Без авианосцев, но с пилотами. Российский флот смотрит в будущее
Источник: ТАСС @ Дмитрий Литовкин 30 лет назад, 17 февраля 1990 года, в Комсомольске-на-Амуре летчик-испытатель ОКБ «Сухой» Игорь Вотинцев поднял в воздух палубный истребитель Су-33. Первую серийную машину, определившую начало новой эры советской, а затем и российской палубной авиации. Конечно, до «сушки» наш флот имел в своем составе не менее уникальные и значимые для обороноспособности самолеты с вертикальным взлетом Як-38, но именно «Сухой» расширил палубу наших авианосцев до американских размеров. Впрочем, история нашего авианосного флота куда глубже и интересней, чем это может показаться. Истребители Су-33 и МиГ-29К на палубе авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» © Андрей Лузик/пресс-служба Северного флота/ТАСС По цене металлолома Авианосцы, не в современном понимании этого типа кораблей, в российском флоте появились ещё в 1915 году. Первенцем стал переоборудованный под «аэроматку» английский грузопассажирский пароход «Орлица». Корабль нес на борту четыре гидросамолета М-9. С помощью лебедок и кранов их спускали в акватории Рижского залива,...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
Тезисы автора:
1. Российский флот имеет глубокую и интересную историю палубной aviation, начиная с 1915 года.2. Су-33 стал основным истребителем палубной авиации ВМФ России, несмотря на некоторые недостатки.
3. МиГ-29К, модернизированный для индийского авианосца, оказался значительным шагом вперёд в разработке палубной авиации.
4. Авианосец "Адмирал Кузнецов" остаётся единственным действующим авианосцем России, в то время как планы по строительству новых кораблей активны.
5. Современные проекты авианосцев подразумевают усовершенствованную конструкцию и мощные ударные возможности.
6. Авианосцы имеют важное стратегическое значение для демонстрации силы и проекции мощи России на мировую арену, даже если их предполагаемые противники имеют высокие технологии.
Скоро, совсем скоро. Страна обещаний