Правила жизни русского офицера

1216 109
Источник: culture.ru

В дореволюционной России офицеры считались привилегированным и окруженным романтическим флером сообществом. Однако их жизнь подчинялась строгим правилам: не только формальному уставу, но и неписаному кодексу чести. В начале ХХ века в свет вышла брошюра Валентина Кульчицкого «Советы молодому офицеру», которая отражала нравы офицерской среды, сформированные за несколько десятилетий. «Культура.РФ» рассказывает о том, на ком могли жениться военные, как они тратили деньги и за что дрались на дуэлях.

wp-content/uploads/2020/02/sajt-40-750×422.jpg

О браке

«За полковыми дамами не ухаживай (в пошлом смысле). Не заводи романы в своей полковой семье, в которой приходится служить десятки лет. Подобные романы всегда кончаются трагически».
 

Офицер не мог жениться до 23 лет. А до 28 лет — должен был доказать, что может содержать семью: либо представить документы на недвижимость, которая приносила доход не менее 300 рублей в год, либо на вклад в банке в 5000 рублей. Инструкция гласила, что избранница офицера должна соответствовать двум критериям: иметь не менее 250 рублей чистого годового дохода и хорошую репутацию. Артистки или разведенные женщины, которые при расставании с мужем взяли вину за развод на себя, считались категорически неподходящей партией. За такой брак легко могли выставить из армии. Доход офицера и его избранницу обязательно проверял командир полка.

Офицеры — особенно младшие — получали недостаточное жалованье, чтобы обеспечивать себя и семью на уровне, который соответствовал бы престижному званию. Поэтому командование шло навстречу и разрешало брак, если он мог поправить финансовое положение. Но личность невесты все-таки тщательно изучали. И при таких обстоятельствах гусары часто оставались холостыми.

wp-content/uploads/2020/02/sajt2-22-750×336.jpg

О дуэлях

«Дуэли допускаются только по постановлению или с разрешения полкового суда чести. Дуэли в военное время запрещены».
 

Для офицера не было ничего дороже, чем честь, поэтому малейшее посягательство на нее, любая насмешка или неуважение буквально вынуждали бросать перчатку. Моветоном считалось публично ответить на обиду — опуститься до оскорблений или ударить обидчика, но и не предпринимать ничего было унизительно. Выходом становилась дуэль. Офицер, снесший оскорбление и не защитивший свою честь на дуэли, считался навсегда опозоренным.

В имперской России с дуэлями боролись всегда. Наказания в разные годы менялись: от ссылки до смертной казни. Однако и угроза строгого наказания не пугала офицеров.

wp-content/uploads/2020/02/sajt3-21-750×421.jpg

В 1894 году даже были изданы «Правила о разбирательстве ссор, случающихся в офицерской среде». После их принятия офицер, оскорбивший товарища, обязан был дать сатисфакцию. А потерпевшая сторона — её потребовать. Однако одобрить дуэль мог только суд общества офицеров, а перед этим повод к поединку тщательно изучали и обсуждали. В «Правилах» отмечалось, что порой ничтожные поводы приводят к гибельным последствиям. Среди таковых были жесты, слова или намеки, которые демонстрировали презрение, неуважение или пренебрежение. «Среднетяжелыми» оскорблениями считались грубое ругательство, издевательское высказывание. Тяжкими поводами — пощечина и вообще удар, обесчещение жены, сестры, дочери.

wp-content/uploads/2020/02/sajt4-19-750×336.jpg

Также суд мог удалить из полка тех офицеров, для кого сатисфакция стала просто формальностью, а не рьяной защитой чувства чести и собственного достоинства.

О деньгах

«Не делай долгов: не рой себе ямы. Живи по средствам. Отбрось ложное самолюбие. Безнравственно делать долги, не имея возможности их уплатить; иначе — не залезай в чужой карман».
 

Одно из ключевых правил негласного офицерского кодекса запрещало наживать долги. Но избежать этого было практически невозможно: офицерская жизнь многим оказывалась не по карману. К тому же обмундирование (а часто и лошадь тоже) офицер должен был приобретать за собственный счет.

wp-content/uploads/2020/02/sajt5-14-750×336.jpg

Кроме прочего, офицеры выписывали журналы и газеты, посещали театры и концерты, сдавали деньги на Пасху и новогоднюю елку, именины и полковые праздники. И это все — не считая мелких и непредвиденных расходов. В кавалерии добавлялись расходы на седла, лечение лошади и услуги кузнеца.

Больше других тратили гвардейцы. Они устраивали помпезные ужины в ресторанах, поездки на природу с шампанским и экзотическими яствами, покупали самых дорогих лошадей, а сидеть в театре не на первом ряду партера или не в ложе у гвардейцев считалось позором.

О других ограничениях

«Фуражка должна быть надета согласно уставу, а шинель всегда застегнута на все пуговицы. <…> Вообще поведение офицеров должно обращать внимание своей корректностью и предупредительностью к окружающим».

