Кто в городе живёт
Притча о двух путниках и старике у городских врат.
Рассказчик — Павел Емельянов.
Поделиться:
Записи на схожие темы
Притча о двух путниках и старике у городских врат.
Рассказчик — Павел Емельянов.
Отличная история.
Или у “старика” клиповое мышление, или – одно из двух.
АДНАЗНАЧЬНА.
Резюме:
Никогда не верь первому встречному! Всегда верь себе и своим глазам.
Лучше ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ, чем СТО РАЗ УСЛЫШАТЬ.(аксиома)
История для людей 13-го века.Очень мудрая…Можно перефразировать…..Прекрасная легкая музыка и …начало общения.Старик ,кто живет в городе…А кого ты ищещь…Я ищу таких же как я…А кто ты…Я-хороший человек…А что в тебе хорошего…Я никогда не делал зла другому,значит я-хороший человек…Это ничего не значит,ибо ты не ведаешь за добро и зло,ты не понимаешь что значат эти понятия…Кому ты помог,без ссуды денег по процентам…Кто твои настоящие друзья…Ты просто одинокий задрот…Иди нах из этого города…Тут не нужен еще один задрот…
Все логично…Все понятно…Посылание нах…-это искусство.
Классненько. “Всё моё ношу с собой”. И фончик живой лучше всего.
Неудачный пример оптимизации сознания. :-(
Поражает проницательность старика и энерговооружённость путника. Путник – эдакий мешочек энергоджайзера: спортивно преодолев долгий путь, вдруг, выслушав сидящего в придорожной пыли старика, разворачивает свои оглобли и легкой спортивной походкой, наверно даже вприпрыжку, удаляется от цели своего длительного путешествия.
Старик же проявляет чудеса мудрости, совершенно не свойственные жизненно приобретённой мудрости пожилых людей. Его мудрость высосана из пальца современного “эффектного манагера”, с сознанием, оптимизированным по принципу “поверхность – поверхность”.
Такие примеры нам не примеры!
P.S.
Из уже сказанного:
================== НАЧАЛО УЖЕ СКАЗАННОГО =====================
О!
Ща буим истену выужывать.
Человеку свойственно постоянно оптимизировать свои представления об окружающем пространстве. Это неотъемлемая функция любой вычислительной машины.
Но вот парадокс!
Несмотря на одинаковое количество дырок на голове, одна голова при этих оптимизациях опирается на какие-то фундаментальные нормы, а другая голова, менее опытная, с тем же успехом оптимизирует то что удалось поднять с поверхности, не имея мощного базиса.
Вопрос: Кто из них читает Я.П. :-)
Другой: Что мешает менее опытной голове обратить внимание на мощный базис при очередной оптимизации своей программы?
Вот тут и порылась та собака, которая безошибочно отыскивает и обнаруживает истинных славян от их имитаторов! Памушо зацепить корневой базис знаний не дано пришлым.
То-то они и выдумывают свои бредовые истины и с упорством маньяка, агрессивно, навязывают нам.
И бесполезно их вразумлять. Бог уже пометил их для нас. Но им об этом не сказал.
================== КОНЕЦ УЖЕ СКАЗАННОГО =====================
Ничего личного, только факты!
Подобные притчи:
У дороги стояло старое, засохшее дерево. Однажды ночью мимо прошёл вор и испугался: ему показалось, что это стоит, поджидая его, стражник. Прошёл влюблённый юноша – и сердце его радостно забилось: он принял дерево за свою возлюбленную. Ребёнок, напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался: он решил, что это привидение. Но дерево было только деревом.
Мы видим мир таким, каковы мы сами. Что внутри нас, то мы видим и снаружи.
Кришна пригласил к себе царя, известного своей жестокостью и скаредностью, чей народ жил в постоянном страхе: «Найди мне по-настоящему хорошего, доброго человека». Спустя много времени, он вернулся: «Я обошёл весь мир в поисках такого человека. Все встреченные мной люди себялюбивы и порочны. Нигде нельзя найти хорошего человека». Кришна позвал другого царя, известного своим великодушием и добротой и горячо любимого подданными: «Приведи мне хотя бы одного действительно порочного человека». Много времени прошло, прежде чем тот вернулся и сказал: «Я никого не нашёл. Есть обманутые, введенные в заблуждение, сбившиеся с пути, не ведающие, что творят, но нигде я не смог найти по-настоящему грешного человека. У них у всех доброе сердце, несмотря на их слабости!»
