«Назад в СССР» — Машина времени или Машина лжи?
https://kinocensor.ru/series/nazad-v-sssr-11208 - оценка фильма на сайте КиноЦензор.
«Назад в СССР» (рабочее название — «Рождённый в СССР») — российский 4-серийный фильм 2010 года. Режиссёр — Валерий Рожнов, исполнители главных ролей — Марат Башаров и Карина Андоленко.
Сюжет: «Успешному 34-летнему бизнесмену Антону Родимову уже всё поднадоело в этой жизни и ничего не интересно. От скуки и отсутствия любви он находит утешение в алкоголе. Его близкий друг Андрей решает спасти его, и в результате Антон попадает на собрание общества анонимных алкоголиков, на котором он знакомится со странным человеком по прозвищу «Сталкер», который предлагает Антону настоящее приключение с ощущениями, которых тот никогда не испытывал.
И после этого Антон чудесным образом из своего 2010 года переносится в прошлое — в 27 апреля 1975 года. Там Антон встречает свою настоящую любовь и впоследствии он даже не захочет возвращаться в своё настоящее время».
Итак, сюжет фильма незамысловат и похож на «Холопа». Главный герой Антон запутался в жизни, жалуется другу на отсутствие радости и счастья, и тот, желая помочь, «отправляет» его в прошлое (обращается к человеку, который может организовать этот дивный спектакль).
Попадая в прошлое, Антон сначала, естественно, испытывает шок, затем постепенно примиряется с собственной участью, попадая в разные неурядицы, а под конец фильма даже не прочь остаться здесь навсегда. Он влюбляется, получает хорошую должность и статус, занимается социально-общественной деятельностью, но все же скоро возвращается обратно в «будущее».
На первый взгляд, в фильме нет ничего криминального, но давайте подробнее разберем ключевые посылы показанной истории:
Культурный облик людей и страны
Главный герой с самого начала фильма показан хроническим алкоголиком, который от безысходности и по совету друга вступает в общество анонимных алкоголиков.
Встретив «Сталкера» (он «отправит» героя в прошлое), Антон разговаривает с ним за рюмкой водки. Попадая в прошлое, в СССР, главный герой в первую очередь натыкается на уличных хулиганов (в других эпизодах фильма они также показаны алкоголиками, постоянно пьющими в компании), которым Антон вынужден отдать дорогие часы и одежду.
Когда героя увозят в психиатрическую больницу, то, желая совершить побег, он запросто спаивает врачей и почти осуществляет задуманное, но из-за сильного собственного опьянения уходит не дальше больничного двора, где ночует под деревом. Когда героя переводят в другую больницу, с более строгим режимом, по пути туда, в машине, он вновь с легкостью обводит врачей вокруг пальца, заманивая их выпивкой в местный магазин, откуда убегает через черный ход.
Стоит отдельно сказать про врачей: они показаны глупыми, наивными людьми с сильной алкогольной зависимостью, которые за бутылку рады согласиться на любую авантюру. Кроме этого в фильме показано, как пьет после разговора с Антоном первый секретарь партии.
Вера в светлое будущее
Люди, верящие в коммунизм (в частности, Наташа и ее жених Виктор), показаны глупыми и наивными. Антон часто подсмеивается над ними, гордясь тем, что уже знает, как развернутся события. Он не раз с высокомерием замечает, что в будущем СССР исчезнет с карты мира.
https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2020/04/nazad-v-sssr-3.jpg
Не показана глубокая нравственная составляющая советского человека, непонятно, почему люди верят в коммунизм, создается впечатление, что они верят в какую-то детскую сказку.
Антон часто удивляется их положению дел: в магазине нет «колы» и «дирола», нет рекламы по телевизору, нет мобильного и т.д. Остальные персонажи с рассеянным видом разводят руками, говоря, что у них все как обычно, из-за чего их становится даже жалко. Не раз звучит тема дефицитных продуктов, из-за чего складывается впечатление, что людям живется непросто. Часто затрагивается тема импортных вещей как достойных и красивых в противовес советским.
