Восстание машин: электрокары Tesla начали самовольно разгоняться
Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) приступила к рассмотрению петиции, в которой агентство просят отозвать около полумиллиона электрокаров Tesla из-за того, что в последнее время стали фиксироваться массовые случаи самовольного разгона автомобилей.
Автовладельцы сообщают, что нередко автомобиль увеличивал скорость в тех случаях, когда водитель не касался педали акселератора.
По оценкам NHTSA, на сегодняшний момент проблема с незапланированным ускорением затрагивает около 500 тысяч электрокаров компании. Среди «взбесившихся» машин автомобили модели Tesla Model S, Model X и Model 3.
Уже зафиксировано 127 жалоб от водителей 123 автомобилей, заявлено о 110 случаях аварии и 52 случаях получения травм из-за проблем с педалью газа на этих электрокарах.
Некоторые автовладельцы сообщали, что во время медленной парковки машина внезапно газовала и врезалась во впереди стоящий автомобиль, двери гаража или ограждение.
По их словам, только благодаря столкновению с препятствием удавалось остановить машину.
После получения петиции от возмущённых автовладельцев, представители NHTSA заявили о необходимости проведения проверки всего модельного ряда Tesla. Первостепенная задача — выяснить, с чем может быть связан такой дефект, который делает машину практически неуправляемой.
В самой компании Tesla инциденты пока никак не комментируют.
Шлейф проблем
Отметим, что это далеко не первое сообщение о неполадках электрокаров компании Илона Маска. Так, например, в ноябре 2015 года стало известно о ненадёжности замка ремня безопасности переднего пассажирского сиденья на Model S.
Несмотря на отсутствие дефекта в 3000 проверенных автомобилях, компании пришлось отозвать все 90 тысяч автомобилей для проверки и исправления дефекта, в случае его обнаружения, через авторизованные станции техобслуживания.
Через год — в апреле 2016 года компания отозвала ещё 2700 автомобилей Model X из-за дефекта крепления третьего ряда сидений, обнаруженного в ходе испытаний. Сообщается, что из-за этого сиденья могли опрокинуться вместе с пассажирами в случае лобового столкновения.
7 мая 2016 года произошла первая смертельная авария с электрокаром Tesla.
Как позже установили эксперты, автопилот автомобиля был исправен и работал в полном соответствии с заданным алгоритмом, однако выяснилось, что системы автоматического торможения неадекватно реагируют на быстро движущиеся в поперечном направлении объекты.
Тщательные испытания автомобиля Tesla Model S 85D, которые были проведены после аварии, показали, что автопилот автомобиля безупречно реагирует на параллельно движущиеся автомобили, спереди и сбоку, в том числе и на маневрирующие.
При этом реакции на поперечно движущийся объект, как это произошло в аварии во Флориде, в системе не предусмотрено.
Несмотря на это, объёмы продаж электрокаров продолжают расти. В конце ноября прошлого года компания представила новинку — электрический пикап под названием Tesla Cybertruck. Начало серийного производства автомобилей запланировано только на конец 2021 года, но спустя лишь пять дней после презентации Tesla получила на новую модель 250000 предзаказов.
Читайте также: Запуск и взрыв нового корабля Маска (ВИДЕО)
На фото — электрокары Tesla, попавшие в аварии
Ну все, конец вам, кожаные ублюдки. Они ещё и пустые пивные бутылки водителю подкидывать умеют.
Электрокары широко были распрастранены в СССР, но только в производственных и складских помещениях. Довольно быстро они ездили с грузами сырья и готовой продукции по производственным цехам на заводах оборонной промышленности. Ничего нового Илон Маск не изобрёл. Немного усовершенствовал старые образцы электрокаров.
Вот только заводские электрокары в СССР не управлялись микроконтроллерами и компьютерами вообще, поэтому они и не разгонялись никуда когда им вздумается. А когда в ответственных областях занимаются высокоуровневым программированием, то к добру это никого и никогда ещё не приводило, и не приведёт. Профессионализм он видите ли требует профессионального подхода, а не такого который модный сегодня. И уж не такого, который удобен кому-то или даже всем, но вопреки здравому смыслу.
Хмы! Ну если самолёты забывают куда им лететь, то уж за электрокары и говорить как-то не прилично – “можем и делаем”(ц).