Парень был влюблён сильно и безответно в первую красавицу на всю округу. Девушка владела сердцами почти всех юношей в деревне и очень гордилась своей привлекательностью, но никому не отдавала предпочтение. Тогда решил юноша стать воином. Дослужился до офицера, отличился в боях, возмужал и вернулся героем в родную деревню. Но девушка даже не посмотрела в его сторону. Тогда герой решил стать богатым. Поступил к купцу телохранителем, учился у того. Вскоре открыл своё дело, разбогател и вернулся в родную деревню всеми уважаемым купцом. Но девушка равнодушно приняла его подарки, лишь показала ещё более щедрые подношения от других соискателей её руки.
И тогда решил мужчина набраться мудрости. Оставил он все свои богатства семье и пошёл по миру искать ума. Вернулся через несколько лет, слывя человеком мудрым. Но не пошёл он к дому красавицы, а стал спокойно жить, делясь с другими своей мудростью. Девушка так и не вышла замуж, считая недостойными её красоты все предложения. Но поток дней неумолим – красота поблекла, и никто уже не хотел брать её в жены. Непомерная гордыня и кичливость отпугивали людей. Оставшись одна, пришла женщина к мудрецу и спросила, хочет ли он взять её в жёны. И согласился мудрец. Возмутились люди: «Зачем ты берёшь в жёны сварливую старую женщину?» Улыбнулся мудрец: «Я вижу только добро. Если бы не она, я бы не стал Собой».
Человек, которому никто не нравится, гораздо более несчастлив, чем который никому не нравится (Ларошфуко)
Притча про двух царей будет в воскресенье.
А про парня и надменную девушку у Александра Сергеевича хорошо написано, только закончилось всё немного по другому:
Вздохнув с улыбкою печальной,
Старик в ответ: “Любезный сын,
Уж я забыл отчизны дальной
Угрюмый край. Природный финн,
В долинах, нам одним известных,
Гоняя стадо сел окрестных,
В беспечной юности я знал
Одни дремучие дубравы,
Ручьи, пещеры наших скал
Да дикой бедности забавы.
Но жить в отрадной тишине
Дано не долго было мне.
Тогда близ нашего селенья,
Как милый цвет уединенья,
Жила Наина. Меж подруг
Она гремела красотою.
Однажды утренней порою
Свои стада на темный луг
Я гнал, волынку надувая;
Передо мной шумел поток.
Одна, красавица младая
На берегу плела венок.
Меня влекла моя судьбина…
Ах, витязь, то была Наина!
Я к ней – и пламень роковой
За дерзкий взор мне был наградой,
И я любовь узнал душой
С ее небесною отрадой,
С ее мучительной тоской.
Умчалась года половина;
Я с трепетом открылся ей,
Сказал: люблю тебя, Наина.
Но робкой горести моей
Наина с гордостью внимала,
Лишь прелести свои любя,
И равнодушно отвечала:
“Пастух, я не люблю тебя!”
И все мне дико, мрачно стало:
Родная куща, тень дубров,
Веселы игры пастухов -
Ничто тоски не утешало.
В уныньи сердце сохло, вяло.
И наконец задумал я
Оставить финские поля;
Морей неверные пучины
С дружиной братской переплыть
И бранной славой заслужить
Вниманье гордое Наины.
Я вызвал смелых рыбаков
Искать опасностей и злата.
Впервые тихий край отцов
Услышал бранный звук булата
И шум немирных челноков.
Я вдаль уплыл, надежды полный,
С толпой бесстрашных земляков;
Мы десять лет снега и волны
Багрили кровию врагов.
Молва неслась: цари чужбины
Страшились дерзости моей;
Их горделивые дружины
Бежали северных мечей.
Мы весело, мы грозно бились,
Делили дани и дары,
И с побежденными садились
За дружелюбные пиры.
Но сердце, полное Наиной,
Под шумом битвы и пиров,
Томилось тайною кручиной,
Искало финских берегов.
Пора домой, сказал я, други!
Повесим праздные кольчуги
Под сенью хижины родной.
Сказал – и весла зашумели;
И, страх оставя за собой,
В залив отчизны дорогой
Мы с гордой радостью влетели.
Сбылись давнишние мечты,
Сбылися пылкие желанья!
Минута сладкого свиданья,
И для меня блеснула ты!
К ногам красавицы надменной
Принес я меч окровавленный,
Кораллы, злато и жемчуг;
Пред нею, страстью упоенный,
Безмолвным роем окруженный
Ее завистливых подруг,
Стоял я пленником послушным;
Но дева скрылась от меня,
Примолвя с видом равнодушным:
“Герой, я не люблю тебя!”
К чему рассказывать, мой сын,
Чего пересказать нет силы?
Ах, и теперь один, один,
Душой уснув, в дверях могилы,
Я помню горесть, и порой,
Как о минувшем мысль родится,
По бороде моей седой
Слеза тяжелая катится.
Но слушай: в родине моей
Между пустынных рыбарей
Наука дивная таится.
Под кровом вечной тишины,
Среди лесов, в глуши далекой
Живут седые колдуны;
К предметам мудрости высокой
Все мысли их устремлены;
Все слышит голос их ужасный,
Что было и что будет вновь,
И грозной воле их подвластны
И гроб и самая любовь.
И я, любви искатель жадный,
Решился в грусти безотрадной
Наину чарами привлечь
И в гордом сердце девы хладной
Любовь волшебствами зажечь.
Спешил в объятия свободы,
В уединенный мрак лесов;
И там, в ученье колдунов,
Провел невидимые годы.
Настал давно желанный миг,
И тайну страшную природы
Я светлой мыслию постиг:
Узнал я силу заклинаньям.
Венец любви, венец желаньям!
Теперь, Наина, ты моя!
Победа наша, думал я.
Но в самом деле победитель
Был рок, упорный мой гонитель.
В мечтах надежды молодой,
В восторге пылкого желанья,
Творю поспешно заклинанья,
Зову духов – и в тьме лесной
Стрела промчалась громовая,
Волшебный вихорь поднял вой,
Земля вздрогнула под ногой…
И вдруг сидит передо мной
Старушка дряхлая, седая,
Глазами впалыми сверкая,
С горбом, с трясучей головой,
Печальной ветхости картина.
Ах, витязь, то была Наина!..
Я ужаснулся и молчал,
Глазами страшный призрак мерил,
В сомненье все еще не верил
И вдруг заплакал, закричал:
“Возможно ль! ах, Наина, ты ли!
Наина, где твоя краса?
Скажи, ужели небеса
Тебя так страшно изменили?
Скажи, давно ль, оставя свет,
Расстался я с душой и с милой?
Давно ли?..” “Ровно сорок лет, -
Был девы роковой ответ, -
Сегодня семьдесят мне било.
Что делать, – мне пищит она, -
Толпою годы пролетели.
Прошла моя, твоя весна -
Мы оба постареть успели.
Но, друг, послушай: не беда
Неверной младости утрата.
Конечно, я теперь седа,
Немножко, может быть, горбата;
Не то, что в старину была,
Не так жива, не так мила;
Зато (прибавила болтунья)
Открою тайну: я колдунья!”
И было в самом деле так.
Немой, недвижный перед нею,
Я совершенный был дурак
Со всей премудростью моею.
Но вот ужасно: колдовство
Вполне свершилось по несчастью.
Мое седое божество
Ко мне пылало новой страстью.
Скривив улыбкой страшный рот,
Могильным голосом урод
Бормочет мне любви признанье.
Вообрази мое страданье!
Я трепетал, потупя взор;
Она сквозь кашель продолжала
Тяжелый, страстный разговор:
“Так, сердце я теперь узнала;
Я вижу, верный друг, оно
Для нежной страсти рождено;
Проснулись чувства, я сгораю,
Томлюсь желаньями любви…
Приди в объятия мои…
О милый, милый! умираю…”
И между тем она, Руслан,
Мигала томными глазами;
И между тем за мой кафтан
Держалась тощими руками;
И между тем – я обмирал,
От ужаса зажмуря очи;
И вдруг терпеть не стало мочи;
Я с криком вырвался, бежал.
Она вослед: “О, недостойный!
Ты возмутил мой век спокойный,
Невинной девы ясны дни!
Добился ты любви Наины,
И презираешь – вот мужчины!
Изменой дышат все они!
Увы, сама себя вини;
Он обольстил меня, несчастный!
Я отдалась любови страстной…
Изменник, изверг! о позор!
Но трепещи, девичий вор!”
Так мы расстались. С этих пор
Живу в моем уединенье
С разочарованной душой;
И в мире старцу утешенье
Природа, мудрость и покой.
Уже зовет меня могила;
Но чувства прежние свои
Еще старушка не забыла
И пламя поздное любви
С досады в злобу превратила.
Душою черной зло любя,
Колдунья старая, конечно,
Возненавидит и тебя;
Но горе на земле не вечно”.
Неприступность дамы как побудительный мотив к совершенствованию мужчины. Единственно, не был учтён фактор времени.
Там много интересных моментов, если поразмышлять.
Немного об «оптимизации сознания».
Настоящее, как я его понимаю – большое, высокое Счастье, счастье Пути, на Котором всё попутное становится ярче – небо, земля, цветы, души – требует веры в Добро.
Веры, предполагающей религию как связь с объектом – Образом веры, духом Добра, так и средства этой связи – способ обращения к Образу: творческая работа над Образом, ДОЖ – Добрый образ жизни (образ мышления, культура чувств, речи, поступки, привычки, направленность дел, приведённые в развивающуюся и развивающую, если её развивать, систему знания, убеждения).
Творческая религия – это и постоянно совершенствующаяся система убеждений, служащая наилучшему-наивысшему («Добру»), а когда Добра не хватает – вере в Него,
когда иссякает и вера, тает во мраке Образ – то долгу перед памятью о Нём. Когда закатывается внутреннее Солнце – я знаю, что Оно снова взойдёт, если не могу сейчас идти на Восток, то хотя бы терпеливо жду рассвета.
Каждый, насколько Свободен или желает Воли, должен творить свою религию, опираясь на веру в то Лучшее, что лежит за высоким «горним» перевалом, даётся Трудом, полным напряжением всех сил и способностей.
Опираясь на постоянно увязываемые друг с другом, приводимые в систему знания, систему, качественно меняющуюся с ассимиляцией, встраиванием в мировоззренческое здание каждого нового знания, даже каждой новой формы известного: любое изменение формы позволяет хотя бы освежить понимание. Как и восприятие одной и той же формы (текста, например) меняется с качественно меняющим состояние души «опытом».
Насколько развивается, укрепляется личная система знаний, настолько укрепляется и связь с Добром, состояние Добра души.
Мессии (живые, не книжные) для меня прежде всего пример пребывания в Добре – в Любви, Радости, Благости и т.д. Каждому хоть однажды даётся испытать подобное или хотя бы приблизительное Состояние, чтобы обрести образ Цели самому или стать Примером для ближнего.
Все свои дела и тексты, всю оставшуюся жизнь посвящаю людям, всем сущностям, бывшим со мной в Этом состоянии, вдохновившим меня Жить. Пусть они шли к Этому не специально, просто им дано было повернуться ко мне Добром – я им и вам Благодарен!
В С-Пб, в Михайловском сквере происходило примерно такое же . За решётками была сцена , небольшая группа отобранных граждан жадно внимало образу величайшего на большом экране , занимающегося перепевкой о величии России от 2000г. А врио Беглов пытался адаптировать сказанное к нынешним реалиям .
Всё действо за ограждениями и автозаками , кольцо ОМОНа и РосГвардии , ФСО-шники за каждым деревом.
Всё это было на Украине в финале Яныка и Пецы.