ИИСУС ХРИСТОС

820 0

 

014    Место и время рождения. Семья. Ранние годы

Родители Иисуса, Мария и Иосиф-плотник, жили в Галилее, в маленьком горном селении Назарет. Оба они были из рода Давидова и, поскольку в то время проводилась перепись населения, обязаны были прибыть в Иудею по месту рода своего. Здесь, в Иудее, в Вифлееме, что южнее Иерусалима, родился Иисус. 

Дата рождения, казалось бы, очевидна: ведь с рождения Христа началась новая эра. Однако эта дата была предложена монахом Дионисием 600 лет спустя. Она была принята, несмотря на очевидное несоответствие: ведь во время рождения Иисуса был жив ещё царь Ирод.

В Евангелиях нет дат рождения Иисуса. Евангелие от Матфея сообщает о необычных событиях, сопутствующих рождению Великого Духа. «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: где родившийся царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Мф.2:1-7). Мудрецы принесли младенцу Иисусу ценные дары – золото, ладан и мирру, которые в древности обычно подносились царям и другим важным лицам в знак особенного благоговения. 

Магами издавна было предсказано, что при особом сочетании планет Сатурна и Юпитера должно совершиться рождение Аватара (Божественного Воплощения). Это сочетание планет и было Звездой, которая вела магов. Оно появилось в созвездии Рыб, которое, как известно астрологам, управляет Иудеей. Потому маги направились в Иудею, и были в пути около года. 

Первым вычислил дату сочетания этих планет – 7-й год до н. э. – выдающийся немецкий астроном Иоганн Кеплер в 1604 году. В 1925 году были прочитаны древневавилонские астрологические таблицы о соединении планет Сатурна и Юпитера в созвездии Рыб, за которым вавилонские астрономы тщательно наблюдали в течение полугода. Когда учёные определили дату наблюдений, ею оказался 7-й год до н. э. И Библейская энциклопедия (в статье «Иродъ») утверждает, что Иисус родился в «тридцать третий год царствования Ирода», то есть в 7-м году до Р.Х.

002
 

О родителях. Ранние годы. Своего отца Иисус называл лучшим из отцов. Это была великая душа, хранитель Иисуса и Марии. Первым учителем Иисуса была его мать, та, чьи чистое сердце и преданность Высшему дали возможность воплотиться Высокому Духу. От матери Он узнал, что «Слово Божие сохраняется у Его пророков». В праздник Скинии в доме родителей зажигали подсвечник с семью свечами и читали священные истории. Согласно преданиям, Иисус с пяти лет проявил интерес к изучению иудейских священных писаний. В дальнейшем он во многом превзошёл своих товарищей по учебе. Своим стремлением познать смысл и дух писаний, неоднократно вызывал недовольство учителей, слепо следовавших букве текста. 

 

Назарет, где жила семья Иисуса, лежал на пути многих караванов. Ребёнка привлекали путешественники, побывавшие в разных странах, особенно те, которые владели знанием. Он беседовал со странниками, проникался их учениями и часто удивлял их своим глубоким восприятием тайных познаний. Некоторые оставались в Назарете дольше, чтобы пополнить оккультные знания этого необычного ребёнка. 

В 13 лет во время праздника Пасхи юный Иисус оказался «в центре знаменитейших учёных и учителей Закона Израиля… Считалось неслыханным делом, чтобы отрок свободно высказывался в присутствии старых учителей, а то, что он осмелился возражать, рассуждать, и поучать в такой среде, казалось чудом!» «Предания сообщают, что после выступления Иисуса в храме и после того как родители вновь нашли его, члены тайной организации, к которой принадлежали маги, обратились к родителям… родители, в конце концов, дали согласие, и мудрецы увели отрока в свою обитель, чтобы дать ему образование, достойное стремления Его души и ума» (Рамачарака. Жизнь Иисуса Христа). 

По другим преданиям, вскоре после этой беседы с мудрецами в храме родители отправили сына в пустынную область Южной Иудеи (у берегов Мёртвого Моря) для обучения в общине ессеев. В 19 лет Иисус поступил в монастырь ессеев, который был средоточием мистической науки, имел великолепную библиотеку оккультных книг, принимал путников из Ирана и Индии, направлявшихся в Египет. Изучив тайную доктрину ессеев, Иисус отправился в Египет. «Ибо Египет был одним из мировых центров, где хранились истинные Мистерии… и там получил юный Иисус высшее Посвящение, подготовившее Его к Царственному священству» (А. Безант. Эзотерическое христианство).

