Самолёт, упавший на детсад, — катастрофа, от которой наутро не осталось и следа

2189 14

О трагедии, произошедшей в курортном городке Светлогорске в 1972 году, долгое время умалчивалось. Со всех очевидцев взяли подписку о неразглашении, а место катастрофы быстро ликвидировали. Расследование причин катастрофы тоже заняло много времени. С аэродрома вылетел совершенно исправный на первый взгляд самолёт, а экипаж был весьма опытен. Так что же случилось в Светлогорске в мае 1972 года? 

samolyot-upavshij-na-detsad-katastrofa-ot-kotoroj-nautro-ne-ostalos-i-sleda

Роковая сосна Утром 16 мая 1972 года с аэродрома Храброво взлетел самолёт Ан-24Т. Семь членов экипажа под командованием капитана Вилора Гутника должны были совершить перелёт по заданному маршруту, проверяя работу радиоаппаратуры. Однако над небольшим городом в Калининградской области, Светлогорском, случилось непредвиденное. Войдя в слой густого тумана, самолёт стремительно начал терять высоту. Оказавшись над городским парком, Ан-24 задел крылом высокую сосну и пролетел ещё 200 метров. Несмотря на все усилия капитана, увести самолёт в безопасное место не удалось. Упал Ан-24 прямо на детский садик в небольшом лесу. 

Последствия падения Ан-24 Едва самолёт рухнул на детсад, как там начался страшный пожар. Горело авиационное топливо, поэтому огонь потушить было невероятно сложно. Под горящими обломками оказались 25 детей и 3 взрослых — воспитательница, её подруга и повар. Двум женщинам, кстати, удалось выжить, но от полученных травм обе они через несколько дней скончались. Не выжил и экипаж злополучного Ан-24. Прибывшим медикам спасти их не удалось. Вместе с каретами скорой помощи к горящему зданию детского сада приехали и милиционеры, и пожарные, и служащие ближайших частей. Вместе им удалось потушить полыхающий самолёт и детсад. После этого начался разбор завалов. Всех родных и друзей погибших силой увели с места катастрофы. На целые сутки Светлогорск оказался в ситуации чрезвычайного положения. Всем жителям запретили покидать свои дома и отключили электричество. Возле места аварии и на берегу моря дежурили милиционеры. Они опасались, что безутешные родители погибших детей решатся на самоубийство. Но, к счастью, ничего такого не произошло. Разбор завалов детского сада продолжался практически до самого утра. А пришедшие с рассветом на место аварии люди даже не поняли сначала, куда они попали. О случившейся всего несколько часов назад трагедии не говорило ничего. 

Сквер вместо детского садика Утром 17 мая вместо руин сгоревшего детсада глазам очевидцев предстал небольшой сквер. С выжженной земли сняли верхний слой и уложили вместо него свежий дёрн. Сделали дорожки из битого красного кирпича, рядом с ними высадили цветы. О случившемся напоминал только стойкий запах авиационного керосина. В день, когда должны были пройти похороны погибших детей и взрослых, на дорогах Светлогорска было отменено движение. Отменили и поезда, и электрички, проходившие мимо городской станции. Официальной причиной для этого был назван ремонт дорожных путей. Но на самом деле власти пытались всеми способами не допустить того, чтобы информация о трагедии в Светлогорске просочилась в прессу. И им это практически удалось. В советских газетах об упавшем самолёте не было ни слова. О случившемся сообщила лишь одна мюнхенская радиостанция. Но причин падения Ан-24 названо не было. Разобрались в них лишь некоторое время спустя.
samolyot-upavshij-na-detsad-katastrofa-ot-kotoroj-nautro-ne-ostalos-i-sleda-01Часовня-памятник на месте катастрофы Почему упал самолёт в Светлогорске Причины падения Ан-24 в Калининградской области расследовала специальная комиссия из Москвы. Поначалу посчитали, что виной трагедии стало употребление экипажем алкоголя перед полётом. Но предполётные осмотры состава были в порядке. Позднее была выдвинута версия о неисправности каких-то систем Ан-24. Однако в документах отметок об этом не было. Зато была отметка о замене одной очень важной детали — высотомера. Накануне трагического полёта на Ан-24 заменили высотомер, поставив его от Ил-14. Проверка работоспособности нового узла проведена не была. А между тем неисправный высотомер показал неправильную высоту. Перед столкновением на нём была указана высота в 150 метров. На деле же до земли оставалось не больше 85 метров. Из-за неверных показателей капитан Гутник не сумел вовремя заметить опасность и избежать столкновения с деревом. 

Метки: история
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
14 Комментариев » Оставить комментарий
  • 13148 10256

    Вот уж какая тема непрошибаемая так это калининградцы.
    После приезда Путина на презентацию, все оказалось примером для других.
    Тихо, мирно, без выступлений, по деловому, все в срок и без сбоев.
    Вот уж мужики дык мужики. Не подвели.

  • 1821 1169

    “до земли оставалось не больше 85 метров. Из-за неверных показателей капитан Гутник не сумел вовремя заметить опасность и избежать столкновения с деревом. ”
    дерево высотой в 85 метров?)

