Война 1858-1860 годов, о которой молчат учебники
https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/2080128/2080128_300.jpgОчередное опровержение мифа о русском пьянстве – мощнейшие антиалкогольные бунты, которых не знала ни одна страна мира.
Так, в 1858-1859 г.г. антиалкогольный бунт охватил 32 губернии (в которые вошла и Саратовская), более 2000 селений и деревень поднялись против насильственного спаивания нации.
Люди крушили питейные заведения, пивоваренные и винные заводы, отказывались от дармовой водки. Люди требовали «Закрыть кабаки и не соблазнять их».
Царское правительство жесточайшим образом расправилось с восставшими. В тюрьмы по «питейным делам» попало 111 тысяч крестьян, около 800 были зверски биты шпицрутенами и сосланы в Сибирь…
Материал будет полезен монархистам и прочим людям, кивающим на добрых дореволюционных "царей-батюшков".
«За трезвость — на … каторгу»
«Об этой войне умалчивают учебники, хотя то была самая настоящая война, с орудийными залпами, погибшими и пленными, с победителями и побежденными, с судилищем над поверженными и празднованием одержавшими победу и получившими контрибуцию (возмещение убытков, связанных с войной).
Баталии той неизвестной школьникам войны разворачивались на территории 12 губерний Российской Империи (от Ковенской на западе до Саратовской на востоке) в 1858 — 1860 годах.
Эту войну историки чаще называют «трезвенническими бунтами», потому, что крестьяне отказывались покупать вино и водку, давали зарок не пить всем селом.
Почему они это делали? Потому, что не хотели, чтобы за счет их здоровья наживались откупщики — те 146 человек, в чьи карманы стекались деньги от продажи спиртного со всей России. Водку откупщики буквально навязывали, если кто не хотел пить, ему все равно приходилось платить за нее: такие тогда установились правила…
В те годы в нашей стране существовала практика: каждый мужчина приписывался к определенному кабаку, а если он не выпивал своей «нормы» и сумма от продажи спиртного оказывалась недостаточной, то недобранные деньги кабатчики взимали со дворов местности, подвластной кабаку.
Тех же, кто не желал или не мог платить, секли кнутом, в назидание другим.
Виноторговцы, войдя во вкус, взвинчивали цены: к 1858 году ведро сивухи вместо трех рублей стали продавать по десять. В конце концов крестьянам надоело кормить дармоедов, и они, не сговариваясь, стали бойкотировать торговцев вином.
https://www.kramola.info/sites/default/files/any_images/s3img_304629266_2020_1.jpg
Дореволюционный трезвеннический плакат
Крестьяне отвернулись от кабака не столько из-за жадности, сколько из-за принципа: трудолюбивые, работящие хозяева видели, как их односельчане один за другим пополняют ряды горьких пьяниц, которым уже ничего, кроме выпивки, не мило.
Страдали жены, дети, и чтобы прекратить расползание пьянства среди сельчан, на сходах общины всем миром решали: в нашем селе никто не пьет.
Что оставалось делать виноторговцам? Они сбавили цену. Рабочий люд не откликнулся на «доброту». Шинкари, чтобы сбить трезвеннические настроения, объявили о бесплатной раздаче водки. И на это люди не клюнули, ответив твердым: «Не пьем!»
К примеру в Балашовском уезде Саратовской губернии в декабре 1858 года 4752 человека отказались от употребления спиртного. Ко всем кабакам в Баоашове приставили караул от народа для наблюдения, чтобы никто не покупал вино, нарушивших зарок по приговору народного суда штрафовали или же подвергали телесному наказанию.
К хлеборобам присоединились и горожане: рабочие, чиновники, дворяне. Поддержали трезвость и священники, благословлявшие прихожан на отказ от пьянства. Это уже не на шутку испугало виноделов и торговцев зельем, и они пожаловались правительству.
В марте 1858 года министры финансов, внутренних дел и государственных имуществ издали распоряжения по своим ведомствам. Суть тех указов сводилась к запрету…трезвости!!! Местным властям предписывалось не допускать организации обществ трезвости, а уже существующие приговоры о воздержании от вина уничтожить и впредь не допускать.
См. также: Владимир Жданов 100 лет назад – высказывания народного трезвенника Челышова
Вот тогда-то, в ответ на запрет трезвости, по России и прокатилась волна погромов. Начавшись в мае 1859 года на западе страны, в июне бунт дошел и до берегов Волги. Крестьяне громили питейные заведения в Балашовском, Аткарском, Хвалынском, Саратовском и во многих других уездах.