В преданиях Ирана, Индии, Тибета встречаются рассказы о молодом учителе Иссе, однажды посетившем их, изучавшем их учения и тайные знания. У браминов и буддистов есть сообщения о том, что проповеди молодого учителя, направленные против кастовых ограничений, восстанавливали против него священников. Для них Он был опасным мятежником. Иисус-Исса постоянно возражал против интриг и лицемерия духовенства и стремился вернуть народ к истинному духу. 

Л. Дмитриева, ссылаясь на книгу Р. Рудзитиса «Братство Грааля», сообщает, что «Христос (Великий Путник) был в Гималаях, в Шамбале, в Великом Белом Братстве и пробыл там три года» (Л. Дмитриева. «Тайная Доктрина» Е. Блаватской. Ч. 3). Там же читаем, что «в тибетском Евангелии… повествуется, как жил святой «Исса – лучший из сынов человеческих». Этот манускрипт [тибетское евангелие] был найден в одном из тибетских монастырей русским учёным Н. Нотовичем».

Есть указание и на то, что Христос вернулся в Иудею и приступил к Великому Служению после 30 лет странствий, уже в зрелом возрасте.

003

Великое Служение Своё Великое Служение – несение истины народу израильскому – Иисус начал с крещения у Иоанна. Почему? Может быть, ответом послужит предание о том, что, вернувшись на родину, Он около года жил у ессеев. Ессеи жили замкнутой общиной неподалеку от Мёртвого Моря. Там Он узнал о священнослужении Иоанна и выразил намерение отправиться к месту его служения, которое было неподалеку от Мёртвого Моря, на берегу реки Иордан. Мудрецы ессеев сообщили Иоанну, что к нему явится великий Учитель, к пришествию которого следует подготовить народ. На вопросы многих, не он ли Христос, Иоанн отвечал, что он лишь готовит путь Господу. «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас духом Святым и огнём» (Мф. 3:11). Так ясно была обозначена задача Христа: открыть народу глаза на духовный, божественный план, нести огонь любви и мудрости людям.
 

В течение трёх лет Учитель вместе с учениками постоянно находился в пути, неоднократно проходя Палестину с юга на север и обратно. От места крещения в реке Иордан направился Он на север, в Галилею, а оттуда снова, через всю страну, на юг, в Иерусалим, на праздник первой после возвращения из странствий святой Пасхи. Вместе с учениками пришёл Иисус в храм. Он увидел, как безжалостно убивают ягнят для жертвы прямо в храме, являя всё лицемерие бездушного обряда. Он увидел прямо в храме стада скота и овец, торговцев и менял. При виде этого богохульства «сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех… и сказал… дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Ин. 2: 15, 16). Священники не могли простить Иисусу его самоуправства.

Следующие месяцы снова прошли в странствиях по Иудее, Самарии, Галилее. Везде основывал Он кружки учеников, в основном, из числа бедных и униженных. Узнав о смерти Иоанна Крестителя, Иисус удалился в пустыню обдумать предстоящий Ему труд: предстояла Ему и работа Иоанна. Если раньше Он был тихим учителем немногих, то теперь Он выступал перед массами народа «как пылкий проповедник и страстный оратор… и многие образованные люди приходили послушать… Его призывы к правдивости, праведному житию и размышлению» (Рамачарака. Жизнь Иисуса Христа). 

Как рассказывает предание, при посещении Иисусом Назарета Он отправился в местную синагогу. По своему рождению и образованию Он мог руководить еврейской службой и читать проповедь как раввин, т. е. священнослужитель. Проповедь свою начал с текста пророка Исайи: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим; послал Меня исцелять сокрушенных сердцем» (Ис. 61:1). «Сегодня перед вами исполняется Святое Писание», – заявил Иисус изумлённым назарянам и стал говорить, что пришёл нести Истину, звал к достижениям духа, обличал формализм священников и порицал мелочные обряды. Разъярённая толпа потащила пророка по улицам города. Он не сопротивлялся. Только когда подвели к обрыву, спокойно прошёл сквозь толпу, ибо время Его ещё не наступило. Тогда сказал Иисус свою знаменитую фразу: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём и у сродников, и в доме своём» (Мк. 6:4). Свою родину, Назарет, Иисус вынужден был покинуть вместе с матерью и учениками и обосноваться в Капернауме.

В Капернауме Иисус начал превращать группу своих учеников в трудовую организацию и учить их постепенно тем знаниям, которыми владел сам. «Не мало было удивления среди учеников, когда Он хотел трудиться вместе с ними, чтобы пропитание давалось трудом… Несколько самых ревностных учеников отпали именно по причине такого постоянного труда» (Надземное. Ч. 2, п. 155).
004

Начался поток Его поразительных чудес и исцелений. Он исцеляет сына царедворца на расстоянии, исцеляет прикосновением или властным словом «очистись» или «встань и иди». Исцеляет слепых и увечных, поражённых параличом и проказой, бесноватых и сумасшедших. Он оживляет умерших, наполняет сети рыбаков рыбой, сотворяет рыбу и хлеб, чтобы накормить тысячи голодных, пришедших послушать Его; ходит по воде и усмиряет бурю. Все свои оккультные знания о тайнах природы и человеческого духа Он использует для людей и ничего – для себя, щедро отдаёт, невзирая на недоверие толп, нетерпимость фарисеев, сопротивление врачей и священства. Так шёл Великий Путник по стране. «И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царства и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф. 9:35). 

«…каждый Великий Учитель близок врачеванию и искусству. Также Великий Путник особенно выделялся этими качествами… Множество врачебных целений совершалось. Они распадались на два вида – люди приходили за исцелением, или Великий Сам прикасался там, где Он видел зачаток болезни. Нередко человек не знал, почему к нему прикоснулся Прохожий.

Такое действие было истинной щедростью Великого Духа, который подобно неутомимому сеятелю раздавал зёрна добра.

Также нечасто можно найти в апокрифах слова о красоте, но всё-таки они произносились. Учитель обращал внимание на прекрасные цветы и на сияние солнца. Также Учитель поощрял хоровое пение, ибо оно – сильнейшее средство для вибрации гармонии. Но Учитель не настаивал на этой прилагательной стороне музыки и пения. Он лишь звал к радости и вдохновению.

Среди учеников было много горя и житейских бедствий. Учитель Помогал, прежде всего, поднятием духа. Лишь когда равновесие устанавливалось, Он начинал обсуждать положение. При этом он никогда не осуждал прошлое, но устремлял к будущему. Учитель ясно видел будущее, но выдавал лишь по сознанию. Учитель находил суровые слова там, где сознание было мертво – так врач и Творец совершал свой Путь…

Он не отказывался посещать праздничные собрания и беседовал о каждодневных нуждах. Лишь немногие замечали, сколько мудрых советов давалось с улыбкой и ободрением. А улыбка Его была прекрасна. Эту задушевность даже ученики не всегда оценивали. Бывало и осуждали, когда, по их мнению, Учитель уделял много внимания незначительному человеку. Между тем, прекрасные сосуды открывались под такими улыбками. Также бывали осуждения за беседы с женщинами, но учение было охранено именно женщинами. Также осуждали присутствие так называемых язычников, забывая, что Учитель пришёл к людям, а не для одной секты. Упоминаю о таких осуждениях, ибо они сделали облик Великого Путника ещё человечнее. Если бы Он не соприкоснулся с жизнью и не страдал, то и подвиг Его потерял бы своё значение. Никто не думал, какие страдания причиняли Ему соприкосновения с разными беспорядочными излучениями. 

Мысль о подвиге не покидала Великого Путника. Осуждение, слышанное Им, тоже привходило в несение подвига. Так проходил свой стремительный Путь Великий Учитель» (Надземное. Ч. 2, п. 151, 152).

В дни третьей Пасхи Иисус вместе с учениками торжественно въезжал в Иерусалим, приветствуемый народом, а синедрион уже готовил Ему расправу. Иисуса по доносу Иуды арестовали и привели на суд синедриона. Судилище, созванное ночью, в неполном составе и в нарушение принятых им правил суда, признало Иисуса опасным бунтовщиком. Священники, требуя смертной казни пророка, повели Иисуса к Пилату затем к Ироду Антипе и снова к Пилату. Пилат, не видя вины Иисуса, пытался заменить смертную казнь освобождением узника ради праздника, подвергнув его безжалостному бичеванию, но священники и подстрекаемый ими народ требовали распятия. Иисус был распят рядом с двумя разбойниками.

005

Молитва Христа

Христос дал своим ученикам всего одну молитву. «В молитву эту он вложил очень древнее учение, существовавшее задолго до Него и полученное Им по традиции… всё познанное Им учение Он пожелал заключить в молитве «Отче наш», надеясь, что люди посадят это зерно в свою душу… будут его взращивать, чтобы обрести прекрасное дерево Посвященческой Науки, которую он нам оставил» (О. Айванхов. Истинное учение Христа). 
«Отче Наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» (Мф. 6:9-13).

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)