Образ женщины
Советская женщина показана в фильме с крайне отрицательной стороны. Наташа – девушка, у которой живет Антон, сначала выглядит милой, отзывчивой и порядочной. У нее есть брат, отец и жених Виктор. Но вскоре она с легкостью утрачивает последнее качество. Наташа запросто целуется с Антоном на улице по его инициативе, даже не дав ему за это пощечину, а приняв такое поведение как должное.
Затем она продолжает уделять ему внимание, и это взаимно, в итоге герои не единожды оказываются в постели. Наташа воспринимает всё как нормальное положение вещей, она не требует от Антона каких-либо отношений, замужества и прочего. Антон же и сам не заводит такую тему, откровенно признав тот факт, что «в будущем» у него уже есть девушка. Наташа хорошо проводит время с Антоном, при этом одновременно встречаясь и со своим женихом, которого она не отвергла и, который, кажется, не в курсе, что у них с Антоном давно не дружеские отношения. Таким образом она «работает на два фронта», метаясь от Виктора к Антону и обратно, и не видит в этом ничего зазорного.
Другая героиня – продавщица Валентина также показана не с лучшей стороны. Она одинокая женщина с явными проблемами в личной жизни. Видя Антона первый раз у себя в магазине, она ведет себя вульгарно и сразу намекает на интимную встречу. Впоследствии она продолжила эту линию поведения, говоря о том, как мечтает попасть в рай на земле.
https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2020/04/nazad-v-sssr-2.jpg
Социальная сфера
В фильме показано, что людям в 1975 году живется туго. Телефон есть только в автомате на улице и в магазине у продавщицы. Многие продукты питания – дефицит. В магазине у Валентины из персонала она одна. Она делает работу продавщицы, уборщицы и у нее нет даже грузчика, из-за чего героиня всегда соглашается на помощь Антона.
Грузчик, с которым Антон вместе работает, признается, что он по образованию архитектор, а вынужден батрачить здесь. Он открыто высказывает ненависть к СССР, говоря о том, что в стране «вечный субботник», т.е. все батрачат за копейки, даже имея хорошее образование. Узнав, что Антон хочет уехать, грузчик горит желанием уехать вместе с ним.
В этом эпизоде зрителю открыто внушается мысль о том, как тяжело жилось в Советском Союзе образованным людям и как счастливы они были удрать при первой же возможности.
Моральный облик главного героя
Фильм начинается с того, как плохо живется главному герою Антону. Напомню, что он «новый русский», богатый бизнесмен, без семьи, но с хроническим алкоголизмом. Сталкер, желая встряхнуть героя по просьбе друга Антона, отправляет его в прошлое. По идее, в прошлом с Антоном должны пройти коренные изменения: он должен поменять взгляд на собственную жизнь, проделать внутреннюю работу по анализу себя как личности. Но что мы видим в итоге?
Попав в прошлое, Антон ведет себя очень агрессивно, постоянно попадает в неприятности, говоря о том, что не боится даже смерти. Действует он грубо и импульсивно. Единственное его желание – поскорее уехать из СССР, вернуться в будущее. Антон не стремится к конструктивной деятельности – он, например, не хочет сразу устраиваться на работу, чтобы как-то отблагодарить людей, которые его приютили. Он живет у них, пользуясь всеми благами, не забывая крутить роман с Наташей, зная, что у неё есть жених. При малейших трудностях в отношениях с Наташей, Антон стремится уйти, убежать (а, например, не сделать шаг навстречу, не определиться как-то в жизни, чтобы создать семью и т.п.). Убегает он к продавщице Валентине, которая помогает ему найти хоть какое-то жилье и работу.
https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2020/04/nazad-v-sssr-1.jpg
Все это время Антон продолжает периодически выпивать, драться и метаться от неприятности к неприятности. Но по счастливой случайности он внезапно занимает хорошую должность, становится почетным и уважаемым гражданином города и уже собирает добровольцев ехать на строительство БАМа. Счастливой случайностью оказался тот факт, что отец Наташи выдал Антона за своего сына, а так как отец получил должность второго секретаря, то и к Антону, как сыну достойного человека, прибавилось внимания. При этом он ничего не делал для того, чтобы заслужить хорошую должность. В результате складывается впечатление, что тунеядцам везет больше всех и чтобы добиться успеха, достаточно только иметь статусного родственника.