Особенный размах погромы приобрели в Вольске. 24 июля 1859 года трехтысячная толпа разбила там винные выставки на ярмарке. Квартальные надзиратели, полицейские, мобилизовав инвалидные команды и солдат 17-й артиллерийской бригады, тщетно пытались утихомирить бунтующих. Восставшие разоружили полицию и солдат, выпустили из тюрьмы заключенных.
Только через несколько дней прибывшие из Саратова войска навели порядок, арестовав 27 человек (а всего по Вольскому и Хвалынскому уездам в тюрьму бросили 132 человека). Всех их следственная комиссия осудила по одному только показанию кабацких сидельцев, оговоривших подсудимых в расхищении вина (громя кабаки, бунтовщики не пили вино, а выливали его на землю), не подкрепляя свои обвинения доказательствами.
Историки отмечают, что не зафиксировано ни одного случая воровства, деньги расхищали сами служащие питейных заведений, списывая пропажу на восставших.
https://www.kramola.info/sites/default/files/insert_images/vesti/2016/12/17/sv_lubok_5.jpg
Дореволюционный трезвеннический плакат
С 24 по 26 июля по Вольскому уезду было разбито 37 питейных домов, и за каждый из них с крестьян взяли большие штрафы на восстановление кабаков. В документах следственной комиссии сохранились фамилии осужденных борцов за трезвость: Л.Маслов и С.Хламов (крестьяне села Сосновка), М.Костюнин (с.Терса), П.Вертегов, А.Володин, М.Володин, В. Сухов (с.Донгуз).
Принимавших участие в трезвенническом движении солдат по суду велено было «лишив всех прав состояния, а нижних чинов — медалей и нашивок за беспорочную службу, у кого таковые есть, наказать шпицрутенами через 100 человек, по 5 раз, и сослать в каторжную работу на заводах на 4 года».
Всего же по России в тюрьму и на каторгу отправили 11 тысяч человек. Многие погибли от пуль: бунт усмиряли войска, получившие приказ стрелять в восставших.
По всей стране шла расправа над теми, кто отважился протестовать против спаивания народа. Судьи свирепствовали: им велели не просто наказать бунтовщиков, а покарать примерно, чтобы другим неповадно было стремиться «к трезвости без официального на то разрешения». Властьимущие понимали, что усмирить можно силой, а вот долго сидеть на штыках — неуютно.
Требовалось закрепить успех. Как? Правительство, подобно героям популярной кинокомедии, решило: «Кто нам мешает, тот нам и поможет». Откупную систему продажи вина отменили, вместо нее ввели акциз. Теперь всякий желающий производить и продавать вино, мог заплатив налог в казну, наживаться на спаивании своих сограждан.
Во многих селах нашлись предатели, которые, чувствуя за спиной поддержку штыков, продолжили войну против трезвости иными «мирными» методами.
Большие сволочи опираются в своих мерзостях на сволочь хотя и маленькую, но многочисленную. Аллен Даллес, директор ЦРУ, объявляя в 1945 году «холодную войну» против СССР и говоря, что мы (т.е. США), завоюем русских без единого выстрела, найдя среди них предателей и разложив изнутри, ничего не изобретал: тактика вербовки изменников известна с древнейших времен, и против ведения войны таким способом очень трудно найти защиту. Но найти надо было во что бы то ни стало, иначе проигрыш стал бы окончательным.
Трезвенникам предстояло решить почти неразрешимую задачу: как преодолеть сопротивление власти, поддерживающей не трезвость, эту основу государственной мощи, а кабатчиков, хотя и наполняющих государственную казну деньгами, но ведущих страну к гибели.
саратовского краеведа,
члена союза писателей России
Владимира Ильича Вардугина
***
Источник.
.
спаивание ,как и христианство силой внедрялось в народ русский,могут радоваться библейцы, у них получилось.Хохол ,ты и здесь найдешь благое влияние Запада ,ведь даже от себя ты скрываешь восхищение им.
БОЛГАР – РУСОФИЛ В КРОВИ
ПОЗОР Австрияков -царьки на Огромной Руси -последныЙ из ети Романовы-ГОЛД-АЛЮМИН-ЩАЙНИ-ГОТТОРПЫ ,Николашка-страстотерпИц,охотник отважный-у него русская кровьь меньше 1%-но зато как стрлял,ему даже кузена из Ганглии завидовал-кароль ГОША-5 !
