль-Джуфра, где появились самолеты МиГ-29, которые как утверждают США, были поставлены Хафтару из России.
Согласно опубликованным фотографиям на базе отмечена повышенная активность, ведется строительство и развернут новый радар.
https://pbs.twimg.com/media/EZCTfy-WkAEJWip?format=jpg&
https://pbs.twimg.com/media/EZCTfzjWsAEYtg0?format=jpg&
https://pbs.twimg.com/media/EZCTf0TWAAA99CU?format=jpg&
https://www.libyaobserver.ly/sites/default/files/afr-rud.jpg
https://pbs.twimg.com/media/EZDBQgoX0AI5LVh?format=jpg&
https://pbs.twimg.com/media/EZDBQsRWsAAUavP?format=jpg&
К оглавлению | Источник: colonelcassad.livejournal.com
Позор армии США: «ВКС России летят в Ливию прогонять НАТО» — что за снимки показал Пентагон? (ФОТО)
26 мая Африканское командование ВС США разослало в мировые СМИ пресс-релиз, посвященный якобы имевшей место переброске российских реактивных истребителей четвертого поколения из России в Ливию.
Об этом «Русской Весне» рассказал военный источник.
К тексту, снабженному комментариями командующего АФРИКОМом генерала армии США Стивена Таунсенда и командующего военно-воздушными силами Соединенных Штатов в Европе и Африке генерала американских ВВС Джеффа Харригена, прилагались фотографии.
В целом пресс-релиз был направлен на обвинение России в поддержке одной из сторон ливийского конфликта и стремлении «создать зону воспрещения доступа силам НАТО на южном фланге Европы». При этом пафос американских военных оказался смазан весьма сомнительной доказательной базой.
Например, генерал Таунсенд без обиняков заявил, что американцы отследили каждый шаг «русской операции» по переброске авиационной техники из России в Ливию транзитом через Сирию. Тем самым, мол, достоверно установлен факт нарушения нашей страной эмбарго, введенного ООН на поставки вооружений в Ливию в 2011 году.
Однако, если анализировать содержание пресс-релиза АФРИКОМа в сочетании с представленными американцами фотографиями, то оказывается, что военные США даже не могут сказать, сколько же самолетов якобы оказалось на ливийской территории.
https://rusvesna.su/sites/default/files/snimki_rossiyskih_samoletov_v_livii_1.jpg
В самом тексте пресс-релиза говорится об одном истребителе. Видимо, потому, что на снимке ливийского аэродрома Джофра один и присутствует. Причем снимок сделан так, что различить, какой именно самолет на нем запечатлен, не представляется возможным. Так что американцы сделали дополнительный квадратик, куда вывели якобы крупный план с увеличения. Понятное дело, что в квадратике силуэт МиГ-29, то есть реактивного истребителя четвертого поколения, до начала ливийского конфликта на вооружении ВВС Джамахирии отсутствовавшего.
Что же на снимке на самом деле, остается неизвестным, можно только надеяться, что американцы просто увеличили изображение со спутника, а не воспользовались фотомонтажом.
Однако в прямой речи генерала Таунсенда в том же пресс-релизе говорится об истребителях во множественном числе. Видимо, потому, что подчиненные снабдили главу АФРИКОМа фотографиями шести российских самолетов: четырех МиГ-29 и двух Су-35. Причем сделаны были фото на российской авиабазе «Хмеймим».
https://rusvesna.su/sites/default/files/snimki_rossiyskih_samoletov_v_livii_8.jpg
Сначала демонстрируются самолеты на взлетной полосе, затем пустые места, оставшиеся якобы после их вылета в Ливию.
С чего, однако, Таунсенд взял, что самолеты улетели в Ливию, а не заехали, например, в ангар или не улетели на ежедневное патрулирование— непонятно. Также непонятно, почему на ливийском аэродроме Джофра оказался, если верить американским снимкам, всего один самолет. Куда, спрашивается, делись остальные пять?
Более того, вечером 27 мая АФРИКОМ на своих официальных информресурсах разместил еще две фотографии ливийского аэродрома Эль-Джофра, сделанные якобы еще двадцатого числа этого же месяца. На этот раз американцы усмотрели там два самолета, однако теперь они признали, что это лишь ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО МиГ-29. Вместе с уверенностью в идентификации авиационной техники у специалистов Пентагона вдруг пропала и возможность увеличивать изображение.
Вернее, она, видимо, отсутствовала у них изначально, иначе бы не было никаких «предположительно». Но тогда откуда взялся самолет с силуэтом, похожим на МиГ-29 крупным планом в вынесенном квадрате на первой фотографии взлетной полосы Эль-Джофры, появившейся ранее вместе с пресс-релизом?
В общем, каким же образом американцы отслеживали каждый шаг России в этом предприятии, если не могут определиться, о каком количестве самолетов им надо говорить?..
https://rusvesna.su/sites/default/files/snimki_rossiyskih_samoletov_v_livii_5.jpg
Странно выглядит и утверждение Таунсенда о закрашенных опознавательных знаках, в то время как на фотографиях самолетов в воздухе, также опубликованных АФРИКОМом, знаки принадлежности к ВКС России отчетливо видны (см. фото выше). Снять такие фотографии американские летчики или беспилотники легко могли и в сирийском небе, где российская авиация постоянно выполняет задачи по воздушному патрулированию. А для пресс-релиза, похоже, военные США использовали первые попавшиеся кадры, не имеющие никакого отношения к Ливии.
Представляется, что исходник для официального заявления структур Пентагона — это вброс канадского филиала информационного агентства «Блумберг» от 20 мая этого года о появлении в Ливии четырех самолетов МиГ российского производства. Этот фейк со ссылкой на американское издание был подхвачен рядом арабских ресурсов, поддерживающих так называемое «Правительство национального согласия» в Триполи, однако на первоисточнике публикация была удалена.
Другой пример того, что американское заявление, помеченное, к слову, меткой «Для немедленного опубликования», было состряпано впопыхах и сшито белыми нитками — это явное стремление Таунсенда представить дело таким образом, как будто Россия направила самолеты для авиаподдержки пресловутой «ЧВК «Вагнер», которая якобы воюет в Ливии на земле. При этом американский генерал трижды подчеркивает, что «ЧВК «Вагнер» спонсируется российским государством.
Стоит заметить, что само название «ЧВК «Вагнер» — это всего лишь медийный миф. В отличие от американских частных военных компаний «Блэкуотер» или «Академи», прославившихся преступлениями против мирного населения в Ираке и Афганистане, организации под названием «ЧВК «Вагнер» в природе не существует. В России вообще нет частных военных компаний, США в данном случае меряют по себе.
Более того, так же, как и в случае с самолетами, генералы ВС США не стесняются апеллировать как к непреложной истине к ничем документально не подтвержденным данным. Ведь реальных доказательств присутствия в Ливии россиян нет, только не верифицируемые вбросы в социальных сетях. И это в отличие от боевиков из группировок «Сирийской свободной армии», обученных и вооруженных американцами и переброшенных в Ливию для участия в боевых действиях на стороне ПНС по контракту с турецкой частной военной компанией «Садат». Этот факт поддержки одной из воюющих сторон и нарушения международного эмбарго американцев почему-то не смущает.
В итоге в сухом остатке имеется ключевая фраза генерала ВВС США Джеффа Харригена — русские, мол, хотят создать на ливийском побережье на долгосрочной основе зону воспрещения доступа силам НАТО.
Получается, что американцы в очередной раз пытаются переложить ситуацию с больной головы на здоровую. Ввергнув Ливию в пучину гражданской войны ради облегчения себе этого самого доступа на побережье Северной Африки, США теперь пугают союзников по НАТО, часть из которых поддерживает Хафтара, а часть — ПНС. Боясь утратить ведущую роль в решении европейских вопросов, Вашингтон включает привычный образ «русской угрозы», дабы напомнить коллегам по Североатлантическому альянсу, кто в доме пока что главный и с кем нужно соизмерять свои геополитические интересы…
К слову, фельдмаршал Хафтар, если захочет обновить свой авиационный парк, может обратиться далеко не только к России. Самолеты советского производства, в том числе модернизированные, имеются как в республиках бывшего СССР, так и в восточно-европейских странах, вошедших теперь в блок НАТО. Пример поставок ЛНА зенитно-пушечных ракетных комплексов «Панцирь» Объединенными Арабскими Эмиратами говорит о том, что схемы возможны любые — даже США обладают эскадрильей МиГов, которые используют якобы исключительно в учебных целях.
Читайте также: Ударные БПЛА Эрдогана наносят очень странные удары, а юные убийцы из Сирии гибнут в Ливии (ФОТО, ВИДЕО)
К оглавлению | Источник: rusvesna.su
Сирия: террористы везут странный секретный груз на посты армии Турции
С каждым днем сотрудничество Турции со вторыми после ИГИЛ* по количеству жестоких преступлений сирийскими террористами из «Джебхат ан-Нусры»* в Идлибской зоне деэскалации становится более явным и наглым.
Подробности «Русской Весне» рассказал военный источник.
Ранее уже появлялась информация о том, что 17 мая в районе населенного пункта Басамес, в провинции Идлиб, прошла встреча главарей «Фронта ан-Нусра» с турецкими военными. Во главе делегации Анкары был генерал-лейтенант вооруженных сил Турции, известный боевикам как Абдурахман Абу Абед. В обмен на согласие сотрудничать представители Эрдогана гарантировали террористам «Нусры» безопасность, а также военно-техническую помощь и очень щедрое денежное вознаграждение. По всей видимости, главари боевиков приняли предложение турецкой стороны.
По имеющимся данным, 26 мая 2020 года на позиции «Джебхат ан-Нусры» в районе Шейх-Акиль (пригород города Алеппо) прибыли военнослужащие турецкой армии, возглавляемые несколькими высокопоставленными офицерами для проведения совещания с руководством террористических группировок. На встрече планировалось выработать план совместных действий, направленных в первую очередь против правительственных сил и российского военного контингента в Сирии, а также по реализации турецких планов на территории страны.
Помимо этого, турецким командованием было дано распоряжение всем командирам подконтрольных им вооруженных формирований «Сирийской Национальной армии» оказывать всевозможное содействие террористам «Фронта ан-Нусра». Лидеру банды «Джебхат аль-Ватания лиль-Тахрир», которая находится под управлением Анкары и действует в районе населенного пункта Шейх-Эль-Хадид, в 20 километрах от города Африн, было дано указание беспрепятственно пропускать через свою территорию боевиков «Нусры» на территорию Турции и в обратном направлении.
Официально руководству «Джебхад аль-Ватания лиль-Тахрир» турецкое командование заявило, что террористы «Фронта ан-Нусра» будут осуществлять доставку продовольствия и оборудования на турецкие посты, находящиеся на территории Сирии. При этом боевикам «Сирийской Национальной армии» запретили досматривать машины террористов как на выезде из САР, так и по прибытии из Турции.
Аналогичный приказ получили боевики протурецкой оппозиции в районе Дейр-Самаан, в 30 километрах севернее города Алеппо. Там также дано указание на беспрепятственный допуск террористов «Джебхат ан-Нусры». Машины боевиков, которые якобы развозят продовольствие для турецких военных, запрещено осматривать и останавливать членам протурецких вооруженных формирований.
Невольно возникает вопрос — что же это за такие продукты, которые ввозятся террористами из «Джебхат ан-Нусры» с территории Турции и которые запрещено досматривать? Раньше, в 2016 и 2017 годах, прикрываясь символикой Международного Красного Креста и Красного Полумесяца и тем, что согласно нормам международного права их машины нельзя досматривать, с турецкой территории террористам доставлялось оружие и боеприпасы.
В частности, машины с символикой гуманитарных организаций привозили боевикам снаряды для реактивных систем залпового огня, а большая часть медикаментов передавалась не нуждающимся гражданам, а террористам. Подобная практика прекратилась, когда пара таких машин оказалась в руках правительственных сил САР. Лишь благодаря серьезным усилиям с турецкой стороны удалось избежать международного скандала и спасти доброе имя Международного Красного Креста и Красного Полумесяца.
Тем не менее подобные распоряжения командирам «Сирийской Национальной армии» со стороны турецкого руководства в отношении террористов выглядят как минимум странно. И в первую очередь непонятным оно является для так называемой сирийской оппозиции, которая уже несколько лет сама регулярно сталкивается в боях с «Джебхат ан-Нусрой» и союзными ей бандами непримиримых сектантов-исламистов.
Более того, всем понятно, что террористы из Турции везут не продовольствие. Ясно, что там некая продукция военного назначения, вероятнее всего, в машинах, пересекающих границу и идущих через территории «Сирийской Национальной армии», находится что-то особенное, вполне вероятно, что это материалы для создания медийной картинки и пропагандистских истерик о применении химического оружия военнослужащими сирийской армии.
В любом случае, что бы ни везли грузовики террористов, сотрудничество Турции и кровавых убийц — факт. Анкара помогает «Джебхат ан-Нусре», а террористы, в свою очередь, оказывают ей содействие в реализации собственных геополитических планов.
Читайте также: Российские военные заблокировали конвой армии США в Сирии (ФОТО, ВИДЕО)
* Запрещенная в РФ террористическая организация.
К оглавлению | Источник: rusvesna.su
Взрыв на трассе М-4
https://pbs.twimg.com/media/EZBPBH9WoAA9i2G?format=jpg&На трассе М-4, недалеко от Джиср-аль-Шугура произошел мощный взрыв. Тяжелые ранения получили один турецкий офицер и один солдат. Есть также неподтвержденные сообщения о погибших (До 4х человек). Раненых вывозили вертолетами.
Турки занимались подготовкой этого куска трассы к осуществлению патрулирования от Арима, так как Россия настаивает, что патрулирование от Саракиба должно доходить до линии фронта сирийской войск в Северной Латакии.
Турки добились некоторого прогресса в разблокировании трассы, но как видим, не все хотят, чтобы патрулирование состоялось.
С высокой долей вероятности взрыв осуществлен какими-то неумеренными террористами близкики к "Ан-Нусре" и аффилированным с ней группировкам.
Также пишут, https://southfront.org/mysterious-explosion-wipes-out-terrorist-headquarter-near-m4-highway-in-syrias-idlib-photos/ что взрывом уничтожена штаб-квартира Исламской Партии Туркестана/по другой версии крупный склад боеприпасов. Сначала в этом обвинили Россию, но позднее это обвинение сняли, так как боевики заявили, что это был не авиаудар.Всего было убито 6 боевиков.
В общем, ждем подробностей этой мутной истории.
К оглавлению | Источник: colonelcassad.livejournal.com
Из всего сказанного и показанного ясно только что взорвали на дороге фугас для пустыни обычное дело.
В Сирии сбит турецкий беспилотник Anka-S стоимостью $ 30 млн.