После того, как Антону высказывает уважение первый секретарь партии, он внезапно проникается духом коммунизма и из быдловатого алкоголика мгновенно превращается в предводителя народного движения, занимается социальной деятельностью и даже не хочет никуда уезжать. Правда, длится его счастье недолго, и скоро он снова получает в драке удар по голове, после чего возвращается в будущее.
Что полезного вынес для себя Антон из необычного путешествия? Кажется, что практически ничего. Он выпивает вместе со Сталкером, признаваясь, правда, что стал пить немного меньше. Социальный опыт, который он получил в роли предводителя народного движения, никак ему не пригодился (по крайней мере, в фильме это не отражено). Единственное, что обрел Антон, это свою возлюбленную Наташу. Он разыскал ее, и в финальной сцене оба героя целуются в сумерках. На этом фильм заканчивается.
Итак, выводы:
Фильм «Назад в СССР», тонко обыгрывая детали, стремится показать зрителю Страну Советов как отсталое государство. Людям живется якобы очень непросто: кругом дефицит, алкоголики, отсутствие нормальной работы. Советские женщины — распущенные и легкомысленные.
Единственный плюс, о котором говорит героиня Наташа: «В нашем городе нет бомжей», при том, что Антон сам первое время выглядит как бомж. В фильме неоднократно показываются сцены с алкоголем, сексом, драками.
Источник: Рецензия на сайте КиноЦензор, автор Елена Петровых
Дополнительные видеоматериалы по теме:
Системный взгляд на российский кинематограф
В 2008 году Фонд информационной безопасности опубликовал небольшой доклад, в котором сделал вывод о том, что основным инструментом изменения базиса ценностей нашего общества по западному образцу является Голливуд, и описал технологию формировании современного российского кинорынка.
Кино – это идеология, а не бизнес
Большинство людей считают, что современный кинематограф – это в первую очередь бизнес. И в рамках такого подхода, по их мнению, задача сценаристов, режиссёров, продюсеров и заказчиков фильмов сводится к тому, чтобы как можно лучше развлечь зрителей и получить хорошую прибыль. Но это большое заблуждение, которое искусственно поддерживается прессой и кинокритикой для того, чтобы кинематограф оставался удобным полем для манипуляций.
Суть обмана предельно простая: пока массовый зритель уверен, что в кинотеатрах его просто развлекают, он не задумывается о влиянии и посыле демонстрируемых картин. Человек, пришедший в кинозал просто отдохнуть, воспринимает кино не критически – в его голове при просмотре не всплывают вопросы из серии: какую идеологию продвигает этот фильм? Какие ценности и модели поведения он показывает в качестве нормы? Чему учит? Как отразится на обществе? И так далее.
Однако в действительности массовое кино – это в первую очередь идеология, и оно снимается не для того, чтобы развлекать, а для того, чтобы управлять, транслируя определённые взгляды и идеи зрителям. Поэтому вопрос денег здесь не на первом месте, и доказать это достаточно легко.
Фильм «Назад в СССР», тонко обыгрывая детали, стремится показать зрителю Страну Советов как отсталое государство. Людям живется якобы очень непросто: кругом дефицит, алкоголики, отсутствие нормальной работы.
——-
А что СССР был другим?
ха-ха
Тебе сколько лет, сопляк? Я жил в то время. И тогда, такие как ты вставляли палки в колёса и держали кукиш в кармане. Не твои ли деды, те старые пердуны заседающие во всех ветвях власти, мечтающие о личном садике и свечном заводике? И их внуки продолжают делишки своих дедов.