А в царском дневнике записывал (в дни ,когда ради попа ГАПОНА в ето славное возкресение убивали на мосту мирных демонстрантов):
“-Сегодня убил 5 фазанов, 10 кроликов-погода хорошая”
КУКЛЫ , ОБКИЧЕННЫЕ как пугалы ВСЯКИМИ ТАМ ОРДЕНЬЧИКИ ,ВЕРЕВОЧКИ- ПОЛУ-ЖЕНСКИЕ СУЩЕСТВА !
——–
А разве не то ,что сделали НЮ-ЙОРКСКИЕ “бАлшивики” в тужурках в ТАМБОВСКИХ лесах не репресии ТГОЦКИСТОВ над русс.населения?
Убивая 100 000 крестьян ядовитым газом ? Перекладывая вся ответственность на Тухачевского-англ.шИпИона ?
Зато сення англофилАФ и либерастня в России мед им капает из паршивого рта, упоминая про “СТАЛИНСКИХ РЕПРЕСИЯХ”!
За одно такое упоминание о ФАЛЬШИВЫХ РЕПРЕСИЯХ ” В Китае сення разстреливают-пулями 7.62мм ,чтобы пересечь путь к разкачивание ГОС. УСТОЯХ !
Куда дремят русские пУркурорьЙ и жирные судьи ?
Жаль , что подобным примерам уделяется мало внимания .Потому как подобные знания позволяют иначе взглянуть на историю своего народа .
А какие там ФИО откупщиков-шинкарей-кабатчиков ?
Самые сливки.
Откупное дело в России имело старинные корни. Особое место в нем принадлежало винным откупам, сыгравшим важную роль на первоначальном этапе возникновения крупных состояний в предпринимательской среде. Они дали начало крупнейшим состояниям многих видных промышленников XVIII и XIX вв.: Яковлевых, Злобиных, Гусятниковых, Сапожниковых, Струговщиковых, Губиных, Кирьяковых. Винные откупа были важнейшей статьей доходов и представителей титулованной знати екатерининской и позднейших эпох: светлейшего князя Потемкина, графа Безбородко, князей Гагариных, Долгоруких, Куракиных, графов Шуваловых и др. «Питейное дело» в течение XVIII — 1-й половины XIX в. превратилось, благодаря откупам, в одну из наиболее прибыльных сфер российского предпринимательства.
https://statehistory.ru/4497/Rol-vinnykh-otkupov-v-formirovanii-krupnykh-kapitalov-v-Rossii-XIX-v/
Именно на винных откупах «поднялись» известные купеческие фамилии Мамонтовых, Ворониных, Кокоревых.
Источник: https://shkolazhizni.ru/culture/articles/27838/
“«Об этой войне умалчивают учебники…” – по меньшей мере глупо все валить на школьные учебники. Они просто физически не могут вместить всю историческую информацию…;)) И еще более глупо использовать подобное в обвинении в, якобы, замалчивании каких то исторических фактов. Кому надо и кому интересно все могут узнать – ни чего не скрывается.
Интересную статью о трезвенном движении написал проф. В. А. Фёдоров.
“Всего, по подсчётам Фёдорова, бунты охватили 15 губерний, было разгромлено более 260 заведений, из них 219 в Среднем и Нижнем Поволжье. Выступления подавлялись войсками, арестованы были около 780 человек. Военные суды назначали им удары шпицрутенами и отправляли в ссылку. Это были преимущественно государственные крестьяне, а также помещичьи крестьяне, отпускные и отставные солдаты, мещане, некоторые мелкие чиновники.
В 1860 г. было принято решение о замене с 1863 г. откупной системы на акцизную.
Лит.: Фёдоров В. А. Крестьянское трезвенное движение 1858–1860 гг. // Революционная ситуация в России в 1859–1861 гг. М., 1962. С. 107–126.”
————————-
Откуда цифры “В тюрьмы по «питейным делам» попало 111 тысяч крестьян, около 800 были зверски биты шпицрутенами и сосланы в Сибирь”?!
“Материал будет полезен монархистам и прочим людям, кивающим на добрых дореволюционных “царей-батюшков” – а может автор врет и на кого то кивает? Зачем и на кого?
Об этом надо говорить в школах детям не в последнюю очередь ,чтобы знали ,что их предки не пили и организованно протестовали против навязывания государством пьянства, которому всегда заинтересованные лица уже в наше время придают налёт гусарства. Ни один фильм не обходится без того, чтобы и положительные и отрицательные герои и женщины не поднимали бокалы с алкоголем. Об этом заботится алкогольная мафия ,да и табачная тоже. Курить и выпивать в молодом возрасте начинали из подражания, а многие заканчивали сей процесс на кладбище.