Некоторые обязательные предписания для офицеров можно назвать экстравагантными. Так, например, офицер не мог взять сдачу у извозчика. Какую бы купюру он ни отдал за поездку, остаток автоматически становился чаевыми, поэтому подвезти офицера считалось большой удачей. Он не мог сам носить пакеты с покупками и багаж: должен был оплатить доставку на дом или нанять носильщика. Нельзя было посещать гостиницы и рестораны низших разрядов: пивные, чайные, трактиры при железнодорожных станциях. Также не мог офицер самостоятельно вести торговые дела и управлять промышленными заведениями — только лишь через доверенных лиц, приказчиков и управляющих. Игра на деньги тоже запрещалась.

Всеобщей для армии традицией было сохранение чести мундира — ничто не могло бросить тень на родной полк. Офицер не должен был запятнать мундир ни одним порочащим поступком. А также обязывался моментально исполнить любое приказание, иметь приятные манеры, подтянутую стройную фигуру и щеголеватость в одежде. Особое внимание уделялось простой прическе, чистоте форменных вещей, перчаток, воротника, сапог.

Нижние чины гусарских полков много времени посвящали починке и чистке обмундирования и оружия — это было их обязанностью. У остальных за чистотой одежды и оружия следили денщики: солдаты, стоявшие на службе у старшего по званию. Особенно много внимания требовали гусарские куртки, богато расшитые шнурами, галунами и пуговицами, которые надо было всегда содержать в идеальном порядке.

Автор: Дарья Лёгкая

 

Метки: чит.клуб
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
109 Комментариев » Оставить комментарий
  • 7742 6002

    Нормально только о чести ни слова это скорее джентльменский набор – карты, пистолет, презерватив, фэйс контроль который проходят не по моральным, а по формальным качествам. Короче так, дела вести нельзя т.е. работать ни кем нельзя, но деньги на кармане должны быть. Да это бандитов так готовят не знаю ещё кого.

  • 13352 12022

    В 1904 году ротмистр Валентин Михайлович Кульчицкий, впоследствии прошедший через Первую мировую войну, собрал воедино «Советы молодому офицеру», которые и стали Кодексом чести русского офицера. Вот эти простые, но такие мудрые правила.

    1. Не обещай, если ты не уверен, что исполнишь обещание.
    2. Держи себя просто, с достоинством, без фатовства.
    3. Необходимо помнить ту границу, где кончается полная достоинства вежливость и начинается низкопоклонство.
    4. Не пиши необдуманных писем и рапортов сгоряча.
    5. Меньше откровенничай — пожалеешь. Помни: язык мой — враг мой.
    6. Не кути — лихость не докажешь, а себя скомпрометируешь.
    7. Не спеши сходиться на короткую ногу с человеком, которого недостаточно узнал.
    8. Избегай денежных счетов с товарищами. Деньги всегда портят отношения.
    9. Не принимай на свой счет обидных замечаний, острот, насмешек, сказанных вслед. Что часто бывает на улицах и в общественных местах.
    10. Если о ком-то не можешь сказать ничего хорошего, то воздержись говорить и плохое…
    11. Ни чьим советом не пренебрегай — выслушай. Право же, последовать ему или нет, остается за тобой.
    12. Сила офицера не в порывах, а в нерушимом спокойствии.
    13. Береги репутацию доверившейся тебе женщины, кто бы она ни была.
    14. В жизни бывают положения, когда надо заставить молчать свое сердце и жить рассудком.
    15. Тайна, сообщенная тобой хотя бы одному человеку, перестает быть тайной.
    16. Будь всегда начеку и не распускайся.
    17. На публичных маскарадах офицерам не принято танцевать.
    18. Старайся, чтобы в споре слова твои были мягки, а аргументы тверды.
    19. Разговаривая, избегай жестикуляции и не повышай голос.
    20. Если вошел в общество, в среде которого находится человек, с которым ты в ссоре, то здороваясь со всеми, принято подать руку и ему, конечно, в том случае, если этого нельзя избежать. Не обратив внимания присутствующих или хозяев. Подача руки не подает повода к излишним разговорам, а тебя ни к чему не обязывает.
    21. Ничто так не научает, как осознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания.
    22. Когда два человека ссорятся, всегда оба виноваты.
    23. Авторитет приобретается знанием дела и службы. Важно, чтобы подчиненные не боялись тебя, а уважали.
    24. Нет ничего хуже нерешительности. Лучше худшее решение, чем колебание или бездействие.
    25. Тот, кто ничего не боится, более могуществен, чем тот, кого боятся все.
    26. Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!

    • 262 174

      Это оккупационная армия Священной Римской империи ,триста лет державшей народ в рабстве ,о какой чести может здесь идти речь.Недаром наши деды их порвали в гражданскую.Набери Фельдмаршалы Священной римской империи до 1806 года.Там упырь А.В.Суворов в том списке за датой 31 марта 1799 года.Генерал -фельдмаршал ,высшая военная должность Священной Римской империи. Он что Родину предал.Или Россия и была колонией ,благодаря этому упырю,который разгромил Емельяна Пугачёва-последнего настоящего правителя Великой Тартарии.