У тебя делирий и деменция. Короновирус это за тобой. Пора. Родня заждалась
Болван, ты уже стал именем нарицательным на ЯП, как глупый, некомпетентный питекантроп, заменяющий аналитику и попытки разобраться в проблемах ,мелочными и ничтожными придирками, оскорблениями, сводящими любую полемику в низкопробное д,,ерьмовое представление глупого клоуна. тип городского сумасшедшего, которые
развлекают невзыскательную публику. А твоя настырность говорит только о том что ты и есть засланный казачок, с которым вести разговоры, только опошлять темы. Адью! Дубина стоеросовая. Есть такое русское выражение.
— Нехорошо вы поступаете, Швейк,— сказал фельдкурат.— Гость в дом — бог в дом. В старые времена на пирах шутов-уродов заставляли увеселять пирующих. Приведите-ка его сюда, пусть он нас позабавит.
Именно позабавит. Но когда клоун держит нож за пазухой и норовить изподтишка садануть под ребро хозяина в доме, прикидываясь клоуном -весельчаком с “фильскими” наклонностями, тогда звиняй братец господин- товарищ фельдкурат, надобно поставить клоуна на место, в ту лужу, где ему в аккурат самое место.
Фильм “Назад в СССР”- это Машина лжи.
Ага
СССР-машина лжи.
Часто хочется маструбирующих-ностальгирующих кретинов туда отправить на годик.
Так чтоб без еды и туалетной бумаги. Айфонов кафешек зарплат и проч. буржуйских радостей. Строить БАМ или просто в колхоз трактористом
Твои предки и соратники, зас,цранец, работали, опошляя идею, и в должностях завмаг, завсклад, завред, завотдел , те самые “зелёненькие”, по меткому выражению скульптора Эрнеста Неизвестного, которые прислуживали самодовольных дебилов “красненьких”, которые сплавляли в унитаз весь энтузиазм молодых, желающих, как говорил один из бардов , не гнить, окисляя окружающее пространство, в котором потом утонуло целое поколение, а гореть и оставить после себя реальные дела. Дедушка Зю из числа красненьких (Э.Неизвестный понимал под красненькими, красные морды любителей пожрать и выпить на многочисленных собраниях и съездах, где приобретали клички, сообразно своим пристрастиям. ( Мишка-конвертик, стакан, три рубля, два процента,и т.д.). Благодаря им в Россию проникли враги и разложили, разъединили за 30 лет молодое поколение, часть которого уже ничему не верит, и не даёт отпор таким как ты дегенератам. Или даёт?
Возьми и покажи ПРИМЕР.
Живи как в СССР тебе не запрещено.
Не хочешь.
Сам красненький и рожу наел и живот.
Потому вякать можешь только анонимно.
Кое-что из того-что показано, действительно имело место – большая любовь к портвейну у мужиков, например. В фильме просто практически ничего другого, положительного не показано. Это известный прием антисоветчиков и русофобов. Вроде не соврал, но и правды не сказал. А на самом деле в СССР, несмотря на дефицит туалетной бумаги и прочих благ капитализма, народ все равно смотрел в будущее с оптимизмом. По себе и всем своим знакомым знаю. Апологетов нынешнего капитализма, судя по всему не вылезающих из столь доступного теперь Макдоналдса и туалета с его мягкой бумагой, конечно привлекает больше то, что мы “жрем” и чем пользуемся сейчас. Все это изобилие рогов и копыт в гамбургерах, ортофосфорной кислоты в Кока-коле и столь желанной туалетной бумаги в колбасах и сосисках. Что ж, полагаю они когда-нибудь обожрутся всеми этими благами капитализма и банально подавятся. Я тут подумал, а что это любителей нынешнего капитализма так тянет к туалетной бумаге? Как зайдет разговор про СССР, тут же заводят свою тягомотину о туалетной бумаге, как о высшем достижении капитализма. Вот когда месяц назад было столпотворение в гипермаркетах, в основном крепкие молодые ребята нагружали полные корзины, которые на колесах, этой бумаги и тащили их на кассу. Судя по кинохронике в США – то же самое. А это, видать капиталистическая изобильная жратва уже действует. У всех началась хроническая диарея. И судя по всему, у более молодого поколения в первую очередь. Люди в возрасте кока-колу не пьют и гамбургеры не едят. По крайней мере, всячески избегают. Рулончика бумаги на пару месяцев хватает, если нет старческого геморроя, конечно.
