В.Л. Авагян: защищайтесь, или обнищаете…
https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/2034026/2034026_300.jpgКонкурентное хозяйство не настроено сокращать разрыв между развитым центром и отсталой периферией. Это не простая субъективная злонамеренность каких-то нехороших дядек, а сама суть и душа конкуренции, как явления.
Победить в конкурентной борьбе можно только расширяя и углубляя отрыв от отстающих конкурентов.
Наоборот, верный путь проиграть конкурентное соревнование – сокращать и нивелировать отрыв с отстающими, делать их «себе подобными».
И потому никакое хозяйство в логике конкурентной борьбы не может идти путём сближения с отстающими.
"Не понимают" этого только в логике административного хозяйствования, в которой центральные органы народного хозяйства стремятся распространить опыт передовиков на все предприятия страны.
Здесь тоже не столько альтруизм, сколько эгоизм вождя: если ему нужно больше угля, молока или тканей, а, стало быть, ему интересно подтянуть отстающие предприятия до уровня передовых.
Ничего подобного мы не найдём в логике рыночных отношений, где успех объясняется именно отрывом от конкурентов. Вам не просто так хорошо: вам хорошо, потому что другим плохо. И если другим станет лучше – то вам хуже. Это как сообщающиеся сосуды.
В культовом фильме «Форрест Гамп» главный герой задумал заняться промыслом креветок и покупает для этого лодку. Сначала дела идут плохо, но благодаря урагану «Кармен», разрушившему всё южное побережье США, и все суда, ловившие креветок, Форрест оказывается монополистом по отлову креветок и быстро богатеет.
Такова американская история успеха – которую, насколько мне известно, никто ещё не пытался оспорить (да и фильм явно нельзя назвать «советской пропагандой»). Ну вот всё же на поверхности: если ловцов креветок много, то дела твои худы, а если все они утонули, ты один остался – прямой путь в миллионеры!
+++
Непонимание этой очевидности, которую Запад, в общем-то, никогда и не скрывал, толкает всяких безумцев к плану «модернизации путём интеграции». То есть они пытаются сравняться с Западом, входя в западную экономику на правах младших партнёров, миноритарных акционеров.
Дальше против них начинает действовать логика конкуренции наций и стран, согласно которой увеличение (а не сокращение) технологического и культурного отрыва центра от периферии общего рынка является главной целью любой страны с рыночной экономикой.
Это логика любящего отца или матери, которые мечтают, чтобы их деточка пошла на чистую и престижную работу, а места говночистов заняли бы приезжие.
Ведь если не будет приезжих, согласных чистить канализацию – тогда случится «феномен «Белого Лебедя»[1]: придётся уже из «своих» выделять «наименее своих», чтобы ставить на грязные работы. А это тяжело и физически, и, главным образом, морально. Если бы не чернокожие рабы – плантаторам пришлось бы самим собирать хлопок, а оно им надо?!
+++
Экономист, если он профпригоден, а не как либералы в СНГ, – должен очень чётко отделять два вида превосходства:
1). Техническое превосходство;
2). Социальное (человеческое) превосходство.
Одно дело, если человек лучше живёт, потому что у него техника для работы лучше, чем у других: у всех игла, а у него целая швейная машинка! Это превосходство можно и нужно изучать, заимствовать, брать себе на вооружение.
Совсем другое дело, если человека живёт лучше других – потому что их подмял под себя, подавил шантажом и террором, свалил на них всё неприятное, а всё приятное оставил только для себя. У этого «высокого уровня жизни» иное происхождение, иная анатомия, и к тому же его нельзя заимствовать для всех и каждого.
Раб может поменяться местом с рабовладельцем. Но невозможна ситуация, в которой рабовладельцы (аристократы) – все, а рабы (крепостные, пролетариат) – никто.
Поэтому нужно отделять технические заимствования (на них стоит вся человеческая цивилизация, открытие одного становится достоянием всех) от технологий отрыва и подавления. Но этого нельзя сделать, если смотреть «по итогам», т.е. по уровню жизни.
Потому что бытовые преимущества инноватора и бытовые преимущества рабовладельца выглядят, в сущности, одинаково. Престижная марка автомобиля или телевизора, просторный комфортный дом – в принципе, едины в мечтах всех людей.
Когда доходы уже получены – тратятся они примерно одинаково. Об этом ведь и говорит старый римский афоризм: «деньги не пахнут». Они, конечно, пахнут при извлечении, но при расходовании теряют свой запах.