      • 799 451

        Вы искажаете историю, правитель тарабарии был карабас-барабас. Почитайте буратино, там все написано. А пугачев был правитель еще тот, конечно он победил бы суворова, но просто поддался, чтобы не обижать, а так тарабарский король был всемогущ, великие арии просто постеснялись победы. Ну и потоп конечно помешал, а так тартарцы или тарабарцы были воины непобедимые

        • 262 174

          Если я искажаю фальшивую историю ,то это уже на половину хорошо.Другой упырь,великий деятель ,Кутузов,который сжёг Москву в 1812 ,и воевал на стороне Наполеона тире Римской империи против старой Руси. .Вся знать того времени разговаривала на Французском ,приказы Александра первого,тоже на французском.На памятниках И Наполеон и Александр 1 рядом в венках Римских императоров.После той победы на Руси процветала работорговля Русскими людьми ,Крепостное право,что явилось естественным следствием той победы.Посмотри серию фильмов “1812 Кто с кем воевал”

          • 799 451

            -вы сами подумайте, зачем усираться переписывать историю, вам хоть про тартарию оставь истину, хоть про скифов, хоть о македонском, вы все равно дальше компа не уйдете, только будете строчить о плохой жизни скифов и о нанесенных обидах, до дела все же не дойдет. Так что переписывание бред. В нем нет смысла

          • 262 174

            Да будут усираться и переписывать историю,потому ,что это важнейший Хронологический приоритет в глобальном управлении человечеством.Концепцию общественной безопасности изучать надо,уважаемый Вячеслав.

      • 19600 10354

        Какая глупость.
        Данный титул пришел в Россию с образованием синода.
        Ватикану хотелось контролировать все, и они тем самым «подмасливали».
        Как быть с европейскими походами Суворова то?

        • 7742 6002

          Вот именно, что он забыл то в Альпах? Оставил там больных и раненных, так родилась нейтральная сейфоносная республика. Она то же не при делах, даже рейх обходил её стороной, когда забирал всё.

    • 7742 6002

      Лучше бы он бусидо японское почитал и японцам хоть не проиграли. Умри за царя, должно было быть написано в кодексе чести офицера, которому и делами то заниматься нельзя, он или бандит или самурай без вариантов.

    • 24368 19280

      Не верь, не бойся, не проси. Так попроще будет.

      • 799 451
        • 24368 19280

          Сие словосочетание известно многим имеющим желание читать. А вот глагол чалиться происходит от морского чалка, снасть есть такая и Ваш вопрос выглядит как “ходил на судах”, ну и ещё есть подобное в словарях блатного языка. Вот и не знаю как уж на Ваш вопрос ответить, толи послать куда подальше, толи про жизнь поговорить.

          • 18634 14464

            Сергеев…Я не по теме.Я все пытаюсь тебя классифицировать и ,кстати,делаю успехи…Тут главное-методология.Решил подойти по суточной потребительской корзине,которую определяет кабинет министров(о еде речь).Кстати этот кабинет министров определяет и суточный рацион некоторых животных.Итак,суточный рацион ежика московского зоопарка-84 рубля,ослика-87 рублей,гражданина России-86 рублей….Так что,Сергеев,ты уже не ежик,но еще не ослик…Буду работать над твоей классификацией далее.

          • 24368 19280

            Привет комарик! Тапок брахмана уже скучает по тебе.

          • 18634 14464

            Мне иногда кажется что ты Степаныч….Такой же юморной и сообразительный. Еще и Брахманюгой прикрываешься.Не могу сказать что ты глупый человек,ты очень умный…гриб.

          • 24368 19280

            Ты тоже по тапку скучаешь?

          • 6145 5361

            Сергеев, брат, поговори с Ъ-м, не надо тапок. Он душу просто излить тебе хочет, наболело у него, плохо ему, не отталкивай. По братски, брат.

          • 24368 19280

            Ну я к тапкам никакого отношения не имею. Вы уж там сами по соседски.

          • 6145 5361

            Не лукавь, Сергеев, не время сейчас, он на грани… понимаешь… Не отталкивай! (и без тапок, главное, без тапок).

          • 24368 19280

            Я не спец по подобным состояниям.

          • 6145 5361

            Сейчас это не важно, другого выхода всё равно нет. Ну, нет его! Женщина если на корабле рожать начала, кто роды принимает, пока врачи приплывут – капитан корабля, потому что некому больше. Ты сейчас – капитан корабля! Душа у него наружу прёт, понимаешь. Не отворачивайся! Но, без тапок..

          • 24368 19280

            Дождемся все же доктора, мой принцип “не навреди”.

          • 6145 5361

            Всё, мы его потеряли. А всё ты, Сергеев.

          • 24368 19280

            Аминь!!! Я за него помолюсь.

          • 6145 5361

            Не смей, нет святости в тебе!

          • 24368 19280

            Не мешай я общаюсь с богом.

          • 6145 5361
          • 24368 19280

            Если Вы воспринимаете так, то пусть будет по Вашему. Его душа принята, только не пойму куда

          • 6145 5361

            Ни “куда”, а всюду, Сергеев! Он же мученик, ты же замучил его своей хОлодностью. Признайся, водчонки тяпнул на выходные?

          • 24368 19280

            Неприкаянная душа, тяжело ему небось. Насчёт водчонки, что за инсинуации, не люблю я популярный совдеповский напиток. Коньячок ещё куда ни шло, но в последнее время поступлений не было, так что
            винцо и не более того.