В СССР много чего хорошего было,
тем более в 1975 году.
Поэтому фильм- туфта.
Особенно импортная обувь и одежда.
Импортная обувь и одежда сейчас также неплохие.
Кроме этого, импортные компьютеры, смартфоны,
телевизоры, легковые автомобили и прочее.
Короче, всё у нас импортное, даже зубочистки – китайские.
Видимо без импорта никак, глобализация.
О чем это говорит? Живем, как в Америке! Все вокруг китайское. Знакомый купил машину Volvo. Думал, шведская – ан, нет! Китайская.
Китай за прошлый год продал товаров за границу
на 2,4 триллиона долларов.
Какая разница – импортное китайское или импортное европейское. Современное направление в производстве товаров потребления – как можно меньше затрат и как можно частое обновление.
Р.Шекли в рассказе “Стоимость жизни” еще лет 70 назад все это описал. Кто не читал – рекомендую, хорошо “вставляет”. Или “Кое-что задаром”- из той же оперы…
Правильно, тут дело вкуса и предпочтений. Например, одни
покупают китайскую одежду, а другие- из Италии или Германии.
Аналогично: смартфоны, легковые автомобили, обувь и прочее.
При этом, большое значение имеют качество, дизайн и цена.
1.Холодильник “Саратов”, куплен в 1978 году, в 1990 заменили компрессор. Работает до сих пор.
2.Миксер прибалтийского производства (марку не помню, т.к. сейчас не дома), год 1985. Работает до сих пор.
3.Утюг советский, без отпаривателя – просто утюг, покупали еще в 70-е. Тоже работает до сих пор.
4.Электроинструменты – рубанок, фуганок, две дрели – и они работают!
5. Сковородки, формочки, и др. – это так , до кучи.
Список могу продолжить, но суть не в этом – цели разные были. Во времена СССР вещи служили людям столько, сколько они сами хотели. В современном обществе – вещи служат столько, сколько захочет производитель.
Эта тема бесконечна.
Да было.Но и брака хватало.А самые качественные товары производились в ГДР.
Немцы всегда немцы – орднунг, арбайтен унд дисциплинен!
Нам бы стоило этому поучиться.У них есть народная поговорка-орднунг мус зайн,что переводиться порядок должен быть! Коротко и сердито.)))
Я в школе и институте немецкий освоил, отец в ГДР служил, дед погиб в 42-м.
Связь есть.
И порядок люблю!
Я тоже не против порядка,но иногда у них бывают перегибы.Я в Германии 5 лет прожил,знаю не по наслышке.
Сделано в СССР: посуда из нержавейки, хрусталь, изделия из золота и серебра до сих пор пользуются спросом.
Холодильники “Бирюса”, “ЗИЛ”, стиральная машина “Сибирь”
с центрифугой, рижская мебель, стереомагнитофон “Маяк” с колонками, проигрыватель “Вега”, транзисторный приемник
“Океан” и многое другое были ничем не хуже импортных.
“Маяк” без колонок был, кстати. У меня 203-й был, с олимпийской символикой. Позже, я знаю, приставки выпускали Маяк.
С колонками, кажется, Юпитер был. Сам не видал, но на слуху был у многих! Главным образом за то, что мог работать в ВЕРТИКАЛЬНОМ положении!
Колонки продавались отдельно. Кстати, заук на порядок лучше,
чем сейчас в смартфоне и телевизоре.
Это вам не Mp3, это аналог!
Когда подсаживается поджелудочная железа, тогда и понос начинает доставать. ВОзможно в этом любовь несчастных к туалетной бумаге.