+++
Это доказывает весь опыт истории. Для того, чтобы создать великую державу, Петру Великому потребовалось вышибить с этой вакансии Шведскую Империю. Если бы Пётр не воевал со Швецией, а «интегрировался» в неё, нетрудно предсказать, что результат был бы противоположным. Любая империя стремиться к собственному величию, а не к величию своей колониальной периферии.
Кажущийся парадокс: техническая европеизация быта происходила в России быстрее всего тогда, когда наиболее глух был «железный занавес». Скорость прихода в деревню тракторов, радиоприёмников и электричества при Сталине поражает воображение!
Не секрет, что некоторые технические новинки были изначально разработаны в Европе, а потом лишь заимствованы Советским Союзом (как и наоборот). Но вопрос не в том, откуда они произошли, а в том, с какой скоростью внедрялись. Быт стремительно преображался именно за крепкой оборонительной стеной.
Что касается царской России, то она была довольно глубоко интегрирована в современную ей Европу – но это вело не к росту, а к деградации производительного потенциала. И европейских и отечественных «интеграторов» вполне устраивали и деревянная соха, и первобытный быт, и постоянные голодовки в деревне, где жило около 90% населения страны.
Вся эта колониальная экзотика – вовсе не помеха, а наоборот, необходимое условие интеграции в Европу в качестве колониального придатка, системной периферии.
Естественно, Германская Империя хотела бы получать из России «простой продукт» – от угля до хлеба и пуха с пером, а все машины делать у себя. Особенно – самые сложные и тонкие машины. Никакого желания передавать России опыт машиностроения у Германии или Англии не было и не могло быть.
Капитализму не нужна догоняющая периферия.
Ему, совершенно очевидно, нужна периферия всё более погрязающая в отсталости и дикости. Тогда возникнут условия черпать оттуда не только сырьё, но и «лучших людей», выкачивать мозги – если там родится кто-то, по-настоящему талантливый.
Главная схема обмена: «всё хорошее и ценное – к нам, всё дурное и незавидное – прочь от нас подальше». Колониальный придаток становится не только источником сырья и покладистых талантов, но и свалкой всякой экологической грязи и мусора (включая грязные производства), источником рабской рабочей силы.
Особая роль колониальных придатков – укрепление власти в метрополии путём сравнения жизни в центре и на периферии. Показывая своим гражданам, как нищенствуют колонии и полуколонии, власти метрополии укрепляют свой имидж, своё положение, увековечивают своё господство.
Даже с этой, психологической точки зрения, власти в США или Европе заинтересованы, чтобы в Африке или Азии творилось побольше социальных ужасов: это не только экономически выгодно, но и политически укрепляет политические режимы рыночного центра.
Например, нищета и бедствия в пост-советских республиках-бантустанах любимая тема российских пропагандистов на тему «как хорошо мы живём» – «а могло бы ведь быть и как у них».
Ельцинская Эрефия была таким же примером-страшилкой для населения США или Великобритании. В самом деле: когда у людей такие бедствия, как не ценить власть, тебя от них избавляющую?! То, что бедствия на периферии организованы во многом усилиями колониального центра, обычно скромно обходят молчанием…
+++
Ничего не изменилось и сегодня: страна, которая пытается интегрироваться в Европу, видит себя новой Бельгией или Швейцарией, но неумолимо оказывается новым Камеруном или новым Сомали. На самом деле тут не стоит искать чего-то странного: богатые богаты не просто так. Богатые богаты лишь потому, что есть дурачки, позволяющие им стать богатыми.
Тот, кто хочет брать от жизни всё, как призывает реклама – должен, прежде всего, спросить себя: а откуда? У кого или за счёт чего я собираюсь взять всё от жизни?
При этом техническое богатство оказывается, увы, заложником, и в лучшем случае, младшим партнёром завоевательного, мародёрского. Это тоже нетрудно понять человеку с аналитическими способностями!
Допустим, я придумал замысловатый ткацкий станок, который в разы увеличил выработку полотна. Полотна у меня больше – значит, и денег больше. Этого не скроешь. Приходит викинг в рогатом шлеме, и говорит, что станок, и я сам – теперь принадлежим ему.
Что мне в этом случае делать? Драться с викингом на мечах? Но даже в случае победы моё богатство будет уже не техническим, а отвоёванным, завоёванным в кровавой борьбе. Если же я проиграю, то все мои выдумки с ткацкими технологиями, как и я сам, попадаю в собственность к завоевателю.
Может он меня уничтожить, а станок мой, из озорства, сжечь? Может. Может приставить к моему же станку на нищенский паёк, чтобы я ткал ему полотно? Тоже может. А может и понять, если умён, что я полезен. Если он умён и это понял – тогда он создаёт мне условия для творчества, чтобы я изобретал и дальше умные станки для него. Но не для себя же!
В самом лучшем случае, если викинг мозговит (и только в этом случае!) – я становлюсь привилегированной, высокооплачиваемой обслугой. И это предел карьеры талантливого изобретателя в хищном мире рыночной экономики. Выше – только огнём и мечом, понимаете?
+++
Поэтому главный вопрос экономики – не в том, что вы делаете, не в том, как вы это делаете, а в том – сколько готов вам платить (то есть оставлять после ваших трудов) завоеватель и владелец территории, на которой вы занят деятельностью.
Парадокс-то в том, что рост вашей производительности труда обогащает в первую очередь не вас, а его! Вас этот рост обогатит только во вторую очередь, и только при условии, что владелец этого хочет. Он вначале забирает всю выработку ткацкого станка себе – и лишь потом выделяет вам, сколько посчитает нужным, из этой выработки.
Добродушный даст вам побольше даже из малой выработки. А жестокий не даст ничего даже из большой. Желая дать больше тем, кто к нему ближе, вынужден давать меньше тем, кто дальше (то есть на периферии системы).
Поэтому более чем наивен тот, кто надеется, присоединившись к Франции, начать жить как француз. Так может жить победитель Франции, но не тот, кто нанялся к французам батраком. Никакой хозяин свой уровень жизни на батраков и лакеев никогда не распространяет, это же очевидно!
+++
Поэтому задача повышения уровня жизни населения двуедина: заимствование удачных технических решений + защита от тех, кто не хочет терять монополии на эти технические решения.
Побеждает и живёт достойно только тот, кто видит центр мира в своей стране, а не за океаном. Всякий иной сплавит за океан всё ценное, что имеет, и получит оттуда взамен всю дрянь и ненужные обноски-объедки.
Вот что должен понять человек, посмотревший фильм «Форрест Гамп», если на чтение умных книг у него ума не хватает!
[1] Феномен «Белого Лебедя» связан с попыткой советской власти отучить воров в законе от воровских законов. Поскольку ворам в законе работать «западло», на любой зоне они лишь руководят работами, помогая администрации с бригадами рядовых заключённых выполнять производственный план.
Но в колонию «Белый Лебедь» стали свозить только воров в законе – и им пришлось в жесточайшей, кровавой борьбе выяснять – кто пойдёт работать, а кто останется бригадиром.
В.Л. Авагян
Источник.
…Раб может поменяться местом с рабовладельцем. Но невозможна ситуация, в которой рабовладельцы (аристократы) – все, а рабы (крепостные, пролетариат) – никто…
Отобрать и поделить. Навешивание ярлыков и искусственное разделение. Богатый зависит от бедного не меньше, чем бедный от богатого. Причем богатый тут владелец предприятия, бедный – сотрудник этого же предприятия. Оба в одной системе.
…Потому что бытовые преимущества инноватора и бытовые преимущества рабовладельца выглядят, в сущности, одинаково….
Подсознательная манипуляция, призванная считать богатого врагом в любом случае.
…Для того, чтобы создать великую державу, Петру Великому потребовалось вышибить с этой вакансии Шведскую Империю. Если бы Пётр не воевал со Швецией, а «интегрировался» в неё, нетрудно предсказать, что результат был бы противоположным…
Перевертыш, спутывающий сознание для следующей мысли:
…Кажущийся парадокс: техническая европеизация быта происходила в России быстрее всего тогда, когда наиболее глух был «железный занавес». Скорость прихода в деревню тракторов, радиоприёмников и электричества при Сталине поражает воображение!
Не парадокс, а мысль, которую нужно внедрить в сознание.
…Капитализму не нужна догоняющая периферия…. Потому что:
…Особая роль колониальных придатков – укрепление власти в метрополии путём сравнения жизни в центре и на периферии…
Капитализм хуже колонизации по мнению автора.
…Ельцинская Эрефия была таким же примером-страшилкой… Потому что:
…бедствия на периферии организованы во многом усилиями колониального центра…
Конечно, во всем виноват запад. Россия Ельцина – представляется автором колонией запада. Потому что:
…Ничего не изменилось и сегодня…
Это главная мысль, что автор пытается внедрить в сознание.
…Богатые богаты лишь потому, что есть дурачки, позволяющие им стать богатыми…
Бедный приподносится автором дурачком.
…Допустим, я придумал замысловатый ткацкий станок, который в разы увеличил выработку полотна. Полотна у меня больше – значит, и денег больше…
…Приходит викинг в рогатом шлеме, и говорит, что станок, и я сам – теперь принадлежим ему….
…я становлюсь привилегированной, высокооплачиваемой обслугой. И это предел карьеры талантливого изобретателя в хищном мире рыночной экономики. Выше – только огнём и мечом, понимаете?…
Да, да, призыв к мечам и огню.
…Поэтому главный вопрос экономики – не в том, что вы делаете, не в том, как вы это делаете, а в том – сколько готов вам платить (то есть оставлять после ваших трудов) завоеватель и владелец территории, на которой вы занят деятельностью….
Тут намек на то, что власть и есть тот самый завоеватель, против которого и нужен мечь с огнем.
…Парадокс-то в том, что рост вашей производительности труда обогащает в первую очередь не вас, а его!…
Не работайте – бунтуйте.
…Желая дать больше тем, кто к нему ближе, вынужден давать меньше тем, кто дальше (то есть на периферии системы)….
Очень хочет автор, чтобы регионы начали бунтовать.
…Поэтому более чем наивен тот, кто надеется, присоединившись к Франции, начать жить как француз…
Да, да, бунтуйте как во Франции. Пример Вам автор дал.
…Поэтому задача… – защита от тех, кто не хочет терять монополии на эти технические решения…
От властей.
…Побеждает и живёт достойно только тот, кто видит центр мира в своей стране, а не за океаном. Всякий иной сплавит за океан всё ценное, что имеет, и получит оттуда взамен всю дрянь и ненужные обноски-объедки….
Побеждает и живет достойно.
…Вот что должен понять человек…
Манипуляция – закрепление в сознании.
Ну да! Куда там до Вашей утопии : социалистического капитализма или капиталистического социализма, и всеобщей осознанности чего-то для светлого будущего всем.
Вы главное не забывайте о том, что только закон позволяет поддерживать порядок в любом случае. В том числе и отстаивать свои права. Беззаконие – это хаос. А оно неизбежно в период революций. Потому власть закон будет защищать. Защищать права на порядок и законное отстаивание интересов. Любой бунт в своей сути не законен. Значит подпадает под ответственность. Людям нужен закон и порядок. Бунты же – антипод закона и порядка. Потому они не нужны ни властям, ни народу.
Гонконг – вроде как сытая территория.
В Гонконге типичная цветная революция. Пример вседозволенности и беззакония. Между тем, один из технологических центров Китая. Очень удобно навести там хаос – и показать России, что и в Китае мини-революции, и остановить предприятия, ударив по экономике Китая.
Капитализм = беззаконие (всегда) , и как следствие- гражданское неповиновение, бунты, перевороты , геволюции и революции. Какой строй в РФии?
Капитализм – один из принципов иерархии общества. Как и социализм, и даже монархизм. Любая иерархия предусматривает законодательные акты. Законы, голосования партбюро, указы. Беззаконие – это беззаконие. Возможно при любой иерархии. Примеров в истории полно. Едва ли обществу нужен бардак. О чем и говорят итоги соцопросов. Порядок и уверенность в завтрашнем дне людям нужна, а не бардак революционный, в котором есть риск и свое потерять (вспоминая раскулачивание после НЭП). В России на данный момент демократия и капитализм. Народ законным способом выбирает себе президента и правительство – выборы, что вече когда то. Капитализм предусматривает возможность проявить себя, как талантливого управленца и экономиста, не через знакомого в партбюро, а естественным способом.
Да здравствует капитализьм – общество законности , социальной справедливости и социального равенства. Аминь!
Уоррен Баффет сказал об этом предельно ясно: “Идет классовая борьба. Ну и хорошо. Ведь это мой класс, богатый класс ведет эту войну, и мы побеждаем”.
Есть вещи поважнее классовой борьбы.
В сложившемся порядке вещей “конкуренция наций” сводится к конкуренции жыдов, находящихся на противоположных полюсах. До поры это создавало разность потенциалов и некое подобие “прогресса”, как нам его представили. В СССР прогресс действительно был и существовала возможность его расширения, а это жыдов ваще не устраивало. В настоящее время мир, как обозначил Путин, (пока) однополярен, стал полное гaвно и нах..й такой нужен (Мир без России нас не интересует). И “Мы это изменим”. Каким образом всё изменится и ЧТО окажется на выходе, пока под вопросом. Но если изменения ограничатся возвратом к “конкуренции наций”, толку, а тем более прогресса, никуя не будет, как и не было до сих пор. Жыды не дадут…