          • 6145 5361

            Ну а винца – винца хватил? Я так дерябнул трошки! Но я водки, я по-простому, простой я. Накирнул малость и айда. Хотел по бабам было, но не смог – жена не разрешила. Строгая она у меня. А я смотрю ты тоже того… ну… инсинуация, коньячок, винцо там, да. Ну Сергеев!

          • 24368 19280

            Винцо я между молитвами о душе известного нам друга. Жена у тебя правильная!

          • 6145 5361

            Вот это правильно, Сергеев, молись, крепко молись! Как он там, горемычный, что он там? Ох, и наделал же ты делов, брат, ох и наворотил! Ну ничего, не убивайся сильно, бог даст, воскреснет ещё.

          • 24368 19280

            Эх грехи наши тяжкие! Только не зомби!

          • 6145 5361

            Да хоть бы и зомби, что ж теперь, хоть так, не до выбора нам, сам видишь, молись крепше. Ты не еврей часом?

          • 24368 19280

            Ни часом, ни секундой. Вы не соплеменников ищите?

          • 6145 5361

            Бог с тобой, Сергеев, сплюнь, остерегаюсь просто. Просто хитрый уж больно ты, изворотливый, вот я и подумал: “а что как он еврей?” Точно не еврей?

          • 24368 19280

            И что же Вы так остерегаетесь, часом не обидели ли они Вас?

          • 6145 5361

            Да поднасрали трошки. Хожу теперь, оглядываюсь. Подлый народец. Ну, ты меня успокоил, а то я уж заволновался было. Наш, стало быть, русский? Ну и слава богу, ну и хорошо! Рассказывай, что там у тебя?

          • 24368 19280
          • 6145 5361

            Здрасти-приплыли! “А что там у меня?”. Как живёшь? чем дышишь? то-сё? пятое-десятое? Как нерусский, ей-богу. Колись, давай… пьёшь?

          • 24368 19280

            И куда Вы плавали? Хотя можете не отвечать, пора прекращать этот стёб.

          • 6145 5361

            А куда я плавал – с тобой далеко не уплывёшь, даже не потонешь с тобой, даже с якоря не снимешься, с тобой сопьёшься только. Ты же скучный, Сергеев, с тобой с тоски умереть. Взбодрись давай! По бабам ходишь, скажи? Грешишь потихоньку? Карму портишь?

          • 24368 19280

            Карма уже настолько испорчена что малый грех на нее не повлияет. А насчёт плавания Вы все таки задумайтесь, мало ли.

          • 6145 5361

            Э, не скажи, брат, “не повлияет”, пословицу знаешь: курочка по зёрнышку, а двор в гов..е. Так то и с кармой… Ходишь, стало быть, по бабам! Красавчик!! Дают?

          • 6145 5361

            Сергеев, я в тебя верю!

          • 24368 19280
          • 6145 5361
          • 44632 23600

            А реально,зайди Сергеев к нему в профиль,и увидишь в соседях Ъ,лазара и некую мерву.)Заметь как они изображают разговор самих с собой с одного адреса,обхохочешся.)))Так что пока один от тапка отлетает,другой юлит перед админом,третий хазар на подхвате если что.)))Прям трехголовый змий из сказки,пока все головы не отрубишь,так и будет дурным запахом изо рта вонять.)))

          • 24368 19280

            Так я и обхохатываюсь, стиль письма то не изменишь.

          • 32633 27787

            А я думаю,что Сергеев ввязался в такой легонький разговор с КБ на целый день,ну масленица,мало ли.Получается соседи -это трое из одного адреса или один в трех лицах? извините за тупой вопрос.

          • 28918 26902

            Марин. Всё реально проще. Степанычу стало казаться всё чаще и чаще..

          • 6145 5361

            Ну папуас он, что возьмёшь. Говорит: стыдно смотреть, как я с Брахманом заискиваю.

          • 24368 19280

            Трое из ларца, одинаковых с письма. Ну двое то точно. С соседями там вообще интересно, кто сосед для одного, для другого соседом не является.

          • 6145 5361

            Сергеев, брат, а ты ещё лучше, чем я думал! Значит, “стиль письма”, да?! Ох и башковитый ты мужик! Допёр-таки!

          • 24368 19280

            Ну коллективный “Пушкин” из вас не получился.

          • 6145 5361

            Скажи по чесноку, Сергеев, когда стал догадываться, на каком этапе, в каком месте я косого впёр, а ты продолжал делать вид, будто не догадываешься? Мне для себя, для работы над собой.

          • 24368 19280

            Напиши с какого года общаешься на сайтах, тогда напишу то что ты просишь.

          • 6145 5361

            Интригуешь, Сергеев, мистифицируешь! Не ожидал, как свят, не ожидал. Ладно, твоя взяла: лет 10 примерно, выходит, примерно с 2010-го.

          • 24368 19280

            Значит не застал то время когда авторизация на сайтах была платной. Так вот ещё в то время общаясь можно было нарваться на одного и того же человека с разными взглядами на жизнь, в то время ID обязательно указывался в профиле. Вот с ещё с тех времён вижу когда пишет один и тот же чел, обороты речи поменять очень сложно, можно конечно сменить слова, но общий стиль не меняется, сам в то время с этим экспериментировал но в лучшем случае неделя максимум и потом раскрыт. Вас же я раскрыл наверно на втором комментарии или чуть позже, но это и не сложно, отношение к объекту нужно менять очень тонко, у Вас же это получилось немного грубовато.