Но в СССР, много чего не делалось нужного,кроме туалетной бумаги, для того, чтобы постепенно, из свободных воинов – победителей в ВОВ, со временем сделать рабов. ПОмните фильм “Белорусский Вокзал” и одного из героев фильма, которого сыграл Папанов? Человек, который в экстремальных ситуациях поступал как воин,в мирных условиях пасовал перед начальником, соглашаясь с правилами навязываемой игры.
Конечно любое время в котором мы живём многозадачно, и главное не потерять в нём правильные ориентиры.
Странно. Вы считаете для того, чтобы дать отпор
хаму и жлобу, надо быть участником войны.
У киногероя в роли Папанова был обычный конфликт с
руководителем, которых и сейчас тьма, и он не был рабом.
Не надо по таким сценариям судить о всех советских людях.
Насколько помню, тот конфликт был из серии “начальник всегда прав!”
Это уже было время, когда живое участие в деле строительства социализма, после поездки Хрущёва в Америку было заменено на потребительское “Догоним и перегоним США по потреблению….. “.
Никто тогда не видел или не посмел высказать автору опуса о выдающейся глупости этого лозунга, как будто человек это свинья на откорме.
У лысого мозги заплыли от жира и водки.
Ну а превращение в раба ,это процесс,когда подчинённый уже не смеет возразить начальнику , или предложить свои варианты решения проблем,которые действительно возникают на работе.
Принцип, “Ты начальник, я дурак, я начальник ты дурак!” – убивал творчество и выталкивал активных людей , подменяя их подхалимами.
Я, фигурально выражаясь, перегнул палку, но герой Папанова уже не спорил с начальником, и испытывал от этого дискомфорт и мучительные переживания. А скрытые отрицательные эмоции и заедание и запивание переживаний, прямиком ведут к сердечно сосудистым болезням. Может от этого сердечно сосудистые болезни на первом месте не только у нас в России, но и во всём мире.
Посмотрел статистику: в России ежегодно от Ишемической болезни сердца ежегодно умирает свыше 600 000 человек- 900 на сто тысяч населения. Ближайший конкурент , Болгария отстаёт на треть -600 чел.
В США менее 300. Меньше всего во Франции- чуть более 150 чел.
https://ppt-online.org/232350
В 1960 году смертность от ишемии в СССР была 250 чел на 100 000 человек, почти в четыре раза меньше.
https://present5.com/sovremennye-vyzovy-v-kontrole-arterialnogo-davleniya-u-pacientov/
Так что судя по статистике советские люди своими смертями чётко улавливали изменение в политике правящей верхушки.
“Ты начальник, я дурак, я начальник, ты дурак…”
Глупая поговорка. Если у военных она еще как-то применима,
то на гражданке от нее проку мало и прежде всего-
для самого начальника.
Но даже у военных чревата последствиями.
Например, трагедия под Читой в пос. Горный, где в октябре прошлого года рядовой срочной службы расстрелял 8 чел.,
включая двух офицеров, тому свидетельство.
Это стало поговоркой с той поры, когда творческое движение за снижение СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И ЗА РАЦИОНАЛИЗАЦИЮ, которое активно развивалось вплоть до того момента, когда верх взяла командная система и система оплаты труда, под “мудрым” руководством КПСС, которая взяла не свойственные для идеологического сектора задачи на себя. Сталин хотел сокращать влияние компартии ,отводя ей воспитательную роль. Троцкисты всё решили по-своему. Отсюда и результат -развал СССР.
Военные тем более не могли следовать этой поговорке, и прапорщики из анекдота -Копать отсюда и до обеда- действительно из анекдота. Только высшие чины могли позволить себе применять солдатский труд в некоторых случаях, например ремонт телевизоров военными специалистами. Во всяком случае так было в моё время службы.
А то о чём вы говорите наверняка произошло из-за беЗпредела проводимого землячествами, члены, которого по странному стечению обстоятельств посылаются в одно место службы и начинают устанавливать свои права. Уже в конце 60 стала существовать такая практика. В 1969 году в нашей части специально проводили выездной суд по поводу “неуставных отношений” и виновные получили сроки по уголовным статьям.
