Ходорковский поставил на дилетантов, а теперь бесится в соцсетях
Когда так называемые «независимые» кандидаты с треском провалили свои предвыборные кампании – не будучи даже допущенными до выборов из-за колоссального числа нарушений – их патрон Михаил Ходорковский не на шутку взбесился.
У себя в Facebook он как обычно набросился с руганью на власть, на организацию выборов и на представителей правоохранительных органов. Пускай и не явно, но преступный олигарх опустился до подстрекательства к преследованию силовиков:
«Отличие даже нацгвардейцев (не говоря уже о полиции) от настоящих наемников в том, что они известны, они живут в тех же подъездах, их дети ходят в те же школы, а жены и родители работают за соседними столами или станками».
Учитывая общий агрессивный тон поста, данный пассаж выглядит весьма и весьма сомнительно. А ну как какой-нибудь неуравновешенный тип из числа «несистемщиков» пойдет и вычислит адрес нацгвардейца? Или организует ему и его семье травлю в интернете? Уже прекрасно известно, как любят промышлять такими вещами сторонники того же Навального.
Ходорковский не идиот, и он не мог не осознавать, на что подталкивает людей. И если его призывы к радикализации протеста выльются в реальные столкновения, кровь пострадавших будет на его руках. Хотя к этому делу он у нас привычный.
Гнев Ходорковского понять не трудно. Он в этих бездарей типа Гудкова, Яшина, Галяминой и Соболь солидные деньги вложил, пытаясь реанимировать свой план по захвату власти пятнадцатилетней давности. Еще до посадки, если помните, МБХ мылился поставить своих марионеток сначала во главе муниципалитетов, а затем и в Госдуме, и в Кабмине, и так до самого верха. А сам хотел стать премьер-министром в парламентской республике нового образца.
Вот только ставку сделал на откровенных дилетантов, способных лишь скандалить и подделывать подписные листы. Яркий тому пример: на 13 кандидатов в депутаты было выявлено 10 тысяч подписей несуществующих или умерших людей. Масштаб фальсификации такой, что хоть стой, хоть падай. Чего удивляться, что их тут же отстранили от участия в выборах.
Ходорковский, конечно, сделал ставку не на ту лошадь (не в обиду Любови Соболь будет сказано) и проиграл. Единственное, что ему достанется – это показушные фотографии с задержаний, которые потом можно будет предъявить заокеанским боссам со словами «Ну, мы хотя бы пытались».