          • 18634 14464

            То есть,Сергеев,ты сейчас со мной общаешься…Мне отвечаешь…И “скудоумным Сергеевым”,на самом деле тебя называл КБ Александр,а не я(Ъ)…Стилистика общения,написание комментов практически идентично…Ъ,КБ Александр,Хазар Берллазар и …Жора Шапов это один человек…Стилистика же одна и та же,обороты речи…манера написания…построение текста. Гениальная начитанность,Сергеев…Это ж надо…Недооценили я тебя…А еще смел тебя скудоумным называть…Как я мог…Просто я редко ошибаюсь. И в очередной раз не ошибся…

          • 28918 26902

            Одна голова – хорошо, две – некрасиво , три – Змей Горыныч, а 4 -… у меня нет вариантов. О 5-ти – молчу.

          • 18634 14464

            Многоголосица в голове у людей на букву “С” не вызывает удивления.Изначальный диагноз подтвердился.Вы,я,надеюсь КБ Александр,Хазар Берлазар…почти все скоро будут в сборе.Нужно порадовать развивающихся…э-э-э индивидуумов,наверное.

          • 6145 5361

            Но, профессор, кажется нам нужно сделать это, знаете, помягче, не так грубо, чтобы потеря умственной невинности нашего пациента, на нашем хирургическом столе, прошла как можно более безболезненно. Он нам может быть ещё полезен. Что думаете, профессор?

          • 18634 14464

            Умственная невинность…это не точный диагноз.Умственный климакс,коллега…Вот с чем нам пришлось столкнуться…Наша с вами задача простая и общественнозначимая.Сергеев не должен больше ходить….голосовать.Жестоко,но лучше частичная лоботомия,чем вот это вот умственная нечистоплотность,граничащая с педикулезом.Не жалейте,вы давали клятву Гиппократа.

          • 6145 5361

            Полагаете, климакс? Я, знаете ли, даже не подумал об этом, был более приземлён и менее дальновиден. Но вы правы, безусловно правы, это климакс. Однако, не стоит ли нам воздержаться от столь резкого хирургического вмешательства. Не остановиться ли нам… словом, не предложите ли вы менее радикальную меру? Или все-таки… выхода у нас нет? Коллега?

          • 18634 14464

            А вы думаете мне легко…Подумать только…все могло быть иначе,если бы не его натура мудач.я.Это необратимый процесс,мы можем замедлить,но не остановить…Мозговой климакс Сергеева будет прогрессировать.Мы лишь на время можем вернуть его к полноценной половой мозговой жизни.Иметь мозги Сергееву-это наша тяжкая ноша.Но кто-то же должен ему помочь…Выхода нет,коллега,вы правы…Пойдемте в мозголюбильню…ммм в операционную.Сергеев уже ожидает…

          • 6145 5361

            Прошу прощения, дорогой профессор, за моё вчерашнее исчезновение! Обстоятельства сложились так, что я был вынужден вас покинуть. Злой ли рок был тому виной, божий ли промысел – как знать… Но, что бы там ни было, Высшие Силы вмешались вчера в мою жизнь и вырвали меня из неё на 24 часа. Срок истёк и вот я вновь к вашим услугам. Сколько я помню, вчера мы намеревались пройти в операционною и предаться групповому из..лечению мозга Сергеева. Актуально ли это сегодня? Жив ли ещё его мозг или мы потеряли его навсегда?

          • 18634 14464

            Обстоятельства изменились…Многое было переосмыслено.Только терапия коллега.Терапия…свежий воздух…галаперидол.Что ж мы сразу хлопцу лоботомию-то.Он какой ни есть,а славянин…наверное.Это не точно.Хотя бы хомо хобилис…Попытка,как говорится-не пытка…Правда не в случае Сергеева,ну да ладно.

          • 28918 26902

            Ну , хомо – эректус точно.

          • 6145 5361

            Кажется, он что-то стал подозревать раньше времени… затаился, на вопросы не отвечает… Это тревожные симптомы.

          • 18634 14464

            Пытается понять как мы так быстро с одного компа пишем…Мы же один человек.Скорее всего в голову Сергеева закралась мысль…Без эффекта какого-то…Просто закралась…Что для вас вторник,то для Сергеева мозговой штурм.

          • 6145 5361

            Но, согласитесь, “закралась” это уже что-то. Ведь, судя по всему, там никогда ничего подобного не бывало, а если и бывало, то очень давно.

          • 6145 5361

            Да ты Зубр, Сергеев! Акула! С кем я связался… А как под дурачка лихо косишь. Вот, поистине, проницательный человек и кукловод от бога. “Вижу на три метра под тобой” – это про тебя. Неожиданно! Сымаю шляпу.

          • 18634 14464

            Спасибо мне,что есть я у тебя…Вполне можно называть Сергеева “наша прелесть”. Действительно замечательный человек этот Сергеев….Все замечает….

          • 6145 5361

            Он просто прелесть что такое! Этот наш Сергеев…

          • 18634 14464

            Тут нужно радужно,по Либермановски…Этот Сергеев просто душка….Правда бывает таким “ежиком”,но таким милым…Просто прелесть…Нужно не дать Жоре сбросить его в вулкан…

          • 28918 26902

            Да, пока, мы его и не раскочегарили. Йелоустоунский то. Руки не дошли.