19 000 000 членов КПСС не могли повлиять на болтунов из руководства КПСС , что говорило о перерождении партии, которая из ордена “Меченосцев”, по замыслу Сталина, превратилась в трамплин для карьеры.
Ну как сейчас Единая Россия. в которой уже 2 113 767 человек, при примерно таких же результатах .
А нужен ли возврат в СССР? При нём опять лица известной национальности опять проберутся наверх и снова всё повторится… У людей ностальгия по Союзу, потому что они не знают, что такое Копное право… При нём эти прохиндеи уже не проберутся в высшие эшелоны власти и не будут указывать, в угоду мировой закулисы, как нам жить и развиваться…
Вячеслав,а сегодня лица известной национальности не наверху? Вы давно тельявизор смотрели?Видимо давно. 99% там этих.
Вот и я – про то – славянам годится только Копное право…
Статья 3 в конституции СССР 1936 года:
Вся власть В СССР принадлежит ТРУДЯЩИМСЯ города и деревни в лице советов депутатов трудящихся.
Статья 2 в конституции СССР 1977 года:
Вся власть в СССР принадлежит НАРОДУ.
Статья 2 в конституции РФ 1993 года:
ЧЕЛОВЕК, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Статья 3:
НАРОД осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Осталось только разобраться в трёх соснах- кто такие трудящиеся, кто такие считающие себя человеками, и кто такие считающие себя народом, разделяя всех на НАРОД и “Б,ыдло”.
Предвоенная чистка рядов НКВД и органов управления и была той борьбой, которая отражала скрытый саботаж троцкистов, желающих видеть в СССР и в его коренных народах, только вязанку дров, брошенной в костёр мировой революции, в которой мальчики в кожанках и маузерами, смогли бы внушить ужас другим народам, как говорил их вождь Троцкий, закончивший жизнь с ледорубом в голове, для охлаждения воспалённых мозгов.
Без победы в этой битве, не было бы победы в ВОВ.
Россия уже тогда бы могла стать колонией гитлеровского национал -социализма, со всеми вытекающими последствиями для наиболее креативной части многонационального народа, либо выиграла бы с потерями в разы большими.
Так можно предположить, хотя история не имеет сослагательного наклонения, и произошло то, что произошло.
А что в конституции 1936 года написано про массовые казни 1938?
Ничего не написано, поскольку, во первых в 36-м ничего не писали про 38-й, а во вторых и в 38-м никаких “массовых” казней не было. Это уже потом, со второй половины пятидесятых появились и с годами стали множиться басни потомков кулаков-мироедов, ворюг, “лесных братьев”, бандеровцев, полицаев, власовцев и прочих врагов народа про “массовые казни ни в чем не повинных граждан”. Казни в тридцатые, разумеется, были, но масштабы были сопоставимы с масштабами в “оплоте демократии” – в США. Нормальные историки, а не баснописцы-бандеровцы и бывшие полицаи, все это уже давно доказали цифрами. Во времена перестройки враги народа просто развалили СССР и захватили власть в стране. И теперь правят бал. Тот, кто упорно повторяет за ними эти басни – видимо сам из этой же компании. Имеет, видать, дедушку-полицая. Или бандеровца. Недоповешенного.
Этот д,ебил всех достаёт и сводит полемику к оскорблениям , уводя мнения участников дискуссии в никуда.
Пока здесь пикируемся с дегенератом, полковник Квачков, как бывший разведчик, понимая, чем может закончиться расстановка сил в России, и видимо ещё что-то, о чём не говорит впрямую, пытается объединить всех кто сможет организовать самооборону ,жителей , православных и т.д. и предлагает как военный организатор схемы создания советов на уровне домов.
Не знаю прав он или нет, но мнение бывшего разведчика стоит того, чтобы его выслушали, даже когда кажется что он нагнетает атмосферу страха.
События на Украине тоже начинались весьма невинно, а закончились известно как.
А здесь , когда под боком более 2х миллионов гастарбайтеров, голодных и без зарплаты, как сказал полковник , события, если они не дай бог начнутся, примут совсем другой оборот.
Я не паникую, но к мнению военного стоит прислушиваться, потому что никакая милиция и войска в городе не спасут положение. Украина, Сирия, Ливия, Югославия, Боливия тому пример.
Вот о чём стоит задуматься, а не спорить, с хохлорусофилом, шестёркой на службе у
врагов.
ПОмните лозунги 20 летней давности-”Убей больше русни!” Тогда власти удалось купировать нарыв. А сейчас хватит возможностей? Когда демократы и в США, и их прислужники в России, понимая свой конец могут пойти на всё. Короновирус тому начало. Вначале 911, теперь короновирус.
Это мнение, с которым можно не соглашаться, но принять во внимание стоит. России не нужны очередные передряги. На хрена нам девяностые! Вместе мы победим!
Шёл по улице прохожий. На Басаева похожий
Кина не видел, но видел живой СССР с 30-х годов. В сравнении с СССР современная реальность – ****** вонючее. Но назад в СССР не надо- это мы проехали. А впереди нам светит новая общественная формация – Держава Света по законам Мироздания, без законов рынка и выгоды с насилием и ложью.
Светит то светит, но как-то тускло. Примерно как коммунизм с его потребностями и способностями светил в СССР. В том состоянии, в котором мы сейчас находимся с его супернеравенством, воровством и безнаказанностью крупных ворюг, мы можем прокантоваться очень долго, может быть вечно. Сталинский социализм, как мне кажется, был более короткой дорогой к вершинам далекого будущего. Сейчас можно все – нет в магазинах мед. масок, но купить по 40-50 рублей (минимум) можно. Почему это? Просто спекулянты их оптом забирают везде, где только можно, по 4 рубля за штуку, а потом перепродают по 50. При Сталине это называлось спекуляцией и за это полагалась тюрьма или, как теперь принято говорить, “репрессии по отношению к невинным людям”. Теперь это называется разрешенным бизнесом, а мерзавцев-спекулянтов требуют называть честными бизнесменами. Глядя на отсутствие масок в аптеках, я бы предпочел “репрессии”. А наши “бизнесмены”, конечно, категорически против. Сейчас на дворе век “бизнесменов”, поэтому все СМИ и власти так поливают тов. Сталина и всюду разносят сказки про невиновность абсолютно всех репрессированных.
Впереди нам светит – да что там светит, уже ослепляет – электронный концлагерь с цифровыми пропусками и домами, заблокированными полицаями.
Творится что-то непонятное, а может быть, наоборот, очень понятное, которое похоже на госпереворот. Мы, не москвичи, Собянина не выбирали, так почему же он рулит всей страной? Где всенародноизбранный президент?
Нам показали преемника.
Неужели кто-то будет за него голосовать после того, что он вытворяет с живыми людьми? А может, и голосование совсем отменят.
А когда нас особо спрашивали(((?
Каждый художник, режиссер,да и человек видит мир по своему. Поэтому, он и отображает его и говорит о нём так как, его видит или представляет. Бандит видит вокруг одних бандитов, у вора все воры и так далее. Сильна пословица:”Каждый судит о других в меру своей испорченности”. Это касается всех нас, в том числе и посетителей этого сайта.
Только почему этот режиссёр делает свои “шедевры” и визуализирует свои “мышлизмы” за счёт нас, налогоплательщиков, впаривая свой сомнительный и ложный товарец нам, за наши же деньги.
Что может знать о том времени молодой индивидуум, проведший своё детство и молодость за компьютерными играми, видимо черпая из них сюжетцы для своих опусов.
Это во-первых.
А в- четвёртых, видимо он с детства не усвоил “что такое хорошо и что такое плохо”, и сознательно льёт воду на мельницу тех, кто заинтересован в существующем положении дел, держа народ в чёрном теле и пугая их прошлым, которое помнят в основном пожилые люди, которые сейчас сидят взаперти, медленно угасая в своих индивидуальных камерах.