    • 9844 8929

      Вы невнимательно читали.
      “…Войдя в слой густого тумана, самолёт стремительно начал терять высоту…”
      Причина названа предположительно. Параметры полета перед катастрофой не указаны: Тангаж, горизонтальная и вертикальные скорости, реальная масса.
      Несмотря на окраску фюзеляжа самолёт принадлежал МО. Грузоподъёмность ок.5 тонн, экипаж 4 чел.
      Исходя из модели Ан-24Т, наличия на борту лишних 3-х человек (специалисты) и полётного задания, самолёт только что вышел с ремонта или переоборудования. Упоминание о радиоаппаратуре (достаточно большой массы) указывает, что это разведчик.
      Вероятно, отрабатывалась и версия о диверсии, но оставлена за кадром. Высотомер от Ил-14? Интересно. Не проверили? Уже это диверсия. И это в авиации, где каждый чих под роспись.
      Туман.

      • 1821 1169

        не вы ли не так5 давно писали что вам мой флаг мешает участвовать в диалоге со мной? ну лан, это частности. по поводу диверсий: да несомненно. причём расчёт-то был не на то что упадёт на гражданские объекты ,всё ж таки по понятным причинам просто нереально накрутить там что-то в самолёте, чтобы он упал с точностью до метра, а вот то что кто-то из экипажа (или конструкторов) мешал кому-то, вполне может иметь место. гагарина катастрофнули по той же схеме. по этой же схеме падают самолёты сегодня, а плебсу вешают лапшу на уши, типа старый изношенный самолёт (так никаких пилотов не напасёшься). просто чтобы знать ,упадёт самолёт или нет, достаточно знать КТО сидит в кабине или в пассажирском салоне. чем больше всяких там генералов, учёных ,врачей или политков и т.д. ,тем больше вероятности у этого самолёта попасть в заголовки новостей под грифом “он устарел”))

    • 24369 19281

      Не более – это значит меньше 85 метров. При этом сосна может расти на небольшом пригорке, в сумме может и поболее набраться.

  • 9844 8929

    Путин-то здесь как оказался? В 72-м он ещё студентом был, и ещё даже не знал о существовании Людмилы. Даже антипатии должен быть предел. Я от него тоже не в восторге, но будем справедливы.
    Политика сокрытия катастроф и трагедий в СССР была вполне разумной. Не будем о некоторых перегибах. Совершенно незачем непричастным эта информация.
    Что же сейчас в новостях? Первое, конечно, события в США. Дальше пошла российская чернуха: Мара превысили скорость, Бузова надела новые стринги, на МКАД столкнулись две “копейки”, Шнуров кого-то послал… А уж если типа “Лошади” или Магнитогорска, то на неделю стресс зрителям обеспечен. Попутно вытянут все жилы из несчастных родственников. Участилась стрельба в школах.Самое, конечно, трагичное пожары в Калифорнии, Нотр-дам-де-Пари и два недоумка-футболиста, которых никак не посадят, хотя бездельничают уже давно, тайга и топоры заждались их.
    Самое интересное, что теперь даже информация о положительных событиях вызывает недоверие и некоторое неприятие.
    На самом деле, как же так, после такого вала негатива и, вдруг, в нашей жизни солнечный лучик? Разве так может быть? Даже посадки крупных чиновников вызывают сомнения: Всё равно долго не просидят, откупятся.
    Вот недавно прямо назвали вредителей в разрухе авиапрома, в экономике и везде где только можно нагадить. А почему нары пустуют?
    Природа не терпит пустоты. Не пора ли заняться этим?
    Вот это, действительно, был бы не лучик света, а приближение рассвета.

  • 24645 16416

    Политика сокрытия катастроф и трагедий в СССР – одно из мерзких преступлений троцкизма перед народом. ему нет оправдания.

    • 9844 8929

      Что лучше: Скрыть катастрофу или каждый день мусолить любые ЧП?
      На форуме есть психологи, пусть рассудят. Но мой опыт подсказывает, что правда правде рознь, и умолчание не значит ложь, а оберегание от негатива.
      Любые аварии, катастрофы и ЧП вполне могут произойти, небольших масштабов (ДТП) происходят гораздо чаще, чем Вы думаете. Преступлением являются пляски на костях. Преступление – когда журналист с квадратными от мерзкого сладострастия случившегося глазами лезет в лицо с микрофоном потерпевшим, безутешным родственникам. Особенно любят повествовать случайные прохожие, явно ничего не видевшие, но: Я был дома, когда это произошло громко и ярко. Хорошо, что был в это время в туалете. Кот успел добежать и сел рядом на лоток. Жене на хватило места…

      • 24645 16416

        даже если “забыть” что всё это – диверсии, то всё равно, сокрытие правды из благих целей – слабоумие. А дауны во власти должны расстреливаться. ибо им там не место.

  • 350 330

    Если катастрофа случилась, ничего изменить уже невозможно, главное разобраться в случившемся, наказать виновныж если они есть, сделать выводы из случившегося, для предотвращения подобного. А от того, что будут трубить по всем каналам, легче родственникам не станет, и тех кто погиб не вернешь.

  • 9844 8929

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)