          • 6145 5361

            Давайте Жору об этом попросим, по-моему, вам он не откажет.

          • 18634 14464

            У Жоры не достаточная квалификация…Жарить в мозг Сергеева должен постоянно практикующий врач.А если не до…делает.У Сергеева опять будет мозговой климаксический приступ…И все…У нас же какой главный принцип….” Не навреди”.Хотя…с Сергеева ловить нечего…Все равно у него уже видения.Если только чисто стилистически…

          • 6145 5361

            Вероятно, что вы правы, дорогой профессор, только, думаю, что и у Жоры нужно бы спросить, что если и он захочет попробовать себя в нашей нетрадиционной медицине. Вдруг в нём спит великий мозгохирург.

          • 28918 26902

            Не, квалифая мало. А вот за анестезию читал , особенно в ранней истории хомо. Можно попробовать поработать с клиентом.)

          • 6145 5361

            Думаю, хуже ему точно не станет. А что если этот метод даст положительный результат и клиент начнёт входить в экстаз во время мозготерапии?! А что если…. но, нет, это слишком смелые надежды.

          • 44632 23600

            Просто заходите к нему в профиль,там внизу надпись соседи.)То есть те кто зареганы на этом же айпи адресе.)То есть -Ъ,хазор безглазаров и К(арбамид) Б(арбадосов) Александр,скорее всего одно и то же лицо,судя по стилистике.)))

          • 32633 27787

            Да ,сегодня он уже говорил, как Твердый во всех именах,такую работу запорол Степаныч,лишил человека радости.

          • 18634 14464

            Коллективному бессознательному Степанычу…
            Будет как всегда….Я,как обычно,окажусь прав…Вы,как обычно,останетесь в идиотском положении.А вам в голову не пришло спросить у Брахманюги…Вдруг вы все-таки не правы…И мы все разные люди,под разными никами (по крайней мере Ъ не имеет отношения ни КБ Александру,ни к Хазару Берллпзару,ни…кого вы там себе еще придумали)…Что там было сказано о стилистике общения…Вы хотя бы скопом “Колобка” осильте…Вы же не разбираетесь ни в чем.Вы не сможете Тургенева от Достоевского отличить если автора на обложке не увидите…Какая может быть еще стилистика.Вы место свое знайте…литераторы-стилисты.

          • 13058 10186

            Мариночка, я очень не находил себе места за неправовое увольнение.

          • 2764 2628

            Тоже не понял, за что тебя в “баню” отправили. Поставь вопрос ребром перед Брахманом – пусть расскажет.

          • 28918 26902

            Поздно.:-)
            Дама его уже загнала в стойло и заколотила двери. Про окно – поглядим.
            Я же говорил, что он попал. ))

          • 2764 2628

            Тему, кстати, правильную Чу выбрал. Про офицерскую честь. Брахману “предьяву” кинул, будет уместно, если Брахман ответит (у него все ходы записаны). Сергеев, когда его из-за “лохов” в бан отправили, настоял на своей точке зрения. Пусть Чу настаивает, если считает, что его незаслуженно обидели.

          • 28918 26902

            Не . Док знает, что у него в голове зашита установка под названием “радиоприёмник”.
            Не напрыгнет.

          • 32633 27787

            не вздумай гавкаться с СС -он ,как подоляка -они на з/п .Ивыучи все слова ,которые нельзя говорить ,почему то (три Б вошли ,как все ж/хлы )в табу..Меня тоже непонятно как тогда отправили ,сейчас я думаю тоже -поодиночке мы им не опасны ,а сами в своем котле они затухают ,обгадят Россию и ФСЁ -нет тем .Ну еще -”а помнишь в молодости лет 60 назад было вроде хорошо..вроде были кумиры из Политбюро..”Виктор сник ,больше не летает ,скоро закудахчит -жорик его довел таки ,а самовыражаться хоцца..
            Учи эзопов язык ,у тебя получается ,не вздумай китайцев отстаивать ,никогда не соглашусь..
            Слоеное под пиццу??какой-то извращенный вкус -как его пропитать ?Люблю слоеное ,но не для пиццы..
            Мой Белгород цуки начали разрушать ,а эти все доллар медленно спускают с вершины кризиса,тянут ,по одному заводу убирают ..Ведь можно перекрыть э/э-тепло уже..

          • 13058 10186

            Спасибо тебе солнышко.
            Во многих местах не мог говорить прямо и со ссылками. Только ты меня не бросила.

          • 32633 27787

            я тупая ?? -выскакивает мегрэ???Ну нет , просто теперь нельзя плохо упоминать 3б/ов тоже
            п.с. а в принципе не заморачивайся на эту тему -сохранил нервы и это +..

          • 13058 10186

            Сейчас главное взять Крамоторск. После взятия этой высотки дальше трава не расти.

