Нужны масштабные инфраструктурные проекты, которые соединят Дальний Восток с Россией

727 7
Источник: Изборский клуб @ Юрий Тавровский

4-6 сентября во Владивостоке прошёл V Восточный экономический форум (ВЭФ), в работе которого приняли участие главы Российской Федерации, Индии, Японии, Малайзии и Монголии.

Проведение Восточного форума — это, безусловно, положительное явление, которое показывает, что Россия на Дальнем Востоке стоит крепко и не собирается оттуда никуда уходить. И, по мнению местных жителей, с которыми мне удалось побеседовать, в том числе — с руководителями нового, Приморского филиала Изборского клуба, ВЭФ — это очень хорошо: внимание Центра, внимание президента, расширение в прошлом году Дальневосточного федерального округа, программы, которые здесь разворачиваются, при всей их пока недостаточности и не слишком выраженной эффективности, и так далее.

Но вот что мне бросилось в глаза — отсутствие в бухте Золотой Рог наших боевых кораблей. Их оттуда вывели — вероятно, для того, чтобы гости форума не имели никакого повода думать о милитаризации региона, о том, что мы здесь кому-то угрожаем. Но лично мне это показалось излишним. Владивосток всегда был, есть и будет форпостом России и главной базой Тихоокеанского флота. Более того, 2 сентября в городе отмечался день окончания Второй мировой войны. Не День Победы Советского Союза над Японией 3 сентября, а именно 2 сентября. И торжества по этому поводу были более чем скромными. Не было даже военно-морского парада, который я, например, 3 года назад видел в Южно-Сахалинске. Даже губернатор не пришел выступить на праздничном мероприятии, которое опять же называлось стыдливо «митинг-концерт». Это очень печально и очень опасно. Потому что если мы не будем помнить о том, что в 1945 году победили Японию, то следующий шаг — сдача Южных Курил. А там и до Южного Сахалина уже недалеко… И даже если всё это — какие-то дипломатические, «кабинетные» игры, они людей всё равно дезориентируют и нервируют. Поэтому, когда говорят, что главная проблема российского Дальнего Востока сегодня — это депопуляция, то лично у меня возникает вопрос: а нет ли среди причин этого отъезда неуверенности людей в завтрашнем дне Приморья и Дальневосточного региона в целом? Как можно строить планы на будущее, если завтра вдруг поменяются государственные границы?

Что же касается самого форума, то он ясно дал понять, что «восточный поворот» нашей страны не сводится к стратегическому союзу с Китаем, а выходит далеко за рамки оси «Москва—Пекин».

Сейчас были обозначены новые векторы: это японский вектор, который, конечно же, очень сильно тормозится надуманной проблемой «северных территорий»; это Южная Корея, которая очень активно ведёт себя в регионе (на улицах Владивостока гораздо больше корейских туристов, чем китайских, в отличие от Москвы), а также Индия.

Присутствие премьер-министра Индии Нарендра Моди на нынешнем ВЭФ — это вообще своего рода сенсация. Раньше он в работе этого форума не участвовал. И Моди не просто приехал лишний раз пообщаться с Путиным — у него были вполне конкретные планы в сфере закупки российского оружия (на 14,5 млрд. долл.) и сотрудничества в сфере энергетики, прежде всего — ядерной (20 атомных блоков — это минимум 40-50 млрд. долл.).

У нас, как мне кажется, очень хорошо получается военно-стратегическое партнерство с китайцами — гораздо лучше, чем экономическое. Здесь, правда, уже выходят на финишную прямую газо- и нефтепроводы. Но не это должно определять экономику Дальнего Востока. Нам нужно думать, в первую очередь, о себе, нужна принципиально новая стратегия освоения и развития Дальнего Востока. Этот регион должен стать приоритетом для всей страны. Здесь должны быть материальные стимулы очень сильные, чтобы люди ехали работать и жить, а не ипотека по сниженным процентам.

Наше правительство говорит, что у него для этого нет денег. На самом деле у него сейчас больше 10 триллионов рублей так называемых остатков бюджетных средств. Для чего или для кого их «солят»? Нужны масштабные инфраструктурные проекты, которые соединят Дальний Восток с Россией. Нужны высокоскоростные железные дороги (ВСМ) — наподобие тех, что массово строятся в Китае. Опять же, говорят, что это слишком дорого, неэффективно, что эти ВСМ будут «возить воздух».

Но ведь когда при царе-батюшке строился Транссиб, никто не считал экономический эффект. А благодаря этой дороге мы удержали Дальний Восток и в годы войны с Японией, и в годы гражданской, и в годы Второй мировой войны. На мой взгляд, без приоритетного развития территорий нашего Дальнего Востока все внешнеполитические успехи не будут носить устойчивого, долговременного характера.


Метки: чит.клуб
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
7 Комментариев » Оставить комментарий
  • 13148 10256

    По мнению аналитика истэблишмента ” Зауралье тоже люди”, вначале нужно соединить Россию с Москвой.
    Когда при царе-батюшке строили Трансиб, лидеры истэблишмента “зауралье тоже люди” пытали найти
    на Дальнем Востоке “изборский” клуб, чтобы посидеть в нормандском формате.
    Но пока до райцентра далеко однако.

  • 1288 959

    Нужен перенос столицы ближе к географическому центру страны. А то, что сейчас называют столицей, тянет только на разбойный, вражеский анклав

  • 1614 759

    “которые соединят Дальний Восток с Россией” вот не знал, что дальний восток от раши отделён…

    • 1288 959

      А вы на поезде, сударь, давно не ездили. До “потопа”(1993-го), мы были одним народом. Сейчас слово “маскаль” ругательное и ненавистное. И привязано к городу Москва.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)