Сирия, ИГИЛ, Ближний восток, последние новости 19 мая 2020
Читать далее 1122 слова 85%.
Комментарий редакции
1. Турция активно участвует в военных операциях в Ливии, используя различные высокотехнологичные средства и наемников, что говорит о её стремлении увеличить влияние в регионе.
2. Потери Хафтара, включая утрату авиабазы Аль-Ватия, подрывают его позиции и ставят под сомнение военную поддержку, которую ему оказывают другие страны.
3. Существуют внутренние конфликты среди сирийских боевиков, отправленных в Ливию, что отражает их недовольство и ухудшение дисциплины, а также споры о контроле над территориями и экономическими ресурсами.
4. Проблемы среди боевиков усиливают недовольство по отношению к Турции, которая пытается контролировать ситуацию, но не всегда может справиться с конфликтами между различными группировками.
5. Ситуация в Ливии привлекает внимание международного сообщества, обостряя геополитические противоречия, в которые вовлечены многие страны, включая Россию и Египет.
Вывод:
Автор считает, что текущая ситуация в Ливии и Сирии свидетельствует о провалах в стратегии Турции и её союзников. Внутренние споры среди сирийских боевиков, отправленных в Ливию, а также поражения сил Хафтара ставят под сомнение долгосрочные планы и военное присутствие иностранных держав в регионе. Автор прогнозирует увеличение напряженности и возможное усложнение ситуации в связи с изменениями поддержки Хафтара со стороны международных акторов.
Вывод редакции:
Тезисы автора даже в условиях сложной геополитической ситуации описывают действительное положение дел: Турция действительно активно участвует в конфликтах на Ближнем Востоке, и внутренние противоречия среди сирийских боевиков подтверждают наличие нестабильности. Также имеется явная зависимость от внешней поддержки, что делает ситуацию в Ливии крайне напряженной и непредсказуемой.
Скоро с Ирана будут сняты санкции ООН, что позволит этой стране
приобретать различного рода вооружение.
Вопреки призывам Вашингтона усилить санкции против Ирана, Россия высказалась категорически против.
“Соединенные Штаты не могут требовать продления оружейного эмбарго
в отношении Ирана, так-как уже 2 года не являются участником иранской
ядерной сделки.”,- заявил Василий Небензя, постоянный представитель
России при ООН.
Он также сказал: “Я не вижу никаких причин для наложения оружейного
эмбарго на Иран. Технически это даже было не эмбарго, а определенная квота на закупку. Это ограничение истекает 18 октября и точка. Для нас это ясно.”
Для Ирана особый интерес могут представлять российские ЗРПК “Панцирь-С”, системы РЭБ, ЗРК С-400, истребители, боевые вертолеты
и прочее.