          • 32633 27787

            Только без гадостей вот на этот материал..Это как раз показывает ,почему война идет так вяло и в т.ч. кроме всех остальных уговоров с Партнерами..Мы действительно один народ в этом плане ,как уверяет Путин ,одна власть и методы – и это не поменялось никак ,несмотря что везде ,как бы разная пропаганда в верхах..Зацени это -блевотина ,но это есть факт и уровень ..https://cont.ws/@lyifranko/2736564..
            жорики воспитывались десятилетиями ,это идейные враги ,комплексы из детства всегда и у всех -что то там серьезное в этом плане ..КТэша попроще ,жизнь сытая и долгая вдали от грязи ,чужое не трогает в Варшаве,но он тоже ,как бы не старался выруливает на дорожку к жорику-а вот она Россия такая перетакая и кучу ,вроде невинных,вопросиков .И ни слова оба (как в рот воды ,да и СС то же )об УКкраине ,на неких безымянных паразитов всё сваливают ,а при появлении либермана тикают и ложатся на дно..
            п.с. я к чему -смысл жизни ,её ход только твое дело и никак не властей ,ни партий ,не пропаганды ,не кумиров и т.д.всяких жориков .С кумирами можно обосраться (прости мой франц.)как с вашим БГ.напр.
            Я поняла поздно это ,мой Паша знал это в свои тридцать

          • 28918 26902

            “И ни слова оба (как в рот воды ,да и СС то же )об УКкраине ,на неких безымянных паразитов всё сваливают ,а при появлении либермана тикают и ложатся на дно..” (ВАШЕ) – Вы тоже констатировали у собеседника склероз, как и у себя ?
            Буду знать.
            Доктор Шапов.

          • 32633 27787

            всё только начинается сэр-увы..Тут Путин вдогонку Такеру еще одно дал по поводу -зачем?? типа оправдывается и поясняет Байдену?? ..Я в пересказе ,но там и ссылка на оригинал..Андрей Куприков
            2024.02.15 00:56
            КАРЛСОН УЛЕТЕЛ, МАЛЫШ ПОШЕЛ ПО ЕГО СЛЕДАМ

            В сети появилась беседа Путина, с журналистом Зарубиным, изрядно смахивающим на Малыша из книжки про Карлсона. Так сказать по следам нашумевшего интервью.

            Путин :

            Про западных коллег : У них есть слух, есть язык, но нет мозга. Они меня слушали, что-то там в ответ промычали нечленораздельное, но это не человеческая речь, это метеоризм. Смысла мало, вони много.

            Про Карлсона : Я от него кровопролитиев ждал, а он чижика съел. Хитрый, падла, оказался, притаился и не дал мне поковырять палкой в ихнем гадюшнике. Его конечно могут и посадить, но это будет совсем перебор даже для пиндосов и им это выйдет боком.

            Про Олланда и Меркель : Жалею, что не начал валить хохлов раньше, не мог поверить что эти двое такие конченные ********. В общем, непорядочные люди оказались, в чем публично и признались.

            При Блинкена : Этот странный еврей ****** как дышит, рассказывая, что его прадед бежал из России от еврейских погромов. Погромы были, но не в России, а у хохлов, да и то после того как прадед Блинкена уже свалил в Штаты. Кстати, прадед Блинкена свалили и Киева, это чо, он Киев Россией считает ? Ну нельзя же так палиться.

            Про Бербок : Как там её зовут то ? А чо про неё говорить, дура она и есть дура, русских ненавидит, это понятно, так она и немцев ненавидит, ако собака бешеная. Но немцам почему-то это нравится. Жалко их, блин.

            Про Байдена : Когда я его видел, года три назад, он вроде ничо был, как сейчас не знаю. Да мне и похеру в общем-то, я не врач, диагнозы не ставлю, но походу дуру он гонит знатную.

            Про Трампа : Кто про что, а Дональд всегда про бабло. НАТО стало убыточным проектом. Трамп не хочет содержать евроголытьбу, у него и своих проблем хватает, а евроголытьба не желает платить за крышу. Всё логично, кто-то будет плакать.

            Про Джонсона : А этот лохматый клоун видимо вообще командировочный, его же прислали довести указание хохлам : Всем воевать, всем умирать, ваша задача, хохлы, максимально нагадить русским.

            Оригинальный текст здесь http://kremlin.ru/events/president/news/73457

          • 13058 10186

            Скоро к малышу приедет хохломучительница Нуланд, и Карлсон будет тягать ее плюшки пылесосом. Песков сказал что видеоролик будут продавать только в дружественные страны.

          • 32633 27787

            Викуля проигрывает ,обещает на последок сюрпрайзы -вероятно нечто сделают неоконы (они же все евреи с англосаксами)-обиженные злые обычно..Из юности Викули -она оказывается в начале 80гг была в Одессе по обмену ,как наша Марго,пионервожатой в лагере и там развлекалась тем ,что рассыпала в песке что-то сьедобное ,типа конфет ,семечек и хохотала,когда малыши наперегонки рылись в песке -свидетель оного есть еще ..А потом плавала моряком на судне с нашими матросами ,симпатичная же Эстер ,много достигла со своим мужем Коганом ..Но сегодня эти две гиены -Клинтониха лезби и Викуля уходят в тираж..Вообще везде одни стариканы извращенцы чудят..

          • 32633 27787

            Мне больше нравится вот эта т.з..Запоминай и отслеживай:
            “удар по Белгороду — похоже на месть нациков за Селидово, перегрузили ПВО. Что и называется “в бессильной злобе”, отыгрались на мирных за огромные потери военных

            Харьковскую область нужно не брать, а освобождать от тяжелой техники нациков — создавать санитарную зону вдоль границы с Белогородской, ЛНР и вокруг города

            однако приступить к этому можно лишь после выдавливания ВСУ из ДНР, пока концентрация сил и средств нужна там больше””п.с. только жорики бьют по мирным и теткам в магазе..
            –”конкретно эта история с Куниковым довольно мутная

            вопросов сильно больше, чем с другими случаями — потому как после атак в Феодосии и Донузлаве держать БДК ночью на рейде без антидроновой охраны — запредельная беспечность командования…(ау КТэша)

            …или же намеренная подстава под удар. Как старый циник, увы, не могу сбросить со счетов версию размена удара на удар. Например, МИ6 сливает нам данные для удара по полигону с “азовцами”, что выгодно их протеже Зеленскому, ослабляет проамериканское крыло ВСУ. Взамен просит всего ничего — не давать данные по результатам удара в сводках МО РФ (выполнено), и дать возможность перекрыть негатив для Киева очередной перемогой плюс глобальный маркетинг для британских морских беспилотников.

            Конкретно этот старый БДК 1989 года выпуска подходит для такого размена, поскольку использовался как транспорт или для размещения ПВО для прикрытия ЮБК. Вопрос о моральной стороне — при размене старой железяке и нуле потерь на батальон потерь у нациков — вполне понятен с нашей стороны. А нагличанам вообще пофиг на древнеукров.”..п.с. партнеры,партнеры ,вся история РИ -сплошные партнеры и размены -Большая ПолитиК -она ведь для аборигенов и тем более теток недоступна..не так ли Петрович ,учитывай это..

          • 28918 26902
          • 2764 2628

            Жора, всё может быть очень обыденно. И при этом страшно:
            “…Казалось, будто я нахожусь под постоянным наблюдением, будто меня хотят высмеять, в чем-то разоблачить. В моменты, когда меня захлестывало болезнью, я строил какие-то козни другим людям, но до реализации коварных задумок не доходило, это все оставалось в моей голове. Создавалось ощущение, будто мы все играем в какую-то игру, и мне нужно перехитрить окружающих…”
            https://minsknews.by/kogda-ty-zhertva-fantomnoj-ohoty-minchanin-s-shizofreniej-podelilsya-tem-kakovo-zhit-s-diagnozom/

          • 28918 26902

            Да. Но это второе. Стадия осознания.
            Проявление на ранней стадии предполагают категоричность в суждениях-мнении и некоторую попытку потом признать , что был не прав. Но это между собой быстро разъезжается. Со стороны видно тому, кто курсе. Попытка подсказать , даже тактично и осторожно, встречает со стороны проблемного субъекта неприятие и отпор в виде безполезного спора с попытками абьюзинга.

          • 32633 27787

            давай посмеемся над тем ,как СС и жорочка решили тебя развести ,на самолюбии.У Виктора это сработало ,он тут же отрекся ,сказал ,что только жену слышит ,но это ему не помогло ,они поиздевались по полной ,ибо он не их в корне ,по сути..Теперь вот тебя выводят ,пасуя друг другу …Я огорчусь ,если ты им уступишь..Вон лучше Игорешу про планы спроси или как усовершенствовать ВМФ РФ..
            Именно брахман научил меня быть над ситуацией и уж тем более над жориками с затертыми до дыр его паразитами и анализами больными

          • 13058 10186

            Прекрасное предупреждение под статьей “Правила жизни русского офицера” за 2020 год.
            И под этой статьей клюнули СС меня раскручивать.
            Спасибочки Машка.

          • 6754 5562

            Вот тебе для классификации:
            “— Это называется — «покатил бочку», — сказал кандидат, — Ты что, с цепи сорвался? В чем, собственно…

            — Не знаю, не знаю, — торопливо перебил его Глеб, — не знаю, как это называется — я в заключении не был и с цепи не срывался. Зачем? Тут, оглядел Глеб мужиков, — тоже никто не сидел — не поймут, А вот и жена ваша сделала удивленные глаза… А там дочка услышит. Услышит и «покатит бочку» в Москве на кого-нибудь. Так что этот жаргон может… плохо кончиться, товарищ кандидат. Не все средства хороши, уверяю вас, не все. Вы же, когда сдавали кандидатский минимум, вы же не «катили бочку» на профессора. Верно? — Глеб встал. — И «одеяло на себя не тянули». И «по фене не ботали». Потому что профессоров надо уважать-от них судьба зависит, а от нас судьба не зависит, с нами можно «по фене ботать». Так? Напрасно. Мы тут тоже немножко… «микитим». И газеты тоже читаем, и книги, случается, почитываем… И телевизор даже смотрим. И, можете себе представить, не приходим в бурный восторг ни от КВН, ни от «Кабачка „13 стульев“». Спросите, почему? Потому что там — та же самонадеянность. Ничего, мол, все съедят. И едят, конечно, ничего не сделаешь. Только не надо делать вид, что все там гении. Кое-кто понимает… Скромней надо.

            — Типичный демагог-кляузник, — сказал кандидат, обращаясь к жене. Весь